Чем считать прошивку с эбу
Перейти к содержимому

Чем считать прошивку с эбу

  • автор:

Программа для прошивки (чип-тюнинга) автомобиля: тачка на прокачку

Программу для прошивки автомобиля через ноутбук следует выбирать тщательно. Благо сегодня их существует столько, что, буквально, разбегаются глаза. Однако, мы рекомендуем подойти к этому вопросу тщательно, ведь ручная оптимизация блока управления – штука серьезная.

Что вообще такое, чип тюнинг? Это повторная прошивка электронного блока управления (ЭБУ) авто с целью увеличить потенциал движка. ЭБУ – это электронные мозги машины, он считывает информацию с нескольких десятков датчиков и передает команды исполнительным механизмам. Блок регулирует работу коробки передач, двигателя, охлаждающей и других систем в рамках установленных заводских настроек.

Известно, заводы-изготовители, базовой настройкой блока, усредняют его возможности, что не дает эксплуатировать тачку на полную мощь. Вот почему многие водители стремятся перепрограммировать ЭБУ автомобиля, применяя программы для чип тюнинга на ноутбук или ПК.

Что дает чип-тюнинг?

Чип тюнинг АКПП позволяет существенно повысить производительность АКПП, улучшить динамику работы коробки. Он позволяет снизить потерю крутящего момента, оптимизирует плавность хода, переключение скоростей, устраняет рывки.

Автомобиль становится более спортивным, резвым, кажется более мощным. Машина быстрее разгоняется (вы это сможете заметить даже с помощью приложений для замера разгона), уменьшается расход горючего. Улучшается работа системы климат контроля. Водитель получает возможность включить заблокированные изготовителем опции или, наоборот, отключить ненужные.

Для выполнения чип тюнинга мало лишь найти программу для прошивки авто. Понадобится обзавестись специальными переходниками, хорошим ноутбуком с Bluetooth модулем, найти программатор для чип тюнинга, ну, и, как следует разобраться с этапами взлома. Ответ на вопрос, реально ли выполнить его своими руками, без специальных навыков и знаний, будет положительным. Но, только если вы настроены серьезно, ведь в случае неудачи вы рискуете безнадежно испортить ЭБУ, а значит, сократить срок службы трансмиссии, двигателя и других электронных узлов автомобиля.

Как мы уже писали выше, важно правильно выбрать программу для прошивки автомобилей всех марок через ноутбук. В данной статье мы порекомендуем софт, проверенный временем – популярный и надежный, не сильно замороченный, с максимумом возможностей.

Обратите внимание, не все программы для редактирования прошивок автомобилей через ноутбук подходят для всех ЭБУ. Перед скачиванием, внимательно читайте инструкции к софту, смотрите какие блоки программирует та или иная утилита, какие автомобили поддерживает. Например, существуют отдельные программы для чип тюнинга иномарок, советских авто, машин старше 7 лет, подержанных тачек (год выпуска до 2012) и т.д.

Ну что же, пора переходить, непосредственно, к перечню утилит для чипования. Ниже мы представим наш ТОП лучших программ для прошивки автомобиля через ноутбук, с информацией, где данный софт можно скачать бесплатно.

ТОП-10 программ для прошивки машин через ноутбук

Сразу подчеркнем, утилиты для чип тюнинга на ноутбук можно купить в специальных тюнинговых мастерских. В этом случае вы не только получите грамотную консультацию, но и купите лицензированный продукт, совершенно точно подходящий для вашего блока управления. Однако, придется заплатить деньги.

Прошивки для чип тюнинга также можно скачать из Интернета, но в этом случае есть риск нарваться на некачественные, зараженные вредоносными файлами программы. Поэтому, рекомендуем осуществлять загрузку только с крупных и известных порталов для диагностики авто, и внимательно реагировать на сигналы антивирусного приложения в ноутбуке.

  • Open Diag Flasher. Данную программу для чип тюнинга автомобилей на ноутбук можно скачать бесплатно отсюда: https://elm3.ru/proshivki/prog/opendiagflasher;

  • Openbox 3.16.9. Это аналог предыдущей утилиты, вот ссылка на бесплатную загрузку и инструкции по применению: https://elm3.ru/proshivki/prog/openbox-3-16-9. Программа умеет читать, удалять и загружать FLASH и EEPROM, выполнять полный комплекс мер по ручной модернизации блока;

  • Chiploader 1.97. Чтобы скачать эту программу для прошивки машин, перейдите по ссылке: https://elm3.ru/proshivki/prog/chiploader-1-97. Утилита позволяет выполнить полноценный взлом или диагностику ЭБУ, удалить иммобилайзер, поставить на ПО защиту от считывания и др.;

  • Chip Tuning pro 3.21. Софт для профессионального чип тюнинга с широкими возможностями: изменение настроек холостого хода, прогрева, калибровок рабочих режимов, редактирование пуска двигателей, контроль детонации, датчиков, механизмов, аварийных режимов и т.д. https://elm3.ru/proshivki/prog/chip-tuning-pro-3-21;

  • ChipExplorer 1.95. Софт полностью русифицирован, позволяет редактировать калибровки, вносить изменения в рабочие режимы, сравнивать актуальную прошивку с предыдущими, выгружать данные в файл. https://elm3.ru/proshivki/prog/chipexplorer-1-95;

  • WinFlashEcu v 1.14. Классный прошивальщик ЭБУ советских тачек – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. https://elm3.ru/proshivki/prog/winflashecu.

Также бесплатные программы для прошивки ЭБУ и чип тюнинга на ноутбук можно посмотреть на этом сайте: https://chip-tun.ru/programs/. Здесь можно найти и редакторы программы, и загрузчики, и утилиты для диагностики автомобиля на ошибки.

Рекомендуем обратить внимание на следующие продукты:

  1. ECUSafe (не русифицирована);
  2. ELM config (также делает диагностику автомобиля);
  3. Combiloader – одна из самых универсальных, простых и доступных (на русском);
  4. Galletto (есть русское меню).

Многие пользователи ищут более профессиональное оборудование, которым пользуются в специализированных тюнинговых мастерских.

Ярким представителем является программа чип тюнинг Про 7, бесплатно ее можно скачать отсюда (с кодом активации): https://almisoft.ru/ctp7download.htm.

Также существует масса программ для прошивки автомобиля через телефон Андроид, без ноутбука. Что ж, некоторые мобильные утилиты, действительно позволяют осуществить грамотный взлом блоков управления. Однако, советуем выбирать наиболее рейтинговые приложения и внимательно читать свежие отзывы, особенно, негативные.

Итак, как видите, скачать бесплатно программу для чип тюнинга иномарок или российских автомобилей, несложно. Подобного софта в сети – навалом. Перечисленный нами – самый лучший и популярный, начните с него.

Как пользоваться?

Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

  • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
  • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);

  • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
  • Подключите к ноутбуку программатор;
  • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);

  • Включите зажигание;
  • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
  • Если последние выйдут, удалите их;
  • Далее запустите файл с прошивкой;
  • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
  • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
  • Готово.

Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!

Чем считать прошивку с эбу

Большинство блоков управления позволяют считывать\записывать прошивку несколькими способами – через колодку диагностики, через отладочный интерфейс, через сервисный режим работы блока и т.д. В настоящей статье мы рассмотрим существующие способы программирования ЭБУ и попытаемся, что называется, на пальцах объяснить – чем один способ лучше или хуже другого.

Внимание! Статья рассчитана на новичков. Матерым специалистам по чип-тюнингу она будет не актуальна.

Итак, пройдемся по существующим способам:

Чтение\запись через колодку OBD2 – наиболее простой и доступный способ чтения и записи прошивки. Возможен на очень многих автомобилях.

+ Удобство использования — не нужно ничего снимать, разбирать, вскрывать и т.п.

+ Как правило, не нужно «подготавливать» файл прошивки (переносить область калибровок из «тюна» в сток).

+ Относительно безопасен — многие флэшеры при записи по OBD2 сами следят за корректностью структуры прошивки, пересчитывают контрольную сумму, переносят синхронизацию иммобилайзера и т.д.

— Не все системы управления позволяют считывать и\или записывать прошивку по OBD2. На каких-то ЭБУ такая возможность отсутствует в принципе. На каких-то ЭБУ, требуется предварительное снятие защиты от записи модифицированных прошивок.

— В большинстве случаев, по OBD2 читаются\пишутся не все области памяти ЭБУ, а только область калибровок.

— На некоторых ЭБУ операция чтения через OBD2 выполняется очень долго (по несколько часов).

BDM и JTAG – условно, эти два способа можно назвать «инженерными» способами чтения\записи. Их суть заключается в работе с памятью ЭБУ через одноименный отладочный интерфейс. Для этого блок управления снимается с автомобиля, его корпус вскрывается, а программатор подключается, непосредственно, к контактам отладочного интерфейса, расположенного на самой плате ЭБУ. Многие блоки управления с процессором Motorolla MPC5xx имеют на плате отладочный интерфейс BDM. А многие блоки с процессором Renesas SH705x имеют интерфейс JTAG.

+ Возможность вычитывать и записывать все области памяти ЭБУ.

+ Как следствие из предыдущего пункта, возможность создавать полную резервную копию памяти ЭБУ, а также возможность «клонировать» блоки управления.

+ Возможность восстанавливать «уваленные» блоки управления, после неудачной записи через OBD2.

+ Возможность записать в ЭБУ все что угодно. В том числе, прошивку на базе другого софта (в случаях, когда по OBD2 такой возможности не предусмотрено).

+ Гарантированно работает при любых раскладах (при наличии самого интерфейса на плате и поддержки такого ЭБУ в программаторе).

+ Высокая скорость обмена данными при операциях чтения\записи.

— Менее удобен в использовании, по сравнению с работой по OBD2 – нужно снимать ЭБУ с автомобиля, вскрывать корпус, вручную подключаться к контактам интерфейса и самого ЭБУ. Зачастую требуется искать недостающую информацию (расположение ЭБУ на автомобиле, распиновку ЭБУ и т.д.).

— Повышенные риски при работе. В частности, риск повредить плату ЭБУ при вскрытии блока.

— Нужно подготавливать «файл» прошивки. Как минимум, переносить область тюнингованных калибровок.

BSL режим – еще один «инженерный» способ взаимодействия с памятью ЭБУ. Отличается от BDM и JTAG принципом работы. Чтение\запись происходит не через отладочный интерфейс, а с помощью встроенного аппаратного загрузчика ЭБУ. При этом процессор ЭБУ запускается, в так называемом BSL-режиме, путем изменения физического уровня сигналов на определенных контактах процессора (такие контакты еще называют бут-пинами). Если говорить простыми словами, то для запуска ЭБУ в BSL-режиме требуется ряд действий. Как правило, это замыкание определенных контактов на массу, допайка резисторов, подача определенного напряжения на бут-пин и т.п.

Минусы и плюсы работы в режиме BSL, по сути, такие же, что и у BDM\JTAG: риски выше, работать сложнее, зато возможностей больше.

BSM – Bosch Service Mode (иногда его называют TSM — Tricore Service Mode, если речь идет про блоки управления EDC17\MED17 с процессором Tricore) – способ чтения\записи прошивки ЭБУ, доступный на подавляющем числе ЭБУ марки Bosch. Как следует из названия, данный способ позволяет работать с памятью ЭБУ через “сервисный режим Bosch”. Процедура осуществляется путем прямого подключения к разъему ЭБУ, без вскрытия блока.

+ Те же самые, что и любого «инженерного» способа.

+ При этом всем, вскрывать ЭБУ не требуется!

— Для подключения все равно придется снимать ЭБУ с автомобиля, искать распиновку, подключаться «на столе». Либо держать в наличие кабели для быстрого подключения к ЭБУ на автомобиле.

Комбинированные режимы – Это режимы, при которых часть операций выполняется одним способом, а часть – другим. К примеру, OBD2+BSL, где снятие защиты ЭБУ выполняется в BSL, а запись модифицированных калибровок делается через колодку диагностики. Если в описании прошивки идет речь про комбинированный режим, то, вероятнее всего, это единственный способ записи модифицированной прошивки на данном ЭБУ. Выводы о плюсах и минусах, в данном случае, не уместны.

Прямое подключение к разъему ЭБУ – Это даже не совсем способ, а, скорее, исключение из правил. На некоторых автомобилях (особенно отечественных), отсутствует возможность чтения\записи прошивки через колодку диагностики. Причины, как правило, банальны: в OBD2 отсутствует CAN. Либо, для выполнения операции требуется подача напряжения на определенный контакт ЭБУ для разрешения программирования. В остальном, работа через прямое подключение ничем не отличается по функциональности от работы через OBD2. А по количеству необходимых телодвижений требуемых от мастера, очень похожа на BSM\TSM.

В данной статье мы рассмотрели наиболее популярные способы работы с памятью блоков управления, а также указали плюсы и минусы каждого из этих подходов. Очевидно, что с различными ЭБУ возможно работать только определенными способами. К примеру, с ЭБУ который поддерживает чтение\запись по JTAG, навряд ли получится работать через BSL.

В заключение, хотелось бы еще добавить, что существует множество других способов чтения\записи. В том числе и более изощренных. К примеру, способ с выпайкой микросхемы Flash и прошивкой ее на внешнем программаторе. Впрочем, подобные подходы, с каждым днем, все реже и реже используются в реальной практике.

ЧИП ТЮНИНГ

HEX-редакторы для Чип-тюнинга. Подойдут ли бесплатные?

Наши партнеры и ученики периодически спрашивают: «Какой HEX-редактор посоветуете? Стоит ли платить за WinHEX?».
Давайте сравним четыре различных редактора и определим наиболее подходящий.

HEX-редакторы для Чип-тюнинга. Подойдут ли бесплатные?

Но сначала предлагаю разобраться, какие задачи решает мастер по чип-тюнингу используя редактор HEX:

  1. Сравнение двух прошивок.
    Например вы купили тюн в комплекте со стоковой прошивкой и вы не уверены, что это именно та версия прошивки, что и в автомобиле, с которым вы сейчас работаете. Сравните сток из купленной прошивки со считанной из вашего автомобиля.
  2. Перенос индивидуальных данных (перенос синхронизации).
    Обычно в справке вашего загрузчика написано, какие данные нужно перенести из родной прошивки в тюн. Без HEX-редактора тут не обойтись (либо придется покупать специальные утилиты).
    Некоторые загрузчики умеют самостоятельно переносить такие данные при записи.
    Любой HEX-редактор хорошо справляется с редактированием прошивок, это его основная функция.
  3. Поиск идентификаторов в файле прошивки.
    Бывает необходимо, когда вы не уверены, что у вас сохранились верные данные. Можно заглянуть внутрь файла и найти строки идентификации.
    Все HEX-редакторы умеют делать поиск ASCII-строк.
  4. Подготовка прошивки под загрузчик.
    Загрузчики могут сохранять данные из блока управления немного по- разному. Под конкретный загрузчик может потребоваться удалить лишние данные, либо наоборот, добавить области, заполненные нулями или FF.
  5. HEX-редактор также позволит вам сравнить два файла прошивки и определить, содержится ли в них одна и та же программа, либо это совершенно разные версии софтов. Модификация одной версии ПО будет отличаться незначительно, может быть десятками или сотнями байт.

HxD Hex Editor

Наш первый претендент — программа от немецких разработчиков. Скачать HxD можно совершенно бесплатно по ссылке: https://mh-nexus.de.

Данный редактор подойдет любителям минимализма, он очень простой, интуитивно понятный, за него не нужно платить, есть хорошая локализация на русский язык.

Из явных недостатков — очень простые функции сравнения прошивок. Нет синхронного просмотра двух прошивок. Нет анализа и карты различий.

FlexHEX

Программа бесплатна для домашнего использования, скачать можно на сайте разработчика по ссылке: http://www.flexhex.com

FlexHEX — это полнофункциональный редактор, сложно сказать, каких функций ему не хватает.

Из особенностей стоит отметить возможность тонкой настройки сравнения файлов, а так же наглядной карты.

Посмотрите на скриншоте ниже открыты два файла одинаковой прошивки, которые отличаются только наличием области данных, заполненной FFh в одном из файлов, что очень наглядно отображено в графическом виде в левой части окна программы.

Из явных недостатков программы удалось выявить только один — приложение иногда неожиданно закрывается без всяких причин.

С учетом бесплатности FlexHEX для частного мастера — рекомендуем как минимум попробовать.

Приобрести коммерческую версию можно по подписке за 59.95$ в год, что может быть неудобно и выглядит достаточно дорого на фоне конкурентов, которых мы рассмотрим далее.

010 Editor

Единственный мультиплатформенный редактор, который удалось найти и попробовать. Существуют версии для Windows, Linux и MacOS.

Скачать демо-версию можно по ссылке: https://www.sweetscape.com/
Коммерческая версия обойдется в 129.95$, а для домашнего использования — 49.95$.

Программа обладает всем необходимым функционалом, есть графические карты содержимого файла и сравнения файлов, синхронизированный просмотр.

Никаких явных недостатков программы обнаружено не было — поэтому однозначно наши рекомендации.

WinHEX

Один из самых известных и популярных редакторов. В том числе, благодаря существованию пропатченных версий.

Скачать дистрибутив можно по ссылке: http://www.winhex.com/winhex/

Без регистрации программа проработала около месяца — потом перестала запускаться. Лицензию можно приобрести примерно за 2600 рублей — цена указана в вашей местной валюте, поэтому периодически немного изменяется.

В отличии от двух предыдущих редакторов, тут полностью отсутствует какое-либо графическое отображение содержимого файлов и результатов сравнения.

Тем не менее, WinHEX — самый дешевый HEX-редактор. В нем есть функция синхронного просмотра двух файлов, в том числе и с отображением отличающихся байт.

Что же в итоге выбрать конкретно вам?

Зависит от типа лицензии, которая вам требуется. Большинству частных мастеров подойдет лицензия для домашнего использования, а следовательно можно обойтись бесплатными версиями.

Остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Напишите, каким редактором пользуетесь вы. Нужно ли выпустить обучающие видео по работе с HEX-редакторами?

Чтобы заказать модификацию вашей прошивки — переходите по ссылке.

Комментарии к записи HEX-редакторы для Чип-тюнинга. Подойдут ли бесплатные? отключены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *