Замена топливного фильтра ваз 2115
Технический регламент предусматривает замену топливного фильтра на ВАЗ 2115 через каждые 30000 км, но данный параметр в значительной степени зависит от качества используемого топлива.
Шаг за шагом: как своими руками поменять топливный фильтр на ВАЗ 2115: фото + видео
Предварительный этап
1.Спускаем давление в топливной системе. Это можно сделать, прижав на несколько секунд ниппель под черной крышечкой в левой части подкапотного пространства. Не забываем подставить какую-нибудь небольшую емкость, поскольку оттуда вытечет бензин. (1-1, 1-2)
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2115
2.Аналогичного результата можно добиться и другим способом. Для этого снимаем заднее сиденье и под уплотнителем видим небольшой лючок. Отворачиваем крестовой отверткой 2 винта, убираем крышку крышку и разъединяем находящуюся под ней клемму.
Заводим авто, и даем израсходоваться бензину в топливопроводе.
3.Отсоединяем клемму аккумулятора.
4.Приподнимаем автомобиль, и под днищем со стороны багажника находим топливный фильтр.
Счищаем металлической щеткой всю грязь, на места резьбовых соединений брызгаем вд-шкой.
Основной этап
1.С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем гайки штуцеров с обеих сторон фильтра.
Либо, если крепление на проволочных клипсах, отжимаем фиксаторы.
В обоих случаях необходимо подставить емкость для остатков топлива, чтобы избежать попадания на одежду, тело или пол.
2.Отворачиваем гайку кронштейна крепления топливного фильтра.
3.Вынимаем отработанный элемент и заменяем на новый. При этом учитываем направление движения топлива в системе. Как сделать это правильно – подскажет стрелочка на корпусе фильтра. Иногда дополнительно имеются надписи in (вход) и out (выход).
Закручиваем гайку хомута крепления.
4.Проверяем степень изношенности уплотнительных колечек. При необходимости заменяем и их тоже. (9)
5.Подсоединяем патрубки. Закручиваем гайки на штуцерах или зажимаем фиксаторы.
Завершающий этап
Подсоединяем аккумулятор и заводим автомобиль. Осматриваем места соединений фильтра с патрубками – никаких протечек быть не должно. В ином случае – затяните крепления потуже или замените уплотнительные кольца.
Топливный фильтр на ВАЗ 2115
Топливный фильтр на ВАЗ 2115 служит для очистки бензина от мусора, что позволяет силовому агрегату работать стабильно. В процессе эксплуатации расходник засоряется, поэтому ему необходима периодическая замена.
Артикул и стоимость фирменного фильтра ВАЗ 2115 и его аналогов
На большинстве автомобилей ВАЗ 2115 инжектор стоит топливный фильтр 21120-1117010. Его цена варьируется от 200 до 300 рублей. С аналогами расходника можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками.
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Бош | 986450124 | 290-450 |
BIG Filter | GB-302 | 190-270 |
Fram | G5915 | 270-360 |
Пекар | 21121117010 | 210-280 |
Нипартс | J1330502 | 240-260 |
На части инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить топливный фильтр 21230-1117010. Его стоимость находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть хорошие аналоги для оригинального расходника можно в нижеприведенной таблице.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами.
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Mann-Filter | WK512 | 460-500 |
Knecht-Mahle | KL83 | 20-320 |
Purflux | EP155 | 250-270 |
Феби | 17635 | 320-390 |
Denckermann | A110003 | 330-350 |
На инжекторных ВАЗ 2115 имеется фильтр грубой очистки. Он представлен преимущественно сеточкой с артикульным номером 2112-1139200. Ее стоимость составляет 30-80 рублей. Хорошие аналоги оригинальной фильтр-сеточки расположены ниже.
Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200.
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
FARET | 21121139200 | 110-150 |
WEBER | 21121139200 | 65-100 |
СтартВольт | SFF0115 | 50-110 |
Утес | 21121139200 | 95-115 |
Зомер | KRFS2112 | 160-200 |
На части автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить сеточку с каталожным номером 1118-1139200. Ее цена находится в пределах от 50 до 100 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра грубой очистки представлены ниже.
Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200.
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Zommer | KRFS1118 | 120-160 |
СтартВольт | SFF011 | 80-100 |
Фарет | 11181139200 | 110-130 |
Соатэ | 11181139200 | 135-170 |
TSN | 93631 | 170-235 |
Первые автомобили ВАЗ 2115 имели карбюратор. На таких машинах стоит топливный фильтр 21080-1117010. Цена на него колеблется от 50 до 120 рублей. Расходник имеет хорошие аналоги, наилучшие из которых находятся в таблице ниже.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2115.
Компания | Артикульный номер | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Bosch | 450904159 | 330-385 |
Knecht-Mahle | KL63OF | 340-400 |
Фильтрон | PS822 | 45-60 |
Mann-Filter | WK422 | 240-250 |
Fram | G121 | 65-95 |
Расположение топливного фильтра
Топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2115 находится под днищем. Он врезан в магистраль. Фильтр располагается в нише около бака.
Фильтр-сеточка грубой очистки находится в сборе с топливным модулем, который помещен в бензобак.
Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели
Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).
Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса
Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.
Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.
Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.
Какие лучше
Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.
Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.
Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива
Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.
На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.
Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.
Где расположены очистители
Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.
Расположение фильтра на карбюраторных ДВС
На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.
Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром
Расположение очистителя на инжекторе
На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.
Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115
Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.
Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115
Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.
- Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
- Потом отсоединяются топливные шланги.
Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга
Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.
Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.
Новый фильтр устанавливается на место старого так:
- найти стрелку на фильтре;
Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос
- поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.
В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.
Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).
Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.
Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109
Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.
- снять хомут, держащий фильтр;
- ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;
Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами
- прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.
После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.
Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять
Затем можно ставить новый фильтр:
- подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
- затянуть болты хомутной скобы;
- запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.
Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.
Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.
Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:
- откидывается задний диван машины из салона;
- открывается доступ к этому лючку;
Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана
- головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
- вынимаются защёлки и соединения;
Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать
- достаётся топливный насос;
Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде
- фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.
Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса
Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.
Меры предосторожности
- Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
- Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
- Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
- Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
- Обязательно держать под рукой огнетушитель.
Видео: замена топливного фильтра инжектор
Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.
Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.
Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.
Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115
Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.
Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.
Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.
Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник
Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.
На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.
Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра
Вот так выглядит поломанная защёлка.
Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так
Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.
Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.
Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.
Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.
Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:
- неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
- по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
- из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
- по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.
Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.
Где находится топливный фильтр ваз 2115
В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор
Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.
Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.
Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор) | |||
Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
55 | 8 | 8 | 163 |
В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:
Производитель | Артикул | Тип соединения | Страна изготовитель | Цена, руб. |
SCT 2.9 | ST342 | штуцер | Литва | 161 |
Goodwill 3.4 | Fg702 | штуцер | Корея | 184 |
BIG Filter 4.0 | GB302E | ключ | Россия | 344 |
SCT ST342
Goodwill Fg702
Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.
Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.
Топливный фильтр для ВАЗ 2114
Прежде чем приступать непосредственно к замене старого фильтра на новый, следует заехать в автомагазин и приобрести хороший очистительный элемент для вашего ВАЗ 2114.
Как вы знаете, автомобили ВАЗ 2114 оснащены инжекторными силовыми установками, объем которых 1,5 и 1,6 литров. Инжекторные двигатели нуждаются в более тщательном очищении поступающего топлива, в отличие от карбюраторных. Поэтому топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать пропускной способностью, которая составляет 5-7 микрон и выдерживать рабочее давление в 3-5 бар.
Топливные фильтры на ВАЗ 2114 различаются способами крепления патрубков топливопровода: в автомобилях с объемом 1,5 литра используется шестигранное крепление; у моделей с объемом 1,6 литров применяется пружинная фиксация (защелки).
Стоимость топливных фильтров зависит от качества самого изделия и от фирмы-изготовителя. Каждый автовладелец решает сам для себя: переплачивать ли за разрекламированную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестной фирмы по средней цене. Единственное, не стоит приобретать продукцию явно сомнительного качества.
Приблизительная цена топливного фильтра на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 руб.
На наш ВАЗ 2114 мы приобрели топливный фильтр — MANN — WK 31/2. Довольно таки неплохой образец.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор
На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “ Ливны 1.3 ”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.
Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор): | ||||
Исполнение фильтра | Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
Прямоточный фильтр | 35 | 8 | 8 | 105 |
Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:
Производитель | Артикул | Страна изготовитель | Цена, руб. |
Bosch 3.8 | 0450904058 | Чешская Республика | 67 |
Bosch 3.8 | 0450904149 | Чешская Республика | 178 |
ПЕКАР | ФТ103П | Россия | 114 |
Bosch 0450904058
ПЕКАР ФТ103П
Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.
Когда менять топливные фильтра?
Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Топливный фильтр – благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.
Примечание! Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!
Краткое содержание:
Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность? Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.
Где находится топливный фильтр? В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:
Когда нужно менять топливный фильтр? Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.
Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.
Ваз 2115: замена топливного фильтра своими руками
Замена бензинового фильтра ваз 2115 тонкой очистки, стрелка должна совпадать с направлением движения топлива
Замена топливного фильтра в ваз 2115 для некоторых владельцев может стать неожиданностью, потому что они понятия не имеют о его расположении и существовании, до появления проблем. Согласно рекомендациям производителя замена топливного фильтра ваз 2115 тонкой очистки должна проводиться после каждых 30-ти тысяч километров автомобильного пробега. Однако, компания производитель считает этот пробег при условии, что качество бензина на заправках будет отвечать высшим стандартам.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОБЛЕМ
К несчастью, качество топлива сегодня далеко от идеального и стали не редкими неприятные ситуации, когда появляются рывки и провалы в процессе движения сначала при высоких скоростях движения, затем уже и при низких. Итак:
- Когда машина плохо стала заводиться или не заводится вообще, причин может быть множество и самых разных, далеко не всегда владелец может догадаться о необходимости заменить топливный фильтр ваз 2115
- Так как мнение водителя – вроде перед выездом проблем не было никаких, поэтому лишь со временем возможно владелец поймет настоящую причину неполадок, которая прячется в загрязнении фильтра топлива
- Некоторые пытаются, исправить положение заменой масла в моторе или коробке передач, другие надеются, что их проблема решится, если промыть инжектор, или прошивки компьютера
- Истинной причиной неполадок становится грязь, которая в большом количестве присутствует в топливе
- Закономерно, что чем грязнее бензин, он тем быстрее засоряет фильтр, и от этого чаще будут провалы с рывками докучать во время движения
- Единственный правильный выход ситуации — замена топливного фильтра на ваз 2115
- Фильтрующий элемент при первых подобных симптомах следует заменить, не глядя на то каков пробег машины, на момент возникновения неприятностей, даже если он много менее тридцати тысяч
- Процедура при этом должна проводиться в отведенном для этого месте на смотровой канаве либо эстакаде, не стоит сливать топливо на землю, подставьте емкость, помните про экологию
Внимание: В процессе ремонта машины не стоит забывать о том, что бензин воспламеняется легко, поэтому курить либо пользоваться зажигалкой при проведении замены топливных фильтров, и любом ремонте, связанном с топливной системой опасно для жизни! Кроме того, отдельно складывайте тряпки пропитанные бензином и тогда вероятность возгорания или взрыва в ремонта будет минимальной. Всегда поблизости держите порошковый, либо углекислотный огнетушитель.
- Предварительно необходимо узнать, какой марки фильтр, и какого типа стоит у вас, чтобы не ошибиться при приобретении сменного
- При установке нового фильтра своими руками на место смените уплотнительные колечки на трубках
- Так же следует обратить своё внимание, чтобы стрелка нарисованная на фильтре была в направлении движения горючего в магистрали, иначе ваша проблема вернется очень скоро
- Далее будет описана замена топливного фильтра на ваз 21154 в её технологической последовательности
- Последовательность эта практически совпадает с заменой топливных фильтров ВАЗ 2110-2115
ЭЛЕМЕНТ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
Первым делом рассмотрим, как происходит на ваз 2115 замена бензофильтра тонкой очистки:
- После того, как закатили авто на эстакаду, следует сбросить избыточное давление внутри топливной магистрали
- В топливной системе снижаем давление, для этого, отключаем клемму от бензонасоса в баке, заводим движок, когда он заглохнет от недостатка топлива, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи
- Обрызгайте WD –40 места соединения фильтра с магистралью, и подождите несколько минут
- После этого спускаемся под автомобиль, и ключами «17» и «19» ослабляем затяжку наконечников трубок к фильтру, фото ниже
Двумя ключами, откручиваем трубки от фильтра
- Окончательно откручиваем гайки наконечников трубок и выньте наконечники трубок из фильтра
- Из фильтра и трубок выльется топливо, вот зачем нужно ведро
- Затем остается стяжной болт на хомуте крепления фильтра выкрутить
Выкручиваем болт стяжной
- Снимаем фильтр
- Как видите ваз 2115 бензофильтра замена работа несложная
- Затем уплотнительные кольца, которые есть на наконечниках трубок
- Проверяем их состояние
- Если они рваные, либо потеряли упругость тогда колечки нужно заменить
- После этого прикручиваем новый фильтр, не забываем вернуть на место уплотнительные кольца
- Помните про направление стрелки на фильтре, чтобы она была в направлении потока топлива
- После установки, подключите топливный насос и клеммы к аккумулятору, и дайте мотору поработать минут пять, снизу проверяйте, не потек ли бензин, если потек – зажмите сильнее штуцеры трубок
- Замена топливного фильтра ваз 21154 тонкой очистки закончена
Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115
Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.
Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.
Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.
Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник
Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.
На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.
Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра
Вот так выглядит поломанная защёлка.
Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так
Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.
Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.
Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.
Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.
Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:
- неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
- по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
- из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
- по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.
Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
Насос бензиновый электрический расположен в баке во всех автомобилях ВАЗ. Он находится в корпусе, на нем надета сетка (для грубой очистки). Добраться до насоса просто, надо лишь снять сиденье заднее и найдется лючок:
- Надо открутить его крепление, под лючком будет корпус насоса с прикреплёнными к нему вспомогательными агрегатами
- Меняется насос целиком в случае поломки его, либо прикрученного к нему датчика уровня топлива
- Поломка может произойти от езды с пустым баком, из-за попадания воздуха в него и недостаточного охлаждения
- Сеточку грубой очистки меняем, если замена предыдущего фильтра не устранила дерганий и провалов в движении машины
- Сеточка расположена в корпусе насоса, поэтому его придется снимать, в случае её замены
Инструменты для замены
Инструкция по замене сетки рекомендует такой инструмент:
- Ключи « 7» (головка лучше), «17», «19»
- Пассатижи
- Две отвертки крестовая и шлицевая
- Жидкость WD-40
- Насос, которым подкачивают колеса
- Ветошь
- Сеточка новая
- Уплотнительное кольцо под насос из резины
- Возможно подающий шланг топлива, если старый загрубел или растрескался
Переходим к замене
Внимание: Все работы связанные с бензонасосом проводить рекомендуется с пустым баком. Запрещается курить, использовать спички либо зажигалки в процессе работы, а так же выполнять работы с полным баком бензина.
- Сначала следует, как в предыдущем случае стравить давление в магистрали
- Потом снимайте сиденье, и откручивайте лючок
- Отсоединяйте клемму
- Откручивайте штуцеры, используя ключ «17»
- Соединения перед откручиванием лучше залить WD-40, гайки насоса тоже
- После этого откручиваем гайки ключом «7»
- К одной из гаек прикручивается «масса» насоса, не забудьте при сборке об этом
Откручиваем гайки, которыми насос крепится
- Снимите прижимное кольцо
- Вытащите корпус насоса
Внимание: Будьте осторожны! На корпусе крепится датчик уровня бензина, иначе при извлечении погнете указатель, и показания уровня бензина будут неверными
- Замена датчика уровня — такова цена небрежности и неосторожности
- Снимите резиновый уплотнитель
- Отсоедините нижний стакан
- Отщелкивается он просто
- В нем, как правило, полно грязи
- Уберите ее с помощью ветоши и промойте
- Если стакан не получится вытащить вместе с корпусом через отверстие, он обычно падает в бак
- Вам нечего волноваться, он с легкостью вынимается рукой, поэтому вытаскивайте его
- Снимите сетку(см.Зачем нужна замена сеточки бензонасоса ваз) простым одергиванием вверх
- После этого наденьте новую и можно собирать все обратно
- Если что либо в действиях или порядке вам не понятно, сотрите видео
Сеточка, она же фильтр для грубой очистки
Ваз 2115 как заменить топливный фильтр теперь понятно каждому, приступайте и помните про технику безопасности.
Признаки загрязнения топливного фильтра
Если вы столкнулись хотя бы с одним из следующих признаков, то возможно, что ваш топливный фильтр забит и требует замены.
- Повышенный расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
- Нестабильный холостой ход.
- Провалы при наборе оборотов.
- Плохой запуск двигателя.
- Троит двигатель.
По мимо топливного фильтра, данные признаки также указывают на неисправность следующих элементов: ЭБУ, Свечи, Высоковольтные (ВВ) провода, ДПКВ, ДМРВ, ДД, ДПДЗ, Регулятор холостого хода. Так что, заменяя топливный фильтр, имейте это ввиду.
Как заменить топливный фильтр?
Что нам понадобится для замены:
- топливный фильтр;
- уплотнительные кольца;
- ключи на 10, 17, 19;
- пустая чистая ёмкость для бензина.
Снятие старого фильтра
- Сбрасываем давление из топливопровода: Как сбросить давление в топливопроводе?
- Обрабатываем крепление фильтра проникающей смазкой (wd-40) если у вас двигатель 2111 1,5л.
- Берём ключи на 17 и на 19. Одним удерживаем фильтр от вращения, другим снимаем штуцер подводящего топливопровода.
- Берём пустую ёмкость объёмом 0,5 л и выливаем остатки бензина из топливопровода.
- Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
- Отсоединяем трубки топливопровода от фильтра и ключом на 10 отварачиваем стяжной болт топливного фильтра.
С топливным фильтром двигателя 1,6л всё намного проще — снимаем трубки топливопровода с фильтра, нажав на фиксаторы топливопровода.
Установка топливного фильтра
- Первым делом меняем уплотнительные кольца на концах патрубков топливопровода.
- Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
Единственное, что нужно учесть, это направление фильтра. На корпусе бензинового фильтра установлена стрелка, указывающая направление потока бензина. Если у вас двигатель 1,5, то стрелка должна быть направлена к левому борту, если 1,6 – то к правому борту.
Проверка соединения
- Включаем зажигание на 6-7 секунд, затем смотрим на топливный фильтр и ищем следу подтёков.
- В случае необходимости , нужно плотнее насадить патрубки топливопровода на фильтр.
Замена топливного фильтра инструкция
Дальнейшие действия осуществляем в следующем порядке.
- Спускаемся под автомобиль в смотровую яму или поднимаем его на подъемнике.
- Находим топливный фильтр (он находится под багажным отсеком и расположен перпендикулярно направлению движения) и очищаем его от пыли и грязи.
- С помощью ключей на 17 и 19 откручиваем топливопровод одним ключом, другим придерживаем штуцер. Перед этим лучше применить волшебное средство WD-40, обрызгав им все резьбовые соединения.
- Когда штуцеры освобождены от топливопровода, раскручиваем хомут крепления корпуса фильтра ключом на 10.
- Обратите внимание, что направление движения топлива указано стрелкой. При установке нового фильтра, учитываем это. На некоторых фильтрах может стрелки не быть, но тогда входной и выходной штуцер маркируются «IN» и «OUT» соответственно.
- Если фильтр нового образца, то это упрощает задачу, так как на нем нет резьбовых соединений, а применены пластмассовые защелки. Но это нужно знать перед тем, как покупать фильтр.
- Контролируем состояние уплотнительных прокладок. Если они выглядят подозрительно, лучше их заменить.
- Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.
Теперь, когда фильтр установлен, можно надеть клемму на аккумулятор и включить зажигание, чтобы насос закачал топливо в систему. Производим пробный запуск и контролируем все соединения. Топливо не должно подтекать и сочиться.
Таким образом, своими силами за короткое время мы избавились от неприятностей, которые может доставить нам топливный фильтр первичной очистки на ВАЗ 2115.