Что такое ридер в метро
Перейти к содержимому

Что такое ридер в метро

  • автор:

NFC в Android и билетах на метро

Напоминаем, что попытки повторить действия автора могут привести к потере гарантии на оборудование и даже к выходу его из строя. Материал приведен исключительно в ознакомительных целях. Если же вы собираетесь воспроизводить действия, описанные ниже, настоятельно советуем внимательно прочитать статью до конца хотя бы один раз. Редакция 3DNews не несет никакой ответственности за любые возможные последствия.

За месяц проблема курицы и яйца никуда не делась – аппаратов с поддержкой NFC не так уж много, как и российских сервисов, где используется эта технология. На второй фактор напрямую воздействовать как-то трудновато, а вот смартфон с NFC купить можно. Если в прошлом году число таких устройств можно было пересчитать по пальцам одной руки пьяного оператора металлорежущего станка, то сегодня их становится всё больше и больше. Как бы данный факт не печалил поклонников других мобильных платформ, но это аппараты на Android. Что немаловажно, под эту ОС написано относительно (именно относительно) много приложений для NFC.

Не забудьте в настройках включить NFC

Очень кстати в редакции оказалось сразу несколько подходящих смартфонов. Так почему не попробовать хоть немножко прикоснуться к миру NFC? Например, начать с самого простого – узнать оставшееся количество поездок на билетике для московского метрополитена. Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что в транспортных системах уже давно используются бесконтактные карты для пропуска людей куда-либо. Это и метро, и электрички, и наземный транспорт. Нередко это карты NXP Mifare Ultralight (C) или Classic, которые используют стандарт ISO/IEC 14443 и, по некоторым данным, являются самыми популярными смарт-картами в мире. Они довольно просто устроены и, что самое главное, стоят очень дёшево.

Вот так изнутри выглядит билет на метро

В московском метро (и не только) для одноразовых билетов используются как раз “ультралайтовские” решения. Имея специальный софт на телефоне, мы можем вытянуть некоторую информацию из них. Самая простая утилита так и называется – “Считыватель билетов на метро”. Прикладываете карту к телефону – и он сразу показывает оставшиеся поездки и срок действия. Помимо билетов на метро, программа работает с билетами “Мосгортранса”, а скоро появится поддержка карточек РЖД. Ещё одна софтина с незамысловатым именем “Информация о билетах” выдаёт чуточку больше этой самой информации. Ну и грех было бы не добавить такую функцию в программы для навигации по метро – “Яндекс.Метро” и “Карта метро”.

Для сканирования смарт-карт безотносительно места их применения, будь то транспорт или проход в золотохранилище, можно использовать, как выражаются сами разработчики, “программу — швейцарский нож” NFC TagInfo, написанную компанией NXP Semiconductors. Действительно, она позволяет узнать довольно много о смарт-картах, вплоть до дампа памяти. Ради интереса попробуйте просканировать имеющиеся у вас карточки. У нас, к примеру, в только полученной банковской карте обнаружился NFC-чип.

Вот так определяется билет на метро

Пример транспортной и банковской карты

Компаньоном к ридеру является программа для записи NFC-меток того же производителя. С помощью этой утилиты на метку можно записать контактные данные, текст, SMS или URL. Правда, для неё, как и для большинства других утилит, нужно покупать эти самые метки или карты. Например, такие или вот такие. Стоят они от 50 рублей за штуку и выпускаются в различных форм-факторах. Для более-менее профессионального использования, конечно, нужно совсем другое оборудование. Считывать данные со смарт-карт можно и утилитой NFC TagInfo.

Гораздо интереснее продукт NFC ReTAG FREE. С его помощью в теории можно перезаписывать полученные где-либо и уже использованные NFC-метки – временные пропуска, ценники и так далее – если вы, конечно, сможете их где-то раздобыть в России. Впрочем, куда более полезное свойство у этой программы совсем иного характера. Она умеет не только считывать любые метки, но и запоминать их ID с попутной привязкой какого-либо действия. Большинство других программ, умеющих вытворять такие штуки, обычно делают NDEF-записи (аналог MIME) в метке, которую потом читают, и запускают действие.

Ну а с помощью этой утилиты мы можем задействовать в качестве полезной нагрузки те же самые использованные билетики на метро. Список доступных действий хоть и ограничен, но не так уж мал – регулировка громкости, включение и выключение беспроводных интерфейсов, эмуляция мультимедийных клавиш, запуск приложения, показ всплывающего сообщения и так далее. На одну метку можно “повесить” сразу несколько действий. Например, придя домой и приложив смартфон к “билетику”, вы автоматически выключите Bluetooth, включите Wi-Fi и переведете его в тихий режим.

Чуть меньшими возможностями обладает программа ToothTag – она позволяет всего лишь проиграть мелодию, включить вибрацию, сделать отметку на карте, отметиться в Foursquare, открыть почту или Google Voice. Любой набор из этих действий можно привязать не только к имеющейся метке (билетики-билетики), но и к наличию определённых устройств Bluetooth или Wi-Fi в зоне видимости. Действия настраиваются как для входа в зону, так и для выхода из неё.

Ну а если вы всё-таки обзавелись NFC-метками, то можете попробовать следующие программы: NFC Profile, NFC Quick Actions Free и NFC Tag Launcher. Они тоже могут запускать приложения и менять некоторые настройки смартфона или управлять им. Есть и более экзотические утилиты вроде Touchanote, которая по прикосновении к метке открывает определённую запись в Evernote. Или же WifiTap WiFi NFC, которая позволяет записать на карту параметры подключения к сети Wi-Fi. Смысл в том, что приходящие к вам гости не будут выпытывать у вас пароль и имя точки, а просто приложат смартфон к карточке и тут же подключатся.

Чтобы закрыть вопрос с метками, упомянём об NFC Classic Tag Reader Writer. Эта программа для чтения и записи смарт-карт, но она отличается тем, что может сохранять информацию с карточек, а потом эмулировать их. Естественно, поддерживаются далеко не все типы карт, так что не пытайтесь организовать себе “вечный” транспортный проездной. Во-первых, там не всё так просто, и система контроля пропуска в достаточной мере защищена, хоть и не лишена некоторых изъянов. Во-вторых, такие действия закономерно преследуются по УК РФ. В принципе, часть смарт-карт можно успешно клонировать, причём относительно незаметно и быстро. Так что параноикам можно посоветовать сделать из фольги… нет, не шапочку, а чехол для своих карточек. С учётом распространённости бесконтактных систем и далеко не всегда должной заботы о безопасности совет выглядит не таким уж оторванным от реальной жизни.

Ещё одно применение NFC – передача данных между двумя устройствами. В самой ОС уже есть такая функция – Android Beam. Если она включена, то в любой момент можно поднести один смартфон к другому и, в зависимости от контекста, передать URL, фотографию или что-то ещё. Скорость передачи данных непосредственно по NFC не так уж высока, поэтому зачастую “нежные прикосновения” смартфонов служат только для инициализации подключения через Bluetooth или Wi-Fi, а уже по ним можно пересылать файлы или просто общаться. В Android практически во всех стандартных приложениях можно поделиться информацией с другим смартфоном. Альтернативой могут послужить утилиты вроде Blue NFC или менеджер файлов FileExpert, а также NFC Box для чата и организации хот-спота.

Напоследок посмотрим скорее на демонстрацию, чем на реально полезную утилиту. Это TagLocate, которая показывает пример использования NFC в геолокационных сервисах и “эмулирует” процесс обхода территории с попутным считыванием меток в разных местах условного здания. Вот, пожалуй, и всё, с чем можно поэкспериментировать уже сейчас при наличии NFC-смартфона. Для наглядности посмотрите видео с примерами использования некоторых программ, описанных выше. Они, кстати, бесплатны. О том, что теоретически ждёт нас в будущем, можно прочитать в упомянутой в самом начале заметке. Удачи!

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро

Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро. Устройства для бесконтактных платежей теперь установлены на одном или двух турникетах в вестибюлях.

Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.

Если в вестибюле есть два таких устройства, то они установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Как правило, ридерами оснащены крайние, самые широкие турникеты.

Всего в столичной подземке насчитывается уже более 550 турникетов, через которые можно пройти с помощью банковской карты или смартфона. Терминалы для оплаты проезда бесконтактным способом отмечены специальными наклейками.

Бесконтактным способом также можно оплатить проезд на Московском центральном кольце (МЦК). За январь и февраль этого года пассажиры метро и МЦК воспользовались им более 250 тысяч раз. Это больше, чем за девять месяцев прошлого года. А 1 марта был поставлен рекорд — более 10 тысяч бесконтактных оплат за сутки.

Стоимость одной поездки в городском транспорте при бесконтактном способе оплаты составляет 42 рубля. Помимо этого, за проезд можно расплатиться картой «Тройка», проездными билетами «Единый» на одну или две поездки, а также картами москвича.

В 2016 году в метро началось обновление турникетов. Новые устройства работают бесшумно, быстро и безопасно для пассажиров. В них предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Кроме того, один из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него удобно проходить маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками или большими сумками.

Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона можно будет также на турникетах Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, планируется открыть для пассажиров в конце 2019 — начале 2020 года. Всего прорабатываются маршруты пяти диаметров. Работать МЦД будет с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик.

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой ⁠ ⁠

Всем доброго дня! Этот пост будет полезен людям, находящимся в Москве и активно пользующимся картой Тройка. С введением МЦД я тоже перешла на эту карту, но у меня появилась проблема с активацией билета. Если кто не знает, раньше для активации средств на транспортной карте приходилось обращаться в кассы метро или использовать специальные терминалы (так же находящиеся в метро), к которым карту надо было физически приложить. Я же хотела и пополнять, и записывать на карту не выходя из дома. У меня старенький Самсунг S7 с NFC-меткой, и я активно пользуюсь оплатой со смартфона в магазинах. Так неужели нет способа записывать поездки и билеты на Тройку?

И я нашла приложение «Метро Москвы». Вот так выглядит приложение в гугл маркете:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Загружаем, открываем. Видим схему московского метро, а ниже несколько кнопок. Нам нужна кнопка с символом карты:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Захолим в меню Баланс и оплата, видим список доступных действий:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Уже на этом этапе можно приложить вашу транспортную карту к задней поверхности телефона и дать NFC-метке считать карту. Появится вот такое окошко, где мы можем увидеть доступные средства на карте, а так же кнопку пополнения счёта (+):

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Либо можем в меню выбрать пункт «Пополнить баланс битела «Кошелёк». Тогда попадаем сюда:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Вводим номер карты или даем NFC считать его, указываем желаемую сумму и способ оплаты:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

После оплаты видим сообщение:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Карта пополнена, и для записи средств на карту остается только снова приложить ее к NFC-метке.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Всем хорошего дня!

Всегда бесило, что после пополнения баланса, нужно было все равно нести ее к этому желтому терминалу чтобы зачислить на неё деньги.

Никогда такого не было !

Ну, судя по коментам, ты понял, что открыл нам Америку?)

А чем это приложение не устраивает?

Иллюстрация к комментарию

работает кстати не на всех телефонах

В банкоматах сбера, втб, московского кредитного банка.. тоже можно пополнять. В терминалах элекснет и тд.

А вообще к концу 20 должны обновить ПО тройки. Не нужно будет ничео никуда прикладывать/активировать. Просто закинул деньги как на симку и всё.

Да ты чоооо.
На плэй маркете еще можно игры и музыку покупать/устанавливать. Прикинь!
Ещё есть специализированное приложение Тройка

Хм. А что на карте сам баланс хранится?

