Установка механического датчика температуры масла.
Не даёт мне покоя тема приборов)
В моём понимании сложился некий набор дополнительных приборов, которые помогают понимать, что происходит с авто. Это давление масла, температура масла, давление наддува, вольтметр и амперметр. Конечно хотелось бы увидеть их или на приборной панели или в виде отдельных стрелочных приборов. Учитывая, что приборка такая какая есть, то остаются дополнительные приборы. Если их ставить все, то получится кабина самолёта, а не автомобиль.) Поэтому определил для себя с точки зрения стайлинга, что 3-х приборов будет достаточно. Остаётся выбирать что важнее. Наддув и давление масла — это константа. Без них никуда. Остаётся нелёгкий выбор оставшегося третьего места. У меня стоял стрелочный амперметр. Исполнение для яхт. Штука классная и полезная. Несколько напрягало не автомобильное исполнение, шаговый двигатель ("шаговое" движение стрелки, т.к. прибор суть электронный. И подсознательное ощущение, что его можно заменить на цифровое табло, расположив его в другом месте. Поэтому сильно захотев видеть температуру масла и поставить именно механический датчик, я принял решение заменить амперметр на датчик температуры масла.
Сам прибор был найден, уже традиционно, во Владивостоке). Именно механика. Известной конторы — Omori. Хотел именно механику, как наиболее неприхотливые. Там просто нечему ломаться, кроме импульсной трубки)) конечно. Для работы такого датчика фактически электричество вообще не нужно, разве что подсветка.)
Судя по виду и даже не зачищенным проводам подсветки, фактически новый.
Всего какой-то месяц ожидания и он приехал. Тщательно упакованный, именно такой, каким я его себе представлял.
Попутно думал над вопросом, куда его воткнуть в моторе. Вваривать гайку в поддон не хотелось, т.к. это и поддон снимать или ставить резервный на время всех манипуляций. Поставить в алюминиевой (верхней) части двусоставного поддона как реализовано размещение родного датчика масла — это либо сверлить и резать резьбу наживую прямо на машине или снимать среднюю часть и вваривать аргоном ту же гайку из алюминия. Сложно, много движений, много сил… К тому же механическое исполнение прибора накладывает некоторые ограничения на варианты размещения датчика из-за самой трубки связывающий термоэлемент и показометр.
И я нашёл другой путь.
У меня остался со старого двигателя точно такой же маслонасос, как стоит на авто. Я рассмотрел его поближе. На маслонасосе есть две гайки. Одна служит крышкой редукционного клапана, вторая закрывает канал от фильтра к шестерням насоса. Вот на эту гайку я и обратил свое внимание.
Вот она.
Массивная стальная гайка. Тела много, есть где сделать внутреннюю резьбу под датчик.
Да и "дупло" в маслонасосе такое, что я размещая там датчик не заужу его сколько-нибудь критично.
Сказано — сделано. Решил использовать в качестве донора гайку со старого насоса, что бы не разбирать лишний раз авто) Сама гайка имеет резьбу М24х1,5, у штуцера прибора резьба М14х1,5, прям как у штатного датчика давления масла. Сделать внутреннюю резьбу с выборкой, отверстием под датчик и полем под уплотнительное колечко было временем 1 часа (хорошо иметь токарный станок)).
Пошел искать прокладки 8х12, нашел на рынке только 8х12,5. Пришлось их немного уменьшить на том же токарном. Делал с запасом по две штуки медных и алюминиевых. Для стальной гайки и хромированного штока датчика без разницы, но алюм. чуть по мягче ИМХО
Магистраль датчика одел в гофру и обмотал лавсановой изолентой. Чуть-чуть подстраховка от повреждения тонкой медной трубочки датчика внутри витой стальной рубашки. Ну и в первую очередь, чтобы грязь не копилась в этой самой пружинке.
Сразу решил вопрос с дефектами внешнего вида, вылезшими за лето. Кардинально. Вырезал паз по контуру дремелем, перешпалевал и перекрасил.
Собрал все датчики на консоли.
Одеваю консоль на место. Завести мотор, выпустить воздух из масляной магистрали и присоединить её.
присоединить шланг наддува. Подсветка — повода, провода…
Лезу под машину. Вот она заветная гайка.
Выкручиваю её, молясь что тут нет всяких дорестайлов/рестайлов с разными гайками. Слава богу гайка такая же. Меняю на "адаптер". Подключаю датчик.
Чтобы провести трассу из салона, естественно, пришлось опять сверлить переборку моторного щита. Отверстие пришлось делать 20 мм. тк. габариты гайки датчика 19,5 мм. Поставил разрезную заглушку. Уже 4-я дырка в щите.))
Трубопроводы давления масла и температуры сделал одинаковой петлёй.
В салоне всё немного портит погрызенная шумоизоляция)
Прогрел авто. Температура при коротких поездках в пределах 80С, что кстати совпадает с приборкой.
Установка датчика давления и температуры масла ДВС + температура масла АКПП
Информация по давлению и температуре нужны мне, чтобы быть уверенным в исправности системы смазки на авто.
Оперативные показания извещают о износе масла или утечке (по просадке давления). Родной датчик низкого давления сигнализирует только о том, что двигатель не исправен и не поможет предотвратить поломку.
Комплект состоит из:
1) Датчик DEPO 4в1 (давление масла, 2 датчика температуры, вольтметр)
Варнингов и пиков нет. Но они и не нужны.
Сенсоры такие же, как у Defi.
2) Проставка под фильтр и сенсоры.
3) Проставка в разрыв контура охлаждения масла АКПП.
4) Фильтр MANN W76 (или фильтр с таким же размером резиновой прокладки)
Установка:
— снимаем защиту картера, защиту бампера.
— откручиваем фильтр.
— датчики и заглушки садим на герметик Done Deal
— прикручиваем проставку к блоку с помощью адаптера М20х1,5мм
(необходим ключ на 15мм, а лучше длинная головка)
— в разрыв шланга АКПП(на подачу) ставим датчик АКПП.
— тянем провода в салон, заводим через жгут за дроссельной заслонкой.
— датчик монтируем на удобном месте, подключаем сенсоры, питание берем с етакса.
— датчик имеет 2 типа подсветки.
Ночная, оранжевый цвет подходит под до рестайл приборку.
Дневная подсветка белого цвета(она ярче). Активируется при включении ближнего света(подключить можно по любой логике, в етаксе есть провод, который выдает 0в при включении фар. С помощью инвертора на реле происходит подключение)
Далее фото зависимости давления масла от оборотов двигателя, на масле 5w40 при 85 градусах после 15 минутной поездки и -8 за бортом. Вкладыши и маслонасос — новые.
O.Temp — температура масла АКПП
W.Temp — температура масла ДВС
Это я сенсоры перепутал местами. Нужно переставить местами провода в будильнике 2 минуты времени.
А вот такую температуру масла ДВС зафиксировал при движении в пробке при -3 за бортом.
Какая интересно будет температура масла летом? А давление прямо пропорционально зависит от температуры =)
UPD: Как показала практика, вещь очень полезная. На трассе в мороз перемерз шланг сапуна и выдавило масло.
Мой мотор спас этот датчик, тк я вовремя заметил отсутствие давления масла и заглушил двигатель. При этом штатный датчик аварийного давления даже не пискнул…
Ниже буду добавлять фото с зафиксированными показаниями давления при максимальной температуре:
Car parts
Mitsubishi Outlander XL 2007, engine Gasoline 3.0 liter., 220 h. p., AWD drive, Automatic — accessories
Comments 111
Скажи пожалуйста как машина ведёт себя на маслах 5в40 5в 50, а то куча умников, сколь тыщь на катал,
Машина ведет себя прекрасно.
На ауте с этими маслами уже около 50тыщ км накатал.
На других авто уже около 8 лет только его и лью, все отлично.
w50 актуальны только летом, когда темп масла около 110-120 держится постоянно. На зиму я бы залил не выше 5w40 по экономическим соображениям.
А если машина стоит на улице зимой и нет подогрева — то 0w40 классный вариант
У меня вебаста стоит, только ей час будешь греть что бы хоть что то прогреть
У меня Бинар 5s за 30 минут до 80 градусов греет в -30
А масло под жирает 5в40?До ливаешь?
Зависит от стиля езды и сезона.
Летом с активном стилем езды до литра бывает на 5500км.
Если зима и чисто город — до пол литра и меньше. Мотор капитален 50тыщ назад.
В принципе, схожая динамика расхода масла была и на других авто, в зависимости от объема двигателя.
Singularity
Зависит от стиля езды и сезона.
Летом с активном стилем езды до литра бывает на 5500км.
Если зима и чисто город — до пол литра и меньше. Мотор капитален 50тыщ назад.
В принципе, схожая динамика расхода масла была и на других авто, в зависимости от объема двигателя.
Ещё вопрос. У тебя датчик тоже бывает показывает что давление скачет на 200 сотки или у тебя стрелка стабильно стоит?Просто не понимаю когда паниковать начинать.Мне кажется что этот датчик надо на верху ставить а не где фильт.В низу где фильтр может быть норм давление а вголову может не доходить.Я конечно могу ошибатся я не спец в этом.
Не понял, что значит 200 сотки. Если ты имеешь ввиду, что стрелка на 0.2 бара гуляет это норма, тк обороты тоже плавают.
Запуск холодного мотора показывает от 6 до 8 бар. По мере прогрева плавно снижается до 1 бара +-.
Рабочие показания в барах приблизительно всегда равны тыщм оборотов + 1. Грубо крутишь 2000 оборотов покажет 3бара.
Крутишь 3500 оборотов покажет 4.5 бара.
Ставить датчик необходимо исключительно в фильтр через проставку, или до фильтра(где стоит родной датчик). То есть на подачу насоса.
Вверху он будет работать только когда сработает мивек.
Ниже 1.0 — 0.8 на горячую на холостых не должно быть. Если даешь выше 1000 должно быть 2 бара. И по мере роста оборотов обязательно должно и давление расти пропорционально.
Singularity
Машина ведет себя прекрасно.
На ауте с этими маслами уже около 50тыщ км накатал.
На других авто уже около 8 лет только его и лью, все отлично.
w50 актуальны только летом, когда темп масла около 110-120 держится постоянно. На зиму я бы залил не выше 5w40 по экономическим соображениям.
А если машина стоит на улице зимой и нет подогрева — то 0w40 классный вариант
Друг подскажи куда переходник ставил на датчик температуры в акпп?На шланги где радиатор стоит?
Датчики давления и температуры масла — как ставить?
@ markii
Имеются дополнительные приборы под давление и температуру масла
Весь трабл в том, куда поставить датчик Температуры и дополнительны датчик давления.
Под давление вроде точат переходники/тройники
какие размеры резьб и собственно переходника -есть у кого фото или чертёж?
@ markii
интересно что у простпорта есть такая проставка?
от греди это нехмуёво будет по цене.
и ещё ведь с ней до расстояние от головки фильтра жо стенки подкрылка будет минимальным,если вообще влезет. или хватает? ты ставил?
@ markii
vova001,так у меня такой же тройник есть в комплекте.
мне просто сказали что у его переходной втулки резьба под отверстие датчика в блоке не совпадает по шагу.
кроме того есть сомнение что тот резьбовой переходник что вкручивается в блок и в тройник ,больно хилый и такая нагрузка в виде 3х датчиков 1 из которых увесистый давления ,при вибрации движка современем от усталости по резьбе лопнет.
На что садил резьбы?? на герметик или фум??
псы, а что у 2JZ-GE генератор слева блока.
aquarius2002 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aquarius2002 |
@ markii
Датчик температуры установленный в таком тройнике будет скорее мерить температуру блока, чем масла. В нём масто стоит, никуда не двигается, нагревается только от блока. |
кстати да, не обратил сразу внимание.
так вариантов нет?
я подумал может его примостить через переходник в лючок датчика уровня масла,ч тобы он в картере мерял Т?
aquarius2002 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aquarius2002 |
@ markii
vova001,так у меня такой же тройник есть в комплекте.
мне просто сказали что у его переходной втулки резьба под отверстие датчика в блоке не совпадает по шагу.
кроме того есть сомнение что тот резьбовой переходник что вкручивается в блок и в тройник ,больно хилый и такая нагрузка в виде 3х датчиков 1 из которых увесистый давления ,при вибрации движка современем от усталости по резьбе лопнет.
На что садил резьбы?? на герметик или фум??
псы, а что у 2JZ-GE генератор слева блока.
@ markii
Выкрутил и посадил на резьбовой герметик. |
те на фиксатор резьбы?
какой фирмы и тип фиксации?
Так вот разница температуры стенки масляного фильтра и тройника составила 3,2 градуса. |
Выкрутил и посадил на резьбовой герметик. |
те на фиксатор резьбы?
какой фирмы и тип фиксации?
[quote:2zq0wrxr]Так вот разница температуры стенки масляного фильтра и тройника составила 3,2 градуса.
а что ты хотел? ведь температура прогретого масла 90-95С и температура ОЖ 90-95 при нормальной работе.
соответсвенно погрешность измерения здесь играет заметную роль. масло чуть холоднее чем ОЖ, а в итоге так получается меряешь Т ОЖ. [/quote:2zq0wrxr]
Да, можно назвать его фиксатором резьбы. Брал на работе, т.к. я работаю у немецкого дилера. Названия нет, только номер, поэтому он тебе ничего не даст. Можно использовать синий разъемный фиксатор резьбы, кажется он Хайгировский.
И с чего это ты взял что температура масла в двигателе 90-95? Она гораздо выше. От 100 до 125 на нормально нагруженном движке. Лично у меня стоит в районе 115.