Как сделать презентацию с человечками
Перейти к содержимому

Как сделать презентацию с человечками

  • автор:

Как сделать анимированных персонажей в PowerPoint

логотип powerpoint

Частью очарования PowerPoint является возможность придавать объектам, таким как изображения, формы и анимации текстовых полей, что делает вашу презентацию более интерактивной и привлекательной. При анимации текстовых полей вы можете анимировать весь текст в окне одновременно или вы можете анимировать персонажей по отдельности.

Анимация персонажей в PowerPoint

Когда вы выбираете текстовое поле и добавляете к нему анимацию, PowerPoint по умолчанию обрабатывает текстовое поле (и все содержимое внутри) как один объект.

Если вы хотите назначить каждому персонажу разные типы анимации, вам нужно выделить каждого персонажа индивидуально, а затем назначить ему анимацию. Однако, если вы хотите, чтобы все символы или слова имели одинаковую анимацию, и вы просто хотите запустить анимацию по отдельности или рассчитать время, есть более простой способ.

В презентации PowerPoint выделите текст, а затем выберите анимацию, которую хотите назначить. Для этого перейдите на вкладку «Анимации» и выберите нужную анимацию в группе «Анимация». В этом примере мы будем использовать опцию «Fly In».

Fly In анимация

Затем перейдите в группу «Расширенная анимация» и выберите «Панель анимации».

Панель анимации

Панель появится с правой стороны. Найдите эффект анимации, назначенный текстовому полю, и дважды щелкните его.

Эффект на панели анимации

Появится окно с несколькими дополнительными параметрами анимации. На вкладке «Эффект» щелкните раскрывающееся меню «Анимировать текст». Здесь вы можете выбрать, хотите ли вы анимировать по слову или букве. Сделайте свой выбор и нажмите «ОК».

Письмом

Теперь вы увидите предварительный просмотр анимации. Обратите внимание, что каждый персонаж (или слово) выполняет анимацию индивидуально. Повторите эти шаги так часто, как требуется для вашей презентации.

Почему не нужно использовать белых человечков в презентации?

Белые человечки умело притворяются безобидными иконками, поэтому их непринуждённо ставят на слайды, чтобы лучше передать смысл текста. На самом деле это не иконки, а полноценные иллюстрации — объёмные, эмоциональные и часто украшенные яркими объектами вроде зелёных галочек и вопросительных знаков.

Как и положено иллюстрациям, человечки привлекают внимание. Скорее всего, вы уже увидели персонажа внизу. В этом и беда — белые «пластилиновые» фигурки не сообщают никакой информации, но отвлекают от текста и мешают доносить мысль.

Белые человечки — это опасный вирус, который поражает презентации. В большинстве случаев эти бессмысленные картинки можно безболезненно убрать, даже если останется простой текст на белом фоне.

Всё просто: такие изображения очень легко найти в Гугле и притянуть по смыслу к любому тексту. Нужно показать этапы проекта? Ставим человечка рядом с нарисованным списком задач. Пишем про бизнесмена? Находим белую фигурку с чемоданом и в галстуке.

Белые человечки — шаблонное решение родом из «нулевых», как SmartArt в Пауэрпойнте. Кажется, что эти инструменты действительно упрощают работу, но они уже давно устарели и плохо влияют на эстетику презентации.

Из-за своей популярности белые человечки приелись и стали предметом насмешек, поэтому в серьёзных деловых презентациях это признак дурного тона. Людям надоело видеть фигуры с огромной головой и «резиновой» пластикой, аудитория может решить, что вы готовили презентацию спустя рукава.

Запомните золотое правило: иллюстрация помогает раскрыть мысль. Картинка может прямо передавать смысл текста, вызывать нужные ассоциации или формировать эмоциональный настрой, и, если она подобрана хорошо, зритель поймёт идею сразу.

Найдите мысль, которую лучше показать, а не описывать словами, и к ней подбирайте картинку. Попытайтесь понять, что именно вы хотите сказать иллюстрацией, какую идею, эмоцию или деталь должен понять зритель. Так вы точнее определите визуальный образ и подберёте подходящее изображение.

Попробуйте иконки. Часто белые человечки иллюстрируют типичные понятия: этапы проекта, плюсы и минусы, ограничения и возможности. Для этого полноценные иллюстрации не нужны, аккуратных иконок будет вполне достаточно.

Подбирать иллюстрацию к уже готовому слайду действительно сложно. Если не найдёте подходящую и придётся «притягивать за уши», картинка неточно передаст суть и будет плохо сочетаться с текстом.

Избежать проблем с иллюстрацией помогает работа с текстом. Бывает, что мысль плохо сформулирована, и только поэтому её приходится дополнять изображением. Проверьте, нельзя ли сделать текст на слайде точнее и обойтись без картинки.

Подумайте над визуальными образами заблаговременно, как только сядете писать сценарий презентации. Так у вас появится поле для манёвра: будет время поискать хорошие иллюстрации, а если нужные не нашлись, придумаете другое решение. Например, вместо фотографии нарисуете схему или покажете аудитории интересное видео, которое раскрывает мысль.

Как создать викторину «Своя игра» в PowerPoint

Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.

Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!

Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (ВставкаТаблица).

Вставка таблицы в PowerPoint

  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

Таблица

  1. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц .

Заливка

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

Игровое поле

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект .

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Образец слайдов

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master) .

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с вопросом

  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой , ведущая обратно на игровое поле.

Слайд с ответом

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов , они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов .
  2. Нажмите Вставить макет .

макет

  1. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать» .

Переименовать макет

  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка , нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

Управляющие кнопки

  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК .

Настройка действия

  1. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).

Ответ

  1. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет . Назовите новый макет «Правильный ответ» .
  2. Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.

Домой

  1. Выйдите из режима Образец слайдов , нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

закрыть-образец

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос .
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ . У вас должно получиться так:

Слайд с вопросом

  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K ).

Гиперссылка

  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200 ).
  2. Нажмите ОК , чтобы вставить гиперссылку.

Вставка гиперссылки

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы . Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

по-щелчку

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка , нажмите Рисунки (или Изображения из интернета ), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вопрос с изображением

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка . При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите ВставитьАудио.

Аудиовопрос

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение . Установите Начало: автоматически .

Звук автоматически

Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео .

Скриншот из викторины Своя игра

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически .

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами ( «Выцветание» или «Увеличение» ), используя режим Образец слайдов .
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдовС начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Выложите игру в интернет

С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.

А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.

Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300 .
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву» .
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт .
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Посмотрите, какая игра получилась у нас:

Викторина Своя игра

Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.

Скачайте готовый шаблон

Скачайте готовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring.
Если вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint — дайте знать специалистам поддержки iSpring.

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *