Почему так мало заказов в яндекс доставке
Перейти к содержимому

Почему так мало заказов в яндекс доставке

  • автор:

3 причины почему я не рекомендую работать с Яндекс.Доставкой

Кому лень читать весь материал:
1. Долгое ожидание курьера;
2. Курьеры не умеют принимать оплату от покупателя;
3. Будьте готовы к росту стоимости доставки в 3 раза по сравнению с вызовом курьера из приложения Яндекс.Такси.

Занимаюсь маркетингом и управлением разработкой в магазине товаров для хобби, также руковожу направлением performance-маркетинга в Datmark.

Хочу поделиться опытом работы с сервисом Яндекс.Доставка.

У магазина товаров для хобби 3 офлайн-точки в Перми, Москве и Екатеринбурге. Магазин в столице Свердловской области мы открыли несколько месяцев назад. Количество доставок по городу — несколько заказов в день. Брать своих курьеров, как мы это сделали в Перми и Москве, нам невыгодно. Поэтому стали искать варианты аутсорса.

Решили подключить Яндекс.Доставку. Сервис обещает принимать платежи на месте от покупателя через терминал, быстро доставлять, использовать термосумки, возвращать “отказные” заказы обратно в магазин.

Звучит неплохо, тем более, что альтернатив по доставке день в день особо нет. Схема казалась удобной. Заказ приходит, мы его собираем, вызываем доставку и через 1-2 часа после оформления покупатель получает свои товары.

Рассказываю, что было на самом деле.

Несмотря на то, что водителей в городе достаточно много, но иногда ждать назначения водителя нужно было больше часа.

В принципе терпимо, однако ко мне закрались некоторые сомнения. Я часто пользуюсь доставкой от Яндекс.Такси как физическое лицо и не помню, чтобы я больше 15 минут ждал назначения курьера. Для юридических лиц как-то по-другому работает?

Вообще. Каждый второй заказ, когда нужно было оплатить заказ на месте через терминал, мы получали жуткий негатив от покупателей.

От банального «Курьер не знает, как принимать оплату» до совсем комичных ситуаций, когда водитель «принял» оплату заказа переводом себе на карту, затем поехал к нам обратно рассказать об этом и перевести кому-то из наших сотрудников полученные деньги.

Обратный путь водителя был для нас платным. После обращения в техподдержку деньги за обратную поездку нам вернули и видимо жестко поговорили с водителем. Потому что он и его жена(!) начали зачем-то названивать нашему покупателю, чтобы разрешить ситуацию. Все опять же привело к негативу по отношению к магазину.

В итоге от приема оплаты по терминалу у Яндекс.Доставки мы отказались. Скидываем клиентам ссылку на оплату, только потом отправляем курьера.

Мы хотели использовать Яндекс.Доставку как резерв для своих курьеров в других городах: Перми и Москве. В Перми мне нужно было отвезти материалы нашему подрядчику, и я решил сам воспользоваться сервисом, чтобы не напрягать курьеров в праздники.

Что же я увидел? Стоимость курьерской доставки оказалась 510 рублей. Для нашего города это очень много. Когда я решил проверить, а сколько же будет стоить доставка в Яндекс.Такси, если закажу через обычное приложение. Оказалось это будет стоить 157 рублей.

Заказы оформлялись в одно и тоже время, по одному и тому же адресу. Смотрите скрины.

Что ответили в поддержке? Сказали, что для юрлиц и ИП они добавляют 20% НДС к поездке. Почему базовая стоимость выше? У нас есть менеджер, который отвечает на наши вопросы…Больше никаких объяснений. Видимо недешевые менеджеры в Яндекс.Доставке.

Менеджеры, работающие в Яндекс.Доставке, вы реально такие дорогие? По 300 рублей с 1 заказа вам платят?

Провели аналогичный аудит для Екатеринбурга — стоимость отличается в 1,5-2 раза, иногда больше…в итоге сейчас перешли на заказ с обычного приложения для физических лиц.

Покупаем в Яндекс.Директе трафик для магазина, чтобы получить заказ.

Попутно бьемся в SEO, конкурируя с Яндекс.Маркетом.

Затем с коэффициентом x3 платим Яндекс.Доставке за доставку заказа.

Здравствуйте! Напишите нам на почту: [email protected] , всё проверим и разберёмся.

Что именно вы проверите? Почему у вас тарифы в 3 раза дороже? Так вы не знаете об этом?

У нас на 2 экрана список обращений к вам по всем поводам.

Причем для физических лиц НДС уже включен в сумму в чеке, а для корпоративных клиентов НДС прибавляют сверху. Зачем они это делают?

Да, еще один хороший вопрос. Получается, ради наличия закрывающих документов нужно платить втридорога. Тогда проще уж без них.

Более того, что ндс на крутится ещё сверху, 510+20%. Мы часто пользуем яндекс такси в командировках, так по мимо ндс, цена выше на 20-30%

Вы не отвечаете на обращения.
У меня ситуация похожая на автора ( завышение стоимости доставки в 2 раза),
Я отправляла запрос с уточнением каким образом можно вернуть аванс?
Ответа не было.

При подключении менеджер уверял что стоимость доставки будет такая же и даже приводил примеры расчетов по указанным мной адресам.
В итоге ни разу не получилась та стоимость что рассчитал менеджер.
Доставка стабильно в 2 раза дороже!

В Петербурге что с ожиданием, что с ценами полностью аналогичная история, к сожалению, так что это системная проблема.

Это не проблема, это так и надо.

Но вы же понимаете, что правильная цена с учетом издержек реальных исполнителей — именно верхняя? Нахлобучка для корпоратов в виде якобы двойного НДС тому прекрасное доппотверждение. Иначе говоря, вы хотели бы использовать яндекс, скорее, как воронку принуждения, proof of force, чем как сервис. Поправьте меня, пожалуйста, если я в чем-то ошибся.

В том то и дело, что это не двойной НДС, а утроение стоимости. Дважды умножить на 1,2 меньше, чем один раз умножить на 3(1,44<3).

Реальная стоимость? При наличии своих курьеров никогда доставка по городу не стоит выше 400 рублей за точку для нас, при этом курьеры зарабатывают сильно выше рынка.

По поводу proof of force — не понимаю о чем вы.

Если позволите, поясню часть своих аргументов. Кстати, у вас на скринах тариф Экспресс, это не совсем яндекс.доставка. Доставка находится в линейке тарифов такси и заказы там выполняет такси, а экспресс — это услуги частников без лицензии такси. Но в некоторых регионах яндекс это миксует, потому что все кругом без лицензии. 😉
Теперь к цифрам. Я примерно восстановил по скринам ваш маршрут, сейчас он стоит даже 123руб. Это означает, что водитель на руки с этого заказа получит 100руб. Сама поездка короткая, 7-10мин, 5-7км пробега с учетом подачи. В настоящий момент себестоимость км пробега в экономе в московском такси равна 26-27руб. Разница с вашим гордом тут только в оплате труда. То есть если допустим, что доход водителя по сравнению с Москвой на треть меньше (что объективно так: 60 против 40тыс/мес), получим себестоимость пробега в Перми — 22руб/км.
Внимание вопрос: какие цели полезности для города, инфраструктуры и благосостояния жителей вы преследуете, выбирая в качестве способа доставки воронку принуждения, заставляющий водителей для решения своих сиюминутных проблем соглашаться на выполнение заказов ниже себестоимости (фактически они медленно проедают автомобиль)?
Причем, поймите правильно, я не с морализаторской точки зрения вас спрашиваю. Меня интересует момент и обстоятельства принятия решения, логические и логистические и осознание того факта, что вам необходим яндекс (а не собственная доставка или надежный постоянный подрядчик) как рабочий инструмент ежедневного поиска тех, кто в силу обстоятельств будет согласен делать работу за такие деньги.
Про НДС в частных заказах такси/доставки: да, он не двойной, я рискну предположить, пока мне не докажут обратного, что в частных заказах яндекс его не платит, а в отношениях с юридическими лицами этот схематоз не проканывает, и поэтому появляется НДС и не только.

Не могу отвечать за водителей, но вряд ли водитель, если доставляет заказ через Яндекс.Доставку, а не через обычное приложение, зарабатывает за поездку в 3 раза больше. Ставка там скорее всего обычная, как вы пишете — в районе 20-30 рублей за км.

По поводу лицензий и всего остального — это никого не волнует. Есть услуга и цена за нее.

Кроме того, стоимость услуги — не единственная проблема. Сервис обещает принимать платежи — это не работает. Вызов курьера существенно дольше, чем для физлиц.

Суть поста — работайте как физлицо с доставкой от Яндекса. Будучи юрлицом работать крайне невыгодно, даже если нужны закрывающие документы. Дешевле заплатить с этих денег налоги при необходимости, чем платить тридорога.

Вывод прагматичный, тут не поспоришь. 😉

В действительности, по опыту знания многих платформ изнутри, я скажу, что вот сейчас, последние полгода-год работать курьеру/водителю по корп контрактам на платформе повыгодней, чем с частными, там амплитуда, конечно, не три конца, но процентов 15-25 в плюс.

Плюс момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание: платформы в России доросли до того уровня, когда схематоз, структура стоимости, доля реального исполнителя, комиссия самой платформы итд — зависят от множества факторов. Три ключевых — это статус заказчика (юрлицо/физлицо), статус конечного исполнителя (физик/самозанятый/ип) и промежуточного посредника-подключашки (если таковой имеется) и форма платежа. Вы, может, не поверите, но отношения с одним и тем же курьером, выполняющим подряд заказы по безналу, оплатой по карте или за нал, финансово и бухгалтерски трактуются платформой совершенно по-разному. Скажем, курьер физик, работающий напрямую, на безнальном заказе будет интерпретироваться как работник по договору гпх; а если заказ за наличные, тот же курьер становится предпринимателем, который сам платит налоги, а комиссия, которую этот физик-предприниматель платит платформе, уже не комиссия, а роялти. Для вас как для пользователя это один интерфейс, но со стороны платформы изменения одного или нескольких из этих базовых параметров влечет за собой отдельный схематоз и изменение структуры ценообразования, распределения средств и интерпретации платежей. Если копнуть еще на слой ниже, можно, например, увидеть, что если ваш заказ достается самозанятому водителю, то для вас как для клиента он будет стоить на 5-10% дешевле, чем когда его повезет физик, работающий через подключашку итд итд. Это так, но на этот параметр вы не можете влиять, не можете делать выбор.
Потому на самом деле было бы прикольно просто ради профессионального интереса параллельно добить вопрос и стребовать со службы поддержки, что такого особенного они закладывают, когда 150руб превращают в 500. Возмущение — возмущением, но на всякий случай разобраться стоит. 😉

Как ловить больше заказов в Яндекс доставке?

Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса. Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают.

На личный смартфон поставьте приложение для заказов и посмотрите с кем сотрудничает Яндекс Доставка. Анализируйте график работы. Плотность застройки и вперед, выбирайте себе точку, район города где будете работать. Постепенно меняйте локацию и изучайте новый район. Хорошо всегда иметь запасный вариант. ПОДСКАЗКА: Яндекс давно уже все предусмотрел и для тех парней, кто не готов мотаться из одного конца города в другой, создал опцию Мой район. Настойчиво рекомендую. 4. На дороге помните важно не привлекать к себе внимание ДПС и пр. ибо любая остановка машины на проверку документов это срыв срока доставки и возможно даже штраф. Поэтому машину вести ровно.

Как получать больше заказов в Яндекс доставке?

Как увеличить доход:

  • Откройте выбор плановых слотов в приложении Яндекс Про
  • У каждого слота вы увидите сумму минимального дохода за слот
  • Выбирайте больше зон доставки, чтобы увидеть больше интересных предложений.

Когда больше всего заказов в Яндекс доставке?

Больше всего заказов приходит в пятницу, меньше всего — в понедельник и вторник.

Что делать Яндекс курьеру если нет заказов?

Проблемы со связью

Проверьте, включена ли у вас передача данных и геолокация в настройках вашего устройства. Выключите его и снова включите. Если сеть всё равно не ловится, попробуйте переместиться туда, где сигнал сильнее. Узнайте баланс телефона — возможно, вас заблокировал ваш оператор.

Как принимать заказы в Яндекс курьер?

Почему мало заказов в Яндекс курьер?

Проблемы со связью

Проверьте, включена ли у вас передача данных и геолокация в настройках вашего устройства. Выключите его и снова включите. Если сеть всё равно не ловится, попробуйте переместиться туда, где сигнал сильнее. Узнайте баланс телефона — возможно, вас заблокировал ваш оператор.

Что делать если нет заказов?

Что делать, если нет заказов:

  • Участвуйте в конкурсах. Мало продуктивно, но поможет «набить руку» на то, чего хотят заказчики.
  • Сделайте лучше, чем другие. Поможет, если Вы действительно профи своего дела.
  • Поработайте над профилем.
  • Предложите свои услуги.
  • Беспокойтесь о своем имидже.
  • Займитесь самообразованием.

Что будет если закончить слот раньше?

Если вы завершите слот раньше, чем он закончится — можете получить штраф. Чтобы использовать слоты, нужно обязательно пройти тренинг.

Как выходить на слот?

Как выполнять заказы в слотах:

  • Проверьте требования и приезжайте в нужный район за 5 минут до начала слота. Заранее проверьте, что вы по-прежнему подходите под требования.
  • Начните слот.
  • Чтобы отдохнуть — нажмите на кнопку «Сделать перерыв».
  • Завершите слот.

Что дает Термокороб в Яндекс доставке?

Термокороб Яндекс. Go сохраняет температуру еды и защищает её от повреждений, пока вы доставляете заказ. С ним количество ваших заказов вырастет, а заработок может увеличиться до 20% в день — у нас много заказов, в которых обязательно его наличие. К тому же, наличие короба даёт дополнительные баллы приоритета.

Что будет за опоздание в Яндекс курьер?

Пока курьер выполняет заказ, в приложении работает таймер — он показывает время, за которое нужно добраться до отправителя и получателя. Если опоздать более чем на 30 минут от указанного времени, курьера оштрафуют на 500 Р. При опоздании на меньший срок штрафов нет, но заказчик может поставить низкую оценку.

Что нельзя доставлять курьеру Яндекс?

Наркотические, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе находящиеся под давлением.

Как повысить приоритет Яндекс доставка?

Рассказываем, что даёт приоритет и что нужно делать, чтобы его повысить.Что можно сделать, чтобы получить баллы:

  • поддерживать рейтинг выше 4.95.
  • пройти фотоконтроль термокороба и медкнижки
  • пройти обучение в Центре Доставки
  • подключить оплату при вручении
  • выйти на слот.

Сколько получает Яндекс курьер за один заказ?

Гарантированная зарплата в Яндекс Еде для курьера за день (при отсутствии нарушений) — 600 руб., исходя из часовой ставки 100 руб.; при условии доставки 10 заказов за смену: дополнительно минимум 1100 руб.

Сколько в месяц получает Яндекс курьер?

Зарплата курьера — 57 500 рублей; дополнительные начисления с заказов от сервиса — 55 600 рублей; бонус по программе «Приведи друга» (на работу в «Яндекс») — 10 тыс. рублей.

Где лучше работать на доставке?

Лучше всего работать курьером на личном авто в этих сервисах

Яндекс Маркет — курьерская служба на авто, гибкий график работы; Сбермаркет — стабильная оплата, бонусы новым курьерам; Озон — любые машины, есть гарантированная оплата (до 3500 руб/смена) + много заказов.

Сколько в среднем получает курьер за одну доставку?

Например, большая часть работодателей со сдельной оплатой предлагает ставку за доставку (в среднем 250 руб. за 1 адрес в Москве и 140 руб. в регионах) и только четверть работодателей — за час (в среднем 150 руб./час в Москве, 125 руб./час — в регионах). Основная цель работодателя — увеличить время работы курьера.

Что дают уровни в Яндекс доставке?

Чем выше уровень водителя, тем больший процент от трат он ежемесячно получает обратно на счёт — от 3% на Бронзе до 7% на Платине. Всего в месяц таким образом на карту могут возвращаться до 3000 рублей. Участники программы лояльности получают скидки на услуги и товары партнёров Яндекс.

Сколько можно заработать на яндекс доставке на машине?

В месяц (в среднем около 60 тыс. руб.), в мегаполисах — от 80 тыс. до 130 тыс. руб., но реальнее ориентироваться на 90-100 тыс.

Когда вкусно и точка появится в Яндекс доставке?

«Вкусно — и точка» запускает доставку с помощью Яндекс Еды и Delivery Club в Москве и Санкт-Петербурге 7 декабря 2022 г.

Что будет если опоздать на слот в Яндекс еде?

Нет, небольшой штраф все же есть, а именно 2р за каждую минуту опоздания. Соответственно, в среднем курьер опаздывает на 5 минут, то есть, с него спишут просто 10р и все. Согласитесь, в по сравнению с другой популярной службой доставки, где за опоздание идет штраф 500р, это копейки. На чем вы будете доставлять заказы?

Когда лучше работать в Яндекс доставке?

Вообще наиболее выгодно работать на плановом слоте и начинать его в 8 утра, взять на 4-6 часов и потом взять еще 1 слот. Но если вы желаете работать только в самое выгодное время — то я бы советовал вам с 11:00 до 14:00 и с 17:00 до 22:00 — это наиболее «хлебные» часы.

Сколько реально можно заработать в Яндекс доставке?

На официальном сайте сервиса указана средняя зарплата в Яндекс Еде у курьеров — до 3400 руб. за рабочий день. Это средний показатель в целом по России, выведенный на основании статистических данных сервиса.

Как распределяются заказы в Яндекс доставке?

Система Яндекс Про распределяет заказы между водителями автоматически. На распределение никак не влияют ни диспетчеры таксопарков, ни сотрудники сервиса. Система ищет автомобиль, который подходит по тарифу и ближе всех находится к месту подачи, то есть потратит не больше 15 минут на дорогу.

Почему нет заказов в доставке Яндекса

Стоит разделять 2 службы доставки, хотя они доступны для курьеров через одно приложение Яндекс.Про, — это Яндекс Еда и Яндекс Доставка. В первом случае нужно доставлять готовые блюда из ресторанов, во втором — посылки, документы, цветы и тд. Есть еще курьеры Лавки, но их можно отнести в данном случае к сервису Еды.

Иногда случается, что вы вышли на работу в доставку, подключили приложение Яндекс Про, ждёте, но заказы не приходят. Что делать? Рекомендуем сначала подождать 20-25 минут, так как заявки могут доходить не сразу.

Не помогло? Давайте дальше разбираться в причинах и методах исправления.

Проблема с количеством заказов

Бывает, что просто мало заявок для работы в выбранном вами районе. Для крупных городов это менее актуально, но в небольших регулярно случаются проблемы со спросом. Переместитесь ближе к центрам притяжения (места скопления людей, офисы, торговые центры и тд).

В будущем старайтесь работать в пиковые часы. Это по будням с 6.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00, в выходные весь день.

Проверьте приложение Яндекс Про

У Яндекса довольно продвинута автоматическая система распределения заказов, но бывает, что она глючит и работает некорректно.

  1. Посмотрите свой ранг (рейтинг). Чем он выше — тем больше приоритет отдавать заявки именно вам. Когда вы новичок — работаете с тем, что есть, нарабатываете рейтинг. Если он опустился по каким-либо причинам — сразу переходите к последнему пункту этой инструкции.
  2. У вас в приложении Яндекс Про должен стоять статус, что вы активны и готовы принимать заказы. В зависимости от службы доставки это могут быть статусы «На линии» или «Слот активен». Если нет — переведите в активное положение.
  3. Проверьте раздел диагностика Яндекс Про. Если есть ограничение — там будут все подробности.
  4. Старайтесь не пропускать и не отменять заявки. Только при необходимости уходите с линии. Иначе вам автоматически станет меньше отдача.
  5. Заказов будет меньше, если у вас подключены не все способы оплаты и доступные тарифы работы.

Если здесь всё нормально, переходим к следующему пункту.

Проверьте телефон

Могут возникнуть проблемы технического характера на вашей стороне. Смартфон не «видит» поступающие заказы или работает некорректно.

  1. Проверьте, нормальное ли и стабильное Интернет-соединение. В зданиях (особенно на цокольных и подвальных этажах) может быть плохая связь. Переместитесь оттуда.
  2. Посмотрите, подключен ли на телефоне JPS, геолокация и передача данных.
  3. Почистите кэш телефона. Если много данных в кэше, то система может замедлится и перестанет нормально работать.
  4. Проверьте баланс. Возможно, вас заблокировал ваш оператор.

Перезагрузите устройство и снова подключитесь к приложению Яндекс Про. Рекомендуется не использовать старые смартфоны, лучше с Android 7.0 и выше для корректной работы системы.

Если вы все проверили, но заказов по-прежнему нет — смело пишите в службу поддержки. Специалист может проверить ваш профиль и возможные причины отсутствия заявок. Где-то половина всех случаев — система вас просто потеряла и, поэтому, не включает в раздачу отправок.

Есть случаи, что вы выполнили все рекомендации, поддержка говорит «всё норм», а заказов так и нет. Применяем последние и самые радикальные меры.

Меняем аккаунт для работы

Да, приходится идти и на такие меры. Примерно в 90% случаев это помогает. Берете новую симку и просите кого-то зарегистрироваться за вас по этому номеру. Либо меняете службу доставки. Лучше делайте всё это онлайн.

Приложение Яндекс Про. Курьер, Экспресс (самозанятый) — отзыв

Наглядное пособие, как стать курьером в Яндекс Еде. А также, можно ли заработать на жизнь и почему не стоит делать заказы у начинающих и малопопулярных кафешек

Всем привет. В феврале этого года мне стало очень интересно попробовать себя в качестве курьера, поэтому у меня встал выбор: Яндекс.Еда или Delivery Club? Почитав различные отзывы и комментарии, я пришла к выводу, что лучше выбрать Яндекс, так как здесь ты сам можешь выбирать, какое количество часов будешь работать. Сразу отмечу, что если вы девушка, то точно не останетесь без внимания. Первоначально мне казалось диким, когда все обращали внимание на этот факт, а некоторые делали комплементы из разряда: «Девушка? Курьер? Да еще и русская! Вот это да, вот это молодец», но со временем ко всему привыкаешь.

Итак, как же стать курьером Яндекс Еды?

Документы и остальное

Чтобы стать курьером нужен паспорт, снилс, инн и медкнижка. Если последнего нет, то у Яндекса есть клиника-партнёр, в которой можно сделать книжку по скидке. Мне она обошлась в 700 рублей, кажется.

Также необходим смартфон на базе андроид, который сможет «потянуть» яндекс.про, яндекс.карты и телеграмм.

Официального трудоустройства здесь нет. Курьеры не являются сотрудниками Яндекса, а только их партнерами. Сотрудничество происходит посредством самозанятости. Поэтому желательно заранее стать СМЗ, это можно сделать в приложении «Мой налог». Если не понимаете как, то ребята в офисе вам обязательно помогут.

Если будете проходить активацию через сторонние компании, а не как самозанятый, то с вас могут брать комиссию, поэтому лучше сделать всё самому.

Активация

Хочу сказать, что в каждом городе по-разному. К примеру, раньше было достаточно скачать приложение Яндекс.Про и там же заполнить коротенькую анкету, а в конце тебе предлагают записаться в офис для активации аккаунта. В моем городе (в феврале) по мимо основного офиса было еще 2 пункта активации.

Я приехала в дополнительный пункт, так как в основном офисе было очень много народа из ближнего зарубежья. Регистрация в системе заняла не больше 15 минут, после чего мне выдали термокороб. Так как я была во вспомогательном пункте, то брендированной одежды у них не было, но это и к лучшему, так как зимой вместо теплых курток выдавались обычные дождевики. Выйти на свои первые доставки можно сразу или когда вам будет удобно.

Экипировка

Не знаю, что произошло, но раньше Яндекс выдавал своим курьерам практически всё: куртки, толстовки, жилетки, дождевики и поло. Сейчас остались только плащи с футболками.

Когда впервые увидела короб, то немного испугалась, так как он показался огромным и тяжелым. На деле он весит около 2-ух килограмм и его практически не чувствуешь.

Свои футболки я получила только летом. Это поло ярко-желтого цвета, благодаря которым тебя видно за километры.

Если вам выдали одежду, то вы всегда должны быть в ней, ибо, если в приложении прилетит проверка личности (так яндекс убеждается, что действительно работаете вы, а не кто-то другой), а вы в другой одежде, то вам начислят штраф, так как это нарушение стандартов сервиса. Поэтому я рада, что на новом месте мне их не выдали, хоть у меня и остались предыдущие, но носить я их не обязана.

Работа

Работать можно хоть каждый день, но не более 12 часов. Очень часто спрашивают, а можно ли работать ночью, да можно, но в это время, скорее всего, не будет заказов, так как все кафе, работающие на доставку закрыты. Соответственно, вам нечего не заплатят. В этом году Яндекс проводил эксперимент с ночными доставками и гарантированной оплатой курьерам, но через месяц всё отменили, так как заказов нет, а курьерам платить не хочется.

Есть два варианта работы: выход на плановые слоты и на свободные. Прелесть свободных в том, что ты можешь начать и закончить работать, когда тебе комфортно. Начался сильный дождь и снегопад? Просто заканчиваешь слот и идёшь домой.

С плановыми отдельная песня: ты можешь выбрать промежуток времени, в котором хочешь поработать. Завершить этот слот ты можешь, но будешь оштрафован на сумму, которая у каждого будет индивидуальна (нужно будет посмотреть сколько часов ты не отработал и умножить на гарантированную оплату). В этом, собственно, главный плюс плановых смен – гарантированный доход при выполнении минимального количества заказов. К примеру, на свободном слоте за 5 часов ты можешь выполнить 2 заказа и получить 250-300 рублей (и то это большая редкость), а если ты будешь на плановом и тоже выполнишь два заказа за такой же промежуток времени, то Яндекс доплатит до «минималки», т.е. ты получишь 750 рублей.

Наверное, стоит рассказать, как формируется гарантированный доход:

Каждую субботу в программе появляются слоты на неделю, которые ещё нужно успеть взять. В некоторых районах города они разлетаются молниеносно, а в других висят до победного.

Существует три вида оплаты (для каждого города сумма индивидуальна): 120р/ч, 150р/ч и иногда в плохую погоду, либо «почему бы и да» внезапно появляются слоты с оплатой 200р/ч.

Время работы абсолютно разное – от 2 до 12 часов, т.е. получается, что за двенадцать часов работы можно получить от 1800 рублей.

Сейчас остались только большие, так как маленькие разобрали.

Как отменить плановый слот: если слот завтра, то это можно сделать только до 12:00 сегодняшнего дня, а все остальные в любое время.

У меня был случай, когда я заболела и не смогла выйти на плановый, поэтому мне пришел штраф, который легко оспорить: достаточно сходить в поликлинику, взять подтверждение, что вы болеете и отправить в поддержку.

Брать плановые не обязательно, вы можете всегда работать на свободных, просто, если я не буду их брать, то и работать тоже. Плановый слот – главный мотиватор для меня.

Как уже было сказано – на плановом ЯЕ доплатит, но, если не желаете сидеть на минимальном доходе, то всегда можно двигаться в зону повышенного спроса и попытаться сделать как можно больше заказов. Если что, то чаевые НЕ входят в гарантированный доход, они будут сверху.

Также в системе существует пять способов передвижения: пеший, вело, электровело, мото, авто. Думаю, здесь не нужно объяснять, что чем лучше и быстрее ваш транспорт, то тем больше доход.

Для сравнения 1 скрин – пеший и один час работы. Заработок 186р за 1 заказ

Второй скрин – электровело. Заработок 358 за 3 заказа.

То есть за практически одинаковое количество времени на элекро статусе я успела сделать три заказа против одного, но для этого нужен и специальный траспорт, конечно.

Про выплаты:

  • Количества доставленных заказов;
  • Количества пройденных километров;
  • Чаевых.

Что еще влияет на доход?

  • Коэффициент спроса: на него умножаем плату за маршрут. Зависит от количества заказов на локации;
  • Способ передвижения: велокурьеры выполняют больше заказов и лучше зарабатывают;
  • Выполнение персональных целей;
  • У каждого есть свой реферальный код и если сможете кого-то завербовать в отряд курьеров, то можно получить до 10000, а новенький реферал получит дополнительно 4000. Если вы из Нижнего Новгорода или области, то можете написать мне и я дам промокод)

Итак, как посчитать?

  1. Цена одного доставленного заказа – 55 рублей (опять же в каждом городе индивидуально);
  2. За каждый километр дополнительно доплачивается 20 рублей*на коэффициент.
  3. Если в приложении «Мой налог» ничего не будет или будет меньше, чем должно, то не паникуем и ждем среду!

Как вы понимаете, сумма за один заказ может быть абсолютно разная.

Когда приходят выплаты

Каждый день (кроме субботы и воскресенья) приходят деньги за платные доставки. Какую сумму заплатят тебе на следующий день можно узнать в приложении «Мой налог», все остальное придет в следующую среду.

Выглядит это так: 2 ноября я доставила 5 заказов, один из которых был бесплатный для клиента, поэтому мне за него заплатят только в среду

А это полный отчет за этот день. К слову, они приходят на следующий день в само приложение, а также дублируются в телеграмм :

Получается, что в среду мне должны доплатить еще 490 рублей.

Как прекратить сотрудничество\уволиться

Все просто: приходите в офис, сдаете форму и вам деактивируют аккаунт.

К примеру, при переезде в другой регион я этого не сделала и у меня возникли проблемы — я не смогла работать на новом месте. Пришлось создавать обращение и ждать, что скажет сервис, смогут ли мне удалить аккаунт, а потом создать новый в другом городе. Проблема решалась около 3 дней и по словам поддержки с меня должны были удержать 2500 за термокороб, который я не сдала, но в итоге никакого штрафа не было.

Меня просто заново зарегистрировали и выдали новый короб, а старая сумка и поло теперь в моей собственности, так как я, якобы, заплатила.

А не заплатила я, потому что новичков первые семь дней не штрафуют Smile

Можно ли заработать в Яндекс.Еде на «жизнь»?

А теперь представьте, вы работаете рядовым менеджером в офисе по 8 часов + 1 час обеда за, примерно, 28000 в месяц, но я таких зарплат не встречала, предлагают максимум 24000-26000. А теперь высчитываем подоходный налог и получаем 24360 «на руки».

В «Еде» за 8 часов можно заработать от 1200 в день, если умножить на 22 рабочих дня, то получается 26400. К тому же, за восемь часов работы вам полагается три паузы на перерыв по 20 минут, которые входят в это время.

Так как вы самозанятый, то должны платить 4% от своего заработка, получаем 25344 в месяц от партнерства с «Яндекс.Еда, но на деле будет больше, так как за «идеал» я взяла минимальный доход без чаевых.

Как правило, я работаю с 08:00 до 13:00. Если заказов нет (а в это время их почти нет), то я сижу дома, знаю, что так делать не нужно, если хочешь заработать, но я и не претендую на большой доход. За 5 часов планового слота у меня обычно 2-3 заказа, на которые я трачу часа 2. Все остальное время я нахожусь дома и делаю свои дела. Если я в хорошем расположении духа, то беру небольшой плановый слот на вечер.

Поэтому решать только вам.

Если говорить обо мне, то я ленивый курьер, зарабатывающий от 18000. Я никогда не выйду в дождь, снег или просто плохое настроение. Этим мне и нравится курьерство: у тебя нет начальства и ты сам выбираешь время, когда хочешь работать.

Минусы работы

  1. Тяжелые заказы. Хоть Яндекс за них и доплачивает, либо, если очень тяжелый, тебе вызывают такси, но если заказ весит, примерно, килограмм 12, то придется нести. А это, знаете, не очень приятно. Но должна признать, что за почти год работы в «еде» у меня тяжелых заказов было не так много.
  2. Пиццы. О да. Наши термокороба не предназначены для подобных блюд, поэтому страшно представить, как выглядит пицца, когда я ее приношу.
  3. Дожди, метель и адский холод. Но можно, собственно, не выходить.
  4. Отсутствие больничных, но, если вспомнить те смешные суммы, которые мне платили ФСС, то это не такой уж и минус. К тому же Яндекс, кажется, сотрудничает с какой-то страховой компанией, поэтому если вы купите их страхову, то каждый день больничного оплатится (1000 или 2000). Я болею очень редко, поэтому мне это неинтересно.
  5. Неадекватные клиенты, бывает, к сожалению, и такое. Не хочу уделять им много строк, поэтому пусть останутся без внимания.
  6. Бесит, что люди не боятся вводить данные карт, а квартиру указать не могут, поэтому приходится звонить и уточнять.

Итог

Я рада, что решила попробовать себя в качестве курьера. Хотя бы потому, что теперь я знаю, как и где малоизвестные кафе/суши готовят пищу, поверьте, если бы вы это видели, то половина ваших любимых доставок разорилась бы. Помню, как в Шаверме уронили салфетки на пол, а потом как ни в чем не бывало, положили их в пакет с едой. В суши барах WoKING и Панда, а также во многих других, полная антисанитария.

Мне нравится, что у меня больше нет графика, неадекватного начальства и странноватых коллег. Нет, у нас, конечно, есть чат курьеров и по городу можно встретить множество «желтых человечков», но в основном это дружелюбные ребята без какого-либо негатива. К слову, эта работа идеально подойдет интровертам, так как общение с людьми сведено к минимуму.

Иногда бывает, что клиенты отказываются от оплаченного заказа, который ты уже забрал. В таких случаях, нужно обратиться в поддержку, где сообщат, что можно утилизировать заказ на свое усмотрение. Так как за готовые заказы деньги не возвращаются, отмены бывают редко.

P.S. Хочу сделать отдельный комплемент ребятам из Delivery Club! Каждый раз, когда они понимали, что я не могу найти конкретный объект, то всегда предлагали свою помощь за что отдельное спасибо и добро пожаловать в ЯЕ.

Обновление 13/12/2022

Минимальный доход постоянно меняется, сейчас, к примеру, 250 рублей в час, скорее всего, из-за приближающихся новогодних праздников. Также очень часто повышают бонус рефералу, поэтому лучше найдите действующего курьера и зарегистрируйтесь по его коду. Я могу дать реферальную ссылку на Нижегородскую область (Нижний Новгород) и г. Санкт-Петербург (скорее всего и Лен.область). Новичок дополнительно получит 15000, если выполнит минимальный порог заказов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *