Тачка на прокачку (масштабный тюнинг)
Наверное в каждом из нас живет свой маленький Xzibit и в этой серии мы прокачаем детский электромобиль.
Внимание: Много много текста и фотографий.
Мультиобзор.
В начале прошлого года на местном оптовом рынке, для 2-х летнего сына был сторгован электромобиль за 7500 рублей (изначально жадный китаец продавал его за 9000).
Фотографий изначальной комплектации электромобиля не сохранилось, поэтому привожу ссылку на ali, фотографии 1 в 1.
Детской радости не было предела, но через какое-то время на глаза попался Henes Phantom
ценой около 28 000 р. Сколько там разных функций и кнопочек…
Фото с Ali
В комплектации с рынка мы имеем:
1) Пару красных кнопок. Одна кнопка гудок, вторая типа плеер с короткими отрывками песен китайского народа.
2) Регулятор громкости
3) Вход для внешнего источника звука (джек), но динамик спрятан глубоко в недрах машины и на улице музыки почти не слышно, да и сам кабель для подключения очень короткий (его можно заменить).
4) Вольтметр
5) Типа коробка передач (вперед <-> машина стоит <-> назад)
6) Переключатель скорости (тихо <-> нормально)
7) Переключатель управления (ручное <-> пульт ду)
8) Переключатель включения и выключения автомобиля
9) Пара RGB светодиодов в передних больших фарах
Не очень мало, но сравнивая с тем же Henes, отходишь в сторону.
В обзоре будут участвовать различные детали и компоненты купленные, как в Китае, так и у нас.
Я не буду слишком подробно расписывать каждый купленный в товар, так не все тестировал досконально.
Так же не буду приводить треки и сроки доставки, т.к. дело было давно, некоторых лотов уже нет, да и почта всегда работает по разному.
Данный обзор, как и предыдущие, больше идейный, нежели доскональное и детально описание купленных товаров.
В обзоре я постараюсь разом рассказать все, но на самом деле все модификации проводились в разное время в течении 1 года или чуть больше, т.е. постепенно, поэтому обзор может быть и не таким подробным как хотелось бы. Некоторых фотографий в процессе сборки просто нет.
И тут наверное «мастер» должен составить план модификаций !?
— Ага, щас. Я толком сам не знаю что хочу, поэтому будем думать по ходу и решать проблемы по мере их поступления (вот это настоящий русский подход).
Пословица «семь раз отмерь» для гаражных мастеров вообще не авторитет, за что в будущем последует расплата (и не раз), но об этом позже…
1) А не забабахать ли мне подстветку под днищем, как у крутых машин из фильма «Форсаж» !?
Чуть чуть подумал и кинулся на поиски компонентов и после долгих поисков с Ali была заказана 5-ти метровая светодиодная RGB лента + диммер, для переключения цветов подсветки (или для комбинации цветов, это то же RGB).
Ленту заказывал тут за 8.20$ (Время заказа: Aug. 22 2013), но продавец видимо уже сдулся. Аналогичных ссылок приводить не буду, т.к. что там продают и какого качества я не знаю.
Лента питается от 12V, без защиты, самая простая и дешевая без блока управления (или питания) в комплекте.
На фото остатки.
Поставляется в пластиковой бобине, имеет контакты (мама с одной и папа с другой) для подключения.
Лента работает уже год, все кристаллы в порядке, нареканий нет.
Диммер был куплен тут, так же за 8.20$ (Время заказа: Aug. 23 2013), цена актуальна и сегодня, продавец еще работает.
Фото с Ali
В реальности диммер выглядит так же, как на фото.
Питается от 12V, имеет вход писания слева ("+" и "-" постоянного напряжения), выходы на ленту ("+" для красных светодиодов, "+" для синих, "+" для зеленых и один общий "-"), 3 переменных резистора для регулировки яркости каждого канала и 1 красный светодиод под корпусом, для индикации работы.
Размеры 130х40х52 мм соответствуют описанию.
Фото внутренностей не будет, т.к. он уже установлен и снимать его очень проблематично, но схема простая: на диммер приходит 12V, через резисторы он отправляет "+" на каждый канал.
Диммер специально выбрал с регуляторами и без пульта, т.к. пульты теряются и ручная регулировка более приемлемое решение.
Приклеил ленту по периметру корпуса автомобиля термоклеем (для надежности).
Вроде смотрится хорошо, но сколько это дело будет потреблять !?
2) Также заменяем текущие аккумуляторы на новые, более емкие.
Старые кислотно-свинцовые акуммуляторы были подключены последовательно и суммарную имели емкость 7000 mA, выдавая 12V постоянного тока (каждый аккум по 6V 7000 mA).
Новые аккумуляторы были куплены в компьютерном интернет магазине по цене 750 р на штуку, т.к. это те же аккумуляторы, что стоят в ИБП и найти аналоги не проблема.
Все круто, теперь машина может ездить почти весь день и отправляться в дальние походы, но разум уже тронулся и жажда апгрейда только усиливается )))
3) Что-то стоковая музыка совсем не вдохновляет…
Кстати это самое многострадальное решение.
С музыкой у меня все не заладилось с самого начала )))
Начитавшись обзора про встраиваемый mp3, решил, что в машине такой фишке самое место и после поисков был найден подходящий mp3 версия 1.0 (почему 1.0 поясню позже).
Начал подключать к стоковому динамику и ОПА, а встроенного усилителя, то и нет. Куда смотрели мои глаза при заказе !?
Ну да и ладно, может методом тыка, что-нибудь придумаю…
Так я убил встроенный динамик в машине )))
Вообще я не электротехник и схемы читать не умею, а так же не разбираюсь в самих микросхемах и компонентах, поэтому ошибок у меня будет достаточно )))
Знания кое-какие есть, но вообще этого маловато.
Да и бывало время, что порой я просто не думал головой и принимал совсем не адекватные решения или просто был невнимателен
Проклиная менталитет отправился на Ali покупать недорогие колонки.
Выбрал, оплатил, ждал 2 недели, в итоге сделал возврат, т.к. их так и не отправили.
Плюнул и пошел в местный магазин DNS и купил обычные колонки для ПК за 390 р.
Подключил… все равно тихо.
Колонки питаются от USB 5V, в самих колонках есть небольшая платка с переменным резистором, но при тестировании (от 12V + доп. резистор) один из чипов на плате сгорел. т.к. во время работы сопротивление всей цепи постоянно скачет и надо подавать стабильные 5V (ошибка 2)
Едем в радио магазин и покупаем плату усилителя за 490р (причем усилитель 10Вт на канал (меньше не было), а колонки по 5Вт.).
Возможно вы скажите
— Человек у тебя рассудок есть !? Дешевле было купить новые колонки.
Нет рассудка у меня наверное нет, т.к. в ходе экспериментов один усилок частично сломал (ошибка 3) и купил на замену новый.
Ну вот бывают у меня моменты, когда голова вообще перестает работать и что-то делаю, сам не знаю что.
То выходы перепутаю по невнимательности, то еще какой-нибудь косяк сделаю.
По сути 900 р на ветер.
Покупал на на ali за 5.71$, сейчас цена подросла.
Заявлено:
-> 3в в 5в 0.3A
-> 5в до 13в 0.3A
-> 7.4в до 12в 0.5A
-> 10в до 12в 0.7A
= 12в на 12в 0.7A
-> 12в до 15в 0.6A
-> 12в до 19в 0.5A
-> 15в до 19в 0.5A
< — 24в до 12в 1A
Выставил на выходе 12V подключил к mp3 (300 миллиампер) — работает.
При превышении потребления, просто выручается и ток не пропускает (возможно все дело в тестовом регулируемом бп 3 — 15в, но другого нет).
Напряжение стабилизирует.
Больше мне сказать не чего, для детального тестирование нет ни оборудования, ни знаний.
Подключил и… финт ушами не прошел, писк все равно есть.
Вывод mp3 — отстой, да и радио ловит плохо.
Выбрал новый, заказал!
Покупал тут, за 9.42$, но лот так же не доступен.
Ссылка на аналогичный за 10.47$
Заказывал mp3 два раза, т.к. один сломал (да, я все знаю про свои руки), видимо все скупил у этого продавца)))
MP3 имеет металлическую коробку, внешнюю антенну и довольно не плохой вид.
БП конечно в комплекте нет, так что это дополнительные расходы, если ставить его отдельно на стол.
Читает флешки, карты памяти, есть радио (которое кстати неплохо ловит), обычный пульт ДУ.
На задней панели выход на динамики, AUX вход (джек), для подключения внешнего источника сигнала (зачем !?), кнопка включения/выключения.
В данном mp3 не работает эквалайзер, возможно его просто нет, т.к. пульт такой же как и у mp3 других моделей.
Так же не запоминает последнюю радиостанцию или песню на флешке — это так же минус.
А выключатель то уже другой )))
Сколько я из всяких перебрал…
Вуаля, работает и даже помех нет, да и выглядит не плохо.
Вроде конец !?
— Нет!
Опять автор делает очередную глупость.
Плата питания mp3 была приклеена на термоклей и ее нужно было передвинуть.
Нагреть феном и снять !? Да все бы так сделали, кроме меня, я же решил просто оторвать ее и сорвал SMD чип в с другой стороны вместе с дорожками (ошибка… сбился со счета).
Да, я и так все про себя знаю
Делать нечего, заказал новый у того же продавца, получил вставил, подключил, все работает, но есть шум в динамиках.
— Да пофиг уже….
Поставил стабилизатор на вход mp3, чтобы отсечь помехи из сети. Не помогло.
It works. злобный смех
Шумы ушли, проблем нет. Если бы так с самого начала…
Уфффф, эта эпопея наконец то закончена.
4) А ведь в машине не хватает поворотников и аварийки, тем более что место для установки есть, а еще можно задействовать все фары…
Очередная задача поставлена и google в помощь!
Для аварийки и поворотов в местных магазинах и китае были куплены:
— Реле поворотов от ВАЗ-2108 (120р.)
— Кнопка аварийной сигнализации ВАЗ-2106 (160р.)
— Светодиоды
— 3-х константные клеммы для подключения светодиодов к приборной панели
— Джойстик на 3 положения с фиксацией
Джойстик куплен тут за 3.59$, сейчас продавец поднял цену.
Приехал без коробки поэтому фирму изготовителя не знаю, но по № модели это Шнайдер (может и оригинальный).
Переключается легко, имеет 2 группы контактов.
У меня модель XD2PA12CR с фиксацией, есть модель XD2PA22CR, она без фиксации, так же есть джойстики на 5 положений.
Джойстик выполнен качественно, основные детали из металла.
Реле поворотов
Кнопка аварийной сигнализации
Врезаем, подключаем, проводим проводку — работает.
Даже есть звук щелкающего реле, как в настоящей машине (см. видео).
Использовал по 4 светодиода на каждую сторону и осталось место для габаритных огней (в будущем) )))
Сопротивление подбирал методом тыка.
Для фар в местных магазинах были куплены:
— переключатель вентилятора отопителя 1118 калина 33.3769 (5 положений, одно пока не задействовано)
— Светодиоды
— 3-х константные клеммы для подключения светодиодов к приборной панели
Вроде пока на этом все.
Итого, что же получилось:
— Подсветку под электромобилем сделали;
— MP3 + колонки, с большими геморроями, но встроил;
— Импровизированный ближний и дальний свет присутствует;
— Поворотники и аварийка, как в настоящих авто, есть;
— Емкость батарей увеличена.
Всего потрачено примерно 5500 р.
Цена ошибок и экспериментов = примерно 1000 р.
Цена всех лишне купленных деталей (усилители, кнопки, переключатели и т.д.) = примерно 1500 р.
Может эти детали пригодятся в будущем )))
Можно было бы уложиться и в 3000 р., но спешка, невнимательность и другие качества автора сделали свое дело.
Во время всех доработок по вине автора пострадали:
— Стоковая аудио плата со звуками (сжег по не внимательности);
— 2 MP3 плеера (один испортил, второй пустил на эксперименты);
— Плата усилителя (испортил один аудио канал, второй работает);
— Плата USB колонок;
Лишние детали (думаю, что пригодятся в будущем):
— Различные кнопки и переключатели, которые покупались по принципу — Нравится. Дома уже не нравится;
— Автозапчасти типа кнопок, гудок и т.д., которые были куплены по наитию и без обдумывания, а как это потом ставить;
— Усилитель;
— Динамики
Резюме:
Прокачка машины у меня превратилась в этакое хобби. Мне это нравится не взирая на ошибки и потраченные деньги.
Главный клиент доволен — А это главное!
Дети на площадке практически оккупируют машину и жалостливо смотрят на своих родителей.
Папы да и просто прохожие (особенно вечером, когда стемнеет и включается подсветка) так же поворачивают головы со словами — «Нифига себе!».
Вау эффект достигнут в полном объеме )))
Можно ли что-то реализовать по другому !? Да конечно можно и можно что-то реализовать при помощи хваленого Arduino, но мне так было удобнее, поэтому я пошел по другому пути.
Я уверен, что у каждого будут свои идеи и способы реализации.
Место для допила еще есть, так же есть недоделки, которые я допилю, а вот ввод новых фишек и идей будет зависеть уже от сына, т.к. он растет и возможно, что скоро просто вырастет из машины и ее придется продавать.
Как увеличить мощность детского электромобиля?
Если перед вами встал такой вопрос, значит, вашему электромобилю потребовались доработки. Причин для доработок большое количество — малая скорость, быстрая разрядка, большой вес ребенка, а то и двух детей, любящих кататься одновременно. В этой статье мы расскажем вам, как переделать детский электромобиль в домашних условиях и что с ним вообще можно сделать.
Увеличить скорость на детском электромобиле
Тюнинг детского электрического автомобиля требуется для увеличения одних из главных его характеристик — это масса и скорость. Маленькие детки растут очень быстро и совсем не хотят расставаться с любимыми игрушками. Не стоит расстраиваться, выход есть всегда, сделать детский электромобиль быстрее можно, увеличив скоростные характеристики с 7 км/ч до 12 -15 км/ч., а разрешенную массу — от 40 кг до 50 или 60 кг.
Если вы уже приобрели электрокар для ребенка, скорость машинки не достаточно высока, решить проблему можно, заменив двигатель и редуктора на похожие, но более мощные по характеристикам. Замена этих деталей приведет к увеличению мощности порядком 1,5-2 раза. Машинка быстрее будет забираться в горку и шустрее двигаться по дороге. Новые ощущения вам и вашему ребенку гарантированы.
Другая причина, по которой возникает необходимость улучшить детский электромобиль связана с его грузоподъемностью. Во-первых, ребенок растет и развивается стремительно, а во-вторых, многие детки любят кататься вдвоем, так как порой возможности приобрести машинку для второго ребенка в семье нет. Самый действенный способом, как самому увеличить обороты на детском электромобиле — заменить моторчики более мощными. Тогда максимальная нагрузка уменьшится, автомобилю станет гораздо легче ехать, при всем при этом увеличится и его грузоподъемность.
Следует помнить, что увеличивая скорость электромобиля, вы повышаете риск травмировать ребенка при использовании игрушки. Поэтому обязательно следует надевать шлем и защиту, в движении сопровождать ребенка, пока он не попривыкнет к новым мощностям.
Повышение заряда аккумулятора
Увеличить время работы детского электромобиля возможно при замене аккумулятора на более мощный, либо же купить такой же штатный и подсоединить оба, если, конечно, место в машине позволяет так сделать. Этот лайфхак поможет вам увеличить время работы на 1-2 часа, что очень существенно, по сравнению с заводскими характеристиками.
В интернет-магазине KidsAuto7 в Нижнем Новгороде, вы можете приобрести не только детский электромобиль с доставкой на дом , но и купить к нему новый более мощный аккумулятор и соответствующее зарядное устройство. Так же у нас вы можете купить дополнительный аккумулятор, который будет в качестве запасного. Его можно брать с собой на прогулку и менять, в случае разрядки первого аккумулятора. Пожалуй, это самый простой способ увеличения работы электрокара. Благодаря этому нехитрому способу, время катания увеличится на 4-6 часов.
Тюнинг детского электромобиля
Помимо скорости, мощности, аккумулятора можно также усилить свет для детского электромобиль. Добавить свет в габариты, туманки, заменить ходовые огни, а также поменять фары и лампочки задней части автомобиля. Внутрь салона можно также провести подсветку, свет которой будет меняться. Многие занимаются улучшением автомобиля по части автозвука. Все это уже дело вкуса и возможностей.
Обратите внимание!
Обращайтесь за консультацией только к проверенным специалистам. Неверная установка аккумулятора или неправильный подбор может привести к выходу из строя и порче вашего автомобиля.
ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Кардинальные и не очень доработки, переделки детского электромобиля, как-то: "дискретное" управление (мягкий старт, управляемый тормоз) и т.д. На данный момент на руках есть китайский электромобиль для ребенка, с двумя двигателями по 12 вольт и соответственно аккумулятор на 12 В. Управление заменено на дискретный пульт от радиомодели, с сопряжением на блоке ардуины. Планируется переработка подвески, света, и управления. Изначально на электромобиле ездить можно только было только по очень хорошим дорогам, по ухабам трясет жестко, просто пружинки помогают, но не сильно. Все делается из того расчета, что если что-то совсем не получится, то думаю что на следующий год куплю ребенку корейский электромобиль henes из 3-й серии, там уже и подвеска независимая, и по амортизатору на колесо, и управление уже дискретное, и полный привод, и два электродвижка по 120 ватт. Цена, правда, почти как у настоящего авто, около 2000 баксов. Пока что денег на него жалко, но если этот сломаю совсем, то скорее всего раскошелюсь на нормальное авто. Собственно вот как есть сейчас.
Перед. Практически не работает так как ось в теле автомобиля практически не перемещается из-за продольных нагрузок.
Зад сделан "колхозно", но зато работает, и как не странно надежно и достаточно хорошо, внутри две пружины на каждой стороне. Для задней подвески закуплено:
Синим – это "газлифт" газонаполненный амортизатор для подъема мебельных крышек от шкафов, цена копеечная 100р штучка, бывают разным давлением то есть под разный упор. В моем магазине есть на 5, 7 и 10 кг.
Красным – это мебельные ручки, легкие, прочные цена тоже около 100р за штучку.
Зеленым – мебельные колесики для соединения в месте "качения" (колесики демонтировать) цена 7р. штука. Вот примерно так будет выглядеть всё:
На электромобиле примерно так:
Красные – "ручки" мебельные вместо тяг, синий с красным – амортизаторы "газ-лифт". Зеленым – еще одна "ручка" как стабилизатор поперечной устойчивости, то есть чтоб сильно влево-вправо вся ось не ходила. Пока не уверен нужно ли ее ставить.
Амортизаторы крепятся на шариковые "защелки" – фактически быстросъемные. Можно подбирать по массе. Но так как они не рассчитаны на работу в качестве амортизатора, то нужно понимать что это расходник. При такой цене думаю не проблема раз в месяц их менять. Но вообще насколько часто нужно будет их менять – время покажет. Часть корпуса надо будет срезать для свободного хода оси, электромоторы из пазов вынуть и закрепить на "тяги".
С передней подвеской все плохо, идея только одна: сделать аналог передней подвески Оки. На рычаг приварить гайку в которую завернуть шаровую опору от какой нибудь техники, шар в две тяги и к корпусу, а сверху амортизатор, в теле родного рычага просверлить отверстие и нарезать резьбу, а в нее уже вкрутить шток амортизатора, внутри надо делать будет распорки. Туманно пока как-то. Сделаю зад для начала, потом будет видно. Далее займусь светом, пришли из Китая кучка светодиодов простых и мощных…
Светодиодные фары электромобиля
Итак, сделал головной свет и ибо штатные две лампочки на 50 мВт даже габаритами очень тяжело назвать. Долго фотографировал с разных сторон пытаясь показать как светит. В итоге вот что вышло, свет в зале погашен, фотовспышка отключена.
Светит достойно, по моему сильно ярко, нужно будет чуть убавить. В общем потребление 4 вата на фару или в общем 8 ватт на обе. Внутри 4 сверхярких светодиода по 3 ватта каждый. Но сильно греются.
Это радиаторы с термоклеем на поверхности, чтоб не мучиться с болтиками крепления светодиода, выдраны с мертвого коммутатора. Вот такие диоды:
Они на чистых 3 ватта, светят белым с синевой. Есть еще такие-же на 10 ватт. Светят с желтизной, но жутко греются и яркость их просто сумасшедшая.
Добавлены сверхяркие стандартные по боку, впереди желтые, сверху белые, в качестве габаритов, желтые для поворотки.
Все залито суперклеем, дабы не отвалилось и вода не попала.
Дальше занялся "стоп-сигналами". Думал быстренько их воткну и буду думать над передком, но это оказалось довольно долго. Ушел весь вечер. Всего пошло 76 штук красных сверхярких светодиодов. Сначала думал "на кой их там так много", потом включил и понял – "в самый раз". Отдельно мелкие диоды горят хорошо, но в сравнении с головным, это просто свечки…
Стоп-сигналы электромобиля без плафонов:
Далее в планах сделать серво из рулевого редуктора и пропорциональное управление рулем. Также псевдо дифференциал на ходовые движки, так как при поворотах воют сильно от не равномерной нагрузки, по ходу м\б будет сразу все пересчитано на 24 В. Так как управление ходовыми движками ШИМ, то не будет проблемы ограничивать напряжение и ток на них, попутно увеличив предельную скорость автомобиля. Плюс еще есть пакетик со сверхяркими красными диодами, для установки на зад, на данный момент сзади нет ни одной лампы. Еще лежит полноценный мп3 плеер с усилителем класса Т, но к нему нет колонок, с Китая так и не доехали. Думаю вата по 2-3 на канал будет достаточно. В общем работы хватает, планов много.
Подвеска электромобиля
Добрался до подвески, вот что вышло:
Место крепления к корпусу "ломает", нужно будет усилить, а в целом вышло отлично. Ось пока крепится нейлоновыми стяжками, позже куплю хомутов авто и затяну ими. Амортизаторов на 10 кг будет много, под вес ребёнка буду подбирать, есть в наличии на 5 кг пара, если будет мало, то в магазине на 7 кг.
Сами двигатели, если верить наклейке что на них приклеена, по 30 ватт 9000 об. На китайских сайтах пишут что эти же движки могут выдержать и 24 В при уже 18000 оборотов. Мало верится. Но два таких двигателя почти без потери скорости уверенно тащат машинку и водителя при 30-45 градуса уклоне. А светодиоды запитаны пониженным напряжением, отдают по 2 вата каждый вместо заявленных 3х, от того почти не греются и этих радиаторов хватает, на каждой паре по блоку dc\dc преобразователя, всегда можно подрегулировать.
Еще 3 "ручки" на тяги на рулевую и нашел еще интересную штуку, квадрат алюминиевый тонкостенный, используется для изготовления москитных сеток на пластиковые окна. Цена 40р за метр, взял 3-х метровую палку на всякие усиления и поддержки. Пойдет еще и на каркасы корпусов. В общем удобная и дешевая штука, думаю надо будет еще взять. Ищу малогабаритную шаровую опору на перед и способ просверлить ровное отверстие в торец прута на котором держится колесо, для того, что бы туда глубоко посадить шток амортизатора – они сильно длинные и тонкие. Вот так выглядит задняя подвеска снизу:
Видео работы авто
В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта м\у скоростями, попутно контролируя "жизнь" движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует… С вами был Tygra.