Столетняя история бренда Suzuki: знаковые события, история логотипа
Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.
История бренда Suzuki с самого зарождения машиностроительной компании была успешной. Рассмотрим этапы жизненного пути японского производителя автомобилей и мотоциклов.
История возникновения бренда Suzuki
Страна-производитель машин Suzuki — Япония. Компания сформировалась в далеком 1909 году, начав с разработки ткацких станков в неприметном поселении Хамамацу. Станки отличались особенностью привода (ножной), и их дальнейшие разработки позволили инженерам создавать первые мотоциклы, мотовелосипеды и даже малолитражные автомобили, быстро полюбившиеся японцам.
Основатели
Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.
Основатель компании Мичио Сузуки 1909 год
Происхождение названия
Свое название компания получила в честь основателя – японского изобретателя и производителя Мичио Сузуки, вложившего собственные средства в развитие бренда.
Первый и последний логотип Suzuki
С 1909 года в связи с постоянно меняющейся продукцией компания неоднократно переименовывалась. Ранее она была известна как:
- Suzuki Loom Works (1909);
- Suzuki Loom Manufacturing Co (1920);
- Suzuki Motor Co., Ltd (1954).
Сейчас бренд известен под названием Suzuki Motor Corporation.
Развитие компании
Начиная с 1909 года, Suzuki Motor Corporation беспрерывно производила ткацкие станки, мотоциклы и мотовелосипеды, однако в 1951 году в связи с резким падением спроса на продукцию компании нужно было переквалифицироваться. Идеи создания полноценной машиностроительной организации посещали сотрудников компании и прежде, однако они не были реализованы в связи с начавшейся Второй мировой войной. Лишь к 1954 году были выпущены первые мопеды и мотоциклы, а в 1982 году мир был потрясен новостью о выпуске мотовездехода бренда Suzuki – модели, не имеющей аналогов.
Мотовездеход бренда Suzuki, фото 1982 года
Производство расширялось, активно строились машиностроительные заводы, где происходила сборка и комплектация транспортных средств, и уже в 1955 году была выпущена первая малолитражная машина – родоначальница авто марки «Сузуки».
За период существования Suzuki Motor Corporation сотрудничала лишь с Volkswagen Aktiengesellschaft, анонсировав в 2009 году проект по производству экологически чистого автомобиля. Однако уже в 2011 заключенный альянс прекратился.
Значок автомобиля Suzuki: история создания и значение
Логотип автомобиля «Сузуки» за историю существования компании неоднократно менялся. Изначально он представлял собой серебряный значок «S», означавший первую букву названия автомобильной корпорации. В дальнейшем под используемый логотип было добавлено полное наименование «Suzuki», что выделило автомобильную компанию среди других.
Описание эмблемы Сузуки сейчас – это детализированный значок «S», выполненный в красном и синем цветах:
- Красный означает целостность компании и незыблемость ее традиций.
- Синий обозначает идеальность и неповторимость продукции.
Для отображения символа на решетке радиатора продолжает использоваться серебряный цвет с металлическим отблеском.
Производимая техника, модельный ряд, комплектация
Фирма Suzuki производит множество моделей ТС. Перечень всей автомобильной продукции, выпускаемой компанией Сузуки, – это кабриолеты, внедорожники, кроссоверы. В Россию импортируется в том числе и легендарный внедорожник Jimny. Большинство моделей имеет различные комплектации. Имеются всевозможные вариации внешнего вида, включая хэтчбек, универсал, седан, минивен.
Легковые автомобили
Полный модельный ряд автомобилей компании Сузуки:
- Celerio;
- Grand Vitara;
- Ignis;
- Jimny;
- Kizashi;
- Liana;
- Solio;
- Splash;
- Swift;
- SX4;
- Vitara;
- Wagon;
Большинство моделей имеет несколько версий, различающихся годом выпуска.
Скутеры и мопеды
Фирма производит 4 миллиона скутеров и мопедов за год, предоставляя по доступным ценам большой ассортимент для любителей адреналина. Каждая из моделей отличается легкостью. Дизайн транспортных средств продуман до деталей.
Скутер Suzuki 2020
К плюсам относятся экономичность топлива, высокие показатели скорости даже для упрощенных моделей. Высокофункциональные тормоза и механизированная работа сцепления при повороте руля повышают комфорт и безопасность поездки.
Полный модельный ряд скутеров и мопедов компании Suzuki:
- Chance;
- Bara;
- Shoot (S);
- Love 3;
- Carna;
- Hi (Hi-R);
- Gemma Quest (90);
- Mode GT;
- Hi-Up (R);
- Sepia (ZZ);
- Address V (Tune);
- New Sepia (RS, ZZ);
- Let’s 1;
- Let’s 2 (C, L);
- Street Magic (S, II);
- Address;
- New Let’s 2 (2-L ZZ);
- Let’s 3;
- Let’s 4;
- Address V100 (110);
- Gemma 125;
- Vecstar 125 (150);
- Avenis 125 (150);
- Address V125/G;
- Choinori (SS);
- Love;
Большую часть моделей можно встретить на дорогах России.
Электромобиль Suzuki e-Futuro
Официальный дебют нового концепта электрического внедорожника e-Futuro произошел в феврале 2020 года на выставке Auto Expo-2020. Электромобиль выпущен на индийском заводе Maruti.
О технических характеристиках известно мало что. В глаза бросаются необычная куполообразная форма кузова, минимализм исполнения внешних деталей и тщательная проработка внутреннего пространства.
Другая продукция компании Suzuki
Подвесные лодочные моторы фирмы «Сузуки» выполнены по новейшим японским разработкам, среди которых можно выделить:
- систему электронного пополнения топлива;
- технологию экономичности топлива;
- уникальный процесс распределения газа.
Лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Каждая из моделей отличается высокой производительностью, бесшумностью, высокими показателями ускорения и качеством разработки. Ежегодно ряд лодочных моторов обновляется.
Suzuki в России
Начиная с 1998 г. ведется непрерывный импорт товаров в Россию торговым домом «СУЗУКИ МОТОР РУС». Сейчас на территории страны в свободном доступе SX4 Sedan, Grand Vitara, Swift, Splash, Kizashi. Самая популярная модель – «Гранд Витара». Доступен для приобретения на российском автомобильном рынке и внедорожник Jimny. Среди скутеров и мопедов, импортируемых в страну, выделяют около 40 видов мотоциклов и 5 квадроциклов.
Марка Suzuki общепризнанна и находится в лидирующих позициях среди автокомпаний.
15 марта 1920 года – день основания компании Suzuki
История Suzuki началась в городе Хамаматсу, в котором сегодня располагается штаб-квартира компании. Все началось с деревянного ткацкого станка с педальным приводом, который разработал Мичио Сузуки – основатель японской марки. К 1920 году про успешный бизнес изобретателя узнали далеко за пределами префектуры Сидзуока, в которой располагался город Хамаматсу.
Скромное ткацкое производство превратилось в крупное предприятие Suzuki Loom Manufacturing Co. Ткацкие станки приносили стабильный доход и позволили руководству компании задуматься о расширении интересов. Вторая Мировая война не позволила воплотить многие проекты в жизнь и мечты о производстве транспортных средств отложили до 50-х годов, когда появился первый в истории Suzuki мопед. Power Free, разработанный зятем основателя компании, стал предвестником первого мотоцикла Suzuki с двухтактным двигателем объемом 60 кубических сантиметров.
Два последующих десятилетия стали поворотными в истории компании. В 1955 году на конвейер встал первый в истории Suzuki серийный автомобиль – компактный малолитражный Suzulight.
Главные успехи в истории Suzuki неразрывно связаны с именем нынешнего почетного председателя Suzuki Motor Company господином Осаму Сузуки. Именно в годы его правления японская марка превратилась в успешный автомобильный бренд.
Сегодня основная сфера деятельности Suzuki – производство компактных и малолитражных автомобилей, а также мотоциклов, ATV, лодочных моторов, мотороллеров, квадроциклов и др.
Suzuki gsx1100s (1981)
По всему миру Suzuki ежегодно продает около трех миллионов автомобилей и около двух с половиной миллионов мотоциклов. Продукция Suzuki представлена в 201 стране мира. В штате Suzuki Motor Corporation занято более 54 000 сотрудников.
Suzuki vs750 (1985)
В 2018 году Suzuki отметила 20 лет присутствия на российском рынке и 30 лет бессменному флагману Vitara.
ИСТОРИЯ МАРКИ SUZUKI
Всегда интересно наблюдать за тем, как развивались большие компании. Порой бывает сложно представить, как из маленьких и неприметных компаний постепенно образовывались гиганты автомобильной индустрии. Именно так начиналась история создания марки Suzuki.
ОТ ТКАЦКИХ СТАНКОВ К МАШИНАМ
Крохотная японская деревня Хамаматсу могла так и остаться неприметным прибрежным населённым пунктом, если бы не отчаянный шаг, на который решился Мичио Сузуки. Это случилось в 1909 году, когда он решил основать свою компанию. Правда, его деятельность была направлена на создание не автомобилей, а удобных и современных ткацких станков. Длительное время японец занимался именно этим делом и достиг больших успехов. Модели станков существенно превосходили своих британских и голландских конкурентов по всем характеристикам. Японское правительство даже вручило Мичио Сузуки Медаль Синей Ленты за его достижения в национальной промышленности и вклад в развитие экономики родной страны.
Здесь японцу можно было успокоиться и наслаждаться спокойным управлением стабильно работающей компании, но ему не давала покоя мысль о необходимости всестороннего развития и внедрения фирмы в другие отрасли. Для этого были проведены маркетинговые исследования и тщательно изучен спрос потребителей. Результаты показали, что люди нуждаются в компактных и доступных автомобилях. Решение руководителя компании не заставило себя долго ждать и в 1937 году запускается проект по созданию авто. Через два года работа над первыми экземплярами была окончена. Это были опытные образцы с современными двигателями (четырёхтактная конструкция, четыре цилиндра, жидкостное охлаждение). Показатели этих автомобилей впечатляли: 13 лошадей при объёме, который не доходил до 800 куб. см.
Проект был многообещающим, а планы — дальновидные. Ничто не предвещало беды, но у правительства на этот счёт были другие взгляды. Проект не получил одобрения, поскольку легковые автомобили для гражданских целей считались неприоритетным товаром. Производство пришлось остановить.
В 1945 году военные действия в Тихом океане были приостановлены и Мичио вновь запустил производство, правда, не автомобилей, а ткацких станков. В послевоенной Японии остро ощущалась нехватка материалов и нестабильный спрос. Эти обстоятельства помешали достичь того уровня экономического процветания, который существовал до войны. Чтобы удержать компанию на плаву, пришлось расширять ассортимент выпускаемой продукции, ориентируясь на товары, которые пользовались спросом. Это был инвентарь для сельского хозяйства, нагреватели и много других товаров, которые к автомобильной промышленности не имели никакого отношении
Проект был многообещающим, а планы — дальновидные. Ничто не предвещало беды, но у правительства на этот счёт были другие взгляды. Проект не получил одобрения, поскольку легковые автомобили для гражданских целей считались неприоритетным товаром. Производство пришлось остановить.
В 1945 году военные действия в Тихом океане были приостановлены и Мичио вновь запустил производство, правда, не автомобилей, а ткацких станков. В послевоенной Японии остро ощущалась нехватка материалов и нестабильный спрос. Эти обстоятельства помешали достичь того уровня экономического процветания, который существовал до войны. Чтобы удержать компанию на плаву, пришлось расширять ассортимент выпускаемой продукции, ориентируясь на товары, которые пользовались спросом. Это был инвентарь для сельского хозяйства, нагреватели и много других товаров, которые к автомобильной промышленности не имели никакого отношении
Этот проект был одобрен японским правительством, которое даже предоставило предприятию особые условия для того, чтобы исследования в этой области были продолжены. Результат не заставил себя долго ждать — новый «Power Free» был оборудован двухступенчатой трансмиссией, а объём двигателя был увеличен с 36 до 60 куб. см.
В 1954 году объём выпуска таких мотоциклов достиг 6 тыс. экземпляров в месяц. Тогда же компания получила новое название, более актуальное для автопроизводителя, — Suzuki Motor Co., Ltd. Успех мотоциклов позволил начать работу над созданием первого автомобиля, который появился в 1955. Это был Suzulight. Его конструкция включала такие инновации, которые со временем стали использоваться во всех автомобилях, — независимая подвеска, рулевой механизм «шестерня-рейка», привод переднего и заднего типа.
ОСВОЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА
Начиная с 1963 года, американцы получили возможность приобретать японские мотоциклы, которые были доступными и надёжными. Да и ассортимент быстро расширялся, предоставляя покупателям большие возможности для выбора. В конце семидесятых компания Сузуки стала оснащать свои новые мотоциклы четырёхтактными силовыми агрегатами. Так история Сузуки пополнилась ещё одним важным достижением — серией GS, которую сейчас можно назвать легендарной. В 1975 компания решилась на эксперимент, который был не очень удачным. Мотоцикл соединили с роторным двигателем Ванкеля. Этот экземпляр был назван Suzuki RE5, успеха своему создателю он не принёс, но коллекцию всё же пополнил. Тремя годами позже компанию возглавил Осаму Судзуки, а ещё через год на рынок вышла Alto, которая доказала превосходство японских конструкторов в сфере создания компактных автомобилей. Сузуки начала активно расширять свои производственные мощности. В Индонезии и на Филиппинах были построены заводы.
Компания стремительно расширяла не только модельный ассортимент, но и занималась выпуском новой техники. Например, двигатели для моторных лодок. Исследовательские работы велись во многих направлениях, разрабатывались компьютеризированные способы управления двигателем, увеличивалась мощность выпускаемых силовых агрегатов. Гарантия, которую предоставляла компания, была самой длительной среди всех компаний, выпускающих морские двигатели.
НОВЫЕ ПАРТНЁРЫ, НОВЫЕ МОДЕЛИ
Начало 80 годов было ознаменовано подписанием судьбоносного соглашения с General Motors. Следом за этим событием компания представляет модернизированный Jimny и успешно поставляет его на международные рынки. В 1982 году в ассортимент выпускаемых ТС включаются вездеходы на четырёх колёсах, первым из которых стал Quad Runner LT125. Успех компании отмечают периодические издания, она неоднократно удостаивается международных наград.
Следом за вездеходами в производство запускается Cultus — легковая машина, мотор которой имеет объём на уровне 1 литра. Она пришлась по вкусу американцам, которые оценили её практичность и компактность при высокой проходимости.
Производство мотоциклов заброшено не было, даже напротив, в 1986 вышел мотоцикл GSX-R750, который стремительно начал одерживать победы на гонках. Через два года в продажу поступила модель внедорожника Escudo (Vitara), которая приумножила успех компании на международной арене. Автомобили стали выходить один за другим, каждый новый был удачнее предыдущего: Suzuki Wagon R+ имел удачно сконструированный салон на пять людей, компактный полноприводный Baleno и Wagon R Wide, Kei и Grand Vitara, которые создавались для внешних рынков.
Когда история компании преодолела 80-летний рубеж, её президентом стал Масао Тода. Ассортимент моделей продолжил стремительно расширяться: Wagon R Solio, Grand Escudo и семиместный большой XL-7. Автомобиль Aerio/Liana хоть и выглядит скромно, но может дать фору любому мощному внедорожнику. — скромный с виду автомобиль с полноприводной версией.
К началу 1999 года компания выпустила 40 млн мотоциклов. Подписанный договор с Fuji Heavy Industries даёт толчок к началу работ над самым мощным мотоциклом, который направляется на серийное производство. Этот зверь называется GSX1300R Hayabusa.
Создание компактных машин не останавливается ни на минуту и в 2008 на автосалоне в столице Франции был продемонстрирован автомобиль Alto. Не остаётся в стороне Suzuki, когда речь заходит про защиту экологии и как доказательство, — выпуск компактного авто SX4-FCV с топливными ячейками
В честь своего столетнего юбилея компания открыла музей, выпустила усовершенствованный вариант представленного ранее автомобиля SX4, Suzuki Kizashi и пикап средних размеров Equator.
Вот так из небольшой команды талантливых и целеустремлённых людей компании Suzuki получилось создать монстра автомобильной промышленности. Сейчас в Suzuki трудится 15 тыс. людей. Её продукция представляется почти в двух сотнях государств. Каждый год удаётся продавать более полутора миллиона автомобилей и такое же количество мотоциклов. Компания не использует свинец в процессах окрашивания своих творений, будь то машина или мототехника. Руководство Сузуки уверено, что большое будущее стоит за маленькими машинами.
Параграф «Первые трудности» повторен два раза, получите минус за лень при вычтике.
А так, хороший пост.
На XL7 уже более 7 лет катаю, жаль что производство их прекратили.
Ответ на пост «В Омске водитель грузовика проехал на красный и насмерть задавил мальчика»
Краткое содержание: туловище на говновозе несколько раз проезжает на красный сигнал светофора и в итоге сбивает насмерть на пешеходном переходе ребенка. самый гуманный дает ему 4 года 10 месяцев тюрьмы, потому что не удалось доказать был ли он пьян. само туловище вину не признало.
Кстати, срок нахождения в сизо идет в зачет срока приговора. учитывая сам срок, вполне вероятно поедет в колонию-поселение, а там 1 день в сизо равен 2 дням в колонии. поэтому за время следствия и суда получается минус почти 10 месяцев из срока, если конечно все это время он не гулял по подписке о невыезде.
Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ
События автомира 27.02-4.03.2023
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Выпуск модели Smart EQ Fortwo в скором времени прекратится
Бренду Smart в 2023 году исполняется 25 лет. Компания была образована брендом Merceds-Benz, который в 2019-м разделил за нее ответственность с китайским холдингом Geely. После ребрендинга новая марка получила название Smart Automobile, а ее руководство наметило курс, при котором от выпуска автомобилей на углеводородном топливе было решено полностью отказаться.
Таким образом, выпуск «углеводородных» версий моделей Fortwo и Forfour был прекращен, а вскоре перестали производить и их электрические версии. Сборка четырёхместного хэтчбека Smart EQ Forfour на заводе в Словении завершилась в конце 2021 года, а выпуск двухместного EQ Fortwo продолжился на заводе во французском Амбахе. Эти мощности в 2020 году были выкуплены у Mercedes-Benz британской компанией Ineos Automotive для производства своих рамных внедорожников Grenadier.
Контракт с Ineos на сборку Smart EQ Fortwo истекает в середине 2024 года, но из-за проблем с поставками комплектующих прием заказов на эту модель будет остановлен уже в конце апреля текущего года – европейские дилеры получили соответствующее уведомление из штаб-квартиры. Известно, что никаких официальных прощальных версий Smart EQ Fortwo не будет. Однако конвейерные модели еще доступны для заказа: хэтчбек Smart EQ Fortwo стоит в Германии от 21.940 евро, кабриолет Smart EQ Fortwo Cabrio – от 25.200 евро. Обе версии оснащаются 81-сильным электромотором на задней оси и батарей ёмкостью 17,6 кВт*ч, полного заряда которой хватит на 123-135 км пробега в зависимости от модификации.
В 2022 году, по данным агентства JATO Dynamics, продажи Smart в Европе сократились по сравнению с 2021 годом до 21.515 единиц, или на 42%. Конец приема заказов на Smart EQ Fortwo в конце апреля совпадёт с началом массовых поставок в Европу кроссоверов smart #1 китайской сборки. В самом Китае smart #1 поступил в продажу в сентябре 2022-го и до конца года разошелся тиражом 9212 экземпляров.
В РФ стали действовать ПДД для электросамокатов
С 1 марта 2023 года в России вступили в силу ПДД для электросамокатов. Согласно этим правилам при использовании самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым также относятся гироскутеры, моноколеса и прочая техника, теперь обязательно соблюдать требования к оснащению, мощности мотора и массе, а также скоростные ограничения. Такие нововведения в первую очередь ориентированы на повышение безопасности городского транспорта, ставшего особенно популярным в последние годы.
Так, электросамокаты и другие СИМ-устройства должны весить менее 35 кг. Разгоняться на них отныне позволительно лишь до скорости 25 км/ч. Однако передвигаться по тротуарам (включая пешеходные и велодорожки) на таких средствах все еще можно. При этом на автодороги разрешено выезжать только тем пользователям СИМ, чей возраст превышает 14 лет. В этом случае устройства должны быть оборудованы фарами белого и красного цветов, а также тормозной системой. Есть и другие ограничения: ездить можно лишь по правому краю проезжей части и только там, где скорость ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедистов.
Кроме того, водители СИМ должны уступать пешеходам при совместном движении и рассчитывать скорость, исходя из приоритета пешеходов. Пересекать пешеходные переходы им разрешается только пешком. Нарушителей новых правил будут штрафовать на 800 или 1500 (при вождении в пьяном виде) российских рублей.
BMW собирается наладить выпуск водородомобилей
Баварский автобренд собирается сделать это до 2030 года. К примеру, издание The Times, цитируя начальника отдела технологий Юргена Гульднера, отмечает, что сборка водородных машин с нулевым уровнем выбросов должна начаться во второй половине десятилетия.
Первой моделью BMW на водородном топливе станет кроссовер iX5 Hydrogen, созданный на базе дорестайлингового X5, внешне не отличимый от «донора» с ДВС. Модель была представлена в 2019 году в виде концепта, однако на выставке IAA Mobility в 2021 году дебютировала как предсерийный прототип. Водород в iX5 хранится в двух баллонах из армированного углеродным волокном пластика под давлением в 700 бар. Без дозаправки кроссовер может проехать 504 км. Разгон до 100 км/ч у него занимает менее 6 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
К настоящему моменту BMW предоставила доступ международным журналистам в пилотный парк из почти сотни iX5 Hydrogen. Эти машины будут использованы для демонстраций, а также для тестирования людьми, не принимавшими участия в их разработке. Данная партия водородомобилей была собрана на экспериментальном заводе в Центре исследований и инноваций в Мюнхене.
Напомним, что сегодня в Европе нет массовых производителей транспортных средств на водородном топливе, так что BMW имеет шанс занять свободную нишу. Из крупных компаний на этот рынок подобную технику поставляют лишь две: Toyota (седан Mirai) и Hyundai (кроссовер Nexo). Но тиражи их до крайности скромны.
Hyundai обновила дизайн Elantra
Корейский автобренд провел рестайлинг своего популярного седана. В настоящее время модель Elantra, известная на домашнем рынке под именем Avante, выпускается в шестом поколении и нуждается в обновлении.
Так, автомобиль вместо передних фар-бумерангов получил зауженную оптику, трехмерный рисунок в верхней части радиаторной решетки и новые бамперы. Салон хоть и остался прежним, но получил экологически безопасные материалы отделки. Производитель считает, что новый дизайн Hyundai Elantra/Avante поможет увеличить просевшие продажи модели на внутреннем рынке Южной Кореи.
С рестайлингом седан стал выглядеть более агрессивно за счет появления имитированных воздухозаборников по бокам переднего бампера и разделенной надвое радиаторной решетки, которая теперь прочерчена планкой, покрашенной в цвет кузова. В экстерьере стало больше черного глянцевого декора, но хром местами все же сохранили.
Об изменениях по части силовых агрегатов информации нет. Актуальная Elantra/Avante комплектуется бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра, а также турбо-«четверками» на 1,4 и 1,6 л, ориентируясь на конкретный рынок. Присутствует в оснащении и гибридная версия с установкой на базе двигателя 1.6. Что же касается «заряженной» версии с индексом N, она агрегатируется с 280-сильным двухлитровым турбодвигателем.
Старт продаж обновленного Hyundai Avante в Южной Корее намечен на март, тогда же объявят и цены. Актуальный седан на местном рынке стоит от 19.010.000 вон, или около $14.500.
С конвейера БЕЛАЗа сошел «юбилейный» 220-тонный самосвал
На БЕЛАЗе выпустили двухтысячный самосвал. Как сообщает пресс-служба, юбилейной машине присвоили имя первого директора предприятия Николая Деревянко, руководившего заводом в 1958-1961 годах. Именно под его управлением зародилась белазовская школа конструирования, а также был изготовлен опытный образец карьерного самосвала (27-тонный БЕЛАЗ-540).
Напомним, что серийное производство 220-тонных самосвалов началось в 2003 году. Сотая единица серии БЕЛАЗ-7530 была изготовлена в августе 2005-го, пятисотый самосвал был выпущен в 2011-м, тысячный – в апреле 2015-го, полуторатысячный – в августе 2019 года.
Генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович отметил, что теперь все юбилейные самосвалы завода будут именными. Известно, что данный экземпляр отправится в Кузбасс. Любопытно, что каждый год с конвейера завода сходит более 150 самосвалов серии БЕЛАЗ-7530. В настоящий момент около 1200 таких машин работают на месторождениях России.
В Великом Новгороде пешеход протаранил автобус на пешеходном переходе
Инцидент произошел 2 марта в Великом Новгороде на улице Большая Санкт-Петербургская. 45-летний пешеход переходил дорогу по пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с автобусом, под управлением 67-летнего водителя.
В результате ДТП пешеход доставлен в медицинское учреждение.
🔔 Подписывайтесь на наше сообщество на Пикабу и будьте в курсе последних новостей с наших дорог!
Жигули на заказ по фото. Холст 80-80 см
Картина написана на заказ по фотографии.
Холст 80-80см, акрил.
Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов
История итальянского автопрома шла вразрез с остальным миром: помимо экспериментов с выходной мощностью силовой установки местные инженеры несколько раньше прочих стали обращать внимание на снаряженную массу автомобиля и кузовной дизайн. Отсюда и успехи в автоспорте, и награды на престижных автосалонах. Какие же истории кроются за логотипами известных итальянских брендов, благополучно доживших до наших дней?
Эмблема данного бренда является одним из самых удачных примеров графического дизайна в автоиндустрии. Интересно также и происхождение названия марки с позиции брендинга. Первая ее часть представляет собой аббревиатуру наименования Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A). Данное предприятие было образовано в 1910 году после приобретения группой предпринимателей мощностей обанкротившегося итальянского филиала автопроизводителя Darracq.
В концепции логотипа, авторство которого приписывают дизайнеру Романо Каттанео, лежит сочетание двух геральдических символов – герба герцогов Миланских (красный крест) и герба семьи Висконти, на котором изображен дракон, убитый согласно легенде основателем рода в V веке. Также на первой итерации логотипа можно заметить, что слова ALFA и MILANO, размещенные по его канту, разделены так называемыми «савойскими узлами» – символом Королевского дома Савойи, ветвь которого объединила Италию в 1861 году.
Вторая часть названия, под которым итальянская марка известна и сегодня, появилась в 1918 году, когда руководить ею стал Николо Ромео – банковский поверенный из Неаполя. Во время Первой мировой войны бренд выпускал авиационные двигатели, компрессоры и боеприпасы, но при этом не смог выплатить многочисленные ссуды, поэтому банки назначили своего управляющего. Когда производство автомобилей возобновилось, логотип был соответствующим образом изменен.
Впоследствии логотип марки менял лишь цвет и рисунок канта, что отражало его спортивные достижения, как это было отмечено в период с 1925 по 1945 годы за победу Alfa P2 на первом чемпионате мира по автогонкам. А с отменой в Италии монархического режима с 1950 года «савойские узлы» сменились одиночными волнистыми линиями. После успешной кампании по расширению бренда и строительства еще одного завода близ Неаполя из фирменной эмблемы (1972-1982 гг.) исчезли и они, и слово MILANO. Впоследствии логотип еще больше графически упрощался, потеряв и свой многозначительный кант, и золочение шрифта.
Официальная история марки, выпускающей всемирно известные спорткары, началась в 1947 году после соответствующей регистрации бренда Ferrari S.p.A. в реестре итальянских автопроизводителей. Однако свой личный бренд, из которого развилась соответствующая корпорация, Энцо Феррари основал еще в 1929 году, когда трудился в конструкторском отделе Alfa Romeo и по совместительству работал пилотом-испытателем.
Фирма, известная как Auto Avio Costruzioni и впоследствии переименованная в Scuderia Ferrari, модифицировала и доводила до ума спортивные автомобили, а также собирала авторские болиды для гонщиков. Сам Энцо Феррари был заядлым любителем скорости, что, конечно же, нашло отражение в выпускаемой им продукции.
Основой фирменного логотипа Ferrari является вставшая на дыбы лошадь, с которой связана необычная история. Этот рисунок украшал истребитель героического летчика графа Франческо Баракка, который погиб во время Первой мировой войны. В 1923 году Энцо Феррари на одном из заездов в Равенне познакомился с родителями героя, после чего его мать Паолина Баракка предложила перспективному гонщику-изобретателю поместить такую эмблему на одном из автомобилей, пообещав, что она принесет удачу.
Основатель Ferrari позже напишет в своих воспоминаниях: «Я все еще храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конем. Конь был и остался черным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом Модены (родного города Энцо)».
Что касается логотипа гоночного подразделения Ferrari, на котором помимо лошади на желтом фоне красуются литеры S и F, то это не что иное, как сокращение от Scuderia Ferrari. Вершина эмблемы содержит белую, зеленую и красную полосы, символизирующие итальянские национальные цвета.
Сегодня данный бренд известен в первую очередь своими харизматичными микроавтомобильчиками А-класса, хотя за свою богатую историю он выпускал множество других знаковых моделей различного назначения. Первые производственные мощности марки были заложены в Турине в 1899 году, а знакомое сегодня всем название FIAT есть не что иное, как аббревиатура длинного наименования Fabbrica Italiana Automobili Torino (которое зачастую пишется заглавными буквами).
Кстати, на первом брендовом логотипе, стилизованном под старинный пергамент, это сложносоставное название было указано полностью, без каких-либо сокращений. В таком виде он просуществовал недолго – уже в 1901 году был проведен первый ребрендинг эмблемы: на пластине, покрытой синей эмалью, были нанесены четыре знаменитые буквы, включая характерно начертанную литеру А с боковым скосом.
Круглую форму и тот самый красный фон, на котором выделялась белая текстовая надпись, логотип впервые получил в 1925 году. В такой итерации эмблему обрамлял лавровый венок, символизировавший первые победы автомобилей Fiat в автогонках.
В 1938 году логотип приобрел форму вертикального щита, поскольку в таком исполнении он лучше вписывался в радиаторную решетку моделей, выпускаемых на тот момент брендом. С небольшими изменениями эта эмблема применялась Fiat вплоть до 1968 года, после чего была заменена на горизонтальную надпись, начертанную на ромбовидном голубом фоне. К классическому круглому исполнению логотипа компания вернулась в 1999-м – аккурат на столетний юбилей. Причем литере А вновь придали то самое «авторское» написание, применяемое столетие назад.
Данный автобренд был создан в 1906 году инженером и гонщиком Винченцо Лянча и первоначально назывался Fabbrica Automobili Lancia. Первая модель марки 18-24 HP представляла собой автомобиль с открытым типом кузова ландо и характерным для начала века радиатором плоской формы. На машинах с такой геометрией удобнее всего читались рукописные логотипы, поэтому первая эмблема марки была именно такой. Кстати, слово lancia с итальянского языка переводится как «копьё».
В 1911 году марка получила первый полноценный логотип в виде рулевого колеса с размещенным поверх его крестовины флагом и вписанным в него названием Lancia. Синий цвет флага символизировал город Турин, где базировалось производство, а его копьеобразное навершие – уверенное движение вперед. Это намерение имело фактическое подтверждение: уже в 1908 году в модель Dialpha устанавливался шестицилиндровый двигатель, а модель Theta стала первым серийным автомобилем, в котором использовалось электрическое освещение, – и это в 1913 году!
В 1929-м логотип Lancia получил апгрейд в оформлении, будучи заключенным в треугольник. По одной версии он символизировал щит, по другой – дроссельную заслонку. В таком виде эмблема просуществовала до 2000 года, после чего силуэт флага исчез, а геральдический синий цвет заполнил собой всю внутренность логотипа.
Lamborghini
С происхождением марки по выпуску люксовых суперкаров и спортивных машин Automobili Lamborghini S.p.A. связано множество легенд, сплетен и слухов. Вот что известно точно: итальянский предприниматель Ферруччо Ламборгини, сделавший капитал на выпуске сельхозтехники, серьезно поссорился с Энцо Феррари во время своего визита на завод марки для обслуживания сцепления в любимом Ferrari 250 GT.
Позже, разобрав трансмиссию своего спорткара, Ферруччо обнаружил, что многие элементы выполнены тем же производителем, что и в тракторах Lamborghini. Покопавшись на складе, сельскохозяйственный магнат нашел подходящую замену и успешно выполнил ремонт. Вскоре после этого, в 1963 году, в местечке Сант-Агата-Болоньезе была основана марка Lamborghini со спортивной квалификацией. И все для того, чтобы утереть нос именитому сопернику.
Даже логотип для нового бренда Ферруччо придумал максимально соответствующий сути конфликта: на черном треугольнике изображен золотой бык в атакующей позе. В данном случае он являлся отсылкой к знаку Зодиака самого Ламборгини – Тельцу. Что касается золотого цвета, то здесь не нужно сильно разбираться в геральдике, чтобы понять, что такое сочетание символизирует (спойлер: богатство и роскошь).
Данный бренд по производству люксовых автомобилей был основан Альфьери Мазерати в 1914 году в Болонье. С 1993 года предприятие принадлежит американо-итальянскому гиганту Fiat Chrysler Automobiles (FCA). В настоящий момент компания базируется в Модене.
Символом Maserati был выбран трезубец, и неспроста. Мифологически данный атрибут принадлежит богу морей Посейдону, а значит, является олицетворением силы и энергии. По этой причине трезубец – один из символов города, где впервые была основана марка: фонтан с ним расположен на Пьяцца Маджоре и является достопримечательностью Болоньи. По предложению другая семьи Мазерати, маркиза Диего де Стерлиха, в 1926 году это изображение было официально размещено на логотипе бренда, когда публике был представлен автомобиль Tipo 26.
Что касается цветовых значений, то синий цвет на эмблеме Maserati символизирует силу морской стихии, красный – страсть, а белый – чистоту и красоту. Впрочем, после недавнего ребрендинга марки от них было решено отказаться в пользу одного только силуэта трезубца.
Очередная BMW из Германии от продавца с сюрпризом
Наша история найти BMW 5 серий в бюджете 3 000 000 рублей продолжается. Задача не из простых, так как 3 000 000 это самый низ рынка для этого автомобиля.
Нам попалась очередная BMW ввезенная из Германии.
Причем данное объявление нам уже скинул сам клиент, так как мы такие просто не рассматриваем.
Год автомобиля 2019. Пробег 26 000 км. Цена 3 350 000 руб. Да еще и дизель.
На фото автомобиль выглядит даже привлекательно.
Салон в неплохом состоянии.
Пробег автомобиля 26 000 км.
А теперь о деталях.
В первую очередь мы такие автомобили пробиваем по базе официального дилера!
И только после такой проверки уже делаем выводы, выезжать на место осмотра или нет.
Запросив проверку мы видим, что пробег реально ее. Автомобиль с момента покупки обслуживался у дилера, но у какого дилера?
Если внимательно посмотреть, то город этот Рэдхил, что на юго-востоке Англии. А как мы знаем движение там левостороннее.
Тут мы видим еще одну интересную надпись в отчете.
А руль-то по комплектации справа!
В общем очередного чуда не случилось. Мы конечно не поехали смотреть этот автомобиль. Да, может быть перекинули руль качественно и вопросов нет. Но его уже перекинули и перекинули для перепродажи. И скорее всего это сделали уже где-то в Польше.
Последняя отметка у дилера была на пробеге 24 000 км. Продается она с пробегом 26 000 км., то есть ее притащили из Англии и где-то на просторах Польши ее подготовили к продаже. Отсюда и цена такая.
Не может БМВ из Германии стоить дешево. Об этом мы уже писали и говорили неоднократно.
Такая пятерка из Германии с таким пробегом будет стоить в районе 4 500 000 рублей это без учета «перекупской» наценки.
Кстати, пока мы писали пост, автомобиль кто-то уже купил=).
Всем желаем удачной и легкой покупки автомобиля!
В Саратове автомобилист выехал на перекрёсток на красный и устроил ДТП
Авария произошла 25 февраля в Саратове на пересечении улиц Исаева и Муленкова. 37-летний водитель автомобиля «Niva» выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с автомобилем «Audi», под управлением 29-летнего водителя.
В результате ДТП травмы получили: водитель «Нивы», водитель «Ауди» и его 34-летняя пассажирка. Всем им потребовалась госпитализация.
Подписывайтесь на наше сообщество на Пикабу и будьте в курсе последних новостей с наших дорог!
Вот раньше делали! Какие фишки автодизайна хотелось бы вернуть
Актуальный тренд на мнимую экологичность, введенный мировым автопромом еще в 1990-х, убил всякую индивидуальность модельного ряда самых популярных марок. Если посмотреть на современные автомобили от разных производителей, выстроенные в один ряд, мы почти не заметим отличий в их облике, кроме фирменного значка на капоте.
А ведь еще каких-нибудь 30-40 лет назад даже малоизвестные бренды знали, как удивить покупателя и привлечь его внимание. Давайте посмотрим, чем именно они брали своего клиента.
Начало 1950-х годов было отмечено в автомобилестроении цитированием аэрокосмических технологий. Концептуальные автомобили на различных выставках щеголяли прозрачными купольными кабинами из цельногнутого стекла, необычными органами управления в виде штурвалов и хвостовым оперением как у истребителей. Особенно популярным был последний штрих, породившей целое направление, известное как плавниковый стиль.
Классической моделью, ставшей впоследствии источником повсеместного копирования, стал концепт-кар Le Sabre 1951 года выпуска, спроектированный ведущим дизайнером General Motors Харли Эрлом. Именно он придумал изящное решение перехода гладкой линии боковин в выступающие по краям крышки багажника авиационные «кили», в которые были интегрированы задние фонари.
Это решение придавало даже невыразительным двухдверным купе дерзкий и где-то агрессивный внешний вид, став новым стандартом в автомобильном дизайне. Характерные боковые выштамповки успешно применялись даже в советских моделях вроде ГАЗ-21 и Москвич-402, -403, -407.
Еще одним элегантным решением были рядные отверстия, просверленные в передних крыльях автомобилей Buick Roadmaster и Super 1949 года выпуска. По первоначальному замыслу они должны были служить для лучшего охлаждения подкапотного пространства, но со временем стали узнаваемым элементом декора.
Носовая фигурка
Про маскоты на автомобилях мы с удовольствием рассказывали много раз, так что вы уже знаете, по какой причине и когда их было решено упразднить. Несмотря на изящество и высокую детализацию, эти элементы представляли серьезную опасность для пешеходов, особенно такие, как, например, Duesenbird, выполненный в виде стрелы и выступавший перед носом авто на добрых два десятка сантиметров.
Сегодня маскоты позволили себе сохранить лишь единичные автобренды, причем все они играют в высшей лиге. Это Bentley, Lincoln, Rolls-Royce и некоторые модели Mercedes-Benz, в которых выступающие логотипы и изображения сделаны выдвижными либо складывающимися от малейшего прикосновения. Статические изваяния сейчас лишь предмет охоты коллекционеров и владельцев ретроавтомобилей, хотя когда-то их могли позволить себе практически все автолюбители.
Кожа во внешней отделке
Да-да, с альтернативными материалами отделки кузова автомобиля мы тоже успели познакомиться, причем в большом количестве. Среди примеров был и кожаный автомобиль! Но это скорее разовый китч, нежели целое дизайнерское направление. А вот виниловые крыши широко применялись автомобильными дизайнерами на протяжении двух десятков лет, так что их можно назвать мейнстримом.
Так называемый винил-топ первоначально представлял собой имитацию складного верха в моделях с жесткой крышей. Для автолюбителей это был доступный способ «пофанфаронить», так как со второй половины 1950-х кабриолет могли позволить себе лишь беспечные люди со стабильным доходом. Специально для такой публики в кабриолеты трансформировали родстеры – двухместные «зажигалки» с мощным мотором, крыша в которых была выполнена из кожи, холстины или специального материала на основе винила, названного Vicodec.
На их фоне менее состоятельным автомобилистам предлагались машины, сделанные под кабриолет. Практически весь модельный ряд «Большой тройки» 1970-х, что выпускался на заводах промышленного Детройта, имел варианты отделки винил-топ. Впоследствии этот ход стал настолько популярным, что его переняли даже европейские производители, но уже для декора бизнес-седанов. Появились даже своего рода субстили вроде Halo, Canopy и Landau, допускавшие частичное покрытие винилом жесткого верха.
Как ни странно, такой декор оправдывал себя: даже не самый выразительный седан Opel Manta выглядел более мускулисто с виниловой крышей! К сожалению, после пиковых 1970-1980-х винил-топы стали выходить из моды, а к началу «нулевых» их применение сошло на нет. Последняя серийная модель, в которой был применен винил-топ, – Lincoln Continental 2002 года выпуска. Впрочем, крыши с таким покрытием продолжают использоваться в оформлении катафалков и некоторых лимузинов.
Слепые фары
Еще одна крутая идея, по непонятным причинам выпавшая из обоймы выразительных средств автоиндустрии. Даже рафинированные серийные модели, оснащенные складывающейся оптикой, в свое время выглядели очень необычно.
Если же брать авто помускулистее, то в слепом исполнении они и вовсе казались выходцами из будущего! Любопытно, что впервые этот ход был использован еще до Второй мировой войны (в 1936 году) дизайнером Cord Automobile Гордоном Миллером Бьюригом. Причем поднималась из своих ниш в передних крыльях оптика вручную – ее активировал специальный рычаг на приборной панели.
Позже фары скрывали за решеткой радиатора. Все началось с Buick Riviera Silver Arrow Concept Car 1963 года и достигло идеала в Pontiac GTO 1968 года, Dodge Charger и Oldsmobile Toronado.
На смену зарешеченным фарам пришла подъемная оптика, но электрические или пневматические механизмы, активирующие ее, не были особенно надежными, из-за чего машина могла в буквальном смысле ослепнуть в любой момент. А требования к уровню безопасности транспортных средств на рынке США к 1980-м годам становились все жестче, так что вскоре производители решили отказаться от пускай эффектного, но компрометирующего их решения. Эстафету в 1990-х переняли европейцы, но и они использовали слепые фары недолго и очень выборочно.
Белая резина
Напоследок скажем пару слов о цвете покрышек. Наверняка многим известно, что первые шины производились из натурального каучука без каких-либо примесей, поэтому были первозданного белого цвета. Однако каучук сам по себе не отличается эластичностью и устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому в него постепенно стали добавлять углеродные наполнители, повышая характеристики. Из-за этого автомобильная резина приобретала угольный оттенок.
Но поскольку такие нововведения были дорогостоящими, углеродную резину применяли только для внешней части колеса – «пятна контакта» с дорогой, а боковины оставляли белыми. Причем чем уже была белая полоса, тем покрышка была дороже и лучше. Сегодня таких колес уже не встретишь – время разрушает автомобильную резину еще эффективнее, чем бездорожье. Зато поклонники стиля ретро вовсю пользуются декоративными накладками – так называемыми «вайтволлами» или «флипперами», имитирующими тот самый белый внутренний круг.
Ответ на пост «Поздно заметил»
Только недавно комментировал тему и слегка там хватанул минусов.
И. впервые за свои 30 лет езды на велосипеде в куче стран я сегодня ночью таки попал в ДТП на велосипеде в Японии.
Выехал прокатиться (кому интересно https://www.strava.com/activities/8544602692 ) вечерком проверить настройку свежеустановленного группсета на велосипеде, купленном неделю назад.
Был уже на пути домой, оставалась каких-то 20 км. Центр города, слева сплошной забор, автомобили, остановившиеся перед светофором.
Качусь накатом, равняюсь с такси и тут же влетаю в открывшуюся передо мной заднюю автоматическую дверь такси.
«Удачно» бьюсь верхней трубой рамы аккурат по середине о дверь, хорошенько прикладываюсь о ту же дверь рукой, по ногами получаю от мгновенно остановившегося велосипеда.
Падаю, на велосипед сверху, мычу от боли. Таксист «участливо» интересуется в порядке ли я. Сам себе отвечает, что я норм и пытается свинтить. Даю понять, что не в порядке и что надо вызвать полицию. Человек имитирует вызов с телефона и пытается уверить меня еще раз, что все в порядке и ему надо ехать. Пришлось самому звонить в полицию и уже потом тело перестало делать попытки слиться с места ДТП.
По итогу на велосипеде хорошая проплешина на верхней трубе, покоцаны правая грипса, рычаг тормоза, задний переключатель. На переднем колесе легкая восьмерка. У меня сильный ушиб( хотя еще не понятно, завтра в больницу поеду.
Ехал абсолютно по правилам. На голове шлем, мощный стробоскоп спереди, фонарь сзади.
Таксист высаживал людей в не положенном для этого месте. Каким либо образом предвидеть этот маневр я не мог.
В общем таксисты везде одинаковые.
Пока не понятно как решать вопрос, выходные же.
Всем хороших дорог и не попадайте в аварии.
Город на «Ниве»
Забрал сына со школы. Он меня по дороге спрашивает:
— Пап, ты знаешь что такое Туманный альбион?
— Страна восходящего солнца?
— Молодец, папа! Это мы на литературе сегодня проходили.
— Город на Неве тоже проходили?
— А знаешь, какой это город?
— Ну да. Здесь же все на «Ниве» любят ездить.
Toyota возобновила поставки запчастей в РФ
Российская «дочка» Toyota стала первой среди автокомпаний, которая в конце прошлого года возобновила прямые поставки запчастей в страну, узнали «Известия». Также она разрешила своим дилерам параллельный импорт деталей. Это выяснилось в ходе ее судебных разбирательств с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором
ОПИ подала иск к компании «Тойота Мотор» (производитель в РФ и поставщик продукции Toyota и Lexus) в начале июня, к нему присоединился Роспотребнадзор. Общественники и чиновники потребовали соблюдать права потребителей и возобновить поставки запчастей в РФ. В марте производитель притормозил работу в стране. Это произошло из-за торговых ограничений, которые ввели западные страны против России, плюс из-за серьезных логистических проблем. Об этом сказано в письме компании партнерам, которое она представила суду в середине декабря. «Известия» ознакомились с ним, документ подписал управляющий генеральный менеджер департамента поставки запасных частей и складских операций Андрей Щербаков.
Компания заметила в письме, что принимает все возможные меры для того, чтобы поддержать работу дилерской сети и защитить интересы российский потребителей. В суде «Тойота Мотор» подтвердила, что начала самостоятельный импорт деталей и предоставила таможенные декларации в качестве доказательств, добавили «Известиям» в ОПИ.
«Действия «Тойоты Мотор» фактические подтверждают, что у дочерних компаний иностранных автоконцернов есть объективные возможности обеспечить права потребителей — с помощью прямых поставок и через параллельный импорт. Все действия и заявления других автопроизводителей, ссылающихся на мифические трудности — среди них санкции, изменение цепочек поставок, — являются сознательным нарушением прав граждан и попыткой уйти от ответственности», — дополнил председатель ОПИ Олег Павлов.
Datsun 280z
Ответ bobr0udaff в «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)»
Ангара загорелась не из-за батарейки на приусе, а из-за того, что прямо на борту машины резали болгаркой, чтобы в порт приехали распилы. Т.к. это делать было запрещено — борт быстро отогнали в китайский порт, чтобы эксперты не нашли истинных причин пожара, иначе страховка ничего не покрывает. Но если все же экспертиза установит, что были нарушены условия транспортировки, то никаких страховых выплат не светит. Все, пт.
Ответ на пост «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)»
Впервые в жизни убедили меня взять авто напрямую с аукциона.
Через хорошего человека (15 лет в теме) заказали хонду CR-V 2019г. — 4.5 балла, 35 тыщ пробег — конфетка!
Заплатил по инвойсу 1.5 млн.
И что вы думаете? Ее погрузили на злополучную Ангару-20, которая загорелась по пути.
До сих пор нет ни денег, ни машины.
Схема доставки мутная, был ли застрахован авто и какой компанией — неизвестно. Куда бежать, с кого спрашивать — не знаю.
Но знаю точно, что даже если вернут сумму по инвойсу, то такую же машину не куплю совершенно точно, ибо после того случая резко поднялись цены на все услуги.
И таких, как я — несколько сотен человек.
Ответ на пост «Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)»
Расскажу и свою маленькую историю)
я покупал несколько машин в Японии для работы в доставке клубники( выращиваю клубнику). Выбор пал на розовый Toyota Tank 2017 года( в конце поста ссылка на мой обзор этой машины), с пробегом около 80к и оценкой 4.
Сразу отвечу на вопросы
— в России нет такого формата машин
— я рассматривал Ларгус, как ближайшее из похожего, но 1.3 млн рублей меня охладили
— машина должна была рекламировать и привлекать внимание.
— никаких проблем с запчастями нет. Цены такие же как и на любую другую машину. На ТО всегда все в наличии, остальные под заказ несколько дней( ни разу ничего не заказывал, за 20к пробега)
А теперь к сути.
В интернете великое множество компаний, предлагающих услуги покупки машин, весомый процент среди них -мошенники, историй в интернете тьма. К счастью у меня есть друг во Владивостоке, который подсказал надёжных ребят( без рекламы).
03.12.2021 я заключил договор на покупку машины, было несколько важных для меня критериев, которыми соответствовали несколько автомобилей.
— электродвери
— отсутствие турбины
— диодный свет
— цена до 800тыс р в Санкт-Петербурге
Разброс цен был приличный, от 600к р., До 1300к р, я уж было приготовился к долгому ожиданию, но на удивление все машины выйграли за 2 недели( в данном случае речь только про танк).
Вместе со всеми расходами по Японии 787.000 Йен или около 500 тысяч рублей за вот эту малышку.
(Да, сейчас курс в полтора раза ниже, но и японцы цены подняли прилично и доставка из Владивостока сейчас стоит каких то космических цен.)
14 декабря я отправил деньги через банк приморский из СПб в Японию и стал ждать. в целом торопиться было некуда, но машина попала на паром около 1 марта и только 14 числа она уже была на складе в России со всеми документами.
500 тысяч стоила машина на аукционе и по прибытию в Россию мне выставляют ещё один счёт.
Ценники добрый вечерок, конечно. Предполагаю, что цена в 20.000 установленная компанией посредником была не конечной и в этом счёте есть ещё небольшие бонусы) но я уже об этом не узнаю.
— первая строка вроде все понятно, лаборатория, ПТС, хранение, брокер. Непонятно с хера ли такие цены, но в целом ясно.
— глонасс и физ лицо. Раньше( до разного рода событий в стране) всем ч пропиской не на дальнем востоке нужно было устанавливать ГЛОНАСС, что бы избежать этих трат ( 60+к) можно было купить паспорт физика с ДВ на которого оформляется машина. Так я и поступил, оформив на некую Кристину. Позже я стал владельцем по дкп, а она навсегда владелец в ЭПТС, потому что никакой связи у меня с ней нет, а поменять ЭПТС можно только с реальным человек. Но это никак не мешает ставить и снимать с учёта, дело исключительно добровольное.
-Пошлина и сборы тоже все ясно. В евро за куб. См на день подачи декларации на товары. Курс евро мне тогда понравился, после событий февраля. В самую маковку попал.
— Фрахт-это доставка из Японии до Владика( тоже очень понравился курс, спасибо )
— остальное вроде тоже понятно. Договор заключается с предоплатой 30к, которую потом возвращают, перегон отдельно, услуги отдельно.
Итого на данный момент машина стоит около 820к.
и еще 2 строки, которых нет в счёте и у всех они будут по разному выглядеть, но у меня было так.
— доставка автовозом Владивосток- Спб- 70к рублей. Мне немного повезло, мой друг знал владельца транспортной, тогда цены на автовозы были около 110.000, поезд около 120.
сейчас по слухам поезд около 200 стоит.
— обслуживанте в Гибрид-сервисе( не реклама).
этого можно было не делать, никаких проблем с обслуживанием в СПб нет, но так как мне было день это проверять, я сразу обслужил там, по стоимости около 12к.
— новая резина. Может мне так везёт, но все машины из Японии приезжали с пленкой на дисках, вместо резины. 14к.
По цене в СПб обошлась в около 900 тысяч рублей.
Итого в сухом остатке.
— 900.000 рублей за машину, которые стоят у нас от 700. Да, там подделывают доки, возят битые машины, крутят пробег, но при всем этом я вряд ли когда то продам эту машину за цену хотя бы близкую.
— почти 5 месяцев машина ехала ко мне. За это время случилось очень много событий, в частности я поменял модель продаж и как такового курьера в штате уже небыло.
— буквально пару недель назад эту машину забрала моя жена и ей очень нравится)
что можно сказать по опыту покупки нескольких машин в Японии?
По минусам.
Дорого, дороже чем кажется на первый взгляд, я тоже смотрел Дром и мысленно отнимал 100-200к от цены как наценку продавца, фактически на дроме за эти деньги продавался мусор и когда я стал искать то был неприятно удивлен.
Оченеь долго ждать, дольше чем кажется. Истории бывают разные, по слухам кто то и за месяц получал машину, но реально всегда есть какие то форс мажоры. Снегопады, ураганы, очереди и прочее прочее.
У машины нет истории. Ты вообще не знаешь кто, как, когда и что с ней делал. Да, японцы не врут, но и всего не говорят.
Машина действительно выглядит и ощущается как новая. Я по честному проходил тех осмотр, никаких нареканий кроме фар, нет. Тканевые коврики в идеальном состоянии, обшивка пола просто девственна, весь инструмент, запаска, все на месте.
Аналогов таким машин в России нет. Автобусы, Кей кары, микровены, гибриды, ничего из этого в России нет и вряд ли уже когда то будет.
Японцы не врут и аукционы реально работают.
Спасибо за внимание, может кому то будет интересно и полезно.
Обещанная ссылка на мой обзор этой машины. https://youtu.be/Z14FVwwbA44
Покупка авто из автоаукциона Японии (для чайников)
Летом 2022 я продал свою любимую машинку Тойота Аурис 2008 года с пробегом 91 тыс км и задумался о покупке новой машины. Машину хотелось просторную, двое детей как никак. Посмотрел на новые авто из дилера и охренел от цен. Даже б/у ладу весту продавали за 1.2 миллиона, что конечно же вообще охрененно дорого, а про всякие новые хендай и говорить нечего, солярис в полной комплектации продавался аж за 2 ляма.
Далее просмотрел все беспробежные авто во Владивостоке и тоже грустно как-то стало. Подделывают аукционники, продают битье, утопленников, ставят заоблачные ценники и тд по списку.
Взвесив все за и против решил я заказать авто напрямую с японского аукциона.
Обратился для этого в местную фирму по подбору и привозу авто из Японии. Пришел к ним в офис и перечислил свои хотелки, а именно:
— Бюджет до 1 миллиона рублей
— Большой багажник
— Маленький пробег
— Хорошая аукционная оценка.
-Возможно гибрид, но это не особо важно
Ну получилось, выбора особо не было.
Это были -Toyota Isis, Toyota Wish, Honda Freed, Toyota Prius, Toyota Prius Alpha. Еще за больше миллиона можно было рассмотреть Toyota Noah, Honda Stepwgn и остальные минивэны.
Как проходят японские аукционы. Компания имеет доступ ко всем японским аукционам и говорит японским брокерам ставить на ту или иную машину до какой-то определенной суммы. Все происходит в режиме реального времени: участники торгов пошагово повышают свои ставки, и в конце концов машину забирает обладатель самой высокой ставки. Торги начинаются со стартовой суммы, которую устанавливает владелец машины. Желающие купить лот делают свои предложения, они не могут быть ниже изначальной цифры. На все про все уходит примерно 20-40 секунд, после чего автомобиль находит нового хозяина.
Мы с менеджером составили список желаемых мною авто, а именно: Toyota Prius Alpha, Toyota Wish, Toyota Isis с оценками не ниже 4 баллов, в хорошей комплектации и цена не выше 900 тыс йен (около 400 тыс рублей). Оценка 4 балла и выше предполагает незначительные царапины на кузове, ни одной замененной или крашеной детали и не обшарпанный салон. Короче как тут любят писать — "ездил дед до магазина и обратно".
Самое интересное в аукционах то, что нельзя выбирать из нескольких авто сразу, какой лот выиграешь, то и достается тебе. То есть нельзя сразу ставить на несколько авто сразу, если первый лот выигрывает, то автоматически выбываешь от торгов на других машинах. Поэтому в первую очередь ставишь на самый желаемый автомобиль, а потом уже на другие автомобили. Я для себя определил что больше всего хочу приус альфу, потом виш и потом уже как получится.
И вот, сразу после составления договора, мы с моим менеджером сразу составили список от наиболее желаемых авто до наименее, отправили брокеру максимально возможную сумму для ставки (900 тысяч йен).
Уже вечером раздался звонок и менеджер мне радостно сообщает, что первый же лот мы выиграли и это Toyota Prius Alpha 2012 года в комплектации G с пробегом 93 тыс километров и аукционной оценкой 4.5 балла. Выиграл я его за 890 тыс йен.
Далее мне отправили фото аукционника. По кузову видны незначительные царапины которые отмечаются отметкой А1, и незначительный скол на лобовом стекле отмеченный как G. На самом деле эти царапины настолько незначительны, что при осмотре вряд ли можно найти их. Но щепетильные японцы умудряются их увидеть и отмечать. Скол я вообще не нашел по итогу.
Далее мне японцы отправили инвойс на оплату автомобиля и на затраты по транспортировке автомобиля по Японии до порта. Мне повезло что аукцион проходил поблизости от порта и мне насчитали совсем немного. Вот как выглядит инвойс на оплату.
Инвойс оплачивается свифт переводом на японский банк. Я решил, что выгоднее всего будет если куплю доллары на бирже с приложения Т***кофф и отправлю так. Доллар на тот момент стоил 61 рубль и я в итоге отправил по свифт коду указанному на инвойсе 483 тыс рублей и стал ждать. Это было 6 июня этого года. После этого отправляешь пакет документов (паспорт, инн, снилсс) заверенные нотариусом во Владивосток, для прохождения таможни, чем я и занялся и стал ждать.
Далее автомобиль транспортируется по Японии и прибывает на так называемый ярд, где твой автомобиль фотают со всех углов, то есть первые реальные фото автомобиля видишь только на ярде. Моя машина прибыла на ярд только через 2 недели, 21 июня.
После фотоописи с ярда обычно проходит еще 1-2-3 недели прежде чем машину погрузят на корабль и отправят во Владивосток. Но мне не повезло. У компании-перевозчика моего авто 27 июня сгорело судно с названием"Ангара" с 570 автомобилями на борту. https://news.drom.ru/88297.html
Предположительно из-за возгорания батареи на автомобиле тойота приус. Ха-ха да, ровно такая же машина как у меня, сгорела на судне. Судно почему-то не стали спасать и оно сгорело и затонуло посреди Японского моря, жаль.
Естественно все сроки сдвинулись на неопределенный срок и я сел в режим ожидания. Омрачало еще то, что россияне закупили рекордное количество автомобилей из японии и все они ожидали своего рейса, короче беспорядок полный.
Ждал я так не поверите, до сентября. Потом машину уже собрались загрузить на корабль, так тут на Японском море начинается супертайфун HINNAMMOR, корабли застряли на портах. Так я прождал еще до 12 сентября, и наконец 12 сентября мою машину благополучно загрузили на судно и 15 сентября судно прибыло на порт Владивостока. Далее снова ожидание до 10 дней, когда машина проходит таможенную очистку. И вот, 21 сентября мне присылают счет на расходы по таможне. Двигатель моей машины имеет объем 1.8 литра и год выпуска старше 7 лет.
Растаможка моей машины составляет 6300 евро (таможня в соответствии с ЕАЭС рассчитывается в евро). По курсу на день растаможки это 377893 рублей. Дешевле всего обходится растаможка авто от 3 до 5 лет (авто 2017-2019 годов выпуска), далее чуть дешевле растамаживаются авто от 5 до 7 лет и самые дорогие — это авто старше 7 лет, как у меня. Но тут палка о двух концах. Свежие авто от 3 до 5 лет на аукционах стоят намного дороже старых авто, допустим мой автомобиль 2017-18 года стоит уже от 1.5 миллиона йен, что в итоге составляет 1.2 миллиона рублей. У меня таких денег не было, хотя разница из-за таможни составила бы всего 300 тысяч рублей.
Затраты по Владивостоку, отсюда минусуется 70 тыс рублей которые я отдал в момент составления договора. Оплачивается на счет таможни в рублях. В моем случае я отправил таможенному брокеру просто перекинув деньги на его карту, странно конечно, но ничего криминального.
Далее автомобиль отправляется в лабораторию для получения СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства) и ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства). Немного смутило, что наши инженеры которые выпускают уаз буханку без подушек и абс в 2022 году, проверяют на безопасность японские автомобили 🙂 Хотя это все фикция, ничего там по сути не проверяют, а просто берут дополнительные 20000 рублей за фото с машиной. Лабораторий таких мало и там постоянные опять же очереди. После испытаний в лаборатории, эта же лаборатория отправляет данные владельца для получения эптс. Для этого надо зарегистрироваться на портале элптс точка ру, в ютубе инструкции все есть, ничего сложного. Обязательно надо обратить внимание на данные прописки, если данные неверны, эптс просто не отдадут.
Все эти манипуляции делает опять компания с которой составили договор, так что никуда ехать не надо.
Эптс опять же делают от 3 до 7 дней, без эптс нельзя ездить по дорогам, иначе можно встрять на штрафстоянку.
Билеты до Владивостока купил на 28 сентября и вот, 1 октября машина благополучно перегнана до меня.
Что в итоге.
Машина обошлась мне в 955 тысяч рублей, не считая заверения нотариусом моих документов (+1000 рублей), билета до Владивостока (12 тыс рублей), бензина (пока не посчитал). Срок доставки от момента покупки до доставки до дома — 3 месяца и 24 дня. Могло быть быстрее? Могло быть, если бы судно не сгорело. Ожидали машину уже в июле. Плюсы от долгого ожидания — курс евро в момент растаможки немного упал. Доволен ли я? Ну тут не все так просто, конечно легче было бы купить машину в своем городе или во Владивостоке по факту, но кто знал что сроки так затянутся. Плюс не всегда понятно чего ожидать от покупки авто в России, банально могли смотать пробег и продать как машину с маленьким пробегом. Чувствуется ли что пробег у машины приближается к 100 тысячам? Абсолютно нет. Японцы настолько педантичны, что у меня в салоне даже не убрали заводской целлофан и абсолютно весь салон, вся техника, вся электроника как будто вчера выехала из конвейера. Тут уж каждому решать, покупать новый автомобиль из салона или с рынка или с аукциона. Я только уверен в том, что мой автомобиль имеет честный пробег, честную аукционную оценку и 0 км пробега по дорогам рф.
Машиной в целом доволен, едет как влитая, салон и багажник огромных размеров и при всем при этом, кушает 4.7 литра на 100 км, убедился сам 🙂
Тaк в 90-х японские автомобили завозились в Россию
Советую посмотреть фильм "Сядь за руль моей машины"
Режиссёр: Рюсукэ Хамагути
Жанр: Драма
Год: 2021
Страна: Япония
Сейчас во Франций в самом разгаре 75-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня мне хотелось бы вспомнить фильм, который а прошлом году получил на этом фестивале приз за лучший сценарий (Ну и, к слову, Оскар за лучший фильм на иностранном языке)
Не вижу смысла пересказывать сюжет фильма, так как без спойлеров обойтись не получится, стоит только сказать, что главный герой — театральный режиссёр Юсукэ, которому предоставляется возможность поставить пьесу А.П.Чехова "Дядя Ваня" для театрального фестиваля, одним из условий является то, что Юсукэ не будет водить свою машину и ему нанимают водителя — девушку Мисаки. Их взаимоотношения — центральная сюжетная линия (На самом деле, здесь трудно однозначно судить, центральная ли она, но будем считать, что это так)
Сразу нужно отметить, что фильм нетороплив и рассказывает нам историю, постепенно вводя детали, поэтому заметить их несложно. Многочисленные сравнения и концептуальные решения заставляют зрителя подумать о столь глобальных темах как любовь, взаимопонимание и, конечно, проблеме маленького человека, который вроде бы и способен делать что-то великое, но в то же время часто бессилен перед обстоятельствами. Очень символична в этом смысле именно постановка, которой занимается главный герой: Антон Павлович всегда любил экспериментировать с образом маленького человека, с его многочисленными проблемами и внутренними переживаниями, которые, казалось бы, никому вовсе не интересны, но, на самом деле, вызывают куда более искренние эмоции, чем эпические подвиги и торжества. Историю фильма и судьбу главного также нельзя назвать запутанной и уж тем более эпичной, но она трогает наше сердце так глубоко и тонко, что становится понятно, за что она получила награду. Но, несмотря на кажущуюся простоту фильма, он поистине поэтичен и, как я говорил, затрагивает совершенно разные проблемы, успешно раскрывая их в контексте происходящего.
Отдельно хотелось бы сказать о режиссёре Рюсукэ Хамагути, который и создаёт поэтичность картины, совмещает общую сентиментальность фильма с некоторой жестокостью Чехова по отношению к его персонажам и, конечно, великолепно проводит параллель между поведением героев и пьесой.
Suzuki
Suzuki (рус. Сузуки) — японская компания, производитель автомобилей, лодок, вездеходов, скутеров и мотоциклов, предназначенных как для гонок, так и для езды по городу. Входит в десятку мировых производителей автомобилей.
Бренд Suzuki
О компании
Suzuki Loom Company была образована в 1909 году, молодым предпринимателем – Мичио Сузуки, которая занималась производством текстильных станков. На тот момент, Мичио поставил перед собой цель выпускать станки, которые позволили бы затрачивать как можно меньше усилий для производства тканей.
В течение первых трех десятков лет с момента образования компании, были выпущены такие модели станков, которые по своим техническим характеристикам превосходили широко известные голландские и английские изделия. После чего Мичио был награжден Медалью Синей Ленты за вклад в развитие промышленности и экономики Японии.
К 1937-му году, Сузуки решил развивать свою компанию в различных направлениях, и было принято решение заняться машиностроением. Первые компактные автомобили бренда Suzuki оснащались цетырехцилиндровыми силовыми агрегатами с жидкостным охлаждением, работающими на четыре такта. Рабочий объем 13-ти сильных двигателей составлял 800 см3.
Но, компактные автомобили не получил признания и проект машиностроения был приостановлен. Позже, после Второй мировой войны, компания Мичио снова занялась производством ткацких станков, но довоенного уровня производства достичь не удалось. Было принято решение наладить выпуск изделий, пользовавшихся повышенным спросом в те времена – это сельскохозяйственный инвентарь, а также музыкальные инструменты.
В 1951 году произошел обвал хлопкового рынка, и руководство компании было вынуждено пересмотреть потребности японских граждан. Тогда Мичио пришел к выводу, что люди нуждаются в недорогом транспортном средстве. В 1950-х годах, компания Suzuki занялась выпуском моторизированных велосипедов, оснащенных двухтактным двигателем, рабочим объемом 60 см3.
После небывалого успеха в продаже мотоциклов, Мичио решил заняться выпуском автомобилей с полным и передним приводом. Так, в 1955 году был выпущен радикально отличающийся от предыдущей версии автомобиль – Suzulight.
В 60-е годы, компания Suzuki производила все новые мотоциклы с двух- и четырехтактными двигателями, а в 70-е годы, было принято решение заняться производством подвесных двигателей для моторных лодок. К 1990-му году, компания была переименована в Suzuki Motor Corporation.