Меняй резину вовремя⁠ ⁠

Таинственная башня электродепо «Измайлово»⁠ ⁠

Птицы в метро? Не, не слышал!⁠ ⁠

Кабина поезда "Москва" — что внутри?⁠ ⁠

"Молодой человек, вы не на том месте сидите"⁠ ⁠

Предыстория: являюсь инвалидом второй группы, проблема связанная с суставом, немного хромаю.

Недавно произошла данная история. Захожу в автобус, сажусь на место «для инвалидов и пассажиров с детьми». Через три остановки заходит бабка. Становится возле меня. Едем дальше. Она крутится и так и сяк, и выглядывает места, а потом выдаёт мне: «Молодой человек, а вы не на том месте сидите где положено». Я немного офигел от этого, но отвечаю ей: «Простите, но как раз я сижу на положенном месте». Достаю карту льготника, показываю ей. Она нагловато: «Так у тебя на лбу это не написано, откуда мне знать» и пошла в другой конец автобуса.

Почему старики только себя считают больными . И такие ситуации в целом не редкость. По определению старику всегда нужно уступать, а вот молодым с инвалидностью не нужно, это считается «зазорным». Если бы обратная история была, что я стою а она сидит, так на меня взьелся бы весь автобус, попроси я кого-то уступить мне место для льгоников.

Премьера нашего клипа "Заблудиться в метро", который мы сняли к ДР метро 15 мая⁠ ⁠

Почему премьера? Потому что мы его нигде не выкладывали.
В клипе поет и снимается — вся команда проекта «Из метро».
Слова и музыку написали сами. 🏴‍☠️ 🤟

Послушать отдельно эту песню и другие, можно на всех музыкальных ресурсах, в том числе на Яндекс Музыке. Пишем в поиске: Из метро.

Метро в Москве⁠ ⁠

Приехала в Москву на несколько дней, взяла тройку, далее на двух станциях метро наблюдала ситуацию, а на одной сама попала в неё.
На крайнем турникете внутри метро стоят пацаны (очень похожие на цыган) и как только человек прикладывает карту тройку, они суют руку к датчику движения и турникет закрывается! При этом работники метро не обращают на них внимание, и только пристают к людям с рюкзаками. Что это? Новый вид мошенничества?

Поднять вагон? В пятницу вечером? Легко!⁠ ⁠

Смотри, только не переборщи!

Карта развития метро и МЦД до 2030 года⁠ ⁠

Владимир Титов, директор НИИ «МосТрансПроект», занимающего развитием метро в Москве, поделился свежей версией карты — уже до 2030 года.

Карта развития метро и МЦД до 2030 года Метро, Развитие, План, Схема, Москва, Московская область, МЦД

Ответ на пост «Как достать предмет с путей ?»⁠ ⁠

Друзья, расскажу как это работает на самом деле. В 2019 году у меня упала карточка с годовым абонементом на пути метро Щёлковская Москва. Карточке было всего 2 недели. Годовой абонемент стоил в районе 20 тысяч. Честно говоря, не понимаю как так вышло, но сам дурак. Так вот, сразу подбежал к тете сотруднику метро (Дежурной по станции). Она предложила всего один вариант — прийти под закрытие метро в час ночи и попросить уборщиков достать. Я спрашивал можно ли как то достать с путей? Она сказала только после закрытия метро уборщиками. Ну окей. Чуть позже я нагуглил про эту палку, которой можно достать что угодно. После работы приезжаю к этой тете сотруднику метро (Дежурной по станции) и спрашиваю — а почему мне не дали эту палку или сами ей не достали? Она отвечает — а ты не спрашивал! Занавес. К вечеру карточку куда то унесло ветром от поездов и ее так и не нашли. Только через 3 месяца спустя кучу жалоб по всем инстанциям мне переделали карточку. А так говорили — она не именная, ничем помочь не можем. Чеки покупки и карточки и годового абонемента не доказывают, что карточка моя. На видео все клево, но реальность очень жестокая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *