Toyota Group — Toyota Group
Toyota Grou p (ト ヨ タ グ ル ー プ, Toyota Gurūpu) — группа компаний, которые поддерживают отношения с поставщиками, продавцами и инвестициями с предприятиями по производству автомобилей Toyota Industries и Toyota Motor. Он похож на кэйрэцу в том, что ни одно конкретное лицо не имеет прямого контроля над всей группой, хотя, в отличие от большинства кэйрэцу, оно не содержит крупного банка. Все началось с компании Toyota Industries, производящей ткацкие станки.
Toyota Group — Toyota Group
В Toyota Group ( ト ヨ タ グ ル ー プ , Toyota Gurūpu) это группа компаний, которые поддерживают отношения с поставщиками, продавцами и инвестируют Toyota Industries и Тойота Мотор предприятия по производству автомобилей. Это похоже на кэйрэцу в том, что никакая конкретная организация не имеет прямого контроля над всей группой, хотя в отличие от большинства кэйрэцу в нем нет крупного банка. Все началось с компании Toyota Industries, производящей ткацкие станки.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ПОПУЛЯРНЫЕ МАРКИ МАШИН
Давно знал, что практически нет самостоятельных брендов авто и вот решил поделиться этой информации.
Так к Volkswagen Auto Group (VAG) принадлежат чисто итальянские (Lamborghini), французике (Bugatti), английские (Bentley), испанские (Seat), шведские (Scania), чешские (Skoda) и конечно немецкие марки (MAN, Audi и Porsche).
Volkswagen Auto Group (VAG)
Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей
Toyota Motor Corp.
К компании Honda принадлежит марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.
Компания Honda
Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.
КОНЦЕРН GROUPE PSA
Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.
Концерн General Motors
До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске авто премиум-класса.
Концерн Fiat
Во владении BMW находится всего 2 бренда английских производителей:Mini и RollsRoyce
Концерн BMW
У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиум-класс Maybach.
Ferrari уже не принадлежит Фиату.
Бренд Scion вроде уже закрыт Тойотой.
Зачем VAG «расшифровывают» как Volkswagen Auto Group ?
Откуда в названии «АО Фольксваген» автомобили и группа ?
Страны с самыми безопасными в мире дорогами. Топ-5
Смертность на дорогах — одна из причин преждевременного ухода из жизни, которую государство очень быстро может исправить. Эту мысль в 20-ом веке уяснили многие страны и показали удивительные результаты в области снижения смертности на дорогах. Кстати, у меня уже есть антирейтинг тех стран, которые обладают самыми опасными дорогами, если кому интересно. Ну а сейчас давайте посмотрим, кто смог снизить смертность на своих дорогах до минимума.
5. Швеция. 2,2 смерти на 100 тыс населения.
В стране принята концепция Vision Zero, целью которой является достижение нулевой смертности на дорогах. Говорить о различных мерах безопасности движения здесь можно долго, например, вместо традиционных отбойников, которые нередко наносят увечья вплоть до летальных, в стране ставят специальные металлические троссы, которые очень плавно тормозят машину. На междугородних трассах созданы дороги «2+1». То есть раз в несколько километров дорога расширяется до двухполосной, чтобы водители могли совершить обгон, не выезжая на встречную полосу. Основная концепция в области дорожной безопасности в Швеции такова: водители, как и любые люди, всегда будут совершать ошибки, соответственно нужно создавать такие дорожные условия, чтобы эти ошибки приносили минимум проблем для водителей и пешеходов. Небольшой спойлер — Швеция обладает самыми низкими показателями смертей на дорогах во всем Евросоюзе, так что все остальные участники топа в эту организацию не входят.
4. Норвегия. 2 смерти на 100 тыс населения.
Еще одни скандинавы в этом рейтинге. И хотя Норвегия не является «законодателем мод» в области безопасности дорожного движения, норвежцы отлично перенимают опыт шведов. В целом ситуация здесь идентична шведской и разница в цифрах, скорее, обусловлена чистыми случайностями. В некоторых годах шведы обходят своих соседей, ну а сейчас норвежцы немного вырвались вперед.
3. Микронезия. 1,9 смерти на 100 тыс населения.
Нет дорог — нет смертей. На самом деле эта фраза не далека от истины, дорог в Микронезии действительно очень мало, а транспорта на них еще меньше, поэтому в таких условиях смерти в ДТП практически не возможны просто физически.
2. Гонконг. 1,3 смерти на 100 тыс населения.
Строгое соблюдение правил — основа безопасности движения в Гонконге. Здесь просто огромные штрафы за любое нарушение правил дорожного движения, в том числе и для пешеходов. Поэтому никто даже не помышляет о том, чтобы переходить улицу не на светофоре или немного превысить скорость. Как ни странно, помогают также пробки. В час-пик скорость транспорта такова, что попадание в ДТП точно не будет летальным.
1. Монако. 0 смертей на 100 тыс населения.
И нет, я не ошибся, в Монако действительно регулярно бывают года, в которых смертей на дорогах просто не было. Во многом заслуга в этом принадлежит княжеской семье, например, Княгиня входит в Группу по обеспечению безопасности дорожного движения. Добавьте сюда идеальные дороги, высочайшее качество транспорта в стране, достаточно жесткие правила дорожного движения и вы получите страну, которая может добиваться подобных результатов. Безусловно, если бы Монако было более населенным государством, то результат вряд ли был бы идеальным, однако он все равно был бы фантастическим, как в прочем, и у всех остальных участников топа, особенно если сравнить с теми, кто возглавляет соответствующий антирейтинг самых опасных в мире дорог.
Страны с самыми опасными дорогами в мире. Топ-5
Одной из ключевых задач любого государства является обеспечение безопасности. Здесь важно не понимать это буквально, ведь безопасность — очень многогранное явление. Одним из важнейших аспектов общественной безопасности является снижение смертности на дорогах, то есть создание для пешеходов и водителей такой среды, в которой количество летальных случаев при ДТП постоянно снижалось. Причем не только в ДТП с участием пешеходов, но и тех аварий, в которых были задействованы только водители и их пассажиры. В целом в мире за последние десятилетия произошли качественные изменения в этой сфере, однако далеко не все страны успешно снижают количество смертей на дорогах. Давайте посмотрим, кто же вошел в сегодняшний антирейтинг.
5. Тайланд. 32,7 смертей на 100 тыс населения.
Достаточно благополучная страна, особенно когда мы оцениваем весь земной шар, однако она испытывает значительные проблемы в области дорожной безопасности. Кто хоть раз был в Юго-Восточной Азии понимает, что вождение здесь просто безумное по российским меркам. Добавляет проблем массовое распространение мототранспорта, без должной экипировки, водители байков крайне рискуют при попадании в ДТП даже на небольшой скорости. Также важную лепту вносят туристы, которые не особо заботятся о соблюдении правил безопасности на дорогах во время своего отпуска.
4. Танзания. 32,9 смертей на 100 тыс населения.
Африканская страна, которая имеет все шансы выпасть из этого антирейтинга в ближайшие несколько лет, так как фонд безопасности дорожного движения ООН выбрал именно ее для тестирования программы по улучшению безопасности дорог. А пока на дорогах Танзании каждый год гибнет более 16000 человек.
3. ЦАР. 33,6 смертей на 100 тыс населения.
Центральноафриканская Республика, пожалуй, единственная страна из этого топа, для которой проблема избыточной смертности на дорогах почти незаметна. Для понимания всех проблем страны, можно привести два примера: чуть более 40 лет назад страной правил император-людоед Бокасса и нет, это не образное выражение; а последние 20 лет в стране с разной степенью интенсивности идет гражданская война, регулярно появляются различные бандитские хорошо вооруженные группировки, которые преследуют различные по своей чудовищности цели. Поэтому в списке решения проблем ЦАР безопасность дорог находится далеко не на первом месте.
2. Демократическая Республика Конго. 33,7 смертей на 100 тыс населения.
Здесь конечно все не настолько плохо, но откровенно говоря, Демократическая Республика Конго это не то место, где вы хотели бы оказаться. В стране чудовищные экономические проблемы, огромная преступность. Многие называют страну «столицей изнасилований». Поэтому усилия государства и общества направлены на разрешение более насущных проблем. Какие дороги, такая и безопасность — это могло бы стать девизом для этой страны.
1. Либерия. 35,9 смертей на 100 тыс населения.
«Провалившееся государство» в очень многих смыслах и в том числе в области обеспечения безопасности. Очень амбициозный проект на западе Африки превратился в государство, в котором жизнь людей крайне тяжела и мрачна. Ужасное качество дорог, тотальное несоблюдение правил движения, повсеместное пьянство за рулем — все это делает либерийские дороги самыми опасными в мире.
Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов
История итальянского автопрома шла вразрез с остальным миром: помимо экспериментов с выходной мощностью силовой установки местные инженеры несколько раньше прочих стали обращать внимание на снаряженную массу автомобиля и кузовной дизайн. Отсюда и успехи в автоспорте, и награды на престижных автосалонах. Какие же истории кроются за логотипами известных итальянских брендов, благополучно доживших до наших дней?
Эмблема данного бренда является одним из самых удачных примеров графического дизайна в автоиндустрии. Интересно также и происхождение названия марки с позиции брендинга. Первая ее часть представляет собой аббревиатуру наименования Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A). Данное предприятие было образовано в 1910 году после приобретения группой предпринимателей мощностей обанкротившегося итальянского филиала автопроизводителя Darracq.
В концепции логотипа, авторство которого приписывают дизайнеру Романо Каттанео, лежит сочетание двух геральдических символов – герба герцогов Миланских (красный крест) и герба семьи Висконти, на котором изображен дракон, убитый согласно легенде основателем рода в V веке. Также на первой итерации логотипа можно заметить, что слова ALFA и MILANO, размещенные по его канту, разделены так называемыми «савойскими узлами» – символом Королевского дома Савойи, ветвь которого объединила Италию в 1861 году.
Вторая часть названия, под которым итальянская марка известна и сегодня, появилась в 1918 году, когда руководить ею стал Николо Ромео – банковский поверенный из Неаполя. Во время Первой мировой войны бренд выпускал авиационные двигатели, компрессоры и боеприпасы, но при этом не смог выплатить многочисленные ссуды, поэтому банки назначили своего управляющего. Когда производство автомобилей возобновилось, логотип был соответствующим образом изменен.
Впоследствии логотип марки менял лишь цвет и рисунок канта, что отражало его спортивные достижения, как это было отмечено в период с 1925 по 1945 годы за победу Alfa P2 на первом чемпионате мира по автогонкам. А с отменой в Италии монархического режима с 1950 года «савойские узлы» сменились одиночными волнистыми линиями. После успешной кампании по расширению бренда и строительства еще одного завода близ Неаполя из фирменной эмблемы (1972-1982 гг.) исчезли и они, и слово MILANO. Впоследствии логотип еще больше графически упрощался, потеряв и свой многозначительный кант, и золочение шрифта.
Официальная история марки, выпускающей всемирно известные спорткары, началась в 1947 году после соответствующей регистрации бренда Ferrari S.p.A. в реестре итальянских автопроизводителей. Однако свой личный бренд, из которого развилась соответствующая корпорация, Энцо Феррари основал еще в 1929 году, когда трудился в конструкторском отделе Alfa Romeo и по совместительству работал пилотом-испытателем.
Фирма, известная как Auto Avio Costruzioni и впоследствии переименованная в Scuderia Ferrari, модифицировала и доводила до ума спортивные автомобили, а также собирала авторские болиды для гонщиков. Сам Энцо Феррари был заядлым любителем скорости, что, конечно же, нашло отражение в выпускаемой им продукции.
Основой фирменного логотипа Ferrari является вставшая на дыбы лошадь, с которой связана необычная история. Этот рисунок украшал истребитель героического летчика графа Франческо Баракка, который погиб во время Первой мировой войны. В 1923 году Энцо Феррари на одном из заездов в Равенне познакомился с родителями героя, после чего его мать Паолина Баракка предложила перспективному гонщику-изобретателю поместить такую эмблему на одном из автомобилей, пообещав, что она принесет удачу.
Основатель Ferrari позже напишет в своих воспоминаниях: «Я все еще храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конем. Конь был и остался черным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом Модены (родного города Энцо)».
Что касается логотипа гоночного подразделения Ferrari, на котором помимо лошади на желтом фоне красуются литеры S и F, то это не что иное, как сокращение от Scuderia Ferrari. Вершина эмблемы содержит белую, зеленую и красную полосы, символизирующие итальянские национальные цвета.
Сегодня данный бренд известен в первую очередь своими харизматичными микроавтомобильчиками А-класса, хотя за свою богатую историю он выпускал множество других знаковых моделей различного назначения. Первые производственные мощности марки были заложены в Турине в 1899 году, а знакомое сегодня всем название FIAT есть не что иное, как аббревиатура длинного наименования Fabbrica Italiana Automobili Torino (которое зачастую пишется заглавными буквами).
Кстати, на первом брендовом логотипе, стилизованном под старинный пергамент, это сложносоставное название было указано полностью, без каких-либо сокращений. В таком виде он просуществовал недолго – уже в 1901 году был проведен первый ребрендинг эмблемы: на пластине, покрытой синей эмалью, были нанесены четыре знаменитые буквы, включая характерно начертанную литеру А с боковым скосом.
Круглую форму и тот самый красный фон, на котором выделялась белая текстовая надпись, логотип впервые получил в 1925 году. В такой итерации эмблему обрамлял лавровый венок, символизировавший первые победы автомобилей Fiat в автогонках.
В 1938 году логотип приобрел форму вертикального щита, поскольку в таком исполнении он лучше вписывался в радиаторную решетку моделей, выпускаемых на тот момент брендом. С небольшими изменениями эта эмблема применялась Fiat вплоть до 1968 года, после чего была заменена на горизонтальную надпись, начертанную на ромбовидном голубом фоне. К классическому круглому исполнению логотипа компания вернулась в 1999-м – аккурат на столетний юбилей. Причем литере А вновь придали то самое «авторское» написание, применяемое столетие назад.
Данный автобренд был создан в 1906 году инженером и гонщиком Винченцо Лянча и первоначально назывался Fabbrica Automobili Lancia. Первая модель марки 18-24 HP представляла собой автомобиль с открытым типом кузова ландо и характерным для начала века радиатором плоской формы. На машинах с такой геометрией удобнее всего читались рукописные логотипы, поэтому первая эмблема марки была именно такой. Кстати, слово lancia с итальянского языка переводится как «копьё».
В 1911 году марка получила первый полноценный логотип в виде рулевого колеса с размещенным поверх его крестовины флагом и вписанным в него названием Lancia. Синий цвет флага символизировал город Турин, где базировалось производство, а его копьеобразное навершие – уверенное движение вперед. Это намерение имело фактическое подтверждение: уже в 1908 году в модель Dialpha устанавливался шестицилиндровый двигатель, а модель Theta стала первым серийным автомобилем, в котором использовалось электрическое освещение, – и это в 1913 году!
В 1929-м логотип Lancia получил апгрейд в оформлении, будучи заключенным в треугольник. По одной версии он символизировал щит, по другой – дроссельную заслонку. В таком виде эмблема просуществовала до 2000 года, после чего силуэт флага исчез, а геральдический синий цвет заполнил собой всю внутренность логотипа.
Lamborghini
С происхождением марки по выпуску люксовых суперкаров и спортивных машин Automobili Lamborghini S.p.A. связано множество легенд, сплетен и слухов. Вот что известно точно: итальянский предприниматель Ферруччо Ламборгини, сделавший капитал на выпуске сельхозтехники, серьезно поссорился с Энцо Феррари во время своего визита на завод марки для обслуживания сцепления в любимом Ferrari 250 GT.
Позже, разобрав трансмиссию своего спорткара, Ферруччо обнаружил, что многие элементы выполнены тем же производителем, что и в тракторах Lamborghini. Покопавшись на складе, сельскохозяйственный магнат нашел подходящую замену и успешно выполнил ремонт. Вскоре после этого, в 1963 году, в местечке Сант-Агата-Болоньезе была основана марка Lamborghini со спортивной квалификацией. И все для того, чтобы утереть нос именитому сопернику.
Даже логотип для нового бренда Ферруччо придумал максимально соответствующий сути конфликта: на черном треугольнике изображен золотой бык в атакующей позе. В данном случае он являлся отсылкой к знаку Зодиака самого Ламборгини – Тельцу. Что касается золотого цвета, то здесь не нужно сильно разбираться в геральдике, чтобы понять, что такое сочетание символизирует (спойлер: богатство и роскошь).
Данный бренд по производству люксовых автомобилей был основан Альфьери Мазерати в 1914 году в Болонье. С 1993 года предприятие принадлежит американо-итальянскому гиганту Fiat Chrysler Automobiles (FCA). В настоящий момент компания базируется в Модене.
Символом Maserati был выбран трезубец, и неспроста. Мифологически данный атрибут принадлежит богу морей Посейдону, а значит, является олицетворением силы и энергии. По этой причине трезубец – один из символов города, где впервые была основана марка: фонтан с ним расположен на Пьяцца Маджоре и является достопримечательностью Болоньи. По предложению другая семьи Мазерати, маркиза Диего де Стерлиха, в 1926 году это изображение было официально размещено на логотипе бренда, когда публике был представлен автомобиль Tipo 26.
Что касается цветовых значений, то синий цвет на эмблеме Maserati символизирует силу морской стихии, красный – страсть, а белый – чистоту и красоту. Впрочем, после недавнего ребрендинга марки от них было решено отказаться в пользу одного только силуэта трезубца.
Вот раньше делали! Какие фишки автодизайна хотелось бы вернуть
Актуальный тренд на мнимую экологичность, введенный мировым автопромом еще в 1990-х, убил всякую индивидуальность модельного ряда самых популярных марок. Если посмотреть на современные автомобили от разных производителей, выстроенные в один ряд, мы почти не заметим отличий в их облике, кроме фирменного значка на капоте.
А ведь еще каких-нибудь 30-40 лет назад даже малоизвестные бренды знали, как удивить покупателя и привлечь его внимание. Давайте посмотрим, чем именно они брали своего клиента.
Начало 1950-х годов было отмечено в автомобилестроении цитированием аэрокосмических технологий. Концептуальные автомобили на различных выставках щеголяли прозрачными купольными кабинами из цельногнутого стекла, необычными органами управления в виде штурвалов и хвостовым оперением как у истребителей. Особенно популярным был последний штрих, породившей целое направление, известное как плавниковый стиль.
Классической моделью, ставшей впоследствии источником повсеместного копирования, стал концепт-кар Le Sabre 1951 года выпуска, спроектированный ведущим дизайнером General Motors Харли Эрлом. Именно он придумал изящное решение перехода гладкой линии боковин в выступающие по краям крышки багажника авиационные «кили», в которые были интегрированы задние фонари.
Это решение придавало даже невыразительным двухдверным купе дерзкий и где-то агрессивный внешний вид, став новым стандартом в автомобильном дизайне. Характерные боковые выштамповки успешно применялись даже в советских моделях вроде ГАЗ-21 и Москвич-402, -403, -407.
Еще одним элегантным решением были рядные отверстия, просверленные в передних крыльях автомобилей Buick Roadmaster и Super 1949 года выпуска. По первоначальному замыслу они должны были служить для лучшего охлаждения подкапотного пространства, но со временем стали узнаваемым элементом декора.
Носовая фигурка
Про маскоты на автомобилях мы с удовольствием рассказывали много раз, так что вы уже знаете, по какой причине и когда их было решено упразднить. Несмотря на изящество и высокую детализацию, эти элементы представляли серьезную опасность для пешеходов, особенно такие, как, например, Duesenbird, выполненный в виде стрелы и выступавший перед носом авто на добрых два десятка сантиметров.
Сегодня маскоты позволили себе сохранить лишь единичные автобренды, причем все они играют в высшей лиге. Это Bentley, Lincoln, Rolls-Royce и некоторые модели Mercedes-Benz, в которых выступающие логотипы и изображения сделаны выдвижными либо складывающимися от малейшего прикосновения. Статические изваяния сейчас лишь предмет охоты коллекционеров и владельцев ретроавтомобилей, хотя когда-то их могли позволить себе практически все автолюбители.
Кожа во внешней отделке
Да-да, с альтернативными материалами отделки кузова автомобиля мы тоже успели познакомиться, причем в большом количестве. Среди примеров был и кожаный автомобиль! Но это скорее разовый китч, нежели целое дизайнерское направление. А вот виниловые крыши широко применялись автомобильными дизайнерами на протяжении двух десятков лет, так что их можно назвать мейнстримом.
Так называемый винил-топ первоначально представлял собой имитацию складного верха в моделях с жесткой крышей. Для автолюбителей это был доступный способ «пофанфаронить», так как со второй половины 1950-х кабриолет могли позволить себе лишь беспечные люди со стабильным доходом. Специально для такой публики в кабриолеты трансформировали родстеры – двухместные «зажигалки» с мощным мотором, крыша в которых была выполнена из кожи, холстины или специального материала на основе винила, названного Vicodec.
На их фоне менее состоятельным автомобилистам предлагались машины, сделанные под кабриолет. Практически весь модельный ряд «Большой тройки» 1970-х, что выпускался на заводах промышленного Детройта, имел варианты отделки винил-топ. Впоследствии этот ход стал настолько популярным, что его переняли даже европейские производители, но уже для декора бизнес-седанов. Появились даже своего рода субстили вроде Halo, Canopy и Landau, допускавшие частичное покрытие винилом жесткого верха.
Как ни странно, такой декор оправдывал себя: даже не самый выразительный седан Opel Manta выглядел более мускулисто с виниловой крышей! К сожалению, после пиковых 1970-1980-х винил-топы стали выходить из моды, а к началу «нулевых» их применение сошло на нет. Последняя серийная модель, в которой был применен винил-топ, – Lincoln Continental 2002 года выпуска. Впрочем, крыши с таким покрытием продолжают использоваться в оформлении катафалков и некоторых лимузинов.
Слепые фары
Еще одна крутая идея, по непонятным причинам выпавшая из обоймы выразительных средств автоиндустрии. Даже рафинированные серийные модели, оснащенные складывающейся оптикой, в свое время выглядели очень необычно.
Если же брать авто помускулистее, то в слепом исполнении они и вовсе казались выходцами из будущего! Любопытно, что впервые этот ход был использован еще до Второй мировой войны (в 1936 году) дизайнером Cord Automobile Гордоном Миллером Бьюригом. Причем поднималась из своих ниш в передних крыльях оптика вручную – ее активировал специальный рычаг на приборной панели.
Позже фары скрывали за решеткой радиатора. Все началось с Buick Riviera Silver Arrow Concept Car 1963 года и достигло идеала в Pontiac GTO 1968 года, Dodge Charger и Oldsmobile Toronado.
На смену зарешеченным фарам пришла подъемная оптика, но электрические или пневматические механизмы, активирующие ее, не были особенно надежными, из-за чего машина могла в буквальном смысле ослепнуть в любой момент. А требования к уровню безопасности транспортных средств на рынке США к 1980-м годам становились все жестче, так что вскоре производители решили отказаться от пускай эффектного, но компрометирующего их решения. Эстафету в 1990-х переняли европейцы, но и они использовали слепые фары недолго и очень выборочно.
Белая резина
Напоследок скажем пару слов о цвете покрышек. Наверняка многим известно, что первые шины производились из натурального каучука без каких-либо примесей, поэтому были первозданного белого цвета. Однако каучук сам по себе не отличается эластичностью и устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому в него постепенно стали добавлять углеродные наполнители, повышая характеристики. Из-за этого автомобильная резина приобретала угольный оттенок.
Но поскольку такие нововведения были дорогостоящими, углеродную резину применяли только для внешней части колеса – «пятна контакта» с дорогой, а боковины оставляли белыми. Причем чем уже была белая полоса, тем покрышка была дороже и лучше. Сегодня таких колес уже не встретишь – время разрушает автомобильную резину еще эффективнее, чем бездорожье. Зато поклонники стиля ретро вовсю пользуются декоративными накладками – так называемыми «вайтволлами» или «флипперами», имитирующими тот самый белый внутренний круг.
«Москвич 3» в роли такси, кросс Baojun Yep и электрический Bentley
События автомира 13-19.02.2023
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Маркетплейс AliExpress будет продавать автомобильные комплектующие
Компания «AliExpress Россия» получила более десятка сертификатов соответствия на запчасти международных, в том числе и европейских, брендов, но будет не сама поставлять их на российский рынок, а через продавцов своей платформы.
На днях стало известно, что в спектр таких товаров попали: регуляторы давления, лямбда-зонды Bosch с китайских заводов; катушки зажигания Beru из Германии и Португалии; воздушные фильтры и ремни ГРМ Ford c заводов марки в Великобритании, Германии, Мексике и США; термостаты Mercedes-Benz с французского, немецкого и испанского заводов Daimler AG; запчасти Audi из Германии; лямбда-зонды Denso из Японии, Китая и Индонезии; термостаты для Volvo c заводов Gates Europe BVBA в США, Турции и Бельгии; коленвалы для двигателей Cadillac с заводов General Motors в Таиланде.
Отметим, что для AliExpress это направление отнюдь не ново – начиная с 2019 года данная платформа реализовывала комплектующие, ввезенные официальными поставщиками. Однако теперь «AliExpress Россия» стала инициатором параллельного импорта, организованного силами своих продавцов. Чем это может обернуться для компании, пока не ясно, так как 47,9% ее акций принадлежат китайской Alibaba Group, которая работает по всему миру.
Новые «москвичи» пополнят таксопарки и службы каршеринга по всей России
На днях Московский автомобильный завод, выпускающий авто под возрожденной маркой, заключил соглашение с компанией «Яндекс» о поставках на 2023 год. Об этом говорится в Telegram-канале мэра Москвы Сергея Собянина. В автопарки планируют отгружать только бензиновые кроссоверы «Москвич 3», хотя у предприятия большие планы по выпуску электрокаров.
Перезапуск производства на «Москвиче», он же бывший завод «Рено Россия», позволит такси и каршеринговым службам «оперативно обновлять парк и поддерживать высокий уровень своих услуг». Только для Москвы требуется 30-40 тысяч новых автомобилей ежегодно. В декабре прошлого года московские таксисты установили рекорд: они перевозили до 1,6 миллиона человек каждый рабочий день.
Осенью 2022 года сообщалось, что «Яндексу» может не хватит машин для обновления таксопарков. При этом известно, что каждый год агрегатору требуется до 50 тысяч новых автомобилей, однако с наличием машин привычных марок в таком объемы возникли проблемы. В связи с этим компания начинала переговоры с доступными производителями: АВТОВАЗом и китайскими BAIC Group и Chery. Однако от крупных закупок Lada IT-гигант отказался из-за отсутствия автоматических коробок передач.
Напомним, что в 2023 году «Москвич» планирует выпустить 50 тысяч авто, из них около 10 тысяч будут электрическими. Производство кроссоверов на электротяге создаст около 40 тысяч дополнительных рабочих мест, заявил С.Собянин.
В Китае показали внедорожник Baojun Yep
Серийная модель марки Baojun, входящей в альянс SAIC-GM-Wuling, получила название Yep. Маленький автомобиль приводится в движение электромотором, установленным на задней оси, и развивает 68 л.с. и 140 Н*м крутящего момента.
Позже ожидается и двухмоторная полноприводная версия. Полноценный дебют модели состоится на Шанхайском автосалоне весной, а пока готовый к производству Baojun Yep можно рассмотреть на официальных фотографиях.
Baojun Yep имеет квадратный кузов и массивные бамперы из неокрашенного пластика, расширенные колесные арки, красные либо ярко-желтые тормозные суппорты, черные передние стойки и всего три двери, как в знаменитом Suzuki Jimny. Он способен развить до 100 км/ч и проехать на одном заряде 303 км по циклу CLTC.
Модель построена на базе хэтчбека KiWi, поэтому ее интерьер оформлен схожим образом. Так, внедорожнику положена длинная сенсорная панель, объединяющая цифровую «приборку» и экран мультимедийной системы.
Снаряженная масса электрического внедорожника составляет лишь 1006 кг. По габаритам Yep немного крупнее «Оки»: он длиннее (3,38 м), шире (1,68 м) и выше (1,7 м), а расстояние между его осями составляет 2,1 м. В планах у Baojun – выпуск полноприводной модификации, а вот 5-дверная версия свет вряд ли увидит.
Ferrari выпустила титановую ручку стоимостью 30.800 евро
Ручка Montblanc Ferrari Stilema SP3 создана в стиле второй модели линейки Icona, тарги Daytona SP3, и оснащена инновационным механизмом заправки чернил. Помимо титана в ней использовано белое золото и красная смола. Дизайн ручки напоминает начальные эскизы автомобилей Ferrari, своего рода базовую абстрактную форму, и воплощает в себе гармоничность визуального образа.
Как и в случае с дизайнерской коллекцией солнцезащитных очков Bugatti, компания Ferrari щепетильно подходит к выбору партнеров. Можно сказать, что производителю аксессуаров и предметов роскоши Montblanc было оказано высокое доверие. В 2021 году эта фирма презентовала серию коллекционных ручек, посвященную Энцо Феррари. А теперь шеф-дизайнер марки Флавио Манцони в сотрудничестве с Montblanc создал более уникальный аксессуар – перьевую ручку Montblanc Ferrari Stilema SP3.
Как уже было сказано, дизайн Stilema основан на облике тарги Daytona SP3. Для корпуса ручки от Montblanc был выбран нетипичный титан, а также спроектирован уникальный механизм заливки чернил, скрывающийся за полупрозрачным красным лезвием на торце. По словам Манцони, Stilema SP3 – это воплощение процесса поиска формы будущего автомобиля. Линии на корпусе служат отсылкой к Daytona SP3, а также культовой Ferrari Testarossa.
Эта уникальная ручка идеально сбалансирована и имеет сглаженные поверхности, поэтому Манцони считает, что ее лучше держать на столе, а не носить в кармане. Перо Stilema SP3 изготовлено вручную из белого золота 750-й пробы, причем его форма идеально подходит как для письма, так и для рисования эскизов. Тираж Stilema составляет всего 599 экземпляров, а стоимость одной единицы составляет фантастические 30.800 евро! Для сравнения: перьевая ручка Great Characters Enzo Ferrari Limited Edition 1898 стоит «всего» $4000.
Классический Bentley модифицировали в мощный электромобиль
Британский кастом-бренд создал электромобиль на базе винтажного Bentley S2 Continental. Проект принадлежит фирме Lunaz Design, одним из инвесторов которой является знаменитый футболист Дэвид Бэкхем.
Компания, позиционирующая себя в качестве создателя электрокаров на базе классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, перевела на электротягу классический Bentley. В 1960-х годах было выпущено 388 экземпляров Bentley S2 Continental, но лишь четыре автомобиля получили кузов от ателье Джеймса Янга.
Примечательно, что по документам конкретный экземпляр значится как седан, тогда как на самом деле машина выпущена в двухдверном кузове и формально является купе c 6,2-литровым бензиновым V8.
После комплексной реставрации специалисты Lunaz Design восстановили оригинальный внешний вид автомобиля, заключив под классическим кузовом современные технологии. Штатный двигатель уступил место 400-сильному электромотору с крутящим моментом 720 Н*м. Ёмкость аккумулятора и запас хода пока не раскрываются, но заявлено, что разгон с места до 100 км/ч у рестомода занимает 6,9 секунды.
Кроме того, Bentley S2 Continental получил регулируемую из салона подвеску и дисковые тормоза, дополненные системой рекуперации энергии при торможениях. Интерьер тоже был обновлён: салон обили кожей, дублёной с использованием опавших листьев оливы, а ковровое покрытие изготовлено из регенерированного нейлонового волокна и имеет основу из переработанных пластиковых бутылок.
Деревянный шпон получен из устойчивых источников и сертифицирован Лесным попечительским советом. Стоимость рестомода и имя заказавшего его клиента держатся в секрете, зато в Lunaz Design заявили, что к настоящему моменту сделали «самый редкий автомобиль, который когда-либо был конвертирован в электромобиль».
Автомобили в кино: кемпер из сериала «Во все тяжкие»
В свое время телесериал «Во все тяжкие» совершил революцию, подняв значимость многосерийных историй для малых экранов до уровня большого кино. Благодаря нетривиальному сюжету, нестандартным режиссерским ходам и отменной игре актеров этот сериал получил множество престижных наград, включая премии «Эмми», «Сатурн» и «Золотой глобус».
Сюжет «Во все тяжкие» построен вокруг парочки наркодельцов, производящих метамфетамин в домашних условиях. В качестве передвижной лаборатории они используют видавший виды дом на колесах Fleetwood Bounder, ставший своего рода талисманом первых сезонов сериала. Сегодня расскажем об этом кемпере больше.
Дома на колесах как стиль жизни
Автомобиль, ставший лабораторией для знаменитых экранных «варщиков» Джесси Пинкмана и Уолтера Уайта, можно считать, пожалуй, лучшим серийным кемпером из всех существовавших в автомобильной Америке. Fleetwood Bounder 1986 года выпуска – в своем классе эта машина стала эталоном.
У нее и правда немало достоинств: 31 фут длины (почти 9,5 метра) и 8 футов ширины (2,4 метра), двигатель Chevrolet V8 объемом 7,4 литра под капотом, а также усиленный кондиционер, бойлер, санузел, микроволновая печь и газовая плита. Кроме того, его стандартное оснащение включает в себя бак для питьевой воды (460 л), бак для «бытовой» воды (213 л), бак для отходов (268 л), резервуар для топлива газовых приборов (90 л). При этом объем бензобака авто составляет 455 литров, позволяя сделать внушительный запас топлива для наземных путешествий!
Создателем этой модели стал Джон С. Крин – основатель компании Fleetwood Enterprises и увлеченный пионер индустрии туристического транспорта (RV). Большую часть своей жизни этот человек провел в дороге, тестируя и совершенствуя новые прототипы кемперов. Идеи для различных технических решений Крин брал из бесед с такими же, как он, путешественниками, так как не стеснялся завязывать разговор с незнакомцами, путешествующими в домах на колесах. А если верить писателю Джону Стейнбеку, особенно много таких людей появилось в середине 1960-х годов. Полученный опыт Джон Крин применял во время создания более совершенных моделей Fleetwood.
«Если у нас возникает дилемма: сделать красиво или функционально, я всегда сделаю выбор в пользу последнего, – делился секретами мастерства Джон Крин в своей автобиографии The Wheel. – Однажды в моем фургоне вода в унитазе замерзла. В руководстве пользователя говорилось, что это нормальная ситуация. А я на собственном опыте убедился, что ничего нормального в подобной ситуации нет. Чтобы избежать такого в дальнейшем, нам пришлось увеличить дорожный просвет почти вдвое, усилить изоляцию всего сантехнического узла и установить там автоподогрев…»
Работа над идеалом
К 1985 году Джон Крин собрал целый блокнот пунктов, требующих особого внимания. Процесс производства домов на колесах в то время сводился к бесчисленным изменениям внешнего дизайна, тогда как внутри эти машины практически не менялись. Взять хотя бы окна, которые в кемперах всегда носили номинальный характер: из-за того что уровень пассажирского отсека был значительно ниже кабины водителя, разглядеть дорогу удавалось, лишь выпрямившись в полный рост. Водитель же не мог смотреть телевизор, наслаждаться уютом и вести кемпер хоть с каким-либо комфортом.
Зная все это, Джон Крин заперся в своем гараже с громадными стопками чертежей. Первый проект идеального кемпера был готов через полгода. В нем нашли воплощение многие идеи, которые инженер накопил за время своих многочисленных путешествий. Возможно, он справился бы и быстрее, если бы не начинал все с начала каждый раз, когда одно из необходимых решений не вписывалось в общую концепцию. Так появился фургон Fleetwood Bounder.
Главным отличием творения Джона Крина от существовавших ранее кемперов было то, что этот транспорт впервые не был похож на грузовик с прицепом. Внутреннее пространство кемпера представляло собой единый кокпит, все коммуникации в котором были спрятаны под фальшполом. Благодаря этому увеличилось и полезное пространство самого кемпера – ничего нигде больше не торчало и не занимало места. Кабину водителя прокачали соответствующе, разместив в ней не просто отдельный телевизор, а целую мультимедийную систему – самую продвинутую, какую только могла себе позволить компания Fleetwood Enterprises в 1986 году. Джону Крину казалось, что он нашел применение каждой возможной мелочи. Он думал, что предусмотрел все. Так на самом деле и было. Все, кроме внешнего вида машины.
Автомобиль казался многим настолько уродливым, что, когда Джон Крин проезжал мимо дилерских центров, рекламируя свой товар, продавцы брезгливо корчились. Они были уверены, что не родился на свет еще такой дурак, который отважиться купить себе ЭТО. Но стоило им прокатиться внутри Fleetwood Bounder, как их мнение менялось на противоположное, после чего дилеры требовали на реализацию больше таких домов на колесах, уверенные, что продадут их за любые деньги. Мистер Крин только улыбался в ответ: он знал, что делал, когда называл свой кемпер будущего «Пройдохой» (Bounder)…
Когда модель Fleetwood Bounder поступила в производство, вокруг нее тут же образовалось сплоченное сообщество единомышленников, называвшее себе Bounders United. Это были любители активного отдыха, которые нашли в детище Крина все, чего им не хватало во время длительных автопробегов по США. Популярность Fleetwood Bounder оказалась настолько велика, что многие американцы продавали свои настоящие дома, чтобы купить себе такой кемпер и пуститься «во все тяжкие»… Кстати, герои одноименного сериала поступили похожим образом.
Метлаборатория
На идею создания собственного наркобизнеса мистера Уайта натолкнул случай: будучи учителем химии в местной школе, он однажды стал свидетелем полицейской облавы на какой-то притон и своими глазами увидел, как выглядит лаборатория по производству метамфетамина. Среди «варщиков» он опознал и своего бывшего ученика Джесси Пинкмана. Молодой и глупый парень знал законы криминального мира, поэтому его Уолтер и взял позже в напарники.
Джесси жил в отдельном доме, что достался ему от покойной тетушки. Но лаборатория, которую «варщики» соорудили в его подвале, оказалась плохой затеей: мало того что Пинкман привлек к себе внимание отдела по борьбе с наркотиками (ОБС), так еще и кумар от химических испарений в районе стоял такой, что соседи собрались вызывать пожарных. Уолтер Уайт понимал: чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, «варить мет» нужно было за городской чертой. Но бочки с метиламином, чаны и прочую утварь не привезешь с собой по пути на пикник в багажнике семейного универсала. Героям нужен был другой вариант: универсальный, мобильный и очень большой. То есть самый настоящий дом на колесах.
Задача найти подходящий транспорт легла на плечи Джесси – мистер Уайт и так все свое время тратил на нелюбимую работу в школе, семью и новое «хобби». А юному Пинкману свободного времени было не занимать. Даже когда он просадил почти все выданные ему деньги в стрип-клубе и был готов залечь на дно, приятель выручил Джесси, рассказав, что знает, где найти подходящий транспорт. Нужно было лишь аккуратно вскрыть замок машины, открыть ворота и вдавить педаль «газа» в пол раньше, чем хозяева успеют вызвать законников. Сказано – сделано.
Сколько приключений и сумасшедших эпизодов выпало на долю Уайта и Пинкмана в компании Fleetwood Bounder, наверное, не скажет сам режиссер проект Джон Гиллиган! Впрочем, фанаты сериала наверняка с ходу вспомнят свои любимые моменты, связанные с этим кемпером… В нем команда «варщиков» творила свои первые эксперименты по созданию фирменного «синего мета», скрывалась от погонь, спасалась от бандитов, пряталась от копов и просто пыталась выжить. Этот дом на колесах стоически терпел все издевательства своих безжалостных новых владельцев, а однажды даже сумел завестись от стопки газет, смоченных в солярке!
Заканчивая очередную партию, мистер Уайт довольно похлопывал «Пройдоху» по корпусу. А Джесси Пинкман называл фургон по-своему –The Crystal Ship – за обаяние и покладистый нрав. Единственное, чего не учли «варщики» в своем деле, так это того, что дом на колесах, превращенный в передвижную лабораторию, сам по себе является уликой против них. Поэтому, когда наркоторговцы превратились в беглецов для всего света, так хорошо справлявшийся со своей задачей Fleetwood Bounder пришлось уничтожить. А жаль…