Как защитить генератор квадроцикла от воды
Перейти к содержимому

Как защитить генератор квадроцикла от воды

  • автор:

Запуск электрогенератора в дождь, снег, мороз: методы защиты бензогенератора от осадков, кожух

Правилами эксплуатации генераторов обычно оговорено, что работа с электрическим током во влажных помещениях, при дожде и снеге представляет особую опасность.

Даже работа с мокрыми руками может привести к неприятным последствиям.

Прежде всего прочитайте указания в инструкции вашего генератора — только там даны наиболее адекватные и точные данные от производителя. Если нежеприведённые наработки будут противоречить инструкции — приоритет — за советами производителя!

В «лучшем случае» свечу зальет водой и генератор заглохнет, в худшем пострадает обмотка и генератор потребует дорогостоящего ремонта.

Но запланированную работу не остановишь. Значит нужно организовать дело так, чтобы обеспечение электрическим током участка проведения работ проходило бесперебойно. Многие вещи нужно предусмотреть заранее, до наступления непогоды.

Все приведенные ниже рекомендации даны для тех случаев, когда установка генератора возможна только на улице.

Первым делом нужно выбрать хорошее место для размещения бензогенератора / дизельной станции. Оно должно быть ровным, находиться на некотором возвышении и быть шире размеров генератора.

Материал для устройства площадки должен хорошо пропускать воду и не размокать. Площадка должна быть такой величины, чтобы обслуживающий персонал мог провести техническое обслуживание генератора во время непогоды. Во время дождя опасной процедурой является даже остановка работы бензомотора генератора. Малейшая утечка электрического тока может привести к беде.

Самым лучшим решением является устройство навеса над предполагаемым местом размещения оборудования. Электрические кабели во время дождя не должны очутиться в лужах. Их лучше проложить по воздуху на временных опорах. Генератор обязательно заземляют в соответствии с рекомендациями, приведенными в инструкции по эксплуатации.

Практически все производители бензиновых генераторов и дизельных электростанций предусматривают дополнительную защиту своих устройств от непогоды. В миниэлектростанциях это защитные крышки и уплотнители. Следует обратить внимание на шумозащитный, всепогодный еврокожух — чрезвычайно полезная конструкция. Он обеспечивает безаварийную работу генератора во время снега, града и косого дождя.

Кроме защиты от непогоды еврокожух защищает генератор от проникновения посторонних лиц. Специальные дверцы, необходимые для проведения обслуживания генератора, запираются на ключ. Используя защитный кожух можно обеспечить надежную и безаварийную работу персонала во время любого ненастья.

Как запустить генератор при низких температурах: защитный кожух, подогрев дизельных генераторов и бензогенераторов

Достаточно часто встречается проблема неудачного запуска электрогенератора при низкой температуре воздуха. Она в той или иной степени характерна для всех видов электрогенераторов, поэтому производители предусматривают определенные средства для ее устранения. Так, для любого электрогенератора подойдут следующие способы запуска в подобных условиях.

Использование специальных защитных кожухов и коробов. Как правило, производители предназначают данные элементы для защиты внешней среды от шума, производимого генератором при работе. Но в российских условиях эксплуатации владельцы генераторов нашли кожухам и коробам еще одно применение и используют их в качестве способа защиты от холода. Способ подходит для портативных моделей, которые постоянно используются на улице или в неотапливаемых постройках.

Конструктивные элементы, позволяющие подогреть генератор перед запуском. Как правило, такие элементы включают в конструкцию устройства те производители, которые ориентируются на отечественный рынок либо на потребителей из других стран со схожими климатическими условиями. Часто используется встроенная система подогрева охлаждающей жидкости.

Особо следует отметить дизельные генераторы, с которыми возникает самое большое количество проблем при запуске в холодное время года. Как правило, такие устройства не запускаются уже при температуре в -5 градусов Цельсия.

Для дизельных генераторов разработаны специальные приспособления — внешние подогреватели. Такие подогреватели можно приобрести независимо от производителя самого электрогенератора. Они устанавливаются на контур охлаждения двигателя, при работе обеспечивают разогрев жидкости в системе охлаждения, а также повышение температуры масла в картере. Работают такие предпусковые подогреватели также на дизельном топливе либо подключаются к электросети. В последнем случае дизельный генератор постоянно поддерживается в подогретом состоянии, следовательно, он легко запустится даже при отключении электричества независимо от температуры воздуха.

Запуск и работа генератора на морозе

Какой из генераторов лучше заводится в мороз -20 и ниже?

Дизель отметаем сразу — без подогрева на морозе его завести сложно. Лучше всего подойдёт 4-х тактный открытый бензогенератор, на раме, без лишней электроники (ей свойственно отказывать при низких температурах). Даже в мороз у них достаточно стабильное напряжение так как двигатель хорошо держит обороты и нет риска повредить то что будет подключено.

Обратите внимание на китайцев. Китайские генераторы, как правило, имеют простейшую систему смазки разбрызгиванием и холодного запуска не боятся. Плюс баллончик «Быстрый старт» — несколько пшиков в карбюратор.

Дальнобойщики советуют также газовый балончик с насадкой — чтобы быстро прогреть карбюратор, метод очень опасный — не рекомендуем!

Еврокожух — что это такое и зачем нужен?

Еврокожух — это по сути металлическая коробка, созданная для шумопоглащения и устранения вибрации, а также для защиты генератора от неблагоприятных климатических условий, антивандальная защита. Наиболее распространён для дизельных электростанций, однако есть решения и для бензогенераторов, в частности для строительных нужд.

Внешне это металлический прочный каркас, обшитый листовым металлом, снизу, как правило, монтируются колёса для транспортировки. Это могут быть как маленькие колёсики, сродни тем, что на магазинных тележках, так и автомобильные — для больших электростанций.

Еврокожухи могут быть как собранными под определённую модель, так и универсальные — с креплениями для различных генераторов. Иногда производители делают возможность разместить в еврокожухе дополнительные баки с горючим.

Более дорогие варианты еврокожухов обеспечивают дополнительное охлаждение генератора за счёт системы вентиляции.

Электрогенераторы для работы при низких температурах: Atlas Copco QAS 60, Honda EPS10000E

Электрогенераторы для работы при низких температурах отличаются от всей остальной массы данных устройств тем, что запустить и эффективно эксплуатировать их можно даже при температуре, опустившейся значительно ниже нулевой отметки.

Особенно востребованными являются портативные генераторы такого типа, поскольку их часто используют на природе, в различных поездках, когда климатические условия могут резко изменяться. В промышленном оборудовании также применяются различные технические средства для повышения защитной способности генераторной установки.

При низких температурах данные генераторы могут работать благодаря следующим факторам:

  1. В качестве топлива используется бензин, поскольку специфика дизельного топлива заключается в приобретении вязкости при понижении температуры;
  2. Генератор эксплуатируется в специальном защитном кожухе, который предохраняет основные его части от охлаждения;
  3. Отсутствуют неисправности, препятствующие запуску при отрицательной температуре — в качестве таких неисправностей обычно называется засорение воздушного фильтра, неисправность свечи зажигания, низкое качество любого вида топлива;
  4. В моделях дизельных генераторов для обеспечения возможности работы при невысокой температуре реализована система подогрева охлаждающей жидкости.

Самым сложным моментом — является запуск генератора при низкой температуре — по ссылке есть варианты для его обеспечения.

Совет бывалого строителя: если будете использовать генератор до -10 по Цельсию то можно смотреть дизельный если ниже то лучше — бензиновый, поскольку солярка замерзает уже с -5 градусов.

Весьма востребованными являются следующие модели электрогенераторов для работы при низких температурах:

Дизельный генератор Atlas Copco QAS 60 — имеется специальное оцинкованное защитное покрытие, а также систему подогрева охлаждающей жидкости. Благодаря этим факторам генератор данной модели может работать даже при минимальной температуре в -25 градусов Цельсия, хотя его топливо является дизельным;

Бензиновый генератор EPS10000E (Honda) — сам факт использования бензина в качестве топлива обеспечивает преимущества в запуске при низких температурах. Дополнительная защита обеспечивается специальным кожухом, который не только предохраняет устройство от переохлаждения, но и защищает от производимого генератором шума.

Обратите внимание на запуск генератора, если это автоматическая система, то ниже +5 по Цельсию, могут начаться проблемы, поэтому обязательно должен быть ручной пуск.

Не допускайте обмерзания отдельных элементов (фильтров, например) и загустевания масла. Если имеется стартер, то здесь можно провести аналогию с автомобилем: при морозе тяжело заводится.

Многих этих проблем можно избежать если генератор работает в специально оборудованном помещении.

Конечно, лучше непроизводить работ при сильной непогоде. Но в большей части нашей страны это озночает, что работать практически не получится. Техника безопасности — первое, что должно быть прочитано и объяснено всем, кто будет вступать в контакт с бензиновым генератором. И лучше не экономить, а взять генератор с максимально возможной защитой.

При установке электрогенератора на улице для стационарной эксплуатации не совсем все так просто. Вопервых — не забывайте про фундамент даже для электростанции с небольшим весом. Вовторых — навес для защиты (даже электростанций во всепогодном кожухе) от погодных осадков все-таки сделать надо (что бы зимой он не превратилась в сугроб).

У каждого электрогенератора есть степень защиты электро оболочки. Именуемая IP23 ( в различных генераторах, будет свои цифры,соответственно своя защита). Первая цифра обозначает защиту от постороннего механического влияния, а вторая цифра, защиту именно от осадков.

Первая цифра
0 — отсутствует
1 — от твердых предметов с размерами более 50 мм
2 — от твердых предметов с размерами более 12 мм
3 — от твердых предметов с размерами более 2.5 мм
4 — от твердых предметов с размерами более 1 мм
5 — от пыли
6 — Полная защита от пыли

Вторая цифра указывает на защиту от метео:
0 — отсутствует
1 — от вертикально падающих капель воды
2 — от капель воды, падающих с отклонением от вертикали не более 15°
3 — от дождя
4 — от водяных брызг
5 — от водяных струй под давлением
6 — от волн
7 — от погружения (глубина не более 1 м)
8 — от затопления (глубина в м указывается дополнительно)

Убеждаю, что в большинстве своём и та и другая цифры в среднем = 2-3.

Хочу обратить внимание на важность правильного заземления генератора.

Это стоит учитывать при выборе генератора, если он будет стоять большую часть на открытом воздухе. Но всё же не стоит оставлять генератор под сильным дождём или снегопадом.

Защита генератора. Вторая.

Привет! Я не знаю как у Вас- а мы тонем) Город без ливневок, в плюсовую погоду, с первых дней весны — норовит превратиться в Венецию)
Тем про свисты, заклинивания, ремонты генераторов SX4 — на драйве море, меня эти беды тоже не обошли стороной, но все решено! Почти)
И на отцовской ( серой) и по традиции- на этой ( белой ) машине, перед концом гарантии, убедил гарантийщика, что свист — это неисправность, которая влечёт за собой заклинивание и поломку генератора. Свист — это не который после луж, а постоянный, изменяющийся с оборотами двигателя, похожий на свист вьюги из старых советских мультиков про зиму)) у многих он есть — это первый звоночек.
Тоесть, я поменял по гарантии генератор на серой- по-моему в 2012году- до сих пор все ок, и на этой в прошлом году летом. Получается, гарантию в среднем генераторы отхаживают, и начинаются проблемы. Из за его расположения — и отсутствию каких либо защит- он постоянно принимает душ из воды и грязи, летящей от переднего правого колеса.

После замены второго генератора и понимания того, что надо с этим что то делать- придумал одну вещь. Защита, почти такая же как у одного всем известного драйвовчанина, у меня уже стояла www.drive2.ru/l/463893027803366284/

Свиста после луж стало не слышно, НО!
Люди, пишут о том, что клина даёт генератор посте долгого и ли не очень простоя, в сырую погоду. Может ещё испарения талого снега и воды из луж, снизу добивают наши гены?)) Мысль имеет место быть- хоть и понимаю что это всего лишь окисление и "вздутие " внутренностей и обмоток генератора.
Вообщем нашёл штатную защиту от какого то субару, и отрезал от неё без каких либо измерений и логики вот этот кусок.

Про канистру, например из под моторного масла, которая прекрасно бы подошла на эту роль-я потом придумал. Задача стояла закрыть генератор с трёх сторон. Сбоку- дополнительно к первой защите, а заодно снизу и сзади. Конкретных размеров этого 3D куска пластмассы у меня нет, запихивал с трудом, допиливал по месту, с пониманием того, что возможно придётся забросить эту идею если будут сомнения в её надежности, возможности крепления и эффективности.

Как защитить генератор квадроцикла от воды

Пользовался поиском, но нигде тема не раскрыта. Кто как защищает генератор от воды? поездил по бродам в выходые, под капотом все в грязи, все в воде, переживаю за гену, хорошо что во внутрь кака не попала. Хочу к следующему выезду подготовиться.
У меня ТД27, там гена в самом верху моторного отсека, но от воды и грязи его это не спасает. У геликов, например, ( не у всех, правда) стоит своеобразный шнорхель на генераторе. Можно еще часть электрики в салон перенести, но геморно для меня. Недавно перебрал генератор, поменял подшипники и щетки, в ближайшее время еще раз все разбирать не оч. хочется — якорь еле впихнул на место)))) Может какими-то силиконовыми спреями или ВД-шкой позаливать? Кто что мудрил и у кого какие мысли? У народа на ТР-3 как сделано, кто знает?

Добавлено after 12 minutes 14 seconds:
Прочел у нивоводов что можно при преодолении водных преград отключать цепь возбуждения генератора, переплывать на аккуме, затем опять включать цепь. То есть сделать это через кнопку — будет удобно. ТД27 без электрики один фиг не заглохнет. Как такое решение?

_________________
— Мы свет во тьме, но мы её частица —

Nissan Terrano WD21, TD27T, 1993 г., силовые бампера, экспедиционный багажник, эл. лебедка, рабочий свет, лифт 8 см, 35" МТ гудрич, инвертор 1500 Вт, Си-Би станция, шнорхель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *