Как запаять тросик
Перейти к содержимому

Как запаять тросик

  • автор:

Восстановление тросика ручника

Всем привет.
Вместо предисловия — тросик ручника от типа европейской компании NK — говно.
Слетела бобышка с конца тросика, как на старом. Только на оригинальном она полуразогнулась и трос оторвался, то на новом неоригинальном тросик просто выскочил по причине плохой запрессовки:

Поглядев еще раз цену нового оригинала, я решил, что отдать 3 тыс. рубликов никогда не поздно. А пока можно чуть пораскинуть мозгами) Не зря же в детстве "Очумелые ручки" смотрели))
Итак, сначала была попытка восстановить старый трос.
Высверливаем выдавленную часть бобышки сверлом на 4 (под диаметр троса) и рассверливаем коническим сверлом или просто чуть большим (5.5 — 6 мм) с одной из сторон:

Далее как следует облуживаем отверстие внутри и конец тросика, затем вставляем трос в бобышку.
Расплетаем немного тросик, делаем клинышек из небольшого гвоздика и забиваем его в середину расплетенного тросика:

После чего облуживаем еще раз и обтачиваем лишнее:

Далее радостно бежим к машине, ставим трос и пробуем — работает! Ура! Но — раза три. Затем бобышка опять слетает…
Материмся, злимся, ругаемся.
Затем снова снимаем установленный трос и несем домой.
Счищаем изоляцию тросика еще сильнее, облуживаем снова. Понимаем, что флюс нихрена не подходит для пайки черной стали и едем в магазин за нужным флюсом — активным, на основе хлорида цинка.
Повторяем процедуру пайки, только на этот раз концы распушенного троса загибаем в обратную сторону и вставляем в конусное отверстие, после чего забиваем клинышек и облуживаем. Затем обматываем жилкой от тоненького тросика и пропаиваем еще раз.
Вот что получается:

После чего радостно бежим к машине и пытаемся поставить тросик на место. И… Убеждаемся, что он стал коротковат. Сантиметра на три-четыре.
Злимся, ругаемся, материмся.
Собираем салон машины назад и едем в магазин крепежа, где покупаем два метра тросика 4 мм в оплетке — чтоб с запасом. Приезжаем домой и начинаем все по новой, но с учетом прежних ошибок.
Рассверливаем конус в бобышке еще больше. Облуживаем отверстие и тросик. Вставляем тросик в бобышку и распушаем:

Облуживаем каждую из 6 жилок сантиметра на 2 от бобышки и откусываем лишнее.
Загибаем концы жилок и вставляем их в конус, обвязываем тонкой жилкой и вбиваем клин. Затем орошо пропаиваем, прогревая бобышку мощным паяльником или газовой горелкой.
Что получается:

ТРОСИК: РЕМОНТ

«В самом деле, — возразит кто-то, — зачем паять оборванный тросик, ведь проще купить новый?
Тем более, что вещь эта нынче недефицитная и стоит недорого». «Да, — согласимся мы, — если магазин
с тросиками находится за углом». Если же чуть дальше, то времени на поход туда вы затратите больше,
чем на ремонт старого троса, — настолько просто и быстро это делается.

Есть и другая причина, способная подвигнуть байкера взяться за паяльник. Всякий, кто пробовал установить
на свой мотоцикл «рогатый» руль, сталкивался с тем, что стандартные тросы управления,
как правило, оказываются коротки. Выход из ситуации — применить длинные тросики от
тульских мотороллеров, но и их зачастую приходится укорачивать и дорабатывать по месту. А
можно изготовить полностью самодельный трос, используя оболочки и наконечники от двух
старых, и при этом сделать его сразу такой длины, какая требуется.

Но чтобы процесс действительно занял считанные минуты,
нужно знать нехитрые правила, о которых мы и постараемся рассказать. Из инструмента
потребуется, конечно же, паяльник, притом не любой, а мощностью не менее 100 Вт.
А поскольку паять мы собираемся сталь, то делать это нужно с кислотным
флюсом. То есть необходима паяльная кислота: профессионалы добавляют термин «травленая».
Ее несложно получить в домашних условиях. Для этого надо в обычную соляную кислоту бросить
несколько кусочков цинка, взятого, например, из старой батарейки. Когда процесс выделения
газа прекратится, слейте полученную жидкость — и у вас в руках та самая «травленая паяльная кислота».

Как видите, наука нехитрая и секреты ее несложны. Надеемся, что приведенные выше правила помогут вам избежать ситуации, когда
«мотоцикл в гараже, трос порвался, запасного нет, хожу пешком». А мы и старый починили. Легко.

Пайка тросов твёрдым припоем

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.