что такое kafas на бмв
После установки адаптивных фар очевидно, что машину нужно дооснастить автодальним. Это можно сделать двумя путями — бюджетно и просто с помощью FLA-зеркала, или чуть дороже, но с дополнительными ассистентами с помощью KAFAS, я увы часто читаю в телефоне и что еще хуже могу залипнуть на трассе (задремать от скуки).
Что умеет KAFAS?
— управлять автодальним с «вырезанием машины» как это работает можно посмотреть тут:
— автоматически тормозить перед препятствиями (машина, пешеход и тд)
— контроль полосы (руль вибрирует, если пересекаем разметку без поворотника)
Стекло бывает только под кафас (оно дешевле) — 51317258069 и сразу под проекцию 51317258072, я такое и поставил, ибо на следующей неделе ставлю проекцию.
Подойдет ли камера KAFAS от F32 на F30? НЕТ, они разные!
Установка занимает часа 3. Разбирать надо много, под рулем, бардачек, левую стойку, потолок и протаскивать плюс под капот к предохранителям.
Ставим новый SZL с кнопкой автодальнего!
Как снять руль я рассказывал в посте про установку лепестков. Далее просто тянем наверх верхнюю накладку, а нижнюю вниз. Но аккуратно, там есть провода подогрева руля и антенны ключа. Откручиваем 4 болта, ставим новый SZL и собираем в обратном порядке.
Кодирование:
Добавляем в FA опции 8TH, 5AS, 5AC и проливаем блоки (D/B)Kombi, ICM, DSC, HU_NBT, Fem_Body, KAFAS. Затем проверяем наличие кодов FSC в блоке KAFAS, если их там нет, то можно либо купить у дилера под свой вин «всего лишь» за 25тыс, либо подсунуть от другой машины, чего я и сделал. Но можем быть вам повезет, и все коды будут на месте, у меня был только один.
В меню НБТ появился дополнительный пункт
На приборке «автодальний, знаки и контроль полосы»
На следующий день поехал ставить стекло под кафас, которое мне как раз доставили домой и оно поместилось в багажник!
При замене стекла важно обратить внимание на этот момент:
Из ощущений — вибрация на руле на мой взгляд могла быть сильнее, иногда ее можно спутать с неочень качественным дорожным покрытием, но если рулить двумя руками, то все отлично.
Дооснащение: Ассистенты вождения KaFAS
Во время предыдущего дооснащения автомобиля Проекционным дисплеем, для которого понадобилось заменить лобовое стекло, встал вопрос выбора варианта стекла – под видеокамеру KaFAS (которой у меня нет) или без неё. Я решил, что раз уж всё равно менять стекло, то почему бы не выбрать то, что позволит её установить.
Что может дать видеокамера KaFAS? Ответ на этот вопрос можно узнать, вбив VIN-номер своего авто на сайте с оригинальным каталогом запчастей и опций BMW:
Мне каталог пообещал с камерой KaFAS открыть путь к получению сразу четырёх дополнительных опций:
• Распознавание дорожных знаков (S8THA)
• Автовключение дальнего света (S5ACA)
• Driving Assistant (S5ASA)
• Driving Assistant Plus (S5ATA)
Но путь этот не близок и не лёгок. В том смысле, что одной лишь камеры KaFAS недостаточно…
А зачем же тогда нужен мой пост? Я написал его для таких же дотошных, неудобных клиентов тюнинг-ателье как я. Меня не устраивает на все мои вопросы один их ответ типа «Приезжайте – порешаем» (именно так одна контора мне и заявила). Я звонил в несколько тюнинг-ателье и спрашивал: «Какие запчасти нужны?», «Какая цена на запчасти?», «Какая цена на работы?» Всё это, уж простите мне мою мелочность, чтобы выбрать наилучшее предложение по качеству и наименьшее по цене. Как думаете, сколько контор мне ответило на все мои вопросы? Большинство называло общую сумму, т.е. «за всё» и, как я потом убедился, сумма эта была значительно выше, нежели отдельно покупать запчасти и отдельно их устанавливать. В общем, после таких телефонных мытарств я решил сам узнать, какие запчасти (основные) нужны, сколько они стоят, можно ли их купить самому и отдать на установку, сколько стоит установка, какие гарантии на запчасти, если установка не удалась и т.п. И в общем-то могу сказать, что цели своей я достиг. И я надеюсь, что рассказ про мой путь поиска ответов на эти вопросы кому-то поможет достичь и своей цели…
РАСПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Функция Распознавания дорожных знаков – это “индикация в комбинации приборов или на Проекционном дисплее (при его наличии) знаков ограничения скоростного режима и знаков запрета / разрешения на обгон, установленные на проезжаемом автомобилем участке дороги. Индикация осуществляется на основании результатов анализа данных системы навигации и видеоданных, считываемых расположенной по центру и направленной вперед видеокамеры KaFAS. Если система навигации содержит данные по скоростному режиму и запрету на обгон на участке дороги, по которой следует автомобиль, они используются ЭБУ KaFAS и являются основой оповещения для водителя. Параллельно этому в ЭБУ обрабатываются также видеоданные видеокамеры с информацией на дорожных указателях. Обнаруженные системой местные, временные ограничения скорости и запреты на обгон, указанные на дорожных знаках, при выводе на дисплей имеют приоритет по отношению к данным системы навигации. Если знаки отмены ограничений скорости и обгона скрыты и не распознаются, то индикация прекращается в соответствии с заданными параметрами времени и расстояния.” © BMW
Хорошая функция? Не однозначная, но не бесполезная! IMHO Нужна она мне? Когда я покупал этот X3 2 года назад, я скептически относился к ней, но испробовав её на X4, мнение своё поменял в лучшую сторону – всё меняется и моё восприятие не исключение. Так что лишней эта опция не будет.
Уже из описания этой опции стало понятно, что для неё помимо самой видеокамеры KaFAS, необходимы как минимум блок её управления (ЭБУ), а также система навигации.
Система навигации (версия Professional – вроде бы только эта версия и подходит) в автомобиле у меня стоит штатная с завода. Видеокамеру и ЭБУ KaFAS можно купить новые, а можно б/у и последний вариант мне показался предпочтительнее, учитывая разницу в цене в 3 раза.
Поиск б/у комплекта KaFAS был не сложным. Для начала нашёл в каталоге BMW нужный мне Артикул…
настоящий KAFAS BMW F30, распознавание знаков, автодальний, контроль полосы и вот это все
Сегодня он наконец-то затормозил! И я могу про него рассказать. Или про нее? Камера вроде как. А, если по бмвшному: «система помощи водителю на базе видеокамеры».
Нужна камера KAFAS:
Блок управления KAFAS:
Комплект проводки. Берите новую, там LVDS кабель — из обрезков не собрать:
Комплект ножек зеркала, старые не подойдут:
Кронштейн крепления блока управления:
И самое главное, саморез, крепящий кронштейн в пространстве для ног водителя:
Еще кнопки включения ассистентов понадобятся:
И панелька, куда они защелкиваются (ставится вместо бардачка возле колена водителя):
Стекло еще нужно менять лобовое, на с «connected drive» надписью:
Ставится все несложно:
Камера защелкивается в крепление на лобовом стекле:
Блок располагается в ногах водителя, в сответствующем кронштейне:
Вместо бардачка теперь панелька ассистентов:
Подключается все по схеме.
А что получаем в итоге?
— Информация об ограничении скорости (speed limit).
То, что я лабудатором поднимал в прошлых сериях.
С камерой, оно помимо данных заложенных в картах навигации начинает еще и по сторонам смотреть. Понимает знаки запрета обгона. Понимает временные знаки ремонта. Понимает конец зоны действия ограничений.
Понимает вот такие электронные табло с ограничениями скорости:
Очень разумная система. Не срабатывает на знак ограничения, расположенный на заднем борту движущегося грузовика, например. А на стоящий трактор со знаком 40 — сработает.
Но, есть один косяк — не понимает знаки с табличками, на которых обозначена зона действия знака — типа такого (будет показывать ограничение до перекрестка):
— Система управления дальним светом фар (автодальний).
Классная вещь. Крайне полезная при движении по трассе в ночное время суток. Камера следит за окружением и автоматически включает и выключает дальний свет, когда это нужно. Понимает встречные машины, попутные, населенные пункты и вообще очень разумно себя ведет. В городе вообще не нужна. За месяц не пользовался ни разу.
— Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения
Желтые черточки справа внизу, система включена, но неактивна:
Камера анализирует дорожную разметку, и при скорости больше 70 км/ч (настраивается кодированием), если перестраиваться через разметку без включения поворотника (или вылезать на обочину) — включает вибромотор в руле.
Когда система активна (видит разметку и автомобиль едет с достаточной скоростью), значок меняется на зеленый:
Забавная фича. Рассказала мне такому «нужно пользоваться поворотниками всегда, чтобы быть более предсказуемым для других участников движения», что очень много я без поворотников перестраиваюсь. Когда срабатывает — ощущения как будто на разметку рельефную наехал колесом. Не знаю какой в ней практический смысл. Но работает четко. Там где разметку видите вы — камера ее тоже распознает.
Камера следит за траффиком. Блок управления отличает машины, грузовики, мотоциклы, прикидывает их скорость относительно вас, и в случае опасности сначала активирует маленький значок предупреждения:
А если что-то совсем критическое происходит, зажигает большой красный знак предупреждения на панели приборов, включает звуковой сигнал, подготавливает тормозную систему к торможению. Или может сама затормозить, если совсем страшно.
На практике — при активной езде в потоке, когда дистанция слегка маловата, на щитке периодически зажигается маленькая красная машинка. Если ездить опаснее: вот знаете, когда летишь в зад стоящей машине и в последний момент перестраиваешься — может зажечь большую машинку со звуком. Специально сложно спровоцировать срабатывание системы. Яйца у нее крепкие. У меня в первый раз сработала, когда впереди идущая машина резко оттормозилась перед пешеходным переходом.
В общем не будет она за вас тормозить, пока вы в инстаграммчике залипаете в траффике, но может выручить, если прощелкаете опасный момент на дороге.
— превентивная защита пешеходов
милыми анимациями включение (настройка) этих опций сопровождается на экране NBT EVO
эта опция следит за пешеходами внезапно перебегающими дорогу. Один раз посигналила, когда господин резко ломанулся наперерез, тоже может выручить если что
Вот за эти фишки отвечает KAFAS в тройке BMW. Вроде бы мелочи, без которых все ездят и не задумываются, что оно может быть нужным. А с другой стороны, это как раз те опции, которые дают ощущение современного автомобиля, не как сочетания руля-мотора-коробки и бардачка, а как чего-то разумного, участвующего в процессе управления. Помогающего. Добавляющего комфорта. И еще я очень впечатлен, насколько это все корректно и круто работает. Очень, очень непростая задача перед инженерами стояла и они сумели ее реализовать. Круто, что мы живем в такое время, когда реальностью стало то, о чем мы и мечтать не могли лет 20 назад.
лайк репост респект
больше фоточек, меньше болтовни в моем инстаграмчике
KAFAS 2. Распознавание дорожных знаков и многое другое
Комплексное оснащение автомобиля различными продвинутыми электронными системами, такими, как проекционный дисплей, система управления дальним светом фар, распознавание дорожных знаков, среди прочих, направленными на облегчение жизни водителя и увеличение количества удовольствия за рулем, наконец-то завершено.
Для того, чтобы всё задуманное осуществить необходимо было пройти несколько трудоемких этапов: установить Проекционный дисплей (HUD) с заменой торпедо, заменить лобовое стекло на новое, рассчитанное под проекцию и видеокамеру KAFAS, и приступить к финальной операции по внедрению непосредственно самой видеокамеры и блока, управляющим ею. Закупив гору деталей по длинному списку, пазл длиною в полгода сложился в единое целое.
После внедрения оборудования в автомобиль, в моем распоряжении оказались такие полезные функции, как Система управления дальним светом фар (5AC) и Распознавание дорожных знаков (8TH). Теперь видеокамера считывает дорожные знаки (ограничение максимальной скорости, обгон запрещен, конец зоны запрещения обгона, конец зоны всех ограничений, а так же временные знаки) и выводит их на приборную панель и HUD. Часть информации берется из данных Навигационной системы. Подробнее как это работает читайте в конце этого поста.
В ближайших записях Бортжурнала вас ждет отдельный рассказ об ассистентах для вождения, которые можно активировать в автомобиле при наличии KAFAS, таких, как Сигнализация ухода с полосы движения, включающая в себя Предупреждение о наезде, которое в свою очередь делится на Опасность столкновения и Предупреждение о наличии пешеходов днём.
Кстати, в наличии есть 100% рабочий Блок управления KAFAS 2, кому нужно пишите.
Камера KaFAS — 66 51 9 278 359
Блок управления KaFAS — 66 51 9 399 247
Комплект накладок ножки зеркала — 51 16 9 275 008
Рем. модуль KAFAS — 61 11 9 322 256
Кронштейн ЭБУ — 66 53 9 232 796
Самонарезающий винт — 07 14 9 158 177
Как в точности работают некоторые из опций на базе KAFAS дает представление информация из брошюры Технического тренинга:
Система управления дальним светом фар
Система управления дальним светом фар (FLA) (SA 5AC) помогает водителю при пользовании дальним светом. В зависимости от условий, в частности от дорожной ситуации, времени суток и освещения, она автоматически включает или выключает дальний свет фар, оказывая тем самым помощь водителю или освобождая его от необходимости делать это вручную.
Возможность ручного управления дальним светом в любом случае сохраняется. То есть водитель может и даже обязан вмешаться в управление, если этого требует ситуация.
Система управления дальним светом на F30 может быть активизирована только в том случае, если переключатель света находится в положении «A».
Распознавание другого участника дорожного движения для автоматического переключения дальнего света на ближний производится при помощи видеокамеры KAFAS.
В комбинации с сигнализацией ухода с полосы движения или распознаванием дорожных знаков функция системы FLA реализуется при помощи видеокамеры KAFAS и блока управления KAFAS
Распознавание дорожных знаков
Функция распознавания дорожных знаков (SA 8TH) выводит на комбинацию приборов и на виртуальный дисплей текущие ограничения скорости и запреты обгона и, тем самым, страхует водителя от превышения скорости.
Функция распознавания дорожных знаков выполняется только в комбинации с навигационной системой Professional (SA 609) или навигационной системой Business (SA 606).
Управляет функцией распознавания дорожных знаков блок управления KAFAS.
Индикация ограничения скорости и запрета обгона основывается на анализе данных системы навигации и видеоданных, записанных видеокамерой KAFAS.
Максимально допустимая скорость на преодолеваемом участке дороги отображается в комбинации приборов и на виртуальном дисплее.
Видеокамера KAFAS контролирует дорожные знаки на обочине и учитывает информацию навигационной системы Professional (SA 609) или навигационной системы Business (SA 606). Так, например, в населенных пунктах показывается действующее ограничение скорости, даже если она не регламентируется дорожными знаками. Также принимаются во внимание такие знаки дополнительной информации, как например «в сырую погоду» или «22.00–6.00», для чего может быть привлечена информация датчика дождя или бортовых часов.
Функция распознавания дорожных знаков (SA 8TH) может распознавать также запреты обгона и их отмену. Распознавание и индикация производятся аналогично распознаванию ограничения скорости.
.
[5AS] Active Driving Assistant и установка Kafas 2 в дорест
Продолжаем рубрику дооснащение.
Уже имея в голове мысль, что нужно менять лобовое стекло, подумал, а почему бы немного не дооснастить тачку, а именно, не поставить систему Kafas. Хоть у меня и дорестайл, я решил что имеет смысл поставить уже рестайловый комплект, а именно Kafas 2. Стекло я уже заменил, дело за малым, поставить сам комплект камеры.
Думаю, дублировать инфу про саму систему Кафас смысла нет, тут можно посмотреть очень подробно Kafas 2 info
Комплект я нашёл на Ebay, продавец из Минска, торговались несколько месяцев, сошлись на суме в 275$, за блок камеры, ECU, и проводки. Вполне неплохо, да?!
Так же локально я уже купил панель ассистентов и накладку над зеркалом (от F30)
Camera:
66 51 9 281 720
66 51 6 822 677
66 51 9 458 736
Записался на установку блоков, и вот наступил день Х
Что мы имеем в результате:
1. S5ASA Driving Assistant
2. S8THA Распознавание дорожных знаков
3. S5ADA Предупреждение о выезде с полосы движения
4. S5ACA Автоматическое включение дальнего света
На последнем, хочу добавить, что SZL я не менял под автодальний, он работает автоматически когда режим света стоит на AUTO.
Жизнь полна стрессов, так что разработчики оборудования и программ BMW заботятся о том, чтобы за рулем их автомобилей человек был максимально расслаблен и, вместо напряжения, получал удовольствие от вождения. Необходимые условия для этого, в числе прочего, обеспечивает система интеллектуальной безопасности на базе видеокамеры Кафас БМВ (Kafas 2 BMW).
Kafas BMW: что это?
Kafas 2 BMW — это система интеллектуальной безопасности, которая дает водителю несколько полезнейших возможностей, призванных облегчить управление транспортным средством, а именно:
— автоматическое управление дальним светом фар;
— распознавание дорожных знаков;
— предупреждение о съезде с полосы движения (опционально на базе Kafas 2);
— сигналы о наезде: предупреждение об опасности столкновения и предупреждение о наличии пешеходов (опционально на базе Kafas 2).
Комплектация системы может отличаться в зависимости от модели BMW:
1.Лобовое стекло. Под Connected Drive.
3. Камера для Kafas 2.
4. Проводка от Kafas до Fem и до обогрева стекла в районе камеры. Кабель сигнальный от Kafas до камеры.
5. SZL, подрулевой переключатель с функцией автоматического переключения дальнего света и для контроля полосы.
6. Вибромотор в руль и блок управления к нему с проводкой.
7. Панель управления ассистентами.
8. Кронштейн крепления Kafas.
9. Кожух зеркала заднего вида. Они разные под вариант с камерой и без.
Установка KAFAS 2
Установка KAFAS 2
Установка KAFAS 2
Установка KAFAS 2
Установка KAFAS 2
Установка KAFAS 2
Камера kafas что это
← Камера Kafas и активный круиз-контроль: тюнинг BMW, который сделает поездки комфортней и безопасней
Каким должен быть идеальный автомобиль? Мощным, комфортным, и, конечно, безопасным. Хотите узнать, как можно довести эти характеристики до максимально возможного уровня? Посмотрите, как эта задача реализована на BMW. Мы дооснастили автомобиль двумя опциями – видеокамерой Kafas и активным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Они существенно облегчат эксплуатацию автомобиля и станут беспристрастными ассистентами в пути.
Давайте подробнее познакомимся с камерой Kafas и новыми возможностями, которые появились в автомобиле. Итак, благодаря этой опции, автовладелец будет получать своевременные предупреждения о выезде с полосы движения и об опасности наезда на впереди идущее транспортное средство или пешехода, также камера отвечает за управление дальним светом и ограничение скорости.
Теперь за разметкой, дорожными знаками и другими участниками дорожного движения будет следить не только водитель – камера с двумя линзами записывает трехмерное изображение и выводит информацию на проекционный дисплей и приборную панель. Она контролирует пространство на 40 м вперед и на 5 м по сторонам. Для ее установки мы заменили лобовое стекло под проекцию, а также заменили зеркало вместе с крепежом и накладками, добавили кнопку активации опции.
Ещё одна не менее полезная опция – это активный круиз-контроль. Дальние поездки больше не будут утомительными! Водителю даже не придется нажимать на педали. Нужно лишь задать желаемое расстояние, на котором следует ехать до впереди идущего транспортного средства, и благодаря круиз-контролю, машина будет держать полосу и разгоняться или тормозить в зависимости от ситуации на дороге.
Новая опция обеспечивает активную регулировку скорости во всем диапазоне – при низких скоростях, при торможении и разгоне. Радиолокационный датчик ближнего/дальнего действия регистрирует расстояние до впереди идущего ТС (до 60 м до ближнего или до 200 м до наиболее удаленного). Ничего не останется без внимания – круиз-контроль фиксирует угол, скорость, расстояние. Управление осуществляется с помощью кнопок на руле, а все показания выводятся на проекционный дисплей и приборную панель.
Посмотрите видео – мы покажем, как ведет себя автомобиль на дороге!
Стереокамера имеет 2 линзы
Хотите так же? Оставьте заявку и наше мастера перезвонят вам в течение 15-ти минут, а также закроют все вопросы по срокам, стоимости и другим нюансам!
Также рекомендуем не пропускать наш раздел услуг, где представлены все опции компании. А еще почитать раздел с отзывами, где владельцы установленных систем делятся впечатлениями.
KAFAS 2 НА BMW
Жизнь полна стрессов, так что разработчики оборудования и программ BMW заботятся о том, чтобы за рулем их автомобилей человек был максимально расслаблен и, вместо напряжения, получал удовольствие от вождения. Необходимые условия для этого, в числе прочего, обеспечивает система интеллектуальной безопасности на базе видеокамеры Кафас БМВ (Kafas 2 BMW).
Kafas 2 BMW — это система интеллектуальной безопасности, которая дает водителю несколько полезнейших возможностей, призванных облегчить управление транспортным средством, а именно:
— автоматическое управление дальним светом фар;
— распознавание дорожных знаков;
— предупреждение о съезде с полосы движения (опционально на базе Kafas 2);
— сигналы о наезде: предупреждение об опасности столкновения и предупреждение о наличии пешеходов (опционально на базе Kafas 2).
Комплектация системы может отличаться в зависимости от модели BMW:
1.Лобовое стекло. Под Connected Drive.
3. Камера для Kafas 2.
4. Проводка от Kafas до Fem и до обогрева стекла в районе камеры. Кабель сигнальный от Kafas до камеры.
5. SZL, подрулевой переключатель с функцией автоматического переключения дальнего света и для контроля полосы.
6. Вибромотор в руль и блок управления к нему с проводкой.
7. Панель управления ассистентами.
8. Кронштейн крепления Kafas.
9. Кожух зеркала заднего вида. Они разные под вариант с камерой и без.
Активация камер KAFAS на BMW X5/X6/X7
Описание
Что представляет из себя система камер KAFAS?
В современных автомобилях BMW имеется специальная система камер, которая называется KAFAS 4. Эта система располагается под лобовым стеклом в области зеркала заднего вида и необходима для работы таких опций, как чтение дорожных знаков, ассистент вождения, активный круиз-контроль и других. Система бывает разных версий — KAFAS 4 и 5, и нескольких видов — однокамерная и трехкамерная, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
Для чего нужна активация камер?
Для работы дополнительных опций необходима не только установка системы камер KAFAS, но и её активация оригинальными FSC кодами от автопроизводителя. Каждый FSC код активирует отдельную опцию, для работы которой нужна камера. Например, чтение дорожных знаков, ассистент вождения, предупреждение о столкновении, предупреждние о сходе с полосы и так далее. Мы предоставляем возможность активации этих функций альтернативными FSC кодами, так как получение оригинальных кодов является затруднительным.
Какие опции можно активировать?
Мы предлагаем активацию пакета, включающего сразу несколько опций:
Важно знать
Принцип работы системы
Камеры встроены в блок управления KAFAS.
Записанные камерами световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS. После оценки блоком управления KAFAS выдается рекомендация по включению или выключению.
Камеры контролируют пространство перед транспортным средством. Камера регистрирует дорожное полотно до прим. 40 метров перед и до прим. 5 метров справа и слева от транспортного средства. Данные изображений обрабатываются блоком управления KAFAS.
Стереокамера имеет до 3 линз. Благодаря этому она может записывать трехмерное изображение. Распознается следующее:
Исполнение High с 3 линзами, в зависимости от системы поддержки. 1 — ЭБУ KAFAS; 2 — 2-полюсное штекерное соединение (обогрев камеры); 3 — Разъем 10‐контактный (кабельная сеть автомобиля); 4 — 3 линзы.
Вариант Mid с 1 линзой, в зависимости от системы поддержки. 1 — ЭБУ KAFAS; 2 — 2-полюсное штекерное соединение (обогрев камеры); 3 — Разъем 10‐контактный (кабельная сеть автомобиля).
Работа системы
В зависимости от комплектации имеются в наличии различные системы поддержки водителя на базе видеокамеры. Технически это реализуется с помощью камеры в ножке внутреннего зеркала заднего вида и в блоке управления KAFAS.
Важнейшими функциями индикации системы поддержки водителя на базе видеокамер являются:
Предотвращение ДТП, городское движение
Стереокамера контролирует пространство вокруг автомобиля. Посредством обработки изображения стереокамера распознает все автомобили (легковые, грузовые и мотоциклы) в зоне обзорности, включая неподвижные цели. Исходя из рассчитанных положений, интервалов и относительной скорости выдается предостережение или активируется торможение.
Данная функция предупреждает водителя о критичной ситуации движения и предотвращает наезд. Дополнительно при скорости движения в пределах от 3 до 60 км/ч автоматически активируется торможение. Этим самым снижается вероятность возникновения аварии. При разнице в скорости прибл. до 18 км/ч можно избежать аварии. Функция доступна в дневное и ночное время.
Предупреждение о наезде подается двухступенчато. На первой ступени (предупреждение) высвечивается предупреждающий символ в комбинации приборов (KOMBI). На втором уровне (срочное предостережение) мигает символ. Дополнительно выдается предупреждающий сигнал.
Обе ступени можно включить или отключить через панель управления системой поддержки. Функция доступна всегда при пуске двигателя. Предупредительный сигнал можно отрегулировать на центральном информационном дисплее (ранний, средний, поздний). Незадолго до столкновения автоматически активируется торможение со средней тормозной силой для снижения тяжести последствий аварии.
При срочном предупреждении тормозная система подготавливается таким образом, чтобы как можно быстрее выполнить торможение до полной остановки.
Превентивная защита пешеходов
Камера контролирует пространство вокруг автомобиля. Посредством обработки изображений камера распознает пешеходов. Исходя из рассчитанных положений, интервалов и относительной скорости выдается предостережение или активируется торможение.
Данная функция предупреждает водителя о возможном столкновении при скорости движения в пределах от 10 до 60 км/ч. Дополнительно автоматически активируется торможение. Этим самым снижается вероятность возникновения аварии или даже сами аварии. Данная функция доступна только в дневное время.
Предупреждение о наезде подается двухступенчато. На первой ступени (предупреждение) высвечивается предупреждающий символ в комбинации приборов (KOMBI). На втором уровне (срочное предостережение) мигает символ. Дополнительно выдается предупреждающий сигнал.
Обе ступени можно включить или отключить через панель управления системой поддержки. Функция доступна всегда при пуске двигателя. Незадолго до столкновения автоматически активируется торможение со средней тормозной силой для снижения тяжести последствий аварии.
При срочном предупреждении тормозная система подготавливается таким образом, чтобы как можно быстрее выполнить торможение до полной остановки.
Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения
Необходимыми условиями для сигнализации ухода с полосы движения является распознанная полоса движения и определенная скорость движения. На основании этого система в принципе готова к подаче предупреждающего сигнала. О грозящем переезде полосы движения система предупреждает водителя вибрирующим рулевым колесом. На основании одной или двух распознанных полос движения система вычисляет сначала координаты автомобиля по отношению к этим полосам движения. С помощью скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения вычисляется время, оставшееся для переезда полосы движения. Своевременно, перед переездом разметки подается предупреждающий сигнал.
Предупреждающий сигнал подается только один раз при приближении к разметке дорожного полотна. Предупреждающий сигнал длится не более 2,5 секунд. При остановке автомобиля на разметке полосы движения предупреждающий сигнал не подается. Повторное предупреждение возможно только после возврата в свою полосу или смены полосы движения. В случае преднамеренной смены полосы движения: При использовании указателя направления движения в качестве входного сигнала предупреждающий сигнал не подается.
Предупреждающий сигнал выключается при наличии следующих условий:
Скорость для активации предостережения зависит от конкретной страны:
Готовность системы и подачи предупреждающего сигнала отображается на комбинации приборов и на виртуальном дисплее (в зависимости от автомобиля).
Система управления дальним светом
Стереокамера контролирует зону перед автомобилем на наличие источников света. Движущиеся спереди или навстречу транспортные средства распознаются на расстоянии прим. 400 метров. Зона действия видеокамер составляет при этом примерно 1000 метров. Зона обзорности стереокамеры обладает горизонтальным боковым углом прим. 15° влево и вправо. Зона обзорности стереокамеры обладает вертикальным углом места прим. 5° вверх и вниз. Во время эксплуатации видеокамера записывает световые точки. При этом могут различаться различные параметры, как, например, цвет освещения и интенсивность света.
Записанные световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в ЭБУ KAFAS. После анализа блок управления SAS дает рекомендацию на включение или выключение. Для выдачи рекомендации на включение или выключение также учитывается скорость движения. При скоростях менее 30 км/ч дальний свет выключается. При скорости более 40 км/ч в зависимости от всех остальных параметров дальний свет включается. Если автомобиль находится в окружении с достаточным освещением, дальний свет не включается. Блок управления KAFAS (или блок управления FLA) дает рекомендацию на выключение.
Распознаваемые дорожные знаки
Обозначение для маркетинга: Speed Limit Information (оповещение об ограничении скорости)
Система распознавания дорожных знаков отображает текущее ограничение скорости на дисплее комбинации приборов и на виртуальном дисплее. Таким образом, распознавание дорожных знаков помогает водителю избежать превышения скорости. Ответственность за автомобиль и скорость вождения лежит исключительно на водителе. Для индикации ограничения скорости используются следующие данные:
Если в системе навигации записаны данные об ограничении скорости на улице, на которой в данный момент осуществляется движение, они используются блоком управления KAFAS в качестве базовых. Параллельно с этим в ЭБУ KAFAS анализируются видеоданные с видеокамеры. Данные изображений считываются блоком управления KAFAS и сопоставляются с дорожными знаками, указывающими на ограничение скорости и снятие ограничений скорости. Если видеокамера распознает ограничения скорости на основании местных и временных дорожных знаков, приоритет будет отдан данным системы навигации. Если дорожные знаки, свидетельствующие о снятии ограничений скорости, будут закрыты или нераспознаваемы, индикация будет отменена на основании заданного времени и параметров участка пути.
Предупреждение о наезде
В отличии от предупреждения о наезде с активной системой поддержания заданной скорости (ACC = радар) используется основанная на камере технология. Предупреждение о наезде может выдаваться начиная с порога скорости в 15 км/ч.
Предупреждение о наезде имеет следующие подфункции:
Самостоятельное торможение при распознавании стоящих автомобилей
При наличии на автомобиле дополнительного оборудования SA5AT также распознаются стоящие и встраивающиеся в поток автомобили. При нахождении на опасном расстоянии до стоящих автомобилей возможно торможение до полной остановки.
Эта функция с помощью соответствующих символов в комбинации приборов (альтернативно на виртуальном дисплее) показывает распознанные запреты обгона. Полученные стереокамерой изображения объединяются с данными навигации. Также показывается снятие запретов обгона.
Дополнительные дорожные знаки (например, грузовой автомобиль, прицеп) распознаются и проверяются.
BMW X3 (F25) Ассистенты вождения KaFAS на BMW X3 (F25)
Lynna
Новичок
Во время предыдущего дооснащения автомобиля Проекционным дисплеем, для которого понадобилось заменить лобовое стекло, встал вопрос выбора варианта стекла – под видеокамеру KaFAS (которой у меня нет) или без неё. Я решил, что раз уж всё равно менять стекло, то почему бы не выбрать то, что позволит её установить.
Что может дать видеокамера KaFAS? Ответ на этот вопрос можно узнать, вбив VIN-номер своего авто на сайте с оригинальным каталогом запчастей и опций BMW:
Мне каталог пообещал с камерой KaFAS открыть путь к получению сразу четырёх дополнительных опций:
• Автовключение дальнего света (S05AC)
• Driving Assistant (S05AS)
• Driving Assistant Plus (S05AT)
• Распознавание дорожных знаков (S08TH)
Но путь этот не близок и не лёгок. В том смысле, что одной лишь камеры KaFAS недостаточно…
Начать двигаться по этому пути я решил от простого к сложному.
ТИПА ПРЕДИСЛОВИЕ
Дальше будет оооочень много букв. И все они бесполезны для тех, кто хотел бы получить инструкцию как всё установить. Я с техникой не «на ты», поэтому в этом совсем не помогу. Так что дальше можно не читать, если нужна именно инструкция. Хотя… я всё же могу подсказать, где частичную инструкцию по установке возможно посмотреть – вот, например, есть запись в БЖ у DM152.
А зачем же тогда нужен мой пост? Я написал его для таких же дотошных, неудобных клиентов тюнинг-ателье как я. Меня не устраивает на все мои вопросы один их ответ типа «Приезжайте – порешаем» (именно так одна контора мне и заявила). Я звонил в несколько тюнинг-ателье и спрашивал: «Какие запчасти нужны?», «Какая цена на запчасти?», «Какая цена на работы?» Всё это, уж простите мне мою мелочность, чтобы выбрать наилучшее предложение по качеству и наименьшее по цене. Как думаете, сколько контор мне ответило на все мои вопросы? Большинство называло общую сумму, т.е. «за всё» и, как я потом убедился, сумма эта была значительно выше, нежели отдельно покупать запчасти и отдельно их устанавливать. В общем, после таких телефонных мытарств я решил сам узнать, какие запчасти (основные) нужны, сколько они стоят, можно ли их купить самому и отдать на установку, сколько стоит установка, какие гарантии на запчасти, если установка не удалась и т.п. И в общем-то могу сказать, что цели своей я достиг. И я надеюсь, что рассказ про мой путь поиска ответов на эти вопросы кому-то поможет достичь и своей цели…
РАСПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Функция Распознавания дорожных знаков – это ”индикация в комбинации приборов или на Проекционном дисплее (при его наличии) знаков ограничения скоростного режима и знаков запрета / разрешения на обгон, установленные на проезжаемом автомобилем участке дороги. Индикация осуществляется на основании результатов анализа данных системы навигации и видеоданных, считываемых расположенной по центру и направленной вперед видеокамеры KaFAS. Если система навигации содержит данные по скоростному режиму и запрету на обгон на участке дороги, по которой следует автомобиль, они используются ЭБУ KaFAS и являются основой оповещения для водителя. Параллельно этому в ЭБУ обрабатываются также видеоданные видеокамеры с информацией на дорожных указателях. Обнаруженные системой местные, временные ограничения скорости и запреты на обгон, указанные на дорожных знаках, при выводе на дисплей имеют приоритет по отношению к данным системы навигации. Если знаки отмены ограничений скорости и обгона скрыты и не распознаются, то индикация прекращается в соответствии с заданными параметрами времени и расстояния.” © BMW
Хорошая функция? Не однозначная, но не бесполезная! IMHO Нужна она мне? Когда я покупал этот X3 2 года назад, я скептически относился к ней, но испробовав её на X4, мнение своё поменял в лучшую сторону – всё меняется и моё восприятие не исключение. Так что лишней эта опция не будет.
Уже из описания этой опции стало понятно, что для неё помимо самой видеокамеры KaFAS, необходимы как минимум блок её управления (ЭБУ), а также система навигации.
Система навигации (версия Professional – вроде бы только эта версия и подходит) в автомобиле у меня стоит штатная с завода. Видеокамеру и ЭБУ KaFAS можно купить новые, а можно б/у и последний вариант мне показался предпочтительнее, учитывая разницу в цене в 3 раза.
Поиск б/у комплекта KaFAS был не сложным. Для начала нашёл в каталоге BMW нужный мне Артикул…
Полный размер
Аж 9 вариантов на выбор
…а затем очень быстро на нашёл предложение:
Полный размер
Продавец прислал мне вот такие вот фото. Комплект KaFAS б/у судя по артикулам с не очень старого автомобиля (дата производства с 04.2014 по 03.2016 г.). Видеокамера – Артикул 66519281716. Блок управления – Артикул 66516839769. Кабель – Артикул 61129315076.
Что ещё необходимо для получения желаемой опции? С ответом на этот вопрос вновь обращаюсь к каталогу BMW:
Камера KaFAS устанавливается на ножке внутреннего зеркала заднего вида. Судя по каталогу, не все зеркала для неё годятся. После предварительных консультаций с установщиками стало понятно, что моё штатное зеркало подходит и менять его нет необходимости. Это же касалось и Облицовки панели приборов («торпедо») – моя штатная уже была готова с завода для инсталляции ЭБУ KaFAS. Навигационный блок – тоже стоял с завода. Штатную комбинацию приборов я уже заменил не так давно на Black Panel и она тоже подходит для предстоящего дооснащения. Оставалось разобраться с лобовым стеклом и с кожухом внутреннего зеркала заднего вида.
Главное отличие стекла «под KaFAS» от «обычного» – в установочной площадке под видеокамеру:
Полный размер
Установочная площадка на стекле (чёрного цвета) под «под KaFAS» более широкая (слева), чем без неё (справа) и на ней есть ещё и трапециевидное окошко для объектива видеокамеры. P.S. Вот только странно, но почему-то на площадке нет надписи ConnectedDrive. На моём X4 такая надпись есть, а здесь нет. :/ Установщики говорят, что именно на X3 такой надписи нет. Хм, ооооочень странно… :/
Стекло я купил новое оригинальное BMW (другие варианты даже не рассматривал) сразу и «под Проекцию» и «под KaFAS» – его Артикул 51317265069.
Полный размер
Стекло заменили. Внутреннее зеркало заднего вида сняли со старого стекла и поставили на новое. Датчик освещения приклеили.
Осталось поменять кожух (накладку) зеркала и кабельный канал (между кожухом и обшивкой потолка).
Полный размер
Кожух зеркала «под KaFAS» — Артикул 51169275008. Кабельный канал «под KaFAS» — Артикул 51169267426.
Б/у найти мне не удалось, поэтому кабельный канал я покупал новый, а кожух зеркала у меня сохранился с моего X4 после установки на него встроенного видеорегистратора Axiom (который идёт в комплекте со своим собственным кожухом).
Полный размер
Кожух зеркала с камерой (слева) шире, чем кожух зеркала без камеры (справа).
Кабельный канал (из мягкой резины) нужен, чтобы закрыть образовавшуюся щель между кожухом зеркала и обшивкой потолка. В принципе, щель небольшая и можно обойтись и без этого канала, но цена у него копеечная, и чтобы всё было по феншую, я его всё же купил.
Полный размер
Это единственная деталь из дооснащения, которую я устанавливал сам. И ничего при этом не сломал. Дико горд собой! )))
Установку оборудования проводил не я (я с техникой не «на ты») – отдал профессионалам, – так что не подскажу, насколько это сложно.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДАЛЬНЕГО СВЕТА
Функция Автоматического включения дальнего света ”оказывает помощь водителю при использовании дальнего света. В зависимости от условий, в частности от дорожной ситуации, времени суток и освещения, она автоматически включает и выключает дальний свет фар, оказывая тем самым помощь водителю или освобождая его от необходимости делать это вручную, хотя возможность ручного управления дальним светом в любом случае сохраняется. То есть водитель может и даже обязан вмешаться в управление, если этого требует ситуация.” © BMW
Я уже ранее говорил, что в городе такая функция мне и даром не нужна, но на автострадах, для которых и был приобретен этот авто, она не слабо так добавляет комфорта (уменьшает количество «телодвижений» за рулем). Так что решил я её всё же добавить.
Информация из оригинального каталога запчастей и опций BMW свидетельствует, что для этого необходимо не много «железа»:
С учетом того, что на моём авто стояло с завода и что уже теперь было установлено при дооснащении, получалось, что мне нужно только заменить Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL). Здесь на Drive2.ru мне говорили, что можно обойтись и без его замены только программированием штатного SZL, но тогда функция автоматического дальнего света будет включена всегда. Если же хочется сделать всё по феншую – чтобы была возможность включения и выключения этой функции, – то тогда как раз и нужен другой SZL, в котором есть соответствующая кнопка вкл/выкл:
Полный размер
Всё из-за вот этой вот дополнительной кнопки вкл/выкл функции автоматического дальнего света на левом рычаге указателей поворотов (слева – рычаг с нужной кнопкой, справа – рычаг без кнопки).
Коммутационный центр я также решил приобрести б/у, т.к. цена нового, как оказалось, выше чем мне обошелся комплект б/у из KaFAS и SZL. Для поиска б/у SZL подходящий Артикул (61319368601) я взял, конечно, из каталога BMW:
Забил этот Артикул и… ничего не нашел. Всё, что предлагалось – б/у SZL, которые уже были сняты с производства. Однако, посовещавшись с установщиками, в конечном итоге именно старый SZL и был выбран:
Полный размер
Полученные от продавца фото (сорри за качество). Артикул – 61319330571. SZL под этим артикулом был снят с производства ещё в Августе 2015 года, но судя по тому, что на моём авто всё в итоге получилось подключить, его «старость» не есть проблема и для более «молодых» автомобилей (мой X3 – 2017 года выпуска).
Меняется всё элементарно – сняли руль, сняли старый SZL, установили новый, вернули руль (я так думаю, что элементарно, поскольку работу-то выполнял не я).
DRIVING ASSISTANT
Опция Driving Assistant (S05AS) включает в себя сразу 3 ”системы интеллектуальной безопасности движения: Систему предупреждения о сходе с полосы движения, Систему предупреждения об опасности столкновения, а также Систему предупреждения об опасности наезда на пешехода (две последние системы имеют функцию автоматической активации тормозов). Системы функционируют на основе данных, поступающих от видеокамеры KaFAS. На работу систем могут повлиять недостаточное освещение и туман.
Система предупреждения о сходе с полосы движения постоянно отслеживает дорожную разметку. При непреднамеренном выходе за границы выбранного ряда на скорости свыше 70 км/ч система включает вибрацию рулевого колеса и выводит визуальный сигнал на приборную панель. В случае намеренного перестроения (с включением указателя поворота) предупреждение не подается.
В то время как Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (работает на скоростях до 60 км/ч) в городских условиях обнаруживает другие автомобили, Система предупреждения о появлении пешеходов с аналогичной функцией реагирует на пешеходов. Если водитель впереди идущего транспортного средства резко тормозит, ваш BMW реагирует незамедлительно при условии, что система предупреждения о столкновении активна. Система последовательно выполняет несколько действий. Сначала загорается предупреждающий сигнал, затем он начинает мигать и сопровождается звуковым сигналом, после чего система слегка притормаживает автомобиль. Система предупреждения о появлении пешеходов (работает на скоростях от 10 до 60 км/ч), распознав высокую вероятность наезда, активирует одноуровневый алгоритм оповещения. При подаче предупреждения об угрозе столкновения тормоза автоматически приводятся в состояние максимальной готовности, что ускоряет их срабатывание. В чрезвычайной ситуации автомобиль самостоятельно активирует тормозную систему.” © BMW
Не могу сказать, что прямо-таки жить не могу без этих функций. Но если можно занедороха их установить, то почему бы и нет? Чтобы выяснить, что для этого необходимо, в очередной раз обращаюсь к каталогу BMW:
Ну что же, чем дальше в лес, тем больше дров, как говориться. Если для установки функции Автоматического включения дальнего света картинка состояла из 4-х «квадратиков», функции Распознавания дорожных знаков – из 7-и, то для Driving Assistant их уже 10. Уфффф…
Вновь консультируюсь с установщиками. Выясняю, что большинство «железок» для этой опции после всех проведенных до этого работ в моём авто уже есть (или было установлено штатно с завода как, например, кнопки центрального замка в передних дверях). Нужно разобраться только с недостающими – Кнопкой аварийной сигнализации и Электроникой рулевого колеса.
Кнопку аварийной сигнализации нужно менять, потому что в случае наличия в автомобиле опции Driving Assistant кнопка делится на две – собственно на саму кнопку «аварийки» и ещё на кнопку включения / отключения систем интеллектуальной безопасности:
Полный размер
Составная кнопка аварийки для Driving Assistant (слева) / Обычная кнопка аварийки (справа).
Кнопку можно купить новую (Артикул 61319354189) – она не очень дорого стоит, но мне она досталась в комплекте с… Хотя нет, об этом всё же в следующей записи БЖ (поскольку этот комплект ещё не полностью установлен).
Что касается Электроники рулевого колеса, то по факту речь идёт лишь о вибромоторчике, который необходим для дублирования визуальной информации Системы предупреждения о сходе с полосы движения ещё и вибрированием руля. И вот с этим на моём автомобиле возникла проблема. Проблема в том, что руль у меня с подогревом и в нём нет места для вибромоторчика – на F25 можно иметь либо обогрев, либо вибрацию. :/ Установщики сказали, что можно эту проблему решить, поставив руль от другой модели (например, от X5, в котором есть место и для вибрации, и для подогрева), но такой руль будет тоньше, чем мой любимый, удобнейший в обхвате, «гибридный» дорестайлинговый М-руль, с которым я ни за что не готов расстаться. Поэтому, выбирая между подогревом и вибрацией руля, я выбрал всё же подогрев (тем более, что для самой важной на мой взгляд функции – Предупреждения об опасности столкновения, – вибрация вообще не нужна). Так что Система предупреждения о сходе с полосы движения будет работать у меня только частично – с визуальным уведомлением на панели приборов, но при этом без вибрации на руле (т.е. на практике такие предупреждения я скорее всего даже не замечу… да и фиг с ними).
DRIVING ASSISTANT PLUS
Опция Driving Assistant Plus (S05AT) – уже из названия понятно, что это «обычный» Driving Assistant с какой-то дополнительной функцией. Таким дополнением является Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go (S05DF). На мой взгляд это ооооочень удобная штуковина при движении в городских «пробках», а также на трассе (я её юзаю на моём X4), и я хотел бы её установить, но… но пока я не нашёл где купить всё необходимое оборудование (б/у) для неё. Поэтому об этой опции подробная запись БЖ будет (я надеюсь) в скором будущем…
* * *
Вот в общем-то и все «железки», которые понадобились мне для дооснащения моего X3 опциями (тремя из четырёх), связанными с видеокамерой KaFAS.
Стоп! Чуть не забыл, помимо «железа», для всех перечисленных опций нужны ещё и коды их активации.
Что касается кодов для опции Распознавание дорожных знаков (S08TH), то теоретически, если я правильно понял, их можно купить у BMW, но ценник на эти коды какой-то совсем уж негуманный (дороже, чем мне обошёлся весь б/у комплект из видеокамеры и ЭБУ KaFAS). :/ Коды для двух других опций – Автоматическое включение дальнего света (S05AC) и Driving Assistant (S05AS) BMW не продаёт вообще. Где их взять? Нуууууу, ответ на этот вопрос вам подскажет тюнинг-ателье, которое займётся установкой KaFAS.
Полный размер
Установили. Подключили. Закодировали.
По итогу проведенного дооснащения в автомобиле появилась новая различная индикация соответствующих Систем помощи водителю:
Полный размер
Система Распознавания дорожных знаков добавила символы знаков ограничения скорости и знаков запрета / снятия запрета на обгон в Проекции на лобовом стекле или в Комбинации приборов (если Проекции нет или если её отключить).
Полный размер
Система Автоматического включения дальнего света добавила соответствующий символ в Комбинации приборов (который загорается при включении системы).
Полный размер
Система Помощи при вождении (Driving Assistant) добавила в меню на центральном Дисплее управления новый раздел – Интеллектуальная безопасность (войти в это меню можно только с помощью составной кнопки аварийной сигнализации).
В заключение пару слов о поставщике запчастей и установщиках.
Все б/у запчасти я покупал на у белорусской «компании» Luxury Auto. Главным мотивом выбора именно их было предложение об установке приобретаемого оборудования в тюнинг-ателье BMW-ADEPT (отрицательных отзывов в инете я на них не нашёл), с которым у Luxury Auto есть договоренность о сотрудничестве и поэтому, в «случае чего» – отсутствие проблем с возвратом не подошедших / не работающих купленных б/у запчастей.
Работой тюнинг-ателье BMW-ADEPT я остался доволен. РЕКОМЕНДУЮ!
Здесь всё. Но вообще на этом дооснащение авто ещё не заканчивается…
Кафас бмв что это
BMW пятой серии в кузове G30 – удовольствие не из дешевых даже в минимальной комплектации. Если у вас нет автомобиля, который можно было бы обменять на пятерку по Trade-in, будьте готовы вывалить на стол дилерам 3 с лишним миллиона (раньше цена была еще выше). Но если вы вдруг стали обладателем седана и не решились переплачивать официалам за дополнительные функции, то дорогу в КИБЕРКАР вы знаете. А если нет, то вот вам контакты.
С чего вдруг так смело рекомендовать себя клиентам? – задаст вопрос любой водитель. Да все потому, что в нашем цеху побывал как раз такой автомобиль, и его владелец спустя полгода обкатываний решился на дооснащение – внимание – оригинальными запчастями! Мы не растерялись и принялись за проект.
По итогу дооснащения в пятерке оказались (всем у кого аллергия на слово оригинал просьба отойти подальше):
• Новое лобовое стекло под проекцию
• Перешитая бортовая панель, в которую интегрировали проекционное устройство
• М-Руль с обогревом и лепестками
• 3 дополнительные камеры по периметру и реализованная система 360
• Новая приборная панель
• NBT Evo (о ней в следующем материале)
• Радар активного круиз-контроля
Как только мы увидели перечень желаемых опций в автомобиле, то тут же принялись досконально изучать тематику оригинального дооснащения, потому что, к примеру, элементы системы Kafas – нечастый гость нашей установочного центра. Надежда узнать побольше информации у дилера разбилась об их нежелание нам помочь и бессмысленные рекомендации сказать клиенту, мол, «простите, но мы не можем реализовать установку». Еще как можем! Специально для этого мы пригласили мастера по оригиналу BMW из Санкт-Петербурга.
Начать, пожалуй стоит с системы 360, для которой нам потребовалось всего три фирменных камеры, так как одна уже стояла в ручке багажника.
Остались зеркала и решетка промеж «ноздрей».
До
После
Зеркала не менялись за исключением нижней панели, где не предусмотрен вырез под камеру.
Зеркало «До»
Зеркало «После»
Аналогично с правым.
Естественно, это все коммутируется со штатным дисплеем NBT Evo, который мы уже установили. Мини-обзор в рамках дайджеста будет завтра.
Всю переднюю часть автомобиля разобрали не только для камеры но также для радара активного круиз контроля, который будет помогать водителю держать дистанцию от ведущей машины, следить за знаками и дорожной полосой. Также за второй радиаторной решеткой внизу расположился радар-детектор.
Два устройства в одном месте
Детектор окончательно скрылся за решеткой
В дополнение к активному круизу установились еще два датчика на задний бампер. Они будут отслеживать слепые зоны и предупреждать водителя об объектах, сигнализируя индикатором на зеркалах.
В совокупности все три элемента дадут возможность машине парковаться самостоятельно. Естественно, нужна отладка всего этого добра.
Мам, смотри! Без рук!
А еще мы заменили классическую BMW-шную баранку на M-руль с лепестками и обогревом.
Теперь про Kafas. Опция, как известно, очень полезная. Видеокамера на ножке зеркала в салоне будет распознавать дорожные знаки и рассчитывать максимальную скорость автомобиля на полосе. Будет предупреждение о том, что обгон запрещен или наоборот – уведомление о конце всех ограничений. Система также будет сигналить об уходе с полосы движения и, как следствие, об опасности столкновения и т.д.
Поменяли ножку зеркала новым комплектом накладок, внедрили блок управления KaFAS и камеру под новый вырез в креплении ножки.
В верхней обшивке торпеды сделали вырез и внедрили туда устройство проекции, которое подтягивает информацию с приборной панели.
До
После
Стекло тоже меняется на специальное для этой функции. Потому как если вы предпочтете не переплачивать за стекло, то HUD может отображаться некорректно.
Превышение скорости
Вот таким вышел проект по обмундированию пятерки новыми опциями. Если у вас остались вопросы, то мы с радостью ответим в ЛС или при обращении по телефону.
KAFAS 2 НА BMW
Жизнь полна стрессов, так что разработчики оборудования и программ BMW заботятся о том, чтобы за рулем их автомобилей человек был максимально расслаблен и, вместо напряжения, получал удовольствие от вождения. Необходимые условия для этого, в числе прочего, обеспечивает система интеллектуальной безопасности на базе видеокамеры Кафас БМВ (Kafas 2 BMW).
Kafas 2 BMW — это система интеллектуальной безопасности, которая дает водителю несколько полезнейших возможностей, призванных облегчить управление транспортным средством, а именно:
— автоматическое управление дальним светом фар;
— распознавание дорожных знаков;
— предупреждение о съезде с полосы движения (опционально на базе Kafas 2);
— сигналы о наезде: предупреждение об опасности столкновения и предупреждение о наличии пешеходов (опционально на базе Kafas 2).
Комплектация системы может отличаться в зависимости от модели BMW:
1.Лобовое стекло. Под Connected Drive.
3. Камера для Kafas 2.
4. Проводка от Kafas до Fem и до обогрева стекла в районе камеры. Кабель сигнальный от Kafas до камеры.
5. SZL, подрулевой переключатель с функцией автоматического переключения дальнего света и для контроля полосы.
6. Вибромотор в руль и блок управления к нему с проводкой.
7. Панель управления ассистентами.
8. Кронштейн крепления Kafas.
9. Кожух зеркала заднего вида. Они разные под вариант с камерой и без.
Активация камер KAFAS на BMW X5/X6/X7
Описание
Что представляет из себя система камер KAFAS?
В современных автомобилях BMW имеется специальная система камер, которая называется KAFAS 4. Эта система располагается под лобовым стеклом в области зеркала заднего вида и необходима для работы таких опций, как чтение дорожных знаков, ассистент вождения, активный круиз-контроль и других. Система бывает разных версий — KAFAS 4 и 5, и нескольких видов — однокамерная и трехкамерная, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
Для чего нужна активация камер?
Для работы дополнительных опций необходима не только установка системы камер KAFAS, но и её активация оригинальными FSC кодами от автопроизводителя. Каждый FSC код активирует отдельную опцию, для работы которой нужна камера. Например, чтение дорожных знаков, ассистент вождения, предупреждение о столкновении, предупреждние о сходе с полосы и так далее. Мы предоставляем возможность активации этих функций альтернативными FSC кодами, так как получение оригинальных кодов является затруднительным.
Какие опции можно активировать?
Мы предлагаем активацию пакета, включающего сразу несколько опций:
Важно знать
Принцип работы системы
Камеры встроены в блок управления KAFAS.
Записанные камерами световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS. После оценки блоком управления KAFAS выдается рекомендация по включению или выключению.
Камеры контролируют пространство перед транспортным средством. Камера регистрирует дорожное полотно до прим. 40 метров перед и до прим. 5 метров справа и слева от транспортного средства. Данные изображений обрабатываются блоком управления KAFAS.
Стереокамера имеет до 3 линз. Благодаря этому она может записывать трехмерное изображение. Распознается следующее:
Исполнение High с 3 линзами, в зависимости от системы поддержки. 1 — ЭБУ KAFAS; 2 — 2-полюсное штекерное соединение (обогрев камеры); 3 — Разъем 10‐контактный (кабельная сеть автомобиля); 4 — 3 линзы.
Вариант Mid с 1 линзой, в зависимости от системы поддержки. 1 — ЭБУ KAFAS; 2 — 2-полюсное штекерное соединение (обогрев камеры); 3 — Разъем 10‐контактный (кабельная сеть автомобиля).
Работа системы
В зависимости от комплектации имеются в наличии различные системы поддержки водителя на базе видеокамеры. Технически это реализуется с помощью камеры в ножке внутреннего зеркала заднего вида и в блоке управления KAFAS.
Важнейшими функциями индикации системы поддержки водителя на базе видеокамер являются:
Предотвращение ДТП, городское движение
Стереокамера контролирует пространство вокруг автомобиля. Посредством обработки изображения стереокамера распознает все автомобили (легковые, грузовые и мотоциклы) в зоне обзорности, включая неподвижные цели. Исходя из рассчитанных положений, интервалов и относительной скорости выдается предостережение или активируется торможение.
Данная функция предупреждает водителя о критичной ситуации движения и предотвращает наезд. Дополнительно при скорости движения в пределах от 3 до 60 км/ч автоматически активируется торможение. Этим самым снижается вероятность возникновения аварии. При разнице в скорости прибл. до 18 км/ч можно избежать аварии. Функция доступна в дневное и ночное время.
Предупреждение о наезде подается двухступенчато. На первой ступени (предупреждение) высвечивается предупреждающий символ в комбинации приборов (KOMBI). На втором уровне (срочное предостережение) мигает символ. Дополнительно выдается предупреждающий сигнал.
Обе ступени можно включить или отключить через панель управления системой поддержки. Функция доступна всегда при пуске двигателя. Предупредительный сигнал можно отрегулировать на центральном информационном дисплее (ранний, средний, поздний). Незадолго до столкновения автоматически активируется торможение со средней тормозной силой для снижения тяжести последствий аварии.
При срочном предупреждении тормозная система подготавливается таким образом, чтобы как можно быстрее выполнить торможение до полной остановки.
Превентивная защита пешеходов
Камера контролирует пространство вокруг автомобиля. Посредством обработки изображений камера распознает пешеходов. Исходя из рассчитанных положений, интервалов и относительной скорости выдается предостережение или активируется торможение.
Данная функция предупреждает водителя о возможном столкновении при скорости движения в пределах от 10 до 60 км/ч. Дополнительно автоматически активируется торможение. Этим самым снижается вероятность возникновения аварии или даже сами аварии. Данная функция доступна только в дневное время.
Предупреждение о наезде подается двухступенчато. На первой ступени (предупреждение) высвечивается предупреждающий символ в комбинации приборов (KOMBI). На втором уровне (срочное предостережение) мигает символ. Дополнительно выдается предупреждающий сигнал.
Обе ступени можно включить или отключить через панель управления системой поддержки. Функция доступна всегда при пуске двигателя. Незадолго до столкновения автоматически активируется торможение со средней тормозной силой для снижения тяжести последствий аварии.
При срочном предупреждении тормозная система подготавливается таким образом, чтобы как можно быстрее выполнить торможение до полной остановки.
Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения
Необходимыми условиями для сигнализации ухода с полосы движения является распознанная полоса движения и определенная скорость движения. На основании этого система в принципе готова к подаче предупреждающего сигнала. О грозящем переезде полосы движения система предупреждает водителя вибрирующим рулевым колесом. На основании одной или двух распознанных полос движения система вычисляет сначала координаты автомобиля по отношению к этим полосам движения. С помощью скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения вычисляется время, оставшееся для переезда полосы движения. Своевременно, перед переездом разметки подается предупреждающий сигнал.
Предупреждающий сигнал подается только один раз при приближении к разметке дорожного полотна. Предупреждающий сигнал длится не более 2,5 секунд. При остановке автомобиля на разметке полосы движения предупреждающий сигнал не подается. Повторное предупреждение возможно только после возврата в свою полосу или смены полосы движения. В случае преднамеренной смены полосы движения: При использовании указателя направления движения в качестве входного сигнала предупреждающий сигнал не подается.
Предупреждающий сигнал выключается при наличии следующих условий:
Скорость для активации предостережения зависит от конкретной страны:
Готовность системы и подачи предупреждающего сигнала отображается на комбинации приборов и на виртуальном дисплее (в зависимости от автомобиля).
Система управления дальним светом
Стереокамера контролирует зону перед автомобилем на наличие источников света. Движущиеся спереди или навстречу транспортные средства распознаются на расстоянии прим. 400 метров. Зона действия видеокамер составляет при этом примерно 1000 метров. Зона обзорности стереокамеры обладает горизонтальным боковым углом прим. 15° влево и вправо. Зона обзорности стереокамеры обладает вертикальным углом места прим. 5° вверх и вниз. Во время эксплуатации видеокамера записывает световые точки. При этом могут различаться различные параметры, как, например, цвет освещения и интенсивность света.
Записанные световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в ЭБУ KAFAS. После анализа блок управления SAS дает рекомендацию на включение или выключение. Для выдачи рекомендации на включение или выключение также учитывается скорость движения. При скоростях менее 30 км/ч дальний свет выключается. При скорости более 40 км/ч в зависимости от всех остальных параметров дальний свет включается. Если автомобиль находится в окружении с достаточным освещением, дальний свет не включается. Блок управления KAFAS (или блок управления FLA) дает рекомендацию на выключение.
Распознаваемые дорожные знаки
Обозначение для маркетинга: Speed Limit Information (оповещение об ограничении скорости)
Система распознавания дорожных знаков отображает текущее ограничение скорости на дисплее комбинации приборов и на виртуальном дисплее. Таким образом, распознавание дорожных знаков помогает водителю избежать превышения скорости. Ответственность за автомобиль и скорость вождения лежит исключительно на водителе. Для индикации ограничения скорости используются следующие данные:
Если в системе навигации записаны данные об ограничении скорости на улице, на которой в данный момент осуществляется движение, они используются блоком управления KAFAS в качестве базовых. Параллельно с этим в ЭБУ KAFAS анализируются видеоданные с видеокамеры. Данные изображений считываются блоком управления KAFAS и сопоставляются с дорожными знаками, указывающими на ограничение скорости и снятие ограничений скорости. Если видеокамера распознает ограничения скорости на основании местных и временных дорожных знаков, приоритет будет отдан данным системы навигации. Если дорожные знаки, свидетельствующие о снятии ограничений скорости, будут закрыты или нераспознаваемы, индикация будет отменена на основании заданного времени и параметров участка пути.
Предупреждение о наезде
В отличии от предупреждения о наезде с активной системой поддержания заданной скорости (ACC = радар) используется основанная на камере технология. Предупреждение о наезде может выдаваться начиная с порога скорости в 15 км/ч.
Предупреждение о наезде имеет следующие подфункции:
Самостоятельное торможение при распознавании стоящих автомобилей
При наличии на автомобиле дополнительного оборудования SA5AT также распознаются стоящие и встраивающиеся в поток автомобили. При нахождении на опасном расстоянии до стоящих автомобилей возможно торможение до полной остановки.
Эта функция с помощью соответствующих символов в комбинации приборов (альтернативно на виртуальном дисплее) показывает распознанные запреты обгона. Полученные стереокамерой изображения объединяются с данными навигации. Также показывается снятие запретов обгона.
Дополнительные дорожные знаки (например, грузовой автомобиль, прицеп) распознаются и проверяются.
KAFAS-2 (Распознавание дорожных знаков) на BMW 3 series (F30)
Amaxm
Новичок
И поставить блок кнопок вместо ящичка для мелочей.
После установки становятся доступными следующие функции:
1. Распознавание дорожных знаков
В картах навигации записаны ограничения скорости, они отображаются на экран приборной панели или при наличии проекции отображаются на лобовом стекле. Так же камера считывает дорожные знаки скорости, в том числе и временные и если что-то отличается, выводит уже актуальные ограничения скорости.
Еще система распознаёт знак «обгон запрещен» и его отмену
Как по мне, так это самая стоящая функция их всех что предлагает KAFAS2.
2. Автоматический дальний свет
Для его работы необходимо заменить подрулевой переключатель на максимальный — с кнопкой включения автоматического дальнего света. В нем слева находятся две кнопки – верхняя для управления бортовым компьютером, а нижняя для включения автоматического дальнего света.
Должно все работать так – в темноте на трассе включается дальний свет. Как только камера распознаёт встречный автомобиль, дальний свет автоматически выключается. Но в Москве и ближайшей области видимо слишком освещенные трассы)) Опробовать эту систему мне до сих пор не удалось))
Сомнительная функция) Система работает на скоростях более 40км/ч.
Если камера распознаёт разметку, на приборке загораются треугольнички. Если пересекать разметку не включив поворотник, руль начинает немного вибрировать.
Видимо это только на тот случай если водитель засыпает за рулем.
4. Предупреждение о наезде
Когда система оценивает, что дистанция перед впереди едущим автомобилем слишком мала, либо ваш автомобиль слишком быстро к нему приближается, раздается звуковой сигнал, на приборной панели загорается красный значок автомобиля, и тормозная система приводится в состояние повышенной готовности.
Педаль тормоза становится тяжелой, и достаточно совсем легкого нажатия для сильного торможения.
Если вы любите погонять и сесть кому-нибудь на хвост, лучше отключить систему, и полагаться только на свою реакцию)) Так как на мой взгляд может в самый неудачный момент привести тормоза в «боевую готовность»…
Система сама не тормозит! Во всяком случае у меня… Перед едущим автомобилем раньше срабатывает чувство самосохранения и реакция))) Но решился на небольшой опыт)) Ставил большую пустую коробку от телевизора, разгонялся — как итог система пискнула, и коробка улетела далеко))))
5. Предупреждение о наличии пешеходов днём.
По идее то же самое что и наезд на авто, но другой символ высвечивается…
На данный момент так ни разу у меня и не сработала…
Установка системы KAFAS на BMW F30
Сегодня поговорим о системе распознавания дорожных знаков БМВ. Мы установили ее на автомобиль BMW 3 серии в кузове F30. Она состоит из блока управления и самой камеры.
Блок управления ставится в штатное место, располагаемое в ногах у пассажира. От него тянутся провода до лобового стекла. К слову, стекло также подвергается замене.
Камера установлена, теперь собираем все на свои места.
Под капотом автомобиля также проводятся работы с электрикой по подключению.
Остается кодирование и система готова к работе.
На приборную панель выводится показание ограничения скорости, которое камера считывает в реальном времени с дорожных знаков. Это очень удобно, вы всегда будете точно информированы о скоростном режиме, не полагаясь на данные в навигационной системе. Они далеко не всегда могут быть правильными!
Так выглядит устройство снаружи, абсолютно не мешает обзору, и отлично вписывается в экстерьер, обладая скромными размерами.