Подставки и стойки для велосипедов
Хранение – неотъемлемая составляющая ухода за двухколесным товарищем. Поддержание оптимальных климатических условий и положение байка позволят ему с легкостью пережить период «зимней спячки», а владельцу избежать ненужных проблем. Подставка для велосипеда выполняет несколько основных функций: убирает нагрузку с резины, сохраняет чистоту узлов, обеспечивает устойчивое положение байка и экономит место.
Виды велосипедных стоек
По конструкции подставки для велосипедов делятся на следующие типы:
- классическая;
- напольная с креплением рамы;
- секционная напольная стойка;
- ремонтная;
- настенная.
Классическая подставка – треугольная конструкция, предназначенная для закрепления заднего колеса велосипеда. Фиксаторы с обеих сторон охватывают втулку, колесо находится в подвешенном состоянии, рама принимает устойчивое вертикальное положение. Покрышка не соприкасается с полом, благодаря чему резина не деформируется под весом велосипеда.
Длительное хранение байка на классической стойке предусматривает демонтаж переднего колеса, ведь оно по-прежнему оставалось бы на земле. Это не совсем удобно, к тому же снятое колесо будет занимать дополнительное место.
Второй тип стойки – подставка для велосипеда с полным подвешиванием за раму или подседельный штырь. Раскладная конструкция позволяет убрать ее за ненадобностью в отсек шкафа. Это удобно и практично.
Сама же подставка имеет ряд преимуществ перед классической:
- велосипед полностью изолирован от пола;
- не нужно снимать переднее колесо;
- байк удобнее снимать со стойки.
Напольная штативная стойка с крючковым креплением и регулировкой высоты
Секционная стойка для велосипедов – подвид предыдущей подставки. На несущей трубе закреплено несколько держателей под рамы. Отлично подходит для семьи: все велосипеды хранятся в одном месте. В отличие от «одноместной» подставки, секционная оснащена более устойчивым упором.
Подставка для велосипеда с креплением на стену – вариант для небольших квартир или помещений, где хранится байк. По конструкции больше относится к подвеске, так как нет упора на пол.
Стойка закрепляется на стену несколькими болтами, прорезиненная часть предназначена для установки рамы. В зависимости от длины ручек, можно поставить два или три велосипеда. Надежность конструкции определяется прочностью закрепления: если стены крошатся и не держат болты, от такого типа крепления лучше отказаться и воспользоваться другими способами хранения.
Ремонтная стойка – специальное приспособление для подвешивания байка и удобства работы с ним. Довольно интересная конструкция, поэтому остановимся на ней подольше.
Напольная подставка для ремонта
Ремонт велосипеда – кропотливое занятие, а его результат зачастую зависит от удобства проведения. Максимальный обзор поврежденных узлов и деталей, компактность рабочего пространства и высокая эффективность ремонта – все это дает стойка для ремонта велосипеда.
Рассмотрим, в каких целях помогает подставка:
- осмотр велосипедной рамы и вилки на повреждения;
- определение люфта в вилке и ее снятие;
- замена каретки и шатунов педалей;
- настройка дискового или ободного тормоза;
- регулировка переключателей.
Ремонтный стенд целиком, кронштейн и ящичек для инструментов
Особенности конструкции подставки для ремонта велосипедов:
- широкая опора, позволяющая проводить работы даже на неровных поверхностях;
- высокая грузоподъемность – свыше 30 кг – для размещения велосипедов любой весовой категории;
- двухсторонний крепежный механизм с регулировкой под диаметры труб рам;
- поворотный механизм;
- фиксация передней вилки;
- легкость, компактность.
Изменение положения велосипеда относительно стойки позволяет выставить наиболее удобное положение для мастера. Особенно это важно в ремонте вилки.
Профессиональный велостенд может применяться как уличная стойка в полевых условиях. Например, полезным это приспособление окажется велотуристу – в дальней дороге с велосипедом всякое может произойти. Складной механизм дает возможность упаковать подставку в обычный рюкзак, при этом она не даст большого привеса.
Обзор моделей велостоек
Подставки для велосипедов начали активно производиться многими фирмами, а для придания уникальности каждой из них в ход пошли и оригинальные дизайнерские решения.
Модель Pro 26 – одно из таких. Эта небольшая «вилочка» изготовлена из легкого и прочного металла. Держатели оснащены резиновыми прокладками, чтобы не повредить колесо велосипеда. Принцип работы очень простой – придерживая ногой подставку, загоняем байк передним или задним колесом. Этот вариант отлично подойдет и для кратковременного хранения байка и стоянки во дворе частного дома.
Простая и компактная «вилка» для установки велосипеда
Трапециевидная подставка под колесо Peruzzo – альтернатива стандартным треугольным держателям. Центральная часть заднего или переднего колеса кладется на верхние трубы стойки. Хорошо подходит для осмотра велосипеда и его механизмов, например, тормоза.
Toreak FlashStand – модель и для хранения байка, и для ремонта его составляющих (каретка, трансмиссия, тормоза). Кронштейн крепит байк за нижнюю трубу рамы, фиксирует каретку. Есть регулировка высоты стойки. По форме упора напоминает двуногую подножку.
Фиксация байка через педали (ножки сложены)
Cyclotech – настенная подвесная конструкция для одного или двух велосипедов. Каркас монтируется на стену с помощью болтов. На нем закреплен подвижный П-образный держатель с прорезиненными ручками. Во время неиспользования держатель можно прижать к каркасу и сэкономить таким образом дополнительное место в небольшой комнате. Во время установки велосипеда он выдвигается в крайнее нижнее, горизонтальное положение.
Настенный держатель в сложенном состоянии
Bike Hand YC 97 – удобная конструкция для хранения и осмотра велосипеда. Колеса помещаются на специальные ролики вертикальной и горизонтальной секций. Положение рамы наклонное. Надежные фиксаторы и прочный упор не дадут байку упасть. Эта стойка для велосипеда имеет внушительные габариты, однако не занимает много места. Вес достигает всего 2 кг, что позволяет без проблем переносить и транспортировать подставку.
Заключение
Велосипедная стойка – отличный помощник в хранении, осмотре и ремонте двухколесного транспорта. Простой и неприхотливый, этот аксессуар прослужит своему владельцу не один велосезон, а благодаря универсальности, он может использоваться в помещении любого типа.
Подставки для велосипеда: виды, советы по установке и эксплуатации
Подставка для велосипеда – специальное изделие, созданное для долгосрочного хранения байка. Благодаря этому аксессуару хозяин может собственноручно без каких-либо проблем произвести диагностику и сборку агрегата после ремонта. Велосипеды с подножкой выпускают далеко не все производители, и в домашних условиях хранение двухколёсного транспорта без специального приспособления будет не очень удобным.
На современном рынке можно встретить огромный ассортимент данных аксессуаров, а если не хочется тратиться, то конструкцию можно соорудить и своими руками. В статье будет рассказано о разновидностях изделия, будут даны советы по выбору и описаны самые распространённые модели.
Особенности
Все комплектующие современных велосипедов выполнены из качественного металла и ударопрочного пластика, однако, байки всё же требуют особого ухода за собой. Многие хозяева в холодное время, когда изделие простаивает, предпочитают хранить его в квартире или на балконе. Однако такое содержание не лучшим образом отразится на состоянии шин. Через полгода на колёсах появляются трещины, резина начинает сыпаться, а если в них нет воздуха, то хозяевам придётся менять шины каждый сезон.
Помимо всего, велосипед – довольно громоздкий транспорт и может доставить массу неудобств домочадцам, особенно если квартира малогабаритная. В этом случае покупка или изготовление подставки будет оптимальным решением.
Это изделие не только позволит сохранить резину в должном качестве, но и освободит значительную часть коридора. Если вы решили хранить велосипед в гараже, то существуют подставки исключительно под заднее колесо. На такой конструкции можно спокойно оставить двухколёсный транспорт на длительный срок.
Современные подставки для велосипеда могут придерживать как колёса, так и раму. С их помощью хозяева смогут самостоятельно ремонтировать байк, поставить его, где захочется, причём на колёса не будет ложиться даже минимальная нагрузка.
Разновидности подставок
Велосипедные подставки выполняются из самых разных материалов, они могут быть металлическими, пластиковыми и деревянными. Модели из пластика изготавливаются только на заводах, ведь самостоятельно создать такой агрегат практически невозможно. Все остальные изделия, представленные на рынке, можно собрать и самостоятельно, даже не имея никаких навыков и опыта в этой сфере.
По месту расположения стойки делятся на 4 группы: напольные, потолочные, комбинированные и настенные.
Напольные
Напольные изделия являются самыми популярными на современном рынке, они позволяют подвесить одно из колёс (обычно заднее) и удерживать велосипед вертикально. В большинстве случаев они выполняются из металла и дерева. Более дорогие агрегаты позволяют зафиксировать велосипед вертикально с вывеской на два колеса. Такие конструкции обычно используются для краткосрочного хранения байка в квартире.
Некоторые модели враспор могут зафиксировать до четырёх велосипедов одновременно.
Настенные
Настенные подставки выполняются либо в форме крюков, либо это траверсы с парой фиксаторов для велосипедной рамы. Комбинированные модели подразумевают использование сразу нескольких видов стоек. В этом случае заднее колесо подвешивается, как в варианте с напольной подставкой, а рама крепится при помощи крюков.
Велосипед ставится вертикально, а переднее колесо находится наверху, благодаря чему хозяева могут поставить байк в углу коридора и сэкономить пару метров помещения.
Крюки-подставки с каждым годом набирают всё большую популярность, постепенно вытесняя напольные модели. Специалисты советуют покупать подобные стойки в случае, если вы хотите хранить велосипед в малопроходимых местах: за дверью или на балконе. Устанавливать крюк нужно так, чтобы он не мешал свободной ходьбе и не занимал много места.
Изделие отличается простым строением, здесь предусмотрена опорная пластика с парой подвесов и неподвижное основание для крепления рамы.
Категорически запрещено производить монтаж при помощи саморезов или гвоздей, во время работ должны использоваться только анкера или дюбели. Перед креплением следует рассчитать высоту от крюка до пола, чтобы байк правильно располагался на стене.
Потолочные
Помимо всего, велосипед можно закрепить на траверсах. Он устанавливается на неподвижное основание, а высота регулируется при помощи верёвки повышенной прочности. Получится некая «воздушная» подставка.
Раскладные
Ещё одна разновидность велосипедных стоек. Если вы пользуетесь велосипедом ежедневно, то наверняка появляется частая необходимость правки цепи, настройки и обслуживания транспорта. К тому же иногда нужно производить мелкий ремонт. В этом случае раскладные подставки станут отличными помощниками. Хозяева могут изменить их высоту или вовсе разобрать.
Закрепить велосипед можно не только за раму, но и за трубу под сиденьем или за каретку.
Лучшие модели
Это самая распространённая подставка среди любителей велосипедов. Изделие выполнено в виде треугольника, состоящего из трёх металлических труб. Через верхний угол надевается колесо.
Подставка может похвастаться малыми габаритами и лёгкостью, благодаря чему её можно без проблем переставить в случае необходимости. Модель подойдёт для 20–28-дюймовых колёс.
На такой стойке можно не только оставить велосипед на долгое время, но и производить мелкий ремонт. Стоимость колеблется в районе 700 рублей.
Bike Hand YC-97
Это не просто подставка, а полноценный велосипедный держатель. Модель имеет изогнутый внешний вид, на ней можно полностью уместить байк, предусмотрены специальные ролики для колёс. Благодаря особенностям конструкции, здесь можно вертикально поместить велосипед. Такое положение наилучшим образом подходит для хранения двухколёсного транспорта и ни одна деталь не подвергается деформации даже спустя долгое время простоя.
Высота изделия составляет 70 см, но это никак не сказывается на массе конструкции — стойка весит всего 2 кг и занимает всего 20 см в ширину.
Из главных преимуществ можно выделить то, что производителем предусмотрены регулирующиеся ролики, следовательно, модель подойдёт для велосипедов самых разных размеров. Стоимость в России начинается от 2200 рублей.
PRO 26
Основной составляющей конструкции является 4-миллиметровый металлический лист. Изделие может похвастаться прочностью и малыми габаритами. Лист изогнут под прямым углом, а сверху установлена пара прорезиненых штырей. Между ними устанавливаются оба колеса, благодаря чему байк находится в вертикальном положении.
Подобный держатель можно поставить везде. Помимо этого, его можно легко транспортировать при необходимости, например, велосипед можно «припарковать» во время долгой поездки. Стойка подойдёт для велосипедов с диаметром шин до 26 дюймов. Цена колеблется в районе 900 рублей.
Своими руками
Если есть время, но нет желания тратиться на подобную стойку, то её можно изготовить собственноручно, нужно лишь следовать нижеприведённой инструкции.
- В первую очередь нужно собрать каркас прямоугольной формы, который станет основой конструкции. Рама по своей ширине не должна превышать размеры втулки колеса байка.
- Следующим шагом нужно прибить изнутри пару реек, которые и будут держать колесо. Чтобы не ошибиться с расчётами, нужно измерить радиус колеса, рейки должны быть на 4 см длиннее. Промежуток между рейками и ширина втулки должны быть равными.
- Держатели можно обтянуть резиной или войлоком, благодаря такому приёму стойка прослужит намного дольше.
Если вы правильно проделали все вышеперечисленные действия, то велосипедное колесо должно идеально помещаться между рейками. Так байк будет находиться в устойчивом положении, даже если шина не будет касаться пола.
Помимо всего, такую конструкцию можно собрать и из полипропиленовых труб при помощи строительного утюга, однако, это потребует хотя бы небольшого опыта в сфере сантехнического монтажа.
Подставка для велосипеда под заднее колесо
Основная проблема велосипедного транспорта – сложность хранения. Велик в подъезде не оставишь даже под камерой, велика вероятность, что его украдут. В квартире же не всегда удается комфортно разместить велосипед, в том числе для длительного зимнего хранения.
Один из способов решить проблему – приобрести специальную стойку или сделать ее своими руками. В нашей статье как раз поговорим о данном оснащении для велосипедов. Рассмотрим распространенные варианты конструкции и предоставим инструкцию по самостоятельному изготовлению.
Зачем необходима стойка
Современные велосипеды изготавливаются из довольно надежных материалов. Но большинство узлов велика все равно остаются довольно уязвимыми. Их можно случайно повредить при хранении и придется выполнять ремонт.
Стойки – специальное оснащение для размещения транспортного средства. Они необходимы для:
- Комфортного хранения велосипеда.
- Повышения безопасности велика.
- Проведения текущего обслуживания.
- Позволяют надежно зафиксировать транспортное средство. Оно точно не упадет от случайного прикосновения, если условия в квартире стесненные.
За многие годы производители спроектировали огромное количество видов стоек. Даже сейчас компании не останавливаются и продолжают конструировать новые решения. Поэтому в продаже можно найти самые разнообразные изделия и подобрать подходящий вариант.
Разновидности стоек для велосипеда
Количество моделей, представленных в продаже, огромное. Но можно выделить несколько основных разновидностей велосипедных стоек:
- Классическая конструкция.
- Крюк для размещения на стене.
- Раскладная.
- Настенные крепления для велосипеда.
Классическая
В большинстве случаев магазины предлагают приобрести классические стойки. Они используются для фиксации заднего колеса в подвешенном состоянии. Для изготовления подобных изделий применяются различные материалы:
- Прочный пластик.
- Металл.
- Древесина – используется куда реже в промышленных изделиях.
Дополнительно классические стойки могут отличаться по форме. Обычно в магазинах предлагаются модели в виде буквы «П», треугольные, квадратные, трапециевидные. Все изделия несколько отличаются по конструкции, но одинаково удобны в применении.
При использовании стойки задняя втулка помещается в специальные крепления. Смысл применения изделия в том, чтобы обеспечить устойчивость транспортного средства. Вам не надо использовать в качестве опоры стену в помещении, опасаться, что велосипед случайно упадет и что-то сломается.
Крюк для стены – самое простое решение. Он фиксируется при помощи дополнительного крепежа, вбивается или вворачивается, в зависимости от конструктивного исполнения. Крюки обычно изготавливаются из прочных металлических сплавов, они хорошо переносят высокую нагрузку и прослужат в течение многих лет.
Перечислим преимущества подобных креплений:
- Они позволяют сэкономить пространство в помещении.
- Велосипед при хранении будет занимать минимум места.
- Крюк – крайне простое изделие, его можно приобрести за небольшую сумму.
- Установка велосипеда занимает несколько секунд.
- Крюки могут фиксироваться на раме транспортного средства, на сидении или на колесах, в зависимости от конструктивного исполнения.
Подобные крепления позволяют разместить велосипед в пространстве, которое обычно не используется в квартире. Но у крюков есть и недостаток – придется приложить массу усилий, чтобы установить и снять велик. Если вы используете тяжелый электробайк, то подобная процедура и вовсе превращается в настоящее испытание. Девушкам же может потребоваться помощь мужчин, чтобы снять и установить транспортное средство на настенные крюки.
Раскладные подставки
Среди велолюбителей пользуются спросом раскладные подставки. Они отличаются только наличием элементов, которые применяются для последующего складывания стойки. Но давайте перечислим преимущества подобного решения:
- Подставка позволяет полноценно разместить велосипед.
- Ее можно комфортно транспортировать при необходимости, положить в багажник или переносить в руках.
- В сложенном состоянии стойку можно удобно хранить, она занимает минимум места.
Недостаток раскладных подставок – более высокая цена. Этот факт обусловлен применением дополнительных элементов для складывания и сложностью конструкции. Поэтому перед покупкой стоит подумать, нужна ли вам такая стойка на самом деле, или можно обойтись обычной подставкой.
Стойки для стены
Некоторые стойки спроектированы для последующего крепления на стене. Они способны сэкономить пространство в помещении и надежно зафиксировать транспортное средство.
В продаже можно найти подставки для хранения двух, трех или четырех велосипедов. Словом, у производителей ассортимент огромный, необходимо только определиться с собственными потребностями.
Популярные подставки
В специализированных магазинах можно найти десятки моделей стоек. Естественно, среди столь большого ассортимента изделий очень легко потеряться. Поэтому мы перечислим одни из лучших стоек согласно мнению специалистов и велосипедистов:
- Х17 – классическая напольная модель.
- Bike Hand YC-97 – удобная стойка для велосипеда.
- PRO 26 – простая и надежная подставка из металлического листа.
Стоимость и подбор подставок
Стоимость велосипедной подставки зависит от конкретной модели. В продаже можно найти и простые решения за 500-1000 р, и профессиональные за 6-10 тысяч рублей. Что касается рекомендованных выше моделей, цена у них следующая:
- Х17 – около 600 р.
- Bike Hand YC-97 – 2500 р.
- PRO 26 – от 800 р.
Стоимость стоек зависит от:
- Используемого сплава при изготовлении.
- Сложности конструкции.
- Количества затрачиваемого времени на производство.
- Объемов применяемого сырья.
- Ценовой политики конкретной компании.
- Накрутки продавца.
- Наличия сложных конструктивных элементов, как у раскладных стоек.
Как правильно выбрать подставку? Обратите внимание на следующие параметры:
- Определите помещение, в котором будет храниться велосипед.
- Решите, сколько места вы готовы выделить под размещение транспортного средства.
- Выявите, какой способ установки является оптимальным – на полу, на стене или на потолке.
- Определите максимальную сумму, которую готовы потратить на покупку.
- Лучше при приобретении отдавать предпочтение надежным металлическим сплавам. Они гарантируют долговечность и прочность подставки.
- Необязательно покупать дорогие изделия. В продаже вполне можно найти хорошие стойки по привлекательной цене. Главное – ответственно подойти к подбору креплений и потратить некоторое время на поиск доступных вариантов.
Стоит ли изготавливать стойку самостоятельно
Определенно, лучше отказаться от подобной затеи, на это есть несколько причин. В качестве основного аргумента в пользу самостоятельного изготовления стойки приводится высокая стоимость подобного оснащения.
На практике приобрести надежную подставку можно за 800-1000 рублей. Если вы смогли выделить 20-50 тысяч рублей на покупку велосипеда, то неужели не найдете еще тысячу для приобретения стойки?
Другие причины отказаться от столь плохой идеи:
- Подставки широко представлены в продаже, в каждом крупном городе функционирует множество магазинов, которые реализуют данное оснащение.
- Для самостоятельного изготовления потребуются инструменты и оборудование, которое имеется далеко не у всех людей.
- Необходимо обладать хотя бы каким-то опытом в работе с оснащением, чтобы справиться с данной задачей.
Большинство людей не обладают практическими навыками, чтобы самостоятельно смастерить стойку. Если вы никогда не работали с инструментом и раньше не изготавливали различных изделий, то лучше приобрести подставку в магазине. Поверьте, так вы сэкономите кучу времени и нервов!
Подставка под заднее колесо велосипеда своими руками
Помните, что для изготовления даже самой простой подставки потребуются практические навыки. Но если у вас есть набор инструментов и опыт работы с ними, то можно попробовать смастерить стойку самостоятельно.
Для изготовления подставки можно использовать металл или древесину. Создать стойку из металла значительно сложнее, ведь компоненты придется соединять при помощи сварки, искать сварочный аппарат и дополнительную оснастку для него. В домашних условиях проще собрать деревянную подставку.
- Первоначально из брусков сколотите прямоугольное основание. Его ширина должна быть чуть больше размера втулки заднего колеса.
- Затем с внутренней стороны прикрепите две рейки. Длина этих элементов рассчитывается по формуле: (d/2+5), где d – диаметр колеса. Расстояние между двумя рейками должно соответствовать размерам втулки.
- На держателях можно дополнительно закрепить войлок, плотную ткань или резину. За счет этого исключается возможность случайного повреждения элементов велосипеда.
Фактически стойка готова к использованию. При ее изготовлении прочно фиксируйте элементы и проверьте надежность соединения. Если крепление брусков и реек слабое, то стойка может просто развалиться под нагрузкой и велосипед упадет на пол.