МАЯК-233 стерео
Изготовитель: завод “Маяк”, г. Киев, выпуск с 1987 года.
Назначение: для записи и последующего воспроизведения стерео- и моно-фонограмм с компакт-кассеты МК60 или МК90.
Характеристики магнитофона (соответствуют требованиям для 2-го класса):
Диапазон воспроизводимых частот на ленте
1-го типа (Fe2O3): 40 – 12500 Гц
2-го типа (CrO2): 40 – 14000 Гц
3-го типа (FeCr): 40 – 16000 Гц
Отношение сигнал/шум: 54 дБ
Коэффициент детонации: ±0,2%
Потребляемая мощность от сети: 38 Вт
Выходная мощность контрольных усилителей: 2х4 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х134х360 мм
Цена на момент выпуска: 333 руб без АС и 383 руб с АС
Описание:
Кассетный магнитофон-приставка «Маяк-232 стерео» был в двух вариантах оформления – с чёрной и с серебристой передней панелью, однако серебристые экземпляры встречаются значительно реже.
На передней алюминиевой панели магнитофона располагаются:
- люминисцентный индикатор уровня записи/воспроизведения;
- переключатель типов ленты, кнопки включения СШП, микрофона; управления лентопротяжным механизмом;
- регуляторы уровня записи, громкости (раздельные по каналам), а также тембра по низким и высоким частотам;
- гнёзда для подключения микрофона, наушников и проводного пульта дистанционного управления, который мало кто видел в живую;
- счётчик расхода ленты.
На задней стенке находятся:
- гнёзда для подключения АС;
- разъём линейного входа и выхода;
- предохранитель;
- гнездо для сетевого шнура.
Рассматривая данный МП, трудно говорить отдельно о его достоинствах или о недостатках ввиду того, что определённый узел аппарата может иметь явные плюсы и явные минусы одновременно. Но мы всё-таки попробуем разграничить конструкцию на «хорошо» и «плохо».
Начнём с ЛПМ. С одной стороны, всунутая в него «огромная дура от тепловоза» в буквальном смысле периодически вырывает ракорд на кассетах при перемотке. С другой же, мощный двигатель делает перемотку более короткой, что уменьшает время поиска нужного трека. Продолжаем далее. Лентопротяжный механизм очень надёжный, даже устройство автостопа практически никогда не выходит из строя, он никогда не «жуёт» ленту. Но если рассматривать то, что ЛПМ делает с кассетами при нажатии кнопки «воспроизведение», то становится одновременно и смешно, и страшно – соленоид настолько сильно притягивает к себе головки, что они «выстреливают», оставляя вмятину на ленте, затем отлетают назад, не попадая в рабочее положение, и их приходится «поправлять» карандашом или отвёрткой. Я молчу о том, что весь этот процесс сопровождается жутким клацаньем и небольшим подпрыгиванием магнитофона. Если не замечать всего описанного выше, а ещё и принять к сведению, что электронно-логическое управление режимами работы ЛПМ эффективное, то протяг аппарата можно отнести к его достоинствам, но так как я придерживаюсь нейтральной позиции, (хоть и являюсь владельцем магнитофона), то говорю обо всём в МП без утайки.
Следующим спорным узлом является индикатор. На нём отображается не только уровень записи/воспроизведения, но и соответствующие значки при включении микрофона, СШП, режима «запись»; выборе типа ленты. Казалось бы, всё более чем прекрасно, но не тут то было. «Люмик» крайне ненадёжный, у него постоянно «скачет» нуль – то при включении магнитофона горит только один левый сегмент на каждом из каналов (так и должно быть), то два, то три и т. д. Лично для меня, индикатор – это скорее недостаток, чем достоинство аппарата.
На этом сомнительные узлы закончились. Будем разбираться с конкретными плюсами модели, а именно, обратим внимание на:
- СШП – очень эффективно подавляет как собственные шумы магнитофона, так и помехи, записанные на ленте;
- Наличие контрольных усилителей – их достаточная мощность обеспечивает контроль записываемого сигнала на весьма высоком уровне;
- Ремонтопригодность МП – обусловлена блочно-модульной конструкцией аппарата;
- Внешний вид – магнитофон выглядит неплохо за счёт металлической передней панели;
- Удобная эксплуатация аппарата – обеспечивается удачным расположением органов управления МП.
Конечно, к преимуществам модели можно отнести приятный звук даже с родной головкой, однако учитывая её недолговечность, в список плюсов это не включаем. Ситуация с ПДУ весьма странная. Вообще, пульт – вещь удобная, но был бы он.) Я ни разу в жизни его не видел.
Но не обошлось без недостатков. Во-первых, пластиковый корпус МП постоянно дребезжит, во-вторых, крашеная пластмасса кассетного кармана быстро теряет привлекательный вид, и, наконец, колпачки с подкассетников часто отлетают и постоянно теряется крышка, закрывающая снаружи ЛПМ.
Сейчас трудно найти «Маяк» в идеальном состоянии, но при достаточном количестве финансов, даже это возможно, но необходимо иметь в виду, что техника тех времён, в каком бы состоянии она не находилась, требует профилактики.
49 комментариев: МАЯК-233 стерео
Протяга дубовая, но надёжная. Был у меня 233-ий. К недостаткам отнесу выход на дохленьких УН7 и таки индикатор – фонит он на звуковой частоте. Потом был 120-ый, потом сменил на Электронику-204 с лпм с двигом на 220в. С ней и экспериментировал. ЛПМ по параметрам не айс, но “отскока” головы от ленты не замечал – верхний электромагнит держит намертво. Доработка – включение двига через реле. Из недостатков лпм – если переборщить с фрикционом узла подмотки, может и ленту растягивать. В версии питания двига от сети может заметно меняться скорость движения ленты. На базе этой “платформы” испытывал штук пять разных УВ и парочку УЗ, но больше всего с подмагничиванием возился. Хорошие головы 080 и 081, но смысл в СДП2 появился только тогда, когда уже при перестройке в Одессе купил комбинированную головку от Акай. Уже в разгар перестройки. Особо и не успел наиграться – пошли массово CD и этот испытательный стенд забылся совсем. Хотя лет 15 у меня верой и правдой…
Выход на “дохленьких ун7” это не недостаток , а огромный плюс, ибо 233 это магнитофон-приставка и усилителя в нем не предполагалось. Но разработчики все же поставили типа контрольный усилитель, зная что большинству народа больше и не надо и укомплектовали дешёвыми колонками. Это был гениальный маркетинговый ход. Маяки разлетались аки пирожки.
Оно был-бы плюс, если-б там была не УН7 а хоть 2003 с её хоть какими-то защитами, к примеру. Смерть УН7 гарантирована даже при кратковременном КЗ в нагрузке 🙂 Разьемы “точка-тире” торчали наружу, Маяк 32\33 довольно большой в глубину, его стабильно упирали этими штеккерами в стену и загибали их, провода отламывались, коротили и Здрасте 🙂 Будучи школьником и имея периодический доступ к дефицитным тогда УН7 (использовались в Электрониках 311) – на ремонте Маячков зарабатывал. Ещё их приличный косяк – переключатель режимов на П2К – пайки этих переключателей в плату стабильно отваливались. Когда появилась возможность покупать 081-й сендаст в розницу – это вообще песня, вечная голова для них.
ГДР-овская А210 аналог УН7 неубиваема (но высокие частоты чуть подрезает).
В защиту "Маяк-233" замолвлю я слово…))
В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР.
И если низкие качественные показатели у аудиотехники 3го класса обоснованы как минимум требованиями техзадания, то начиная со 2го класса аппараты могли воспроизводить (подчеркну, именно воспроизводить!) довольно прилично, а иногда и хорошо, что выводило их по этому параметру в один ряд с импортными аппаратами.
Запись — процесс более технически сложный, и она удавалась нашим аппаратам хуже, чем импортным. С этим я никогда и не спорил, как и с тем, что по уровню проработки изделий (эргономика, качество отделки и дизайна, технологичность элементов и узлов) импортная техника так же превосходила нашу.
Однако сейчас мы говорим о воспроизведении.
Не так давно в комментариях к материалу "Достал этот маяк ( внезапно заиграл глухо" от slavatb www.drive2.ru/c/592940233…age=1#a593093340648459112 пришлось в очередной раз защищать честь аудиоаппаратуры производившейся в СССР от необоснованных, зачастую построенных на слухах и домыслах нападок.
Мне это немного поднадоело, и поскольку я самостоятельно могу сравнивать качество полностью отстроенных аппаратов из СССР с их одноклассниками производившимися за рубежом во второй своей системе
то решил произвести инструментальный замер качества воспроизведения на своем "Маяк-232", тем более, что недавно он получил совершенно новую головку воспроизведения
Однако планы внезапно изменились.
Мой школьный приятель, которому я 2 года назад восстанавливал его Маяк-233с купленный в юношеские годы www.drive2.ru/c/531899196370845855/ попросил вернуть к жизни усилитель Орбита У-7107-стерео (клон с Radiotehnika У-101-Стерео), ну и заодно вместе с ним прибыл Маяк на замену ролика.
Орбита в общем потребовала не многого, ревизии с заменой по необходимости электролитов, настройки и самое главное и трудоемкое — восстановления убитого деревянного корпуса.
Всего в царапинах, сколах шпона и с почему то белой вентиляционной алюминиевой вставкой (((
В итоге — кабинет приобрел свой "правильный вид".
В качестве ручки громкости утерянной в годах была установлена покрашенная пробка от закончившейся "вкусняшки" )))
Ну а далее перешел к Маяк -233с.
Замена ролика — дело пустяшное.
Перед измерениями производим проверку и настройку (при необходимости).
И вот что мы имеем
Согласитесь, характеристики то получается совсем не плохие.
Конечно, дека вылизана, все что можно, в том числе и резонансная частота конкретоной головки настроена, но факт отстается фактом — тот же самый МАЯК при должном состоянии на ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ способен играть на уровне аппаратуры 1 класса.
А по качеству звучания мой Маяк 232 — даже лучше, чем столь любимый многими TECHNICS RS-TR 575
Вот такие ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ данные!
Кстати в качестве АС товарищу временно достается пара моих 6АС-2.
Вскрыл, помыл, просиликонил подвес НЧ, определил полярность подключения, подключил — и в общем то нормальненько так играют, даже басовито!
Просто я их лет 15 уже не включал)))
Вот такие новости из давних аудиостаростей!
Всем добра и здоровья! )))
Комментарии 335
Мой маяк не хуже Орбиты 121 на слух, а в наушники так даже поинтереснее. Хоть и на вид и на ощупь Орбита это космический корабль против трактора Маяк. А вот пишет он уже много хуже. И звук иногда плавает, но у меня пасик из перчатки
Я конечно рад за Маяк, но за год то поменять пассик можно было на нормальный!
Или на машине тоже одно колесо от трактора?
я пешком хожу ) Пасик лежит, но так как пользуюсь орбитой, лень лезть, я еще кучу деталек туда купил. Думаю, оставлю орбиту, маяк подарю кому, с горкой запчастей. Пишет он так себе, и я это не починю
Вопрос только в том, что так на заводе не настраивали.
Тут согласен. Это было бедой нашей бытовухи ((
Потенциал (возможность) не то же самое что ее реализация.
Я практику проходил на заводе Шевченко, я видел как романтики собирали и настраивали.
Плюс не стоит забывать о разбросе параметров в 10, а то и все 20%, и что никто не заморачивался подбирать попарно транзюки в плечи УМ, и что отдел ОТК мог просто пропускать все, включая мелкий брак ради выполнения плана, и что…
Тщательней надо, ребята. Ни на кого ваше упорство не действует, только на своего брата в телогрейке. Потому что тот, кто выбирает, выберет <фиат>, а тот, кто не выбирает, долго глядит вдаль, силясь в далеком Ижевске разглядеть своего коллегу, с таким трудом собравшего именно вот эту коробку передач. И довольно похоже. И что-то даже залил туда. То ли свое, то ли чужое, оно все равно на морозе только вместе с шестерней отлетает.
Так что, думаю, если до таких же неимоверных высот, что мы достигли в ремонте, мы бы поднялись в изготовлении, та же Голландия валялась бы у нас в ногах с просьбой одолжить ХТЗ на недельку. А уж от подольской швейной машины шпионов отгоняли бы, как мух поганых.
Да, я тоже нелестно высказывался про Маяк, но с оговоркой «в состоянии, как с завода», то есть с посредственной головкой, с кривой регулировкой и с той кучей косяков, которая присутствует в конструктиве аппарата.
Я очень любил Маяк-233, у меня их было две штуки, была двухкассетный Нота-220 на той же схемотехнике и с теми же ЛПМ, неплохие аппараты, но только после доработки и тщательной регулировки.
Безусловно, были импортные аппараты гораздо хуже Маяка, но как правило элементная база в них была качественнее, поэтому импорт был надежнее, да и разводка плат, монтаж, качество разъемов в импортных аппаратах были сделаны грамотнее, качественнее. Так что, как ни крути, а Маяк все же больше аппарат для радиолюбителей-меломанов, чем для любителя музыки не знакомого с электроникой и принципами работы магнитофонов.
По поводу конструктива как раз то к Маяку вопросов практически нет!
Очень все доступно, модульно и на разъемах. Это не Вега-122 )))
Да, культура разработки, доступная элементная база у импортных разработчиков была несомненно шире и качественнее.
Глупо это оспаривать
Однако.
Ну а как вам АЧХ и остальные приведенные параметры данного аппарата с новой, но родной головой и без доработок по механике, схемотехнике.
К измерениям вопросов нет, там все красиво. У меня Радиотехника МП-7301 тоже воспроизводит до 18кГц, дальше не проверял, у меня кассета такая же (3ЛИМ УНЧК). Но вот если брать звук аппарата, а не характеристики, то очень хорошо помню, как купленная мной в 94 году SONY TC-K415 уделала этот Маяк по всем фронтам. А сейчас слушаю ТС-К333ESG и понимаю, что 415 вообще не звучит…
Если не придираться и не аудиофильствовать, то в принципе для своего времени эти Маяки были неплохие аппараты, а уж в очумелых ручках и подавно.
Воспроизведение можно вытянуть, грамотно настроив контур головка-емкость в параллель. Заэкранировав плату индикатора, можно избавиться от наводок от его тактового генератора. Выкинув платы УМ и ШП можно тоже немного улучшить звук Маяка как магнитофона-приставки. Но сделать нормально запись, не переделав схему и трассировку платы, не получится, собственно как и не избавиться от грубой работы ЛПМ, в который страшно ставить хорошие кассеты.
Так я свои деки пр-ва СССР сравниваю исключительно с чем то вроде Техниксовских моделей 90х годов.
Просто цепляет за живое, когда люди бросаются такими фразами как — "купи ЛЮБУЮ импортную, в ЛЮБОМ случае будет лучше чем советская".
Ну неправда же!
Про запись я в тексте сделал оговорку, что да, без переделки не получить хорошую запись.
ЛПМ — тоже не совсем так.
Он грубый больше по звуку и по возможным последствиям для ленты при перемотке с такой скоростью и развиваемым моментом. Но все это относится к НЕ НАСТРОЕННЫМ фрикционам.
Вы гляньте на момент на динамометрической кассете.
Он абсолютно нормальный!
Детонация для одновальной деки так же нормальная.
Ну, честно говоря, "любая импортная" скорее всего будет в таком же удручающем состоянии. Покупать надо не любую, а только после ремонта и настройки, желательно знакомого мастера-радиолюбителя, а без этого даже топовые деки будут звучать на уровне убитой советской деки, если вообще будут… Повторюсь про свою 333, которая приехала из Японии, там без приложения рук было все весьма печально.
Про грубую работу ЛПМ Маяка и ему подобных я написал именно в плане рывков ленты при перемотке. Можно конечно сделать, чтоб эти срабатывания были помягче, но опасность обрыва ленты все равно остается.
Детонация на вашем 233 действительно радует, она такая далеко не у всех экземпляров. Но все равно, лично мое мнение (не путать с истиной в первой инстанции, ее тут другие озвучивают), Маяк и другие подобные аппараты — чисто ностальгическая техника, серьезно использовать их для звука мягко говоря нелогично. Да, собственно, как и всю остальную аппаратуру нами тут обсуждаемую. ДАТы, МД, СД… Все это ушло, интересно оно только нам с вами, для современных любителей аудио есть файлы и цапы. "Кассеты? Не, не слышал…"
Так мой пост в общем то именно об этом и был!
)))
Дык я никому и не доказывал обратное. И кстати модульная конструкция Маяка очень даже интересна, я этим пользовался при его апгрейде. Были сделаны другие усилитель воспроизведения и усилитель записи и вставлены вместо родных. Вместо ШП были установлены компандеры на TEA0665 в родные разъемы, правда там понадобился какой то колхоз, сейчас уж и не вспомню. Когда продавал, поставил все родное и расстался с ним, не без сожаления, но со взглядом в будущее:)
И правильно!
Идем вперед! Познаем новое! С уважением относимся к своему прошлому!
Я только за!
Но против тех, кто ненавидит свое прошлое и безосновательно и бездоказательно поливает грязью.((
Вкусняшка зачётная. Маяк-скотина и гад, сломался ровно на сл. день после гарантийного срока, а покупался вместе с усилком, тюнером и колонками в 85 году за колосальнийшие по тем временам денЮшки. Ну его в Манголию. И пел он так себе
У каждого свое личное восприятие.
А что там сломалось то?
я такой маяк практически новый покупал товаришу на ДР, он его тоже разобрал настроил собрал и сейчас слушает балдеет, и слушает его тоже чаще чем техникс, нормальный аппарат для своего времени те более
У нас есть такие упертые товарищи.
Их девиз
#онивсеврут.
"В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР"
вот поддерживаю данные слова!
Назовите мне хоть один путевый муз аппарат СССР, все было тырнуто у Именитых, упрощено, удешевлено и сляпано из га… на и палок
Вам из чего назвать, уточните. И да, насчёт тырнуто — тут тоже масса нюансов. Вообще откровенно плохо у нас было только с акустикой, и то начиная с Ы90. Тут как-то вот не задалось. А что касаемо прочего, можно и поспорить.
Опять согласен (ведь бывает же)))
На работе стоят мои (вывозить некуда))), работают от Бриг-001
ну очень не плохие…
Назовите мне хоть один путевый муз аппарат СССР, все было тырнуто у Именитых, упрощено, удешевлено и сляпано из га… на и палок
О… как пафосно, и главное безапелляционно!
Я назову модели, а вы мне назовите, с чего это было "тырнуто у Именитых", идет?
Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С
Грюндики, дюали, сансуи, сони
Набор названий фирм.))))
Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?
Потому как иначе — у вас просто набор слов!
Никакой конкретики и доказательной составляющей.
Достаточно все разжевал. Нет ничего придуманного нашими
Раз в очередной раз нет достоверной информации от вас — значит вы просто пустозвон.
Доверия вашим высказываниям — 0
Никаких фактов по указанным мною моделям, что они скопированы, украдены — нет!
Так что… пишите ешшо, будем помеяться! ))))
БудЕм? И сколько вас там, любителей плесневых кирпичей?))
Вы гляньте, сколько народу с одобрением отозвались о материале в посте. Сейчас 142 человека.
А пустобрехством занимаетесь только вы один.
Кто хотел, тот с конструктивной критикой выступил — уважаю!
А вы, пытаетесь что то там наморщить и с надутыми щеками делаете вид что что то знаете.
Таких тут уже перевидали — не счесть!))
Так что идите своей дорогой.
Или таки ответьте за свои пустые слова
Вопрос повторю, нет проблем:
Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С
Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?
БудЕм? И сколько вас там, любителей плесневых кирпичей?))
Комменты прям доставляют.
"Это и куплено было не из-за звука. Понятно, что характеристики на уровне третьего класса советской аппаратуры"
"Думаю там что то городить смысла нет, колонки посредственные. Вся ценность этого центра в его состоянии новья."
— коммент продавца )))))
"это бюджетная балалайка начального уровня) "
— просто комметы знающих
И после этого и ваших потуг с переносными дешевыми балалайками вы мне будете за технику разговаривать — #ржунимагу!
Эксперд))))
Разговаривать с вами что с ребёнком — дауном. Адью
Ну да, ну даааа. Из нас двоих в данной теме конечно я даун, а вы- "эксперд".
Пишите ешшо.
Скучно без таких как вы "умников диванных".
Жаль только, что "нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха… так рвавшегося на трибуну"
))))).
Господи!
Не уж то "Элвис покинул здание" — )))))
Попутного ветра в горбатую спину.
Вы что, правда решили "померяться пи.ками"?!
Ну ладно …
Ну да, ну даааа. Из нас двоих в данной теме конечно я даун, а вы- "эксперд".
Пишите ешшо.
Скучно без таких как вы "умников диванных".
Жаль только, что "нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха… так рвавшегося на трибуну"
))))).
Господи!
Не уж то "Элвис покинул здание" — )))))
Попутного ветра в горбатую спину.
Это вы смешны.
Когда это ваши переносные балалайки могли конкурировать по звучанию со стационарной техникой?
У меня есть что и как слушать.
Отсюда и выводы и опыт…
Вопрос повторю, нет проблем:
Вильма-102-стерео (110-стерео)
Вега МП-120-стерео
Маяк-231-стерео (232, 233)
Орель-101-1-стерео
Вильма-207С
Электроника-111-стерео
Электроника-204-стерео
Яуза МП-221С
Конкретно с какой модели какая из представленных в моем списке скопирована?
Мой, как и товарища — были именно в таком состоянии.
Поглядите на голову…
Но разговоры то идут обобщенные, типа "все что делалось в СССР, кроме военки, — полный отстой".
Фактов НИКАКИХ. Просто -"однабабкасказала".
Потому я и говорю, даже не твикнутый, а просто ВОССТАНОВЛЕННЫЙ в заводское состояние тот же МАЯК — очень даже конкурентноспособен на воспроизведении!
А руки нужно сейчас к любой технике 80х-90х прикладывать.
Факт!
Вы как и в прошлой теме- передергиваете. Речь шла о аппаратах которые сейчас в продаже. Которые человек неискушенный и не радист- покупает и слушает, а не копается в них. Не восстанавливает, и уж тем более не дорабатывает. И речь не шла о всей технике ссср огульно, а конкретно о маяке. В его нонешнем среднестатистическом состоянии при продаже. Смысла вливать в него время и средства- не вижу никакого, покуда есть отечественные Орели, Вильмы и многое другое. Если уж говорить об отечественном производителе. Потенциала у них в разы больше. А если об импортном- пожалуйста, младшие модели техникс, акай, начала 80х- в исходном с покупки состоянии с огромной долей вероятности будут иметь меньше отказов и петь и писать лучше этого маяка. Без вложений денег. Если куплены условно исправными, конечно.
Я приводил пример с техниксом 630м, хлебницей, конца 70х, купленном недавно в родном городе за 5 тысяч. 8кг металла и вполне достойный звук без каких либо ремонтов и вмешательств.
Но Вы как обычно сейчас все мехом внутрь вывернете и будете хвастаться красивой новенькой головой маяка))))
Можете еще одну тему для попирания меня, несогласного, нарисовать))) Фото головки маяка не забудьте)))
Вы плохо выходные провели?
Где вы углядели в создании поста мой ответ конкретно вам?
Как я написал в тексте поста — "В последнее время часто вижу на страницах нашего блога на мой взгляд совершенно необоснованные наезды на технику производства СССР."
Там указан конкретный ник (например ваш)?
Мания величия? ))
В 2021г НЕЛЬЗЯ купить не восстановленный или же не требующий восстановления аудиоаппарат из прошлого века.
Это не требует опровержения?
Потому я и ВОССТАНАВЛИВАЮ аппаратуру до заводских состояний.
То есть до того, что заложено конструкторами и обещано в паспорте.
Это понятно?
Где вы в произведенных работах по Маяку увидели ДОРАБОТКУ или улучшения заводской конструкции, схемы?
К чему брать какие то мифические "среднестатистические" состояния неизвестно где, как и кем использовавшихся аппаратов?
Это как определять среднюю температуру по больнице.
Про импортные "условно исправные" вы эту муть лейте в уши тем, кто не имеет отношения к ремонту аппаратуры, там вам может и поверят. А ни мне, ни остальным не надо!
Читайте… это из моего опыта… Такие как вы продавали (импортный -рабочийй))))
www.drive2.ru/c/580864847202223027/
Да и ваш опыт с вашими реляциями расходится .
Возьмем те же Техниксы, у которых вы сами писали -" десятка полтора я отремонтировал развалившиеся узлы подмотки"
Какая разница что ремонтировать, Маяк, или Техникс, если как вы же сами пишите — "Которые человек неискушенный и не радист- покупает и слушает, а не копается в них. Не восстанавливает, и уж тем более не дорабатывает. "
Ему что Маяк железный разобрать, смазать и дальше слушать, что Техникс этот гремучий разобрать и далее тупо смотреть на него. Потому как он же "не искушенный в ремонте".
А про звучание многих из этих "импортных" аппаратов сказано в комментариях к этому посту — ОТСТОЙ. Маяк звучит лучше!
Так что умерьте пыл, и выпейте успокоительное.
И выложите свой список аппаратов которые вы ремонтировали в подтверждение столь глубокомысленных ваших выводов.
Вот кусочек моего…)))
Маяк 233 как усилитель подключение
Профиль Написать сообщение. Хочу использовать «Маяк » в качестве усилителя, для компа. Сделал распайку см. Кассету с «лепестком» вставил, все уровни на максимум выкрутил — а все равно тишина. Включив мафон на запись и вкрутив уровень, потыркай иголкой во все контакты.
Поиск данных по Вашему запросу:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Подключение маяк 242с к компьютеру делаем AUX маяк как усилитель
Всем привет! Некоторое время назад друзья меня подсадили на советскую аудиотехнику, и я, так как нет финансов на покупку, полез в закрома дабы найти хоть что-нибудь интересное, и ведь нашел:. После протирания тряпочкой решил его включить. Сам не знаю, но он все-же включился, хотя кроме индикации каналов никаких признаков жизни не подавал. Что-ж, время вскрывать:. Кстати, все пломбы были не тронуты, а внутри меня ждала летняя толща пыли.
Разбираем, чистим, собираем:. Приводной ремень рассыпался, а при включении магнитофона вне зависимости от нажатия кнопок работал мотор, работал, к слову, совсем не тихо.
Был составлен список всех электролитов, если кому-то вдруг понадобится, могу приложить. Вот, что было заменено:. Далее была опять проба услышать хоть что-то, но, увы. После шуршания потенциометра я чуть не подпрыгнул:. Есть контакт! А вот звука нет. Как видно на фото, подаётся сигнал только на левый канал, правый по нулям. Идем по схеме от входа и натыкаемся напрямую на потенциометр записи, от которого уже идет сигнал на индикацию и усилитель.
Значит дело в нем:. Так как у меня нет аналогичного потенциометра, а так же не видел смысла в регулировке уровня записи, я просто накинул перемычки:.
После этого звука так же не было слышно, но причина нашлась достаточно быстро. Она просто развалилась, но, при помощи говна и палок я её собрал и припаял на место. Наконец я услышал звук, но радость моя была не долгой, спустя пару минут прослушивания, магнитофон фыркнул и вывалил на меня облако электролитического пара. Не знаю как так получилось, но электролитом была засрата половина магнитофона, на фотографии выше в левом нижнем углу видно лужу. Что-ж, выпаиваю его, отчищаю от говен, опять включаю и продолжаю слушать музыку.
В тот момент я был готов размельчить на атомы этот стабилизатор напряжения. Но чистый разум взял верх, пришлось выпаять эту банку и достать тестер, дабы проверить напряжение на данном участке цепи. Что с этим всем я сделал? Без этих кондёров усилитель нормально работает уже несколько месяцев. В идеале мне осталось заменить потенциометры уровня записи и воспроизведения, дабы комфортно пользоваться усилителем.
Кстати, раскачивает этот Маяк один 4А, для восстановления работоспособности которого я так же не мало проделал танцев с бубном:. Впрочем, звук меня более чем устраивает, хоть на данный момент играет всего один канал в связи с отсутствием второго динамика, но это уже лирика. Отважные вы люди. Я как-то в году вскрыл советскую вегу. Ну, думал я, что может быть сложного в обычном кассетном магнитофоне.. Пасик я натянуть могу, колонки приделать тоже..
Открыл — а там — шайтанама — японский город с миллиардом человек в миниатюре, а сверху. Натрахавшись с этими Вегами совершенно ломкая и неремонтнопригодная конструкция , перешел на Яузу с японским протягом.
На тот момент мне была нужна функциональность. Не вышло с вегой. Пару лет юзал плейер сони волкман. Потом с первой зарплаты купил филипс бумбокс за тыщ рублей.
Это тогда долларов столько стоили. У него даже место под сд диск было. Его тоже сожрали таракны к , но это было последнее, что сожрали тараканы. Потом они дружно вымерли. От мобильников наверно.. Проверь диоды в выпрямителе и поблизости, кондеры просто так не рвет, возможно один сдох и туда лезет переменка, в идеале — осцилографом глянуть.
Нынче на этом заводе пытаются делать миномёты, традиции качества блюдут — изделия ржавеют, облазят, разваливаются а при попытке сделать выстрел взрываются. Так что если вам попался советский магнитофон «Маяк» — похороните его на украiне милой и спойте над могилкой щеневмерлу. Схемотехника особо радует, вот что тут к чем у а?
Высокое кунг-фу схемотехники Всмысле «высокое кунг-фу»? Вообще-то эти два кондера сглаживают выпрямленное напряжение в отрицательном плече блока питания. Я вообще не понял целесообразность наличия этих конденсаторов. Именно двух в параллели. Уж точно — треш, угар и содомия. Нет тут просто вообще все довольно странно: — диодного моста обычно сажают на «общий», а тут он подперт транзистором, похоже это что-то вроде искусственной средней точки для оу, или как это еще объяснить Ну я про то и говорил, искусственная средняя точка, но схема просто ужас какая неинформативная.
Просто перевернули бы их на схеме массой вверх, и соеденили с С, уже намного проще для восприятия. Нормальная схема, почти как из учебника. Да и средняя точка никакая не искусственная, середина вторички сетевого трансформатора сразу на общий провод посажена.
Суть претензий лично мне непонятна, на мой взгляд здесь все сделано вполне прилично. Про складываемые ёмкости то понятно, непонятен сам факт применения двух банок место одной. А по поводу средней точки для ОУ — скорее всего так и есть. Скорее всего дело в размерах. Не было в те годы достаточно компактных электролитников на мкф. А мне недавно Маяк отдали почти что в идеале, нет крышки кассетной деки. Играет по полной на 1 выход, а на 2 шепчет кондёры сели.
Летом эл. Есть такой сайт «Отечественная радиотехника 20 века», там на форумах очень много полезного по теме. Ссылку на него вставить не получилось, но ищется легко.
Один усилок носил в мастерскую. Да, вроде меняли, но мне ничего не говорили. Два дня поработал и сейчас тот канал играет тоже, но повился синусоидальный гул. То нарастает то затухает. На фоне музыки звучит критично и угрожающе.
Если не говорили, то, скорее всего, не меняли. Вам бы заменить все электролиты или проверить что действительно заменены и развести землю правильно, тогда и гул пропадет. Поделитесь, пожалуйста, как вы такое чистите? Там же куча мелкой пыли между мелкими деталями. Такая пыль ещё и прилипает обычно к плате, просто так пылесосом не возьмешь. Сейчас там надо как минимум заменить длинный потенцометр и кондёры.
Уже лет 5 собираюсь — всё никак руки не дойдут реанимировать сей аппарат. Вспоминая разницу между динамиками прикрученными к железным дверям авто и теми же динамиками в деревянной полке! Разница просто колосальная! Так что ждём следующей темы автора — про сборку добротных колонок для максимального использования потенциала сего усилителя в полной мере! Может Вы не сталкивались с КИНАПовскими 4А, но эти динамики шикарно отыгрывают в открытом пространстве, но все равно засуну его в короб и поставлю гриль — ибо пинать уже клееный диффузор не есть хорошо.
А вообще, вот на фото родная АС от этого Маяка — пара 15 АС, но на них нужно переклеить подвесы и отцентрировать. Следующим этапом стала замена всех электролитических конденсаторов. Куда ж без этого? Как-то так, надеюсь, Вам было интересно читать этот пост. До скорого! Найдены дубликаты. Все комментарии Автора. Ну так Вега и стоила нехило, особенно двухкассетник с квазисенсорным управлением, эквалайзером и усилителем. Жаль только что осциллографа у меня нет, но за совет спасибо, попробую разобраться.
Вообще советская схемотехника х — треш, угар и содомия,. Была шутка среди электронщиков, что переключатель П2К расшифровывается, как «Плохой Контакт». А два кондера в параллель — это просто, емкость складывается. Попробуй на форум написать, там могут быть»старички», которые это помнят.
Индикатор уровня аудиосигналов на ИЛТ6-30М
Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется. Забыли пароль? Показано с 1 по 9 из 9. Тема: Маяк :.
Индикатор уровня входного сигнала от МАЯК 233
Всем привет! Некоторое время назад друзья меня подсадили на советскую аудиотехнику, и я, так как нет финансов на покупку, полез в закрома дабы найти хоть что-нибудь интересное, и ведь нашел:. После протирания тряпочкой решил его включить. Сам не знаю, но он все-же включился, хотя кроме индикации каналов никаких признаков жизни не подавал. Что-ж, время вскрывать:. Кстати, все пломбы были не тронуты, а внутри меня ждала летняя толща пыли. Разбираем, чистим, собираем:. Приводной ремень рассыпался, а при включении магнитофона вне зависимости от нажатия кнопок работал мотор, работал, к слову, совсем не тихо. Был составлен список всех электролитов, если кому-то вдруг понадобится, могу приложить.
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Магнитофон Маяк Стерео. Подключение усилителя мощности. Есть схема усилителя мощности от магнитофона МАЯК Стерео, помогите с подключением всех компонентов, укажите что к какому разьему подключать?
Помогите с поломкой в Маяк-233. Коротнуло
Продам ламповый усилитель. Авторская работа. Изготовление по индивидуальному заказу. Гарантийное обслуживание 10 лет. Цена от грн. Пересылка в любую точку мира удобным для вас перевозчиком.
Плата усилителя магнитофона маяк 233
Результаты Архив опросов. Забыл пароль Регистрация. Награды: 0 Репутация: 1 Статус: Offline. Сообщение отредактировал apolon — Понедельник, Награды: 0 Репутация: 2 Статус: Offline. Награды: 2 Репутация: 10 Статус: Offline. Quote apolon
Усилительная плата от маяк 233.
Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Усилитель из магнитофона «Маяк». Какой уж там усилитель
Магнитофон Маяк 233 Стерео. Подключение усилителя мощности
Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Kokovin93 — Вопросы и Ответы. Александр , а микрофон можно через маяк к компу подключить?
Усилитель с индикатором из «Маяк — 233»
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1. Моддинг форум Пропустить. Прошу помощи. Обсуждаем все темы о применении электроники в моддинге радиодетали, паяльники, принципиальные схемы, монтажные платы, микросхемы, светодиоды, LCD и т. Маяк или выкинуть все лишнее. Юный падаван пришел к вам на поклон. Сам я в электронике ноль.
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Может ли доверенное лицо забрать мою посылку с почты т.