Почему не группируются объекты
Перейти к содержимому

Почему не группируются объекты

  • автор:

 

Группирование и разгруппирование объектов

Команда Группироватьв менюДействияслужит для группирования графических объектов с тем, чтобы с ними можно было работать как с одним объектом. При перемещении, повороте, отражении, изменении размеров и масштабировании группированных объектов они рассматриваются как одно целое.

Разгруппирование используется для изменения отдельных фрагментов сложного рисунка.

Чтобы сгруппировать или разгруппировать графические объекты, нужно:

Выделить объект или объекты, которые следует изменить.

На панели инструментов Рисованиенажать кнопкуДействияи в меню выбрать командуСгруппироватьилиРазгруппироватьлибо щелкнуть объект правой кнопкой мыши и выбрать такую же команду в контекстном меню.

В объекте может быть несколько уровней группировки. Для достижения уровня отдельных компонентов рисунка необходимо продолжить выделение и разгруппирование до достижения этого компонента.

Изменение порядка наложения объектов

При рисовании одного объекта поверх другого эти объекты формируют иллюстрации послойно, накладываясь в определенном порядке. Можно создать любое количество графических объектов и рисунков, перекрывающих друг друга, а затем изменить порядок их наложения, используя команду Порядокв менюДействия.

Выделить объект, который следует переместить на другой уровень. Если объект скрыт, выделить видимый объект и затем нажимать клавишу Tabдо тех пор, пока очередь выбора последовательно не дойдет до нужного объекта. Если при нажатии клавишиTabудерживать клавишуShift, порядок выбора объектов поменяется.

На панели инструментов Рисованиенажать кнопкуДействия, открыть подменюПорядоки выбрать соответствующую команду (рис. 20.12).

Добавление к графическому объекту текста

В связи с тем, что большинство автофигур, даже не имеющих замкнутого контура (за исключением линий) – готовые контейнеры, родственные полям надписи, к ним легко добавлять текст, например, поздравление на ленте или надпись на выноске.

Для добавления текста к фигуре нужно щелкнуть ее правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать команду Добавить тексти затем ввести необходимый текст. Этот текст становится частью фигуры, и при перемещении фигуры он перемещается вместе с ней. Однако при вращении или отражении текст не вращается и не отражается вместе с фигурой.

Для поворота текста на 90 градусов вправо или влево нужно в меню Форматвыбрать командуНаправление текста.

Заливки и абрисы

Заливка– заполнение цветом, узором или текстурой внутренней области, охваченной контуром закрытого объекта. Графические объекты можно рассматривать как нарисованные неким пером настраиваемого размера, очертаний и цвета. Линия, созданная этим пером и охватывающая объект, образуетабрисобъекта, который может быть и просто открытой линией. Для абрисов объектов можно специфицировать цвет, ширину и стиль.

Чтобы изменить линию абриса графического объекта, нужно:

Выделить графический объект, который нужно изменить.

Для изменения цвета линии щелкнуть стрелку рядом с кнопкой Цвет линий :

Выбрать нужный цвет в малой палитре. Если требуемый цвет в палитре отсутствует, выбрать команду Другие цвета линийи затем на вкладкеОбычныеокна диалогаЦветавыбрать цвет в расширенной палитре или на вкладкеСпектрсоздать новый пользовательский цвет.

Для создания узорного абриса выбрать команду Узорные линиии на вкладкеУзорвыбрать требуемый узор для линии (рис. 20.13).

Для изменения цвета линии нужно нажать кнопку Тип линии и выбрать тип линии из предложенного списка либо нажать кнопкуДругие линиии задать нужные параметры на вкладкеЦвета и линии.

Для создания штриховой линии нажать кнопку Тип штрихаи выбрать нужный тип штриха.

Рис. 20.13. Рис. 20.14.

Чтобы выбрать заливку для графического объекта, нужно:

Выделить графический объект, который следует изменить.

На панели инструментов Рисованиещелкнуть стрелку рядом с кнопкойЦвет заливки .

сли нужно установить одноцветную заливку – выбрать нужный цвет в малой палитре. Если требуемый цвет в палитре отсутствует, выбрать командуДругие цвета заливкии затем на вкладкеОбычныеокна диалогаЦветавыбрать цвет в расширенной палитре или на вкладкеСпектрсоздать новый пользовательский цвет.

Для установки градиентной, текстурной, узорной заливки или заполнения рисунком выбрать команду Способы заливкии затем – соответствующую вкладку в окне диалогаСпособы заливки (рис. 20.14). Выбрать необходимые параметры.

Для удаления заливки нужно:

Выделить графический объект.

На панели инструментов Рисованиещелкнуть стрелку рядом с кнопкойЦвет заливки.

Выбрать Нет заливки (рис. 20.15).

Добавление теней

В Wordимеется возможность добавлять эффект теней, а также изменять размер, направление и цвет тени у любого графического объекта, а также надписей.

тобы добавить тень к графическому объекту, нужно:

Выделить графический объект, к которому требуется добавить тень.

На панели инструментов Рисованиенажать кнопкуТеньи в палитре образов выбрать нужный вид тени. Для добавления приподнятой или утопленной тени выбрать соответствующий стиль тени.

При добавлении приподнятой или утопленной тени линия абриса объекта может стать невидимой. Чтобы сделать линию видимой, придется определить ее вновь.

Для изменения цвета или смещения тени нужно в палитре теней нажать кнопку Настройка тении затем выбрать нужные параметры на панели инструментовНастройка тени (рис. 20.16). На этой же панели имеется кнопка, предназначенная для включения и временного выключения тени.

Чтобы удалить тень графического объекта, нужно:

Выделить графический объект, который необходимо изменить.

На панели рисования нажать кнопку Теньи выбрать командуНет тени.

Добавление объемности

блик автофигур и линий можно существенно улучшить путем применения к этим объектам эффекта объемности. При этом допускается установка параметров глубины, углов поворота и наклона, направления освещения и текстуры объекта. Изменение цвета объема не влияет на цвет самого объекта. При добавлении к объекту объема следует учитывать, что тень и объем – взаимоисключающие эффекты: при добавлении объема к объекту, который имеет тень, последняя исчезает.

Чтобы применить или изменить эффект объемности графического объекта, нужно:

Выделить графический объект.

На панели инструментов Рисованиенажать кнопкуОбъем и в палитре образцов выбрать нужный стиль объемности.

Для изменения параметров объема – глубины, угла поворота, угла наклона, цвета, направления освещенности и текстуры поверхности имеется специальная панель инструментов Настройка объема (рис. 20.17). Чтобы ее вывести на экран, нужно в палитре объема нажать кнопкуНастройка объема. После этого можно произвести требуемые настройки вида объекта. Чтобы добавить одинаковый эффект сразу к нескольким объектам, перед добавлением эффекта нужно выделить эти объекты или объединить их в группу.

Для снятия объемного эффекта с графического объекта нужно выделить графический объект, на панели рисования нажать кнопку Объеми в палитре образцов выбрать командуНет объема.

Почему не группируются объекты в ворде. Группируем фигуры и графические файлы в Microsoft Word

Если в Вашем документе есть несколько картинок, из которых состоит один рисунок, но при этом каждая – это отдельное изображение, то перемещать увеличивать или уменьшать всю композицию довольно сложно. Для этого лучше сгруппировать все картинки в Ворде в один целый рисунок. А как это сделать, я расскажу в данной статье.

Мы объединим несколько рисунков в один, также покажу, как можно сгруппировать рисунок и надпись. У меня установлен Ворд 2010, но данные рекомендации подойдут, если Вы пользуетесь версией Word 2007, 2013 или 2016.

Итак, добавьте в документ все необходимые картинки и разместите их на листе так, как Вам нужно. Как видите, все они никак не связаны друг с другом, и выделяются отдельно.

Следующие, что нужно сделать – это изменить вид обтекания. При добавлении в документ, картинкам присваивается обтекание «В тексте» , но… именно при таком типе обтекания, объединить картинки не получится.

В примере я выбрала «Вокруг рамки» . Сделайте так для всех изображений.

После того, как закончите с предыдущим пунктом, можно наложить картинку на картинку в Ворд , прочесть по это подробнее можно, перейдя по ссылке.

Дальше выделите одно изображение, нажмите и удерживайте клавишу «Ctrl» . Наводите курсор мышки на другие картинки, и когда он примет вид стрелки с плюсиком, кликайте по ним, чтобы добавить к первой выделенной. Выделите таким образом все и отпустите «Ctrl» .

Кликните по одной из выделенных картинок правой кнопкой мыши, и в контекстом меню выберите пункт «Группировать» .

Или перейдите на вкладку «Работа с рисунками» – «Формат» и в группе «Упорядочить» нажмите на кнопку «Группировать» .

После этого, они все будут объединены, и вокруг них появится одна общая рамка. Поворачивайте, увеличивайте или уменьшайте всю композицию целиком.

Кстати, чтобы изменить любую из картинок, не нужно разгруппировывать объект, выделите сначала всю группу, а потом кликните по нужной. Вокруг нее появится рамка с маркерами, и Вы сможете ее изменить.

Если Вы, например, делаете открытку в Ворде или просто информационную надпись, тогда помимо картинок у Вас еще будет текст, который так же было бы неплохо сгруппировать с изображениями.

Чтобы это сделать, необходимо учесть следующее, нужно чтобы он был не просто напечатан, а вставлен в документ как «Надпись» или объект WordArt. На вкладке «Вставка» можно выбрать «Фигуры» – «Надпись» или нажать на кнопку «WordArt» .

Я добавила блок с помощью WordArt. Замечу, что все рисунки у меня разгруппированы. Поэтому выделяю картинки и надпись мышкой, с зажатой при выделении клавишей «Ctrl» . Чтобы выделить блок с текстом, нужно нажать именно на границу. Для этого, проведите мышкой по краю прямоугольника с текстом (границы видно не будет), и там, где курсор изменится на стрелку, кликните мышкой.

Когда все выделите, нажмите правой кнопкой мыши по любому выделенному объекту и выберите в контекстном меню «Группировать» .

Теперь сделанную композицию можете крутить, уменьшать, перемещать и прочее.

Вот так, всего в пару кликов мышки можно сделать из отдельных картинок один общий рисунок. И теперь, если нужно будет их немного сдвинуть, не придется делать это отдельно для каждой, можно сразу переместить весь сгруппированный объект.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня вставляем фигуры в Word. Для тех, кто не знает, фигуры — это векторные изображения, которые применяют для рисования различных конструкций в программе. Круги, треугольники, прямоугольники и т.п. Вы можете использовать одну фигуру, или объединить несколько. Все зависит от сложности конечного объекта.

В Ворде есть галерея предустановленных фигур, комбинируя которые, можно рисовать вполне рабочие схемы, которые, например, не получится сделать с помощью инструмента рисования схем SmartArt.

Как вставить фигуру на лист

Чтобы добавить фигуру в Word, кликните на ленте Вставка — Фигуры . Изучите открывшуюся галерею фигур и выберите ту, которая Вам нужна.

Кликните по миниатюре фигуры.Теперь можно ее вставлять на лист. Есть два способа вставки:

  • Кликните мышью на листе в месте вставки. Объект будет вставлен в стандартном для него размере
  • Растягивайте мышью фигуру на листе, пока не добьетесь нужного размера и соотношения сторон. Если при растягивании зажать Shift , программа будет соблюдать «правильные» соотношения сторон объекта

После выполнения такой последовательности, фигура появится на листе и займет то место, где Вы ее очертили. Но, похоже, это еще не то, что мы хотели получить. Как еще можно поработать с фигурами? Когда она вставлена и выделена, на ленте появляется вкладка Формат . Вот там и собран основной функционал по работе с фигурами. Некоторые из инструментов вкладки мы уже рассматривали в статье о , потому коснусь их вскользь. А вот специальные возможности рассмотрим детальнее .

Стили фигур

Стили фигур практически идентичны стилям изображений, мы рассмотрели их в прошлом уроке. Но вкратце пробежимся по ним:

Как вставить текст в фигуру Word

Фигуры без текста практически лишены смысла. Потому, учимся добавлять надписи к ним. Для этого кликните правой кнопкой мыши по фигуре и выберите в контекстном меню Добавить текст . Внутри фигуры появится курсор, можете набирать текст.

Форматирование текста фигуры

Когда к фигуре добавлен текст, можно с ним его дополнительно оформить. Кстати, здесь работают все , а не только специфические. На последних остановимся подробнее:

Положение и обтекание фигур

Как и с обычными картинками, Вы можете настраивать положение фигуры в тексте и способ ее обтекания текстом. Для этого на ленте кликаем Формат — Упорядочение — Положение и Формат — Упорядочение — Обтекание . На картинке для фигуры выбрано положение «сверху справа», а обтекание «по контуру».

Взаимное расположение фигур

Если на листе несколько фигур, при контакте одна другую могут перекрывать. Вот, как на рисунке звезда перекрывает ленту.

Но такое положение дел можно настраивать. Чтобы выдвинуть ленту на передний план , выделите ее и нажмите Формат — Упорядочение — Переместить вперед . Чтобы, наоборот, понизить уровень объекта относительно других — кликните Формат — Упорядочение — Переместить назад .

Чтобы выровнять на листе несколько фигур — выделите их все (зажмите Ctrl и кликайте мышью по ним), а потом нажмите Формат — Упорядочение — Выровнять объекты . Например, если выбрать в этом меню Выровнять по левому краю , Word выстроит фигуры так, чтобы их левые границы совпали. Но чаще всего выравнивают по нижнему краю, чтобы фигуры стали в ряд.

Так же, их можно Распределить по вертикали или Распределить по горизонтали . Программа расположит объекты так, чтобы между ними были одинаковые расстояния по вертикали и по горизонтали соответственно.

Группировка фигур в Ворде

Несколько фигур можно сгруппировать друг с другом, как будто они стали одним объектом. Для этого выделите нужные фигуры и нажмите Формат — Упорядочение — Группировать объекты — Группировать . Теперь эту конструкцию можно перемещать, изменять размеры, обтекание и т.д.

Чтобы разгруппировать объекты — выделите эту группу и нажмите Формат — Упорядочение — Группировать объекты — Разгруппировать .

Поворот и отражение фигур

Как и обычные картинки, фигуры можно вращать и отражать. И делается это так же само. Выделяем объекты для поворота, жмем на ленте Формат — Упорядочение — Повернуть объекты . В раскрывшемся меню выбираем действие.

Если среди предложенных вариантов нет нужного — нажмите Другие параметры поворота и там выберите любой угол поворота в градусах. Или тяните мышью за маркер поворота.

Изменение размеров фигуры

Простейший способ изменить размер фигуры — выделить его и растягивать за белые маркеры в углах и на гранях рамки. Правда, иногда хочется задать точные размеры. Тогда найдите на ленте поля Формат — Размер — Высота фигуры и Ширина фигуры . Запишите в них те значения ширины и высоты, которые нужны.

Вот и все о работе с фигурами. Компонуя разные объекты и комбинируя их свойства, Вы можете создавать хорошие иллюстрации к своим документам. С их помощью можно создавать схемы, хотя для этого есть и отдельный, отличный инструмент — SmartArt. О нем я вскоре расскажу, а следующая статья будет о другом ноу-хау компании Майкрософт — надписях WordArt. Заходите, читайте, становитесь лучше!

Наверняка мы не ошибемся, если скажем, что пользователи, задающиеся вопросом о том, как сгруппировать рисунки в «Ворде, используют в своей работе версию «Майкрософт Офис» не ниже 2007. Почему? Потому что, начиная с данной версии, работа с рисунками немного изменилась: исчезла возможность выделять несколько рисунков с помощью клавиш Ctrl или Shift, а значит, пропала и прямая возможность группировки этих рисунков. Однако выход из ситуации есть, и мы его рассмотрим (даже два). Но, прежде чем приступим к рассмотрению темы о том, как сгруппировать рисунки в «Ворде», сперва узнаем, в каких случаях вообще требуется группировка объектов.

Поводы для группировки

Как правило, группировка требуется в одном из двух случаев:

  1. Вам необходимо единообразно управлять одним, двумя или более объектами: делать одинаковый контур, задавать тень или рамку, выравнивать, перемещать и т.д. И в связи с этим вы желаете управлять такими объектами как одним.
  2. Вам необходимо создать свою индивидуальную фигуру. Среди набора основных фигур она отсутствует, но при объединении нескольких желаемое вполне можно было бы получить.

Текстовый процессор «Ворд» имеет огромные возможности по группировке объектов. Перейдем непосредственно к вопросу: как сгруппировать рисунки в «Ворде»?

Группировка текста и рисунков

Рассмотрим пошаговый процесс группировки для версий «Офиса» до 2007:

  1. На вкладке «Вставка» панели быстрого доступа перейдите к группе «Иллюстрации». Единожды щелкните на элементе «Рисунок».
  2. В открывшемся окне выберите рисунок.
  3. Аналогичным образом вставьте еще один рисунок.
  4. Если рисунки большие, измените их размер таким образом, чтобы на одном листе помещались оба (это не обязательное условие, просто для обучения так удобнее).
  5. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, сделайте щелчок мышью сперва по одному рисунку, затем по другому.
  6. На панели быстрого доступа появится вкладка «Работа с рисунками». Перейдите к ней и в группе «Упорядочить» нажмите на элемент «Группировать».

Готово! Ваш объект стал сгруппированным.

А как действовать тем, кто задумался, как сгруппировать рисунок в «Ворде» 2007? Для них наша следующая инструкция:

  1. На вкладке «Вставка» панели быстрого доступа перейдите к группе «Иллюстрации». Единожды щелкните на элементе «Фигуры» и выберите любую фигурку из предложенных, которая вам наиболее подходит.
  2. Вставьте ее на рабочий лист.
  3. На панели быстрого доступа появится вкладка «Работа с надписями», в группе «Стили надписей» перейдите к выпадающему списку «Заливка фигуры» и выберите там «Рисунок…».
  4. Аналогичным образом вставьте еще фигуру и задайте и ей рисунок в качестве фона.
  5. Если желаете, там же в группе «Стили надписей» в меню «Контур фигуры» выберите «Нет контура».
  6. Нажатием и удержанием клавиш Ctrl или Shift выделите обе фигуры.
  7. На панели быстрого доступа появится вкладка «Работа с рисунками». Перейдите к ней, и в группе «Упорядочить» нажмите на элемент «Группировать».

А как сгруппировать текст и рисунок в «Ворде»? Аналогичным образом, только при выборе одной из фигур остановитесь на объекте «Надпись» или на одной из выносок (они так же позволяют добавлять текст), а затем уберите рамку.

Как можно управлять сгруппированными объектами

Отличительная особенность «Ворда» заключается в том, что он позволяет менять свойства одного из сгруппированных объектов, не выполняя операцию разгруппировки. Если перемещать, поворачивать, выравнивать объекты вы можете только сообща, то вот применять эффекты тени, изменять форму, работать с контуром вы можете и с каждым объектом из сгруппированных по отдельности. Для этого двумя последовательными щелчками мыши кликните на одном из сгруппированных объектов. Вокруг него появятся серые контуры выделения. Меняйте свойства этой фигуры по своему усмотрению, в то время как другие в группе останутся без изменений.

Надеемся, что из нашей статьи вы узнали, как сгруппировать рисунки в «Ворде».

В редакторе Word 2007 сгруппировать рисунки, вставленные из файла (вкладка «Вставка» -> кнопка «Рисунок») и автофигуры тем способом, который был доступен в редакторе Word 2003, стало невозможно. Есть и другой способ вставки рисунков как перемещаемых объектов — с использованием «Полотна» (область, в которой можно рисовать фигуры). Чтобы группировать изображения в Word, для параметра Обтекание текстом всех группируемых изображений не должно быть задано значение В тексте.

По частям делать сложную схему выше, шире или уже было бы очень сложно, а сгруппированный рисунок считается одним целым и элементарно изменяется за пару секунд.

Когда у рисунков будет одинаковые настройки обтекания текстом, можно нажимать клавишу CTRL и наводя курсор на рисунок кликать левой кнопкой мыши и так поочередно выделять все рисунки.

Группирование фигур, изображений и других объектов

Тем не менее, и это ограничение можно обойти. Но приведенный выше способ мне кажется более простым и удобным. В Ворде довольно просто можно разместить несколько рисунков рядом или даже наложить один рисунок на другой.

Чтобы как-то облегчить эту задачу в Ворде предусмотрена возможность объединения рисунков и далее мы рассмотрим, как сгруппировать рисунки в Ворде, чтобы они стали одним целым объектом. Объединить рисунки в Ворде можно с помощью пункта меню «Группировать», который становится активным только после выделения двух или более картинок или других объектов. И так, когда все изображения расположены на листе в том порядке, который Вам нужен, переходим на вкладку «Формат» и выбираем пункт меню «Группировать».

Эта панель отобразится в левом нижнем углу документа (это относится к Microsoft Word 2003; в Word 2010/2013 эта панель является вкладкой «Формат» и отображается после щелчка по рисунку/изображению). Выделите объекты или фигуры, которые требуется сгруппировать. Для этого, удерживая клавишу CTRL, щелкните по нужным объектам/фигурам.

В Word 2007 не группируются изображения

Только что приобрела новый компьютер Dell с установленными Windows Vista Ultimate и Microsoft Office с Word 2007. Провожу теперь курс обучения работе с компьютером в старшей группе жителей города. Для иллюстрации к урокам я часто делаю вставки содержимого экрана, фиксируемого кнопкой Print Screen, и ввожу элементы, открываемые кнопкой Shapes (Фигуры). В Word 2002 я могла группировать изображения и фигуры и перемещать их в любое место как группу.

Желательно также группировать фотографии, но в Word 2007 добиться этого не смогла. При этом отдельные графические элементы собирались в единое целое, которое можно было перемещать, изменять его размеры или даже вращать целиком.

Но в Word 2007 в самом деле нельзя одновременно выделить даже два графических элемента, так что невозможно их и группировать. Щелкните на ленте Insert (Вставка), затем на кнопке Shape (Фигуры) и выберите самый нижний вариант New Drawing Canvas (Новое полотно). Поместите теперь на это полотно свои картинки и фигуры.

Для того, чтобы иметь возможность работать с несколькими графическими объектами, расположенными в документе, как с единым объектом, в редакторе Word есть полезный инструмент — группировка объектов. Объекты будут сгруппированы и с ними можно производить любые действия как с единым объектом. Выделить-Выбор объектов.. Появляется та самая стрелка, с помощью которой и можно выделить в рамку несколько графических объектов.

Рисунки выполненные инструментами рисования Word’а имеют много элементов, и требуется быстро выделить лишь группу. Как это делать? 3. Теперь с помощью (меню «Главное» —> Редактирование —> Выделить —> Выбор объектов) можно выделить группу графических элементов на полотне.

Это проще, чем выделять поштучно объекты на самом рисунке. На полотне рисунок и фигура не объединяются, невозможно фигуру нарисовать на рисунке. Чтобы стать комментатором введите email и пароль. В дальнейшем ваша связка email-пароль, позволит вам комментировать и редактировать свои данные.

Кнопка «Группировать» заблокирована

Иногда эта кнопка не работает. Для группирования фигур и других объектов на вкладке Средства рисования Формат выберите Группировать > Группировать. Чтобы изменить данный параметр, щелкните изображение правой кнопкой мыши, выберите Обтекание текстом и задайте любое значение, кроме В тексте. Выделите группу, а затем щелкните отдельную фигуру или отдельный объект. Ниже приведены причины, почему кнопка Группировать окрашена в серый цвет и способы ее восстановления.

В Word 2010 не работает способ выделения группы графических объектов с помощью области выделения (прямоугольной рамкой). В открывшемся подменю выберите команду «Нарисовать надпись». Чтобы сгруппировать изображения, на вкладке Работа с рисунками Формат выберите Группировать > Группировать.

В разделе на вопрос как сгруппировать в Word объект WordArt и рисунок заданный автором Margo лучший ответ это Группировка фигур и объектов
Вставьте полотно для рисования. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку Фигуры и выберите пункт Новое полотно.
Вырежьте фигуры или объекты, которые требуется сгруппировать, и вставьте их на полотно.
Выделите фигуры или другие объекты, которые следует сгруппировать.
Дополнительные сведения о выделении фигур см. в статье Выделение фигуры или другого объекта.
Выполните одно из следующих действий:
В случае фигур без текста на панели Средства рисования на вкладке Формат в группе Упорядочить нажмите кнопку и выберите команду Группировать.
В случае фигур с текстом на панели Работа с надписями на вкладке Формат в группе Упорядочить нажмите кнопку Группировать и выберите команду Группировать.
Если на экране не отображается панель Средства рисования или Работа с надписями с вкладкой Формат, проверьте, была ли выделена фигура или другой объект.
Перетащите сгруппированные фигуры или объекты за пределы полотна.
Выделите полотно и нажмите клавишу DELETE.
Примечания
После объединения фигур или других объектов в группу можно и дальше выбирать отдельные фигуры или объекты внутри группы. Выделите группу, а затем щелкните фигуру или объект, которые нужно выделить.
Нельзя группировать фигуры и другие объекты из разных программ.

Почему не группируются объекты в 3d max.

Для того, чтобы объединить объекты в один с помощью 3ds max, нужно для начала определиться, для какой цели это необходимо. Потому что есть несколько способов объединения и каждый из них имеет свои плюсы и свои минусы. 2 самых популярных способа:

  • Объединение в группу;
  • Объединение на полигональном уровне.

Группирование

Чтобы объединить 3d-объекты в группу, их необходимо выделить. Например, у нас есть столешница и 4 ножки (см.рис.ниже). Выделяем все эти объекты (1), получается 5 выделенных объектов. Затем переходим в Group (2), кликаем на команду группировать Group (3). Теперь нам осталось только дать имя нашей группе (4) и нажать OK. Напоминаем, что имя(название) группы лучше писать английскими буквами.

Открытие группы

Чтобы открыть группу на время, поработать с объектами внутри ее, нам достаточно выделить нашу группу Stol, кликнув по любому объекту группы. Например, по ножке или столешнице. Выделится вся группа. Теперь переходим вверху в Group и выбираем Open — открыть группу (3). Розовый контейнер вокруг группы показывает нам, что группа открыта.

Теперь можно редактировать любой объект внутри группы, а как закончим, то группу следует закрыть.

Закрытие группы

Для закрытия группы достаточно выделить любой объект группы, в том числе и розовый контейнер, и нажать Group — Close.

Уничтожение группы

Чтобы уничтожить группу, нужно выделить ее и нажать Group — Explode. Тогда группа разрушится и связи между объектами больше не будет. При необходимости объединения придется снова их группировать, как описано вначале.

Присоединение к группе нового объекта

Чтобы присоединить к группе новый объект, например, чайник, нужно выделить сам чайник, затем нажать Group — Attach. Потом кликнуть по закрытой группе Stol, либо, если группа открыта, то кликнуть по контейнеру группы. Все, готово! Чайник теперь присоединен к группе Stol и группа содержит уже 6 объектов.

Исключение объекта из группы

Чтобы исключить объект из группы, нужно открыть группу Group — Open, затем выделить объект, который хотим исключить, потом кликаем Group — Detach. Всё, объект исключен. Не забываем закрыть основную группу Group — Close .

Теперь рассмотрим объединение объектов на полигональном уровне.

Объединение на полигональном уровне

Этот метод применяется, если у нас есть 2 объекта, которые имеют цельную сетку и не сгруппированы. Цельная сетка — это значит, что при выделении этого объекта кликом и перемещении его, он не распадается на отдельные части, а перемещается весь. Пример: объект box . Этот объект — полигональная сетка, состоящая их 6 граней(полигонов), соединенных между собой 12-ю ребрами и 8-ю вершинами. Т.е. все грани относятся к одному объекту, и, если вы выделите одну грань, то выделится весь объект box. Но любую грань (полигон) можно отсоединить от основного объекта.

Для начала научимся отсоединять.

Отсоединение на полигональном уровне

Для этого нужно перейти в редактирование объекта на полигональном уровне (редактирование полигональной сетки). Сейчас наш box имеет только основные параметры (длина, ширина, высота, сегменты).

Чтобы получить возможность редактировать объект на полигональном уровне, нам необходимо преобразовать его в редактируемую полигональную сетку. Для этого на выделенном объекте нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем внизу Convert to — Convert to Editable Poly.

Как мы видим, параметры нашего объекта справа поменялись. Теперь мы не видим там высоты, ширины, длины. Есть вершины, ребра, границы, полигоны, элементы. Это и есть наши подобъекты, с которыми теперь можно работать. Т.е. теперь мы можем выделить вершину(группу вершин) и перемещать их в любом направлении. Аналогично с ребрами и полигонами.

Но нам сейчас не это важно, а мы попробуем отсоединить полигон от основного объекта. Для этого переходим (см.рис.ниже) в режим редактирования полигонов (1) и выделяем полигон слева у нашего объекта box (2).

Теперь переместим панель прокруткой немного вниз до раздела Edit Geometry (см.рис.ниже). Затем нажимаем кнопку Detach (отсоединить). В появившемся окошке при необходимости даем имя отсоединяемому полигону(объекту), нажимаем OK. Готово! Теперь наш полигон стал независимым.

ВАЖНО! Не забываем выключить режим редактирования полигонов, иначе вы не сможете выделять другие объекты.

Сейчас мы можем перемещать отсоединенный полигон (кстати, он теперь уже отдельный объект) в любом направлении. К объекту box он не имеет никакого отношения.

Единственный момент: у него точка опоры (Pivot) смещена к центру box, что не очень хорошо. Как редактировать точку опоры Pivot, мы рассмотрим в другой статье.

А сейчас главное.

Присоединение нового объекта на полигональном уровне

Чтобы присоединить к одной полигональной сетке другую, нужно выделить первую, нажать в ее параметрах кнопку Attach и кликнуть по второй сетке(объекту). Все достаточно просто. Объекты теперь объединены в одну полигональную сетку. Напомним, что чайник является обычным стандартным объектом, пока вы не преобразуете его в редактируемую полигональную сетку (Editable Poly). Как это делается, мы рассматривали выше.

Вывод

Чаще используются, естественно, группы. Но помните, что группы внутри редактировать гораздо легче, чем полигональную сетку. Поэтому используйте первый способ, а со временем, когда набьете руку и станете профессионалами в своем деле, вы сами придете ко второму способу.

Создание объектов в 3ds MAX осуществляется либо при выборе в меню пункта create (создание), либо при нажатии кнопки (всплывающая подсказка — create).

Ищите эту кнопку в левом командной панели, показанной красным цветом на рис. 3.1.

 

После нажатия кнопки create, надо выбрать группу объектов. Перечень групп объектов приведён в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Командная панель (Command Panel), вкладка «Создать» (Create)
всплывающая подсказка Комментарий
Geometry геометрические примитивы и объекты — объекты для визуализации.
Shapes объекты, состоящие из линий (формы). При желании, тоже могут быть визуализированы в виде трубок заданного радиуса, либо могут служить вспомогательными объектами при моделировании других объектов, или, к примеру, линия может являться траекторией движения. Так же, линию можно использовать как скелет деформации.
Light источники света, они освещают нашу сцену. Бывают всенаправленные (omni), которые светят подобно лампочке или пламени свечи, бывают направленные, подобно прожекторам.
Cameras камеры. Через камеру мы можем видеть нашу сцену, изменяя параметры камеры мы можем менять угол зрения (который, кстати, может быть анимирован). Камера может перемещаться по сцене, как и все другие объекты.
Helpers вспомогательные объекты разных типов, в том числе и измерители расстояния (рулетка), транспортир.
Space Wraps исказители пространства — они помогают деформировать другие объекты
Systems здесь создаются целые системы из двух или более объектов, в том числе, системы костей, которые требуются для создания скелета для анимации, так же и другие объекты, например система компас и солнце, при помощи которой можно настроить освещение таким образом, что оно будет имитировать освещение в заданной географической метсности в заданное время суток.

Для того, чтобы понять, как работать с объектами, начните с простых объектов — геометрических. Поняв философию работы с объектами на этих достаточно простых примерах, сможете перейти к более сложным.

Сразу под строкой кнопок во вкладке create можно видеть разворачивающееся меню, здесь можно выбрать подгруппу объектов. В геометрических объектах (Geometry) первые две подгруппы — Standart Primitives (стандартные примитивы) и Extended Primitives (расширенные примитивы) — вполне самостоятельные и достаточно простые для понимания объекты, можете поэкспериментировать с ними.

Под разворачивающимся меню распологается полоса с надписью Object Tipe , а под ней группа кнопок. (Группа кнопок может быть свёрнута, если нажать на полосу с надписью, и так же по нажатию развёрнута). Каждая кнопка соответствует своему объекту, рассматривать, каике объекты предлагаются вашему вниманию, мы не будем, вы вполне можете сами понажимать кнопки и посмотреть, что за какой из них стоит.

Под группой кнопок идёт группа Name and Color (имя и цвет). Имя объекту можно сменить на любое, удобное для вас, только рекомендуется использовать латинские буквы, потому что далее будут возникать ситуации, когда вам надо будет найти ваш объект по имени в тех или иных пунктах меню, и при использовании русских букв они в некоторых менюшках могут отображаться неверно. Цвет тоже можно сменить. Но изменять эти параметры можно только после того, как объект будет создан. Создать объект можно двумя способами: если под группой Name and Color есть группа Keyboard Entry (ввод с клавиатуры), заполнить там все поля и нажать кнопку Create (по умолчанию группа свёрнута, чтобы развернуть — кликните мышью по надписи), либо создать объект при помощи мыши в окне проекции. Тогда нужно нажать в группе Object Type кнопку с названием примитива, который вы собираетесь создать (кнопка станет жёлтой), после чего перейти в любое из окон проекций (лучше в Top или Perspective). Геометрические объекты создаются посредством «натягивания», то есть, простого клика мишью не достаточно, нужно нажать левую кнопку и провести мышь не отпуская. Если создаётся объект типа сферы (sphere) или чайника (teapot), то он будет готов сразу после отпускания кнопки мыши. Однако, если объект слишком мал, он может просто исчезнуть, видимо программа посчитает, что произошёл случайный клик мышью, а вовсе не кто-то пытался что-то создать. Чтобы создать более сложный объект, понадобится несколько движений мышью, однако держать кнопку нажатой нужно только при первом натяжении, далее кнопка отпускается и производятся клики только по окончании изменения того или иного параметра.

Изменение параметров

Как только объект создан, он является выделенным, в окнах проекций без оттенения он отображается белым цветом, в окнах с оттенением — объект окружён белымыми углами. Пока объект выделен, доступны для изменения его параметры в группе Parameters . Пока у вас нажата кнопка создания выбранного примитива, выделение можно потерять только если создать другой такой объект, тогда выделенным будет он. Если просто кликнуть мышью мимо объекта, выделение сохраняется, новый объект не создаётся. Чтобы снять выделение, нужно выключить кнопку с названием, и кликнуть мышью мимо объекта, но тогда, снова выделив объект, вы больше не сможете получить доступ к параметрам объекта, находясь во вкладке Create .

Чтобы изменить параметры объекта после того, как они перестали быть доступны во вкладке Create , нужно перейти во вкладку Modify (модификация). Кнопка .

Допустим, у нас создан чайник (teapot). Если мы выделим чайник и нажмём кнопку Modify, то справа будет следующее меню:

Сразу под верхним рядом кнопок командной панели () строка с именем и цветом объекта. Теперь у этой строки нет заголовка Name and Color, но имя и цвет можно по-прежнему изменить. Эта строка не случайно находится в самом верху, потому что всё, что расположено ниже, относится только к выделенному объекту.

Сразу под именем и цветом находится разворачивающееся меню Modifier List, здесь можно выбрать модификатор и применить его к объекту. На рисунке ниже выбран модификатор Noise (шум).

Под разворачивающимся меню Modifier List находится большое поле (далее — список модификаторов ) (см. Рис. 3.2). В этом поле перечислены все модификаторы, применённые к объекту, а в нижняя строка отображает фундаментальные свойства объекта, его природу. Наш объект по своей природе является параметрическим примитивом типа Чайник, поэтому у нас в нижней строке написано Teapot. Параметрический примитив — это значит, что его формой можно управлять при помоищи параметров. Параметры чайника будут доступны, если мы выделим в поле слово Teapot. Параметры будут под списком модификаторов, в группе Parameters . Сейчас на рисунке в списке модификаторов выделен модификатор Noisе, поэтому в группе Parameters отображаются параметры не чайника, а модификатора Noisе (пространственная частота шума (scale) амплитуда шума по осям x,y,z и др.). Модификатора может и не быть, тогда в списке модификаторов будет отражаться только одна строка, описывающая природу исходного объекта, и по выделении этой строки мы получаем доступ к параметрам объекта.

Объект может быть параметрическим, как наш чайник, или другие примитивы, которые можно создать, так и редактируемым. Примером редактируемого объекта может быть mesh-объект, тогда он в строке фундаментальных свойств объекта отображается как editable mesh. Понятно, что когда у нас чайник (может быть, точно такой же) задан не при помощи математических параметров, а посредством координат вершин и граней, соединяющих эти вершины, у нас не будет написано «Чайник», а будет написано editable mesh — редакритуемый mesh-объект. Параметрами mesh-объекта являются координаты и количество его вершин, наличие граней, проведённых через те или иные вершины и некоторые другие. Именно их мы и сможем изменять, но подробнее об этом мы узнаем в разделе «моделирование шкуры персонажа и в соответствующих приложениях».

Трансформация (вращение, перемещение, масштабирование)

Трансформациями объектов управляют соответствующие кнопки в Главной Строке инструментов (Main Toolbar), либо посредством вызова через главное меню программы диалога Transform Type-In (находится в меню Tools).

Выделение объектов

Выделить объект можно двумя способами: либо кликнуть по нему мышью, при нажатой соответствующей кнопке, либо выбрать объект из списка. Выделение объекта происходит как при помощи специальной кнопки выделение ( — select), либо если у вас нажата какая-либо из кнопок трансформации: перемещение ( — move), вращение ( — rotate), масштабирование ( — scale), объект тоже выделяется, если кликнуть по нему мышью. Специальная кнока select нужна для того, чтобы случайно не трансформировать наш объект при выделении его.

Когда у вас много объектов и по нужному трудно попасть, выбрать можно объект из списка при помощи кнопки . Для этого надо знать имя вашего объекта. Если вы не утруждали себя присвоением объекту имени при его создании, у него должно быть имя, присвоенное по умолчанию.

Выделение нескольких объектов

1) С помощью области выделения

С каждым возиться — не много ли чести. Чтобы применить один и тот же модификатор к нескольким объектам, можно выделить их все сразу. Это можно сделать несколькими способами: при нажатой кнопке select или одной из кнопок трансформации натянуть область в одном из окон проекций, тогда все объекты, которые попадут в область, будут выделены. По умолчанию, областью служит прямоугольная рамка, но существует выбор различных областей на разворачивающейся кнопке ().

Прямоугольная область (Rectangular Selection Region)

Круглая область (Circular Selection Region)

Область внутри ломаного контура (Fence Selection Region)

Область внутри замкнутой плавной линии (Lasso Selection Region)

Рядом находится кнопка (window / crossing) — которая определяет, какие объекты считать попавшими в область, window — те, которые полностью влезают внутрь контура, crossing — те, которые попадают внутрь контура и те, которые пересекаются контуром.

2) По клику мыши (должна быть нажата одна из кнопок , , , ) и из списка

Чтобы выбрать много объектов, последовалетьно кликая на них мышкой, нужно в момент клика удерживать нажатой клавишу Ctrl. Выбрать несколько объектов в списке можно точно так же, кликая мышкой по их именам и ужерживая клавишу Ctrl.

3) По цвету

Существует способ выделить сразу несколько объектов одинакового цвета, для этого надо выбрать в меню: Edit/Select by/color и кликнуть по любому из объектов нужного цвета. После этого выделяться все объекты, имеющие тот же цвет.

Трансформации

Трансформации нужны для того, чтобы разместить объекты в сцене. К трансформациям относятся: перемещение, вращение и масштабирование объекта.

Перемещение (move ). Когда объект выделен при нажатой кнопке move, в окнах проекций видна вспомогательная система координат, привязанная к объекту. Жёлтым помечены оси, вдоль которых можно двигать объект. Если одна ось жёлтая, то перемещаться можно только в одном направлении. Чтобы выбрать другую ось, просто наведите на неё курсор (но не кликайте). Можно выбрать и две оси, если навести курсор на квадратик между ними, тогда можно двигать объект по двум направлениям. Такая система особенно удобна если мы работаем в виде Perspective — мы всегда знаем, по какому направлению движется наш объект.

Примечание: движение сразу по двум осям в ранних версиях 3ds MAX не поддерживается. Во второй версии MAX вообще нет движения по выделенной оси, можно перемещать объект только в плоскости проеции.

Вращение. Когда нажата эта кнопка, вокруг объекта появляются три взаимноперпендикулярных круга (красный — вращение вокруг оси x, синий — вращение вокруг оси z и зелёный — вращение вокруг оси y). Так же большой серый круг — произвольное вращение.

Жёлтым отображается направление, по которому можно вращать.

В ранних версиях 3ds MAX вместо кругов отображаются оси системы координат, произвольного вращения нет.

Масштабирование. В ранних версиях 3ds MAX масштабировать при помощи мыши можно было только сразу по всем осям одновременно. Масштабирование по каждой отдельной оси осуществлялось только при численном задании размеров. В последних версиях 3ds MAX можно масштабировать как по одной из осей, так и по двум осям одновременно.

Так же на этой кнопке находятся и нелинейные виды масштабирования — сплющивание по одной из осей и расширение по двум другим осям (Select and Squash), и масштабирование по одной из осей (select and Non-Uniform Scale) — масштабирование только по одной оси, было и в ранних версиях 3ds MAX.

Все трансформации так же доступны из меню Tools/Transform type-in (впечатать трансформации) — открывается окно, где можно ввести численные значения для абсолютных величин трансформации, а так же для относительных (offset), которые происходят относительно вспомогательной системы координат, привязанной к объекту. Это же меню доступно если щёлкнуть правой кнопкой мыши по соответствующей кнопке трансформации.

Также, если ваше окно программы 3ds MAX достаточно велико, поля, куда можно впечатать численные значения трансформации (абсолютные величины), можно видеть внизу в центре.

Примечание : пока левая кнопка мыши не отпущена, вы можете отменить трансформацию, нажав правую кнопку.

Удаление объектов

Понятно, что если объект можно создать, должно быть можно его и удалить.

Удалить объект очень просто, для этого достаточно его выделить и нажать на клавиатуре Delete. Будьте осторожны.

Группировка объектов, работа с группой

Достаточно простая операция, которая объединяет объекты в группу, с которой во многих случаях можно работать как с единым целым. Чтобы создать группу, надо выбрать в меню Group/Group. В появившемся меню вам будет предложено дать группе имя. После группировки, все сгруппированные объекты перестанут отображаться в списке , но вместо них появится название группы в квадратных скобках. Группы объектов так же можно группировать между собой.

Разгруппировать объекты можно так же через меню: Group/Ungroup. Если вы хотите разгруппировать группу и все входящие в неё подгруппы, надо выбрать Group/Explode (разбить).

Для того, чтобы получить доступ к объектам, находящимся внутри группы, не обязательно разгруппировывать или разбивать эту группу. Её можно открыть при помощи Group/Open. Тогда параллелепипед, окружающий объекты группы станет розовым, а каждый объект можно будет выбрать по отдельности и произвести с ним какие-либо операции. Так же объекты появятся в списке , но в этом же списке останется и имя группы, заключённое в квадратные скобки. Группу по-прежнему можно выделить, для этого надо либо выбрать розовый параллелепипед, иллюстрирующий группу, либо выбрать название группы в списке. Чтобы сгруппированные объекты не мешали нам, группу снова можно закрыть в меню Group/Сlose.

Так же, в группу можно добавлять новый объект, или исключать объект из группы. Для этого группу надо открыть. Когда открытая группа выделена, для добавления объекта надо выбрать Group/Attach, а затем кликнуть по нужному объекту, либо выбрать объект по имени при помощи списка . Чтобы исключить объект из группы, надо выбрать Group/Detach, а далее точно так же либо кликнуть по объекту (входящему в группу), либо выбрать этот объект в списке.

Список Select by Name

Через этот список можно выбирать объекты практически всегда, когда в этом есть необходимость, не только когда надо этот объект выделить, но и для других целей — добавление в группу, исключение из группы, выбор родительского объекта, если надо указать тот или иной объект в параметрах другого объекта, всегда можно получить доступ к требуемым объектам через этот список. Причём, в списке при тех или иных операциях отображаются только те объекты, к которым данная операция может быть применена. Так же список позволяет отфильтровать объекты по типу, это можно сделать справа в группе List types , где можно добавить или убрать требуемые флажки.

Создание иерархий (hierarchy)

Как уже упоминалось ранее, один объект может быть привязан к другому (родительскому) объекту. Сделать это можно при помощи кнопки link — привязать. Для этого надо выделить тот объект, который мы хотим привязать к другому (дочерний), а затем нажать кнопку link, навести курсор на наш дочерний объект, при этом курсор изменит форму, а затем нажать левую кнопку и вести курсор к тому объекту, который мы хотим выбрать в роли родительского. Если объект подходит для этих целей, то курсор снова изменится, теперь можно отпускать. На некоторое время родительский объект побелеет, либо станет окружён уголками, как будто он выделен. Когда в одном месте много объектов, мы увидем, по какому же из них мы попали. А вообще, когда попасть по объекту трудно, лучше выбирать его из списка Select by Name .

Теперь дочерний объект обитает в системе координат родительского объекта, поэтому когда родительский объект начинает трансформироваться, (двигаться, вращаться, масштабироваться) дочерний объект трансформируется вместе с ним, как будто является с ним единым целым.

Однако, иерархия и группа — не одно и то же. В группе все объекты равноправны, и иерархии существуют родительские объекты (parent), дочерние (child). Каждый дочерний объект может служить родительским для других объектов, а каждый родительский объект может быть привязан к другому объекту.

Сцена в 3ds MAX представляется таким образом, что все объекты являются дочерними по отношению к объекту World (Мир).

Чтобы поменять объекту родителя, надо просто выделить этот объект и привязать к другому родителю при помощи кнопки link . Чтобы отвязать объект от родителя (фактически, сделать его привязанным к Миру), надо воспользоваться кнопкой unlink (отвязать). Когда дочерний объект отвязывается, он привязывается именно к Миру, а не к родителю родителя.

В иерархии объекты могут двигаться, только теперь они двигаются не относительно Мира, а относительно своих родительских объектов.

Чтобы лучше понять, что же такое иерархия и для чего она нужна, попробуем создать простенькую модель персонажа, но для начала познакомимся ещё с одной важной операцией, которая может осуществляться над объектами, поскольку эта операция существенно облегчит нам жизнь.

Клонирование объектов

Обысно в программах, почти что во всех, копирование при помощи команды copy (которую можно вызвать при нажатии клавиш Ctrl+c). Объект копируерся в буфер обмена, а вставить его можно при помощи команды paste (Ctrl+v). В 3ds MAX поддерживаются эти сочетания клавиш, но копирование осуществляется несколько не так, как в других программах, и правильнее будет сказать не копирование, а клонирование.

Клонирование доступно как по нажатию упомянутых горячих клавиш (задействовано только Ctrl+v), так и через меню — Edit/Clone. Клонирование осуществляется без задействования буфера обмена, поэтому и требуется только одно сочетание клавиш (Ctrl+v). А буфер обмена можно использовать, чтобы копирывать численные параметры из однго поля в другое (стандартным способом).

Чтобы клонировать объект, его надо выделить, а затем зайти в меню (Edit/Clone), или нажать Ctrl+v. Появится окно диалога, где вам предложат выбрать метод клонирования, а так же дать имя клону объекта.

В поле object — метод клонирования.

copy (копия) — создаёт независимую копию объекта с именем, которое будет указано в строке name .

instance (экземпляр) — создаёт копию объекта, которая изменяется в точности так же, как и исходный объект, повторяя за ним всё, кроме трансформаций. Исходный объект точно так же повторяет всё за своим клоном. Взаимозависимые объекты в списке модификаторов отображаются жирным шрифтом (вкладка modify ). Объект можно сделать независимым, нажав кнопку (make unique — сделать независимым). Так же объект становится независимым, если преобразовать его фундаментальную природу, или объединить стек (преобразовать все имеющиеся в нём модификаторы в свойства самого объекта). Пока объекты связаны, если к одному из них добавлять модификаторы, точно такие же модификаторы добавляются и к зависящему от него объекту.

reference (ссылка) — этот объект повторяет всё за своим оригиналом, но если к нему добавлять модификаторы, то это не отражается на исходном объекте. Однако, пока объекты остаются зависимыми, все действия, производимые с исходным объектом передаются reference-объекту. Сделать объект независимым можно опять же нажав на кнопку make unique .

Операция make unique может быть применена как клону, так и к исходному объекту.

Вообще, в диалоговом меню клонирования две группы, object и controller. Object — относится к геометрическим свойствам объекта, их мы только что рассмотрели. Controller — относится к контроллеру движения объекта. Контроллеры движения определяют, как будет двигаться объект при анимации, о них речь пойдёт отдельно. Сейчас только можно видеть, что контроллеры движения тоже могут быть зависимыми. Однако, скорей всего, меню выбора контроллера будет неактивным, то есть в данном случае вы не можете выбирать, что сделать с контроллером.

Клонированный объект появляется точно в том же месте, где находится исходный, поэтому сразу после операции клонирования мы не заметим никаких изменений на сцене, но можем заметить изменения в графе name and color, теперь у нас будет другое имя. Это значит, что в данный момент у нас выделен не исходный объект, а получившийся клон, и можно его переместить в другое место, тогда мы увидим, что у нас стало два объекта.

Другой способ клонирования