Как избавиться от шлейфа на мониторе
Перейти к содержимому

Как избавиться от шлейфа на мониторе

  • автор:

Размытие (Шлейф) при движении объектов в играх, а также при перетаскивании окон в windows и при движении курсора

После покупки нового монитора сначала не обратил на это внимания. Но потом, когда начал играть в симулятор футбола, заметил этот дефект. Например, когда летит мяч в игре, он становится размытым, игроки при движении камеры, которая следит за мячом, тоже расплываются. Решил проверить это, только уже не в игре. Например, когда двигаю стрелочку, то есть, курсор, туда-сюда с небольшой скоростью, замечаю, как он слегка размывается и от него остаётся шлейф
Так же сделал ещё вот что — написал текст в документе Word, открыл его в окошке и это окошко начал двигать то влево, то вправо с небольшой скоростью. Текст в окне во время движения стал еле читаемым, то есть, тоже размывается.
От видеокарты вроде как не зависит, я недавно поставил новую и проблема осталась.
Когда был старый монитор, такого не было. Подскажите, как это исправить и в чём вообще проблема?
Монитор Acer ED242QRAbidpx.
Подключение через HDMI
Частота обновления 120Гц
Скрин из видео снятое в 240 кадров

время отклика большое
вот:

Время отклика
Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т. к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК-матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу «чем ниже, тем лучше!». Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN-матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D-мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

как выбрать монитор — Время отклика и 3D мониторы

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это — GTG (Grey To Grey) — т. е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т. е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т. е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG-параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW, а не GTG — так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать — так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя «майка лидера» по наименьшему времени отклика у TN-панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive» (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8-битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS-матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN-кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

как выбрать монитор — Время отклика у различных типов матрицы ЖК мониторов

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN-матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS-модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи

Шлейфы из-за фрисинка

Доброй ночи. При игре в киберпанк заметил странные шлейфы вокруг всех движущихся объектов — долго пытался понять в чём дело, грешил на длсс, всякие фильтры, пробовал кучу всего (включая настройки в панели нвидиа), в итоге оказалось, что виноват монитор, но ситуация очень странная и как решить непонятно.

Монитор MSI Optix MAG271CQR, карточка 3070, монитор поддерживает только фрисинк, но поставив галочку на принудительную активацию g-sync он завёлся. Подробнее о ситуации:

В стандартном режиме монитора (называется пользовательский, он наиболее адекватно настроен по цветам, остальные режимы — жесть какая-то по цветопередаче) при включенном фрисинке — шлейфы. Если выключить фрисинк — шлейфов нет!

В любом (протестировал все!) режиме, отличном от стандартного, шлейфов нет, причем независимо от того, включен ли фрисинк! То есть, видимо, какая-то настройка стандартного режима конфликтует с ним. Но я перепробовал вообще всё, что там есть и ничего не помогает (кроме отключения фрисинка собственно), а все остальные режимы выглядят ну очень плохо в плане настроек цветопередачи.

Вопрос знатокам: что происходит, почему в одном режиме шлейфы есть только с фрисинком, а во всех других режимах их нет независимо от его включения? видео со шлейфами и без них (для сравнения) приложил. Смотреть на волосы, на них лучше всего видно. Снимал в замедленном режиме, ибо без него их трудно разглядеть на записи, поэтому сори за качество. Но при прямом сравнении четко понятно, где они есть, а где их нет. А в игре это очень бросается в глаза и бесит.

Шлейф на мониторе — что это?

В некотором смысле данный артефакт — как эхо в звуке.

Советы по поводу шлейфа на мониторе (артефакт):

  1. Попробуйте активировать вертикальную синхронизацию где только можно. Также проблема может быть в режиме монитора Overdrive (ускорение отклика путем аппаратного разгона матрицы), данный режим также может называться Response Time Compensation (RTC). Данный режим можно не отключать еще, а попробовать настроить.
  2. Шлейф больше заметен при низкой яркости, попробуйте увеличить ее значение.
  3. Некоторым помог сброс настроек монитора до заводских.
  4. Попробуйте заменить видеокабель, а также подключить монитор к другому источнику, например у вас может быть спокойно встроенное графическое ядро в процессоре — подключите к нему. Также не лишним будет подключить другой монитор к ПК. Это поможет понять на какой стороне проблема.
  5. Если ничего не помогает — возможно стоит установить на видеокабель ферритовые кольца.
  6. Проблема может быть спокойна в драйвера — попробуйте удалить их, но непросто, а качественно, используя утилиту Display Driver Uninstaller (DDU).
  7. Редко, но иногда проблема в некачественном блоке питания, или когда его мощности не хватает.

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *