Что находится под капотом у сузуки витара
Перейти к содержимому

Что находится под капотом у сузуки витара

  • автор:

 

Suzuki Grand Vitara предохранители и реле

Suzuki Grand Vitara представляет третье поколение модельного ряда Витара. В данной публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Гранд Витара выпускавшихся в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы покажем где находятся данные блоки, их схемы и фото примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сузуки Гранд Витара

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и количество элементов в них в Вашем Suzuki Grand Vitara может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля. А если не подходят схемы, изучите описание для Сузуки Витара.

Блоки под капотом

Основной блок

Расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Расположен с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей Сузуки Гранд Витара

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Актуальное назначение предохранителей и реле будет представлено в виде схемы с обратной стороны крышки.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 15А Электромагнитная муфта кондиционера
2 20А Подогреватель кислородного датчика
3 15А Электропривод дроссельной заслонки
4 20А АКПП
5 25А Обогреватель заднего стекла
6 15А Звуковой сигнал
7 20А Противотуманные фары
8 20А Обогреватель зеркал
19 15А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
20 15А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
9 40А Вентилятор отопителя
10 30А Блок управления ABS 2, блок управления ESP
11 50А Блок управления ABS 1, блок управления ESP
12 20А Главное реле
13 30А Электро насос омывателя фар
14 10А Левая фара (дальний свет)
15 10А Правая фара (дальний свет)
16 10А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар
17 40А Стартер ST
18 40А Замок зажигания IGN

Реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

A Реле дальнего света фар
B Реле ближнего света фар
C Реле стартера
D Реле бензонасоса
E Главное
F Электродвигателя вентилятора отопителя
G Электропривода дроссельной заслонки
H Электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3
I
J
K Реле стоп-сигналов

Дополнительный блок реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок реле Сузуки Витара 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок

Он находится не далеко от аккумулятора и состоит из силовых предохранителей.

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Дополнительный блок

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема дополнительного блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1
2 30/40А Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №2 и №1
3
4 40А Блок управления 4WD
5 50А Замок зажигания
6 60А Блок предохранителей №2, реле ближнего света фар, монтажный блок
7 Интегрированный блок реле №1, интегрированный блок реле №2, блок предохранителей №2
8 Блок предохранителей №2

Блок в салоне

Крепится на левой стойке, со стороны водителя, под панелью приборов.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Расположение блока в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Фотография

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

Актуальная схема будет нанесена на защитную крышку блока.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне Сузуки Град Витара

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

1 Реле задних габаритов
2 Реле вспомогательных цепей зажигания
3 Реле блокировки селектора КПП (диапазон “P”)
F1 (20А) Генератор, катушки зажигания, ЭБУ двигателем
F2 (10А) Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов
F3 (15А) Блок управления электрооборудованием, дисплей, аудио система
F4 (20А) Центральный замок
F5 (10А) Задние габариты
F6 (15А) Лампа освещения салона
F7 (25А) Люк
F8 (20А) Электронный блок управления двигателем ECM
F9 (7,5А) Система запуска
F10 (15А) Аварийная сигнализация, Реле-прерыватель указателей поворота
F11 (7,5А) Лампа подсветки косметического зеркала
F12 (30А) Электропривод стеклоподъёмников
F13 (20А) Электропривод стеклоподъёмников
F14 (15А) Подушка безопасности
F15 (10A) ABS, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
F16 (10А) Фонарь заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар
F17 (15А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3
F18 (20А) Очиститель лобового стекла
F19 (15А) Предохранитель прикуривателя, разъем зарядки
F20 (10А) Система поддержания скорости, Выключатель стоп-сигналов
F21 (15А) Разъем зарядки
F22 (7,5А) Задние противотуманные фонари, Комбинированный переключатель
F23 (15А) Стоп-сигналы

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А, а за дополнительные розетки – 21 на 15А.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

Блок предохранителей и реле Suzuki Grand Vitara

Предохранители и реле Suzuki Grand Vitara, схема и описание

Рассматриваем автомобиль Suzuki Grand Vitara 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Предохранители и реле под капотом Suzuki Grand Vitara

В моторном отсеке автомобиля есть 2 блока предохранителей и реле, основной и дополнительный.

Схема основного блока предохранителей под капотом Suzuki Grand Vitara

Монтажный блок размещен в левой части моторного отсека, возле стойки, блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которого есть, схема с обозначениями элементов блока.

Схема основного блока предохранителей под капотом Suzuki Grand Vitara

Описание

1 15А Электромагнитная муфта кондиционера
2 20А Подогреватель кислородного датчика
3 15А Электропривод дроссельной заслонки
4 20А АКПП
5 25А Обогреватель заднего стекла
6 15А Звуковой сигнал
7 20А Противотуманные фары
8 20А Обогреватель зеркал
19 15А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
20 15А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
9 40А Вентилятор отопителя
10 30А Блок управления ABS 2, блок управления ESP
11 50А Блок управления ABS 1, блок управления ESP
12 20А Главное реле
13 30А Электро насос омывателя фар
14 10А Левая фара (дальний свет)
15 10А Правая фара (дальний свет)
16 10А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар
17 40А Стартер ST
18 40А Замок зажигания IGN

Описание реле

A Реле дальнего света фар
B Реле ближнего света фар
C Реле стартера
D Реле бензонасоса
E Главное
F Электродвигателя вентилятора отопителя
G Электропривода дроссельной заслонки
H Электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3
I
J
K Реле стоп-сигналов

Схема дополнительного блока реле под капотом Suzuki Grand Vitara

Предохранитель прикуривателя гранд витара

Описание

1 120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1
2 30/40А Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №2 и №1
3
4 40А Блок управления 4WD
5 50А Замок зажигания
6 60А Блок предохранителей №2, реле ближнего света фар, монтажный блок
7 Интегрированный блок реле №1, интегрированный блок реле №2, блок предохранителей №2
8 Блок предохранителей №2

Предохранители и реле в салоне Suzuki Grand Vitara

Монтажный блок в салоне автомобиля расположен со стороны водителя, в нижней части панели управления. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне крышки есть схема.

Схема блока предохранителей и реле в салоне Suzuki Grand Vitara

Схема блока предохранителей и реле в салоне Suzuki Grand Vitara

Описание

1 Реле задних габаритов
2 Реле вспомогательных цепей зажигания
3 Реле блокировки селектора КПП (диапазон “P”)
F1 (20А) Генератор, катушки зажигания, ЭБУ двигателем
F2 (10А) Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов
F3 (15А) Блок управления электрооборудованием, дисплей, аудио система
F4 (20А) Центральный замок
F5 (10А) Задние габариты
F6 (15А) Лампа освещения салона
F7 (25А) Люк
F8 (20А) Электронный блок управления двигателем ECM
F9 (7,5А) Система запуска
F10 (15А) Аварийная сигнализация, Реле-прерыватель указателей поворота
F11 (7,5А) Лампа подсветки косметического зеркала
F12 (30А) Электропривод стеклоподъёмников
F13 (20А) Электропривод стеклоподъёмников
F14 (15А) Подушка безопасности
F15 (10A) ABS, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
F16 (10А) Фонарь заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар
F17 (15А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3
F18 (20А) Очиститель лобового стекла
F19 (15А) Предохранитель прикуривателя, разъем зарядки
F20 (10А) Система поддержания скорости, Выключатель стоп-сигналов
F21 (15А) Разъем зарядки
F22 (7,5А) Задние противотуманные фонари, Комбинированный переключатель
F23 (15А) Стоп-сигналы

Предохранители сузуки гранд витара 2, 2008

Расположен с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.

Актуальное назначение предохранителей и реле будет представлено в виде схемы с обратной стороны крышки.

1 15А Электромагнитная муфта кондиционера
2 20А Подогреватель кислородного датчика
3 15А Электропривод дроссельной заслонки
4 20А АКПП
5 25А Обогреватель заднего стекла
6 15А Звуковой сигнал
7 20А Противотуманные фары
8 20А Обогреватель зеркал
19 15А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
20 15А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
9 40А Вентилятор отопителя
10 30А Блок управления ABS 2, блок управления ESP
11 50А Блок управления ABS 1, блок управления ESP
12 20А Главное реле
13 30А Электро насос омывателя фар
14 10А Левая фара (дальний свет)
15 10А Правая фара (дальний свет)
16 10А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар
17 40А Стартер ST
18 40А Замок зажигания IGN
A Реле дальнего света фар
B Реле ближнего света фар
C Реле стартера
D Реле бензонасоса
E Главное
F Электродвигателя вентилятора отопителя
G Электропривода дроссельной заслонки
H Электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3
I
J
K Реле стоп-сигналов

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок

Он находится не далеко от аккумулятора и состоит из силовых предохранителей.

1 120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1
2 30/40А Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №2 и №1
3
4 40А Блок управления 4WD
5 50А Замок зажигания
6 60А Блок предохранителей №2, реле ближнего света фар, монтажный блок
7 Интегрированный блок реле №1, интегрированный блок реле №2, блок предохранителей №2
8 Блок предохранителей №2

Suzuki Grand Vitara (2005-2014) — схема предохранителей

Год выпуска: 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014.

Блок предохранителей в салоне

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя.

Схема блока предохранителей

Датчик угла поворота рулевого колеса;

Выключатель фонарей заднего хода.

Привод регулировки положения левой фары;

Исполнительный механизм регулировки положения правой фары;

Автоматический корректор фар;

Выключатель регулировки положения фар.

Выключатель обогрева сиденья водителя;

Выключатель обогрева пассажирского сиденья;

Контроллер сдвижной крыши;

Реле вентилятора отопителя.

Разъем для принадлежностей 2.

Задний противотуманный фонарь (и).

Блок управления двигателем;

Реле топливного насоса;

Реле подогреваемого кислородного датчика;

Блок управления 4WD.

Реле указателей поворота;

Блок управления кондиционером.

Блок управления кузовом (BCM);

Блок управления двигателем;

 

Блок управления двигателем;

Блок управления кузовом (BCM);

Внутреннее освещение (а);

Салон — задние фонари (е);

Блок датчика угла поворота рулевого колеса.

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Номер Амперы Описание
1 15А Реле компрессора кондиционера;

Реле дальнего света фар.

Левый ближний свет.

Правый ближний свет.

Левый ближний свет.

Реле дополнительного топливного насоса.

Главный блок предохранителей в моторном отсеке.

Главный блок предохранителей в моторном отсеке.

Реле ближнего света;

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Предохранители сузуки гранд витара: где находятся, замена Схема предохранителей и реле сузуки гранд витара Электросхемы suzuki grand vitara / escudo с 2005 года (+ обновление 2008) Предохранители nissan qashqai (2013-2017) Сузуки гранд витара где находится предохранитель топливного насоса Предохранители прадо 120: где блоки, схема, замена, прикуривателя Где находятся предохранители на сузуки гранд витара - автопортал Где находятся предохранители на сузуки гранд витара

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Блок предохранителей УАЗ Симбир 3162, 31602

Обозначение на рисунке блока предохранителей:

  • К2 — реле стеклоочистителя;
  • К3 — релюшка указателей поворота;
  • К4 — элекро реле включения ближнего освещение фар;
  • К5 — релюшка включения дальнего свечения фонарей;
  • К6 — дополнительное (разгрузочный) переключатель;
  • К7 — соленоид включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — электромагнит включения противотуманных светильников;
  • F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)

Cхема блока предохранителей:

Энергоблок установлен в салоне машины, слева, под панелью измерительных приборов, напротив сиденья водителя.

Расшифровка блока предохранителей УАЗ Симбирь 31602:

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
Сборочный электро модуль
F1 5 Освещение приборов, габаритные огни левого
борта
F2 7,5 Ближнее свечение правой электро фары
F3 10 Дальнее освещенность правого фонаря
F4 10 Правый противотуманный светильник
F5 30 Система стекло подъемников дверей,
электрический привод люка
F6 15 Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковой сигнал, электропривод зеркал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла
F9 20 Очистители и омыватели стекол
F10 20 Релюшка очистителей фонарей
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение
номерного знака
F12 7,5 Ближний накал левого фонаря
F13 10 Дальняя освещенность левого светильника и сигнализатор
дальнего света фонаря
F14 10 Левая противотуманка
F15 20 Система блокировки замков дверей
F16 10 Аварийная сигнализация и указатели поворотов
F17 7,5 Плафоны освещения, подкапотная лампа,
выключатель сигнала торможения
F18 25 Печка, прикуриватель, переключатель
обогрева заднего стекла
F19 10 Комбинация приборов, переключатель освещения
заднего хода, бортовая система контроля
F20 7,5 Задний противотуманный
F21 10 Резервный электрический предохранитель
F22 20 Запасная электро пробка
F23 30 Аварийная пробка

Главная релюха 90.3747-10 (РФ) расположена на щитке передка, над движком, рядом с релюхой топливного насоса.

Соленоид топливного насоса типа 90.3747-10 (РФ) устанавливается на щитке передка, над мотором, рядом с главным электромагнитом КМПСУД и промежуточной релюшкой включения стартера (втягивающего соленоида).

Промежуточная релюха стартера устанавливается на щитке переда, над мотором, рядом с главной релюшкой КМПСУД и реле топливного насоса.

Цепь главного соленоида, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым
плавким предохранителем на 20 А типа 688670-7 (АМР) или 354.3722 (РФ). Одновременно, цепь зажигания КМПСУД защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовой плавкой электро пробкой 10 А типа 688670-5 (АМР) или 352.3722 (РФ). Пробки ставятся в колодки, которые крепятся:

  • 20А — к главной релюхи;
  • 10А — к релюшке электрического бензонасоса.

Замена предохранителей

  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Набор новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
  • Пластиковый пинцет.


Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки находим монтажный блок, открываем крышку;
  • С тыльной стороны смотрим схему – расположение модулей, находим по порядковому номеру. Пинцетом извлекаем неисправный модуль, вставляем новый;
  • По аналогии заменяем оставшиеся предохранители.

В случае возникновения необходимости замены монтажного блока целиком, то нужно дополнительно выкрутить два винта – фиксатора основы платы. Для этого используем отвертку с крестообразным наконечником.

Замена предохранителей в моторном отсеке:

  • Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, открываем капот;
  • Слева от аккумулятора находим черный пластиковый корпус, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.

Аналогичным образом обновляем оставшиеся модули защиты.

Рекомендации по обслуживанию предохранителей Ниссан Кашкай

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.


Средний ресурс эксплуатации модулей защиты, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

Предохранители и реле Suzuki Grand Vitara 2, 2008 — 2016

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищены предохранителями. Сильные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы устанавливаются в монтажные блоки, которые находятся под капотом и в салоне автомобиля.

Информация на схемах актуальна для моделей Suzuki Grand Vitara 2 JT поколения, рестайлинга 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.

В салоне

Монтажный блок находится со стороны водителя, за пластиковой крышкой.

Расшифровка Ток, А
29 Блок управления SRS 15
тридцать Блок управления ABS, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса, реле стоп-сигналов* 10
31 год Блок управления системой запуска без ключа, выключатель света заднего хода, датчик положения селектора, выключатель регулировки угла наклона фар, электродвигатель регулировки угла наклона левой фары, блок управления корректором угла правой фары, блок автоматической регулировки угла наклона фар 10
32 Реле двигателя вентилятора охлаждения No. 1, вып. 2 и п. 3, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, переключатель обогрева сиденья водителя, переключатель обогревателя сиденья переднего пассажира, реле электродвигателя вентилятора отопителя 15
33 Переключатель стеклоочистителя и омывателя, электрический насос омывателя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла, реле электродвигателя очистителя заднего стекла, блок очистки фар ветры
34 Предохранитель прикуривателя Grand Vitara (гнездо для подключения доп. Оборудования №3) 15
35 год Выключатель стоп-сигналов, выключатель круиз-контроля на рулевом колесе 10
36 Разъем для подключения дополнительного оборудования n. 1, розетка для подключения дополнительного оборудования n. 2 15
37 Комбинированный переключатель (переключатель света заднего хода) 7,5
38 Выключатель стоп-сигнала, реле стоп-сигнала 15
39 Генератор, катушки зажигания, шумовой фильтр, ЭБУ двигателя, реле топливного насоса, реле нагревателя датчика кислорода, реле автоматической коробки передач, кольцевая антенна иммобилайзера, ЭБУ полного привода, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха* ветры 15*
40 Электрический блок управления, панель приборов, реле указателей поворота, панель / блок управления системы кондиционирования и отопления 40
41 год Реле «ACC», блок управления электрооборудованием, переключатель управления электроприводами зеркал, блок управления системой «Keyless start», блок аудиосистемы, информационный дисплей, реле для басового динамика 15
42 Электроагрегат Д / Л ветры
43 год Размеры реле 10
44 год Блок управления аудиосистемой, панель / блок управления кондиционером и обогревом, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой бесключевого запуска, блок управления автоматической коробкой передач, блок электрического управления, информационный дисплей, панель приборов, лампа внутреннего освещения, лампа заднего внутреннего освещения , лампа местного освещения, лампа багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 15
44* Предохранителей нет. 49 (15 А) и п. 59 (10 А) (монтажный блок) 25
45 Электрооборудование люка 25
46 RR BLW ветры
46* Электронный блок управления двигателем ECM 10
47 Реле стартера ST SIG 7,5
48 Реле переключателя указателей поворота 15
49 Лампа правого бокового зеркала заднего вида, лампа заднего бокового зеркала заднего вида 7,5
49* Аудиосистема, блок навигационной системы 15
50 Главный выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника переднего пассажира, выключатель заднего правого электрического стеклоподъемника, задний левый выключатель электрического стеклоподъемника тридцать
51 P / ВЕС ветры
59* Панель / блок управления кондиционером и обогревом, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления бесключевым приводом, блок управления автоматической коробкой передач, электрический блок управления, комбинация приборов, блок управления частотой вращения главного переключателя регулятора, блок управления иммобилайзером, лампа внутреннего освещения, внутреннее освещение задний фонарь, прожектор, освещение багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 10
Реле
А Размеры реле
Б Реле «АСС»
С Реле блокировки переключателя
* — модели с двигателем J24B.

Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2109

На этой странице представлено два вида блоков предохранителей и реле: с пальчиковыми предохранителями (старый монтажный блок), с ножевыми предохранителями (монтажный блок нового образца). Отображено место установки блока предохранителей. Выложена таблица с расшифровкой каждого предохранителя и реле с указанием защищаемых ими электрических цепей. Размещены две электрические схемы внутренних соединений монтажных блоков предохранителей. Представлены две схемы распиновки соединительных гнезд электрических колодок проводов. Описана последовательность демонтажа монтажного блока предохранителей легкового автомобиля ВАЗ 2109.

Блоки под капотом

Основной блок

Расположен с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.

Актуальное назначение предохранителей и реле будет представлено в виде схемы с обратной стороны крышки.

Схема

1 15А Электромагнитная муфта кондиционера
2 20А Подогреватель кислородного датчика
3 15А Электропривод дроссельной заслонки
4 20А АКПП
5 25А Обогреватель заднего стекла
6 15А Звуковой сигнал
7 20А Противотуманные фары
8 20А Обогреватель зеркал
19 15А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
20 15А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
9 40А Вентилятор отопителя
10 30А Блок управления ABS 2, блок управления ESP
11 50А Блок управления ABS 1, блок управления ESP
12 20А Главное реле
13 30А Электро насос омывателя фар
14 10А Левая фара (дальний свет)
15 10А Правая фара (дальний свет)
16 10А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар
17 40А Стартер ST
18 40А Замок зажигания IGN
A Реле дальнего света фар
B Реле ближнего света фар
C Реле стартера
D Реле бензонасоса
E Главное
F Электродвигателя вентилятора отопителя
G Электропривода дроссельной заслонки
H Электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3
I
J
K Реле стоп-сигналов

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок

Он находится не далеко от аккумулятора и состоит из силовых предохранителей.

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым «самоблоком». Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

novye-zaglushki-bu-5

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *