Замена тормозов
Сообщить модераторам
Информация
Собираюсь заменить тормоза. Штатных тормозов просто нет, они реально не справляются. Первое время думал, что дело в настройках. Всё идеально настроил, через пару десятков километров ситуация повторяется. Тормоза перестают справляться. Передний тормоз ещё кое как работает, но он не очень удобен, так как находится на одной стороне с ручкой газа. Сейчас берусь за задний. Чистил его, обезжиривал, подстраивал, шлифовал колодки. В итоге понял, что заднего тормоза на самокате просто нет. Есть эффект постепенного притормаживания.
Решил сделать переходник под стандартный велосипедный калипер. Так как на самокате калиперы зеркального типа, то пришлось чуть переделать подводку троса. Кстати о тросах, они по умолчанию стоят самые тонкие, те, что используются для переключения передач на велосипедах. Рубашка, соответственно, с продольным расположением армированных нитей. То есть для тормоза она не предназначена изначально. Советую сразу поменять рубашку и тросик, даже если тормоза останутся стоковые.
Итак, изготовил переходник под велотормоз. Установил временный калипер. Буду тестировать жёсткость конструкции. Найти нормальный велосипедный тормоз вообще не проблема, там выбор огромный.
FAQ по рулям трюковых самокатов: как снять, поднять, закрепить, убрать люфт и так далее
Если руль на трюковой самокат сидит плотно, и просто вытащить его не получается, нужно взяться за руль, приподнять самокат и плотно ударить по деке ногой вниз.
Если и это не помогает, то делаем следующее:
- Выкручиваем все болты в зажиме
- Один из болтов вкручиваем с обратной стороны зажима
- Вставляем монетку (или другой плоский и прочный кусок металла) в щель зажима, чтобы болт, который мы вкручиваем, упёрся в монетку.
- Продолжаем по чуть-чуть вкручивать болт. Поскольку он упёрт, зажим будет разжиматься, что позволит достать руль.
Интересный факт! Некоторые производители предусмотрели подобную проблему и внедрили в свои зажимы дополнительный болт с обратной стороны, который как раз призван выполнять функцию «обратный болт с монеткой». Например, NORTH Hammer V2 SCS.
Как поднять\опустить руль на самокате
Если у вас система HIC/IHC, то единственный способ безопасно поднять руль — перейти на систему SCS. Особенность зажимов SCS позволит приподнять руль на 4-5 см.
- С вилкой HIC – достаточно купить зажим SCS и SCS-адаптер, подходящий под ваш руль.
- С вилкой IHC – помимо зажима SCS и адаптера потребуется обновить вилку на SCS/HIC.
Если у вас система SCS, то приподнять руль помогут проставочные кольца, которые устанавливаются между пыльником рулевой колонки и зажимом.
Также для всех систем подойдёт способ замены пыльника рулевой колонки на более высокий. Но этот метод даст прибавку максимум 1-2 см.
п.с. обо всех вариантах совместимости рулей, зажимов и вилок мы писали — здесь.
Но всё же, если руль стал мал, мы рекомендуем приобрести новый руль нужных вам габаритов. Катание на качественном оборудовании, подходящим по размеру — залог безопасности и прогресса.
Как закрепить\подтянуть\отрегулировать руль на самокате?
Руль на трюковом самокате фиксируется зажимом. Точка.
Если руль не держится в зажиме, то вам необходимо заменить болты либо зажим целиком. Других способов решения этой проблемы не существует.
Как убрать люфт руля на самокате?
Причин люфта руля на трюковом самокате может быть несколько.
- Не затянуты болты в зажиме. В данном случае нужно просто затянуть все болты.
- Не затянут компрессионный болт. Это вертикальный болт, который вкручивается в вилку и обеспечивает необходимую стяжку всех элементов рулевой системы. Его нужно затягивать достаточно сильно, чтобы исчез люфт, но не перетягивать, чтобы подшипники рулевой системы могли обеспечивать плавное вращение.
- Разбиты подшипники рулевой системы. В данном случае чинить и регулировать бесполезно. Нужно установить новые подшипники.
- Отсутствуют важные детали. Например, антилюфт-кольцо, которое устанавливается на шток вилки вместе с верхним рулевым подшипником под пыльником. Или SCS-адаптер, если вы ставите руль с пропилом на SCS-систему. Тут спасёт только установка отсутствующей детали.
- Несовместимость деталей. Если вы самостоятельно подбирали детали и не имеете достаточных знаний и опыта, то вполне могли попытаться состыковать нестыкуемое. Существует несколько систем компрессии, несколько диаметров рулей (как внешних, так и внутренних!), несколько диаметров зажимов (хотя многие при помощи проставок являются универсальными), рули с пропилом и без, вилки под разные системы, и так далее и так далее.
Мы рекомендуем приобретать и устанавливать детали на самокат непосредственно в вашем локальном магазине. Если вы в Калининграде, то у нас. Если в другом городе, то в вашем местном магазине. Так вы точно получите совместимые детали, которые обеспечат вам комфортное и безопасное катание.
Если же в вашем городе нет магазинов с деталями для самокатов, то перед онлайн-заказом в нашем магазине лучше проконсультироваться с нашими специалистами, чтобы гарантировать совместимость приобретаемых деталей.
Как снять грипсы с руля самоката?
- Вытаскиваем баренды (торцевые заглушки руля). Если не хотят доставаться, то в щель под углом нужно вогнать острый прочный предмет (например, небольшую «плоскую» отвёртку) и методом рычага, опираясь о торец руля, выдавить баренды.
- «Скручиваем» грипсы с руля, начиная от центра к краю. Не бойтесь, что у вас будет получаться «колобок» — качественные грипсы потом отлично восстанавливают свою форму. А не качественные не наши бро, так что можно смело отправлять их после снятия в мусорку.
- Если же грипсы никак не получается снять, то на помощь придёт канцелярский нож. Нужно аккуратно сделать продольные разрезы на грипсах, чтобы лезвие касалось металла руля. После этого грипсы снимутся сами. Но путь им после этого только в мусорку.
Как надеть грипсы на руль самоката?
- Прежде всего нужно очистить руль, если на нём имеются загрязнения, налипшая грязь, остатки намотки или старых грипс.
- Поверхность руля, на которую будут надеваться грипсы, рекомендуется слегка смочить мыльной водой или другой подобной жидкостью (или, в качестве альтернативы, попшикать подобной жидкостью внутрь надеваемых грипс).
- Далее просто аккуратно, но с усилием нужно натянуть грипсы на руль. Иногда помогают постукивания с внешней стороны, которые подталкивают грипсы в нужном направлении.
- Дополнительно может помочь нагревание грипс тёплым воздухом. Понятно, что у большинства нет для этого специального оборудования, поэтому можно интенсивно подышать внутрь грипсы, зажав противоположное отверстие ладонью.
- После того, как грипсы установлены на руль, необходимо установить баренды в торцевые отверстия руля. В зависимости от модели они могут либо просто «забиваться» внутрь, либо фиксироваться с помощью шестигранника.
Как смазывать руль трюкового самоката?
В этом нет необходимости.
Как удлинить руль на самокате?
Купить новый руль. Однозначно.
Попытки удлинить и расширить руль с помощью вставок труб, приваривания труб и тому подобные кустарные методы — угроза для жизни и здоровья райдера.
Как подобрать высоту руля самоката?
Если нынешний руль стал вам мал, то для начала нужно понять, насколько!
Для этого встаньте на свой самокат и прикиньте, на сколько сантиметров выше вам нужен руль. Это очень индивидуальный показатель, обусловленный стилем катания и личными предпочтениями райдера.
После того, как вы определились с необходимым значением увеличения руля, вам нужно снять ваш руль с самоката и измерить его высоту. К этому значению прибавляете желаемое увеличение и получаете искомую высоту руля!
В нашем каталоге рулей размеры указаны в миллиметрах — ШИРИНА х ВЫСОТА (например, 610 x 710).
п.с. подробное руководство по изначальному выбору высоты руля — здесь.
Как сделать пропил в руле на самокате?
Доверьте это профессионалам! Самостоятельное использование дисковой пилы и прочих инструментов может быть причиной травм и смерти.
Пропил для компрессионных систем HIC/IHC/ICS делается продольно в нижней части руля. Он должен быть ровным, шириной около 5мм и длиной 40-60мм. Длина пропила зависит от высоты используемого зажима.
Рекомендуем делать пропил примерно на 3-5 мм длиннее, чем высота зажима. Верхняя часть пропила должна быть скруглена, чтобы минимизировать вероятность разрыва металла в данном месте.
Внимание! Если вам нужен руль с пропилом, мы рекомендуем приобретать рули с заводским пропилом. Любое конструктивное изменение руля (к которому относится пропил под HIC/IHC) автоматически отменяет гарантию.
В нашей мастерской мы делаем пропилы БЕСПЛАТНО на приобретаемых у нас рулях (кроме титановых).
Как самому заменить запчасти на самокате
Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.
Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:
сложность в складывании и раскладывании самоката
дополнительное усилие при отталкивании
Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.
Что делать, если самокат начал плохо ехать
Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.
Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.
Как заменить пеги и грипсы на самокате
Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.
Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.
Руль самоката начал люфтить
Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.
Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.
Самокат стал плохо тормозить
Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.
В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.
Как обслуживать складной механизм самоката
Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).
Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.
Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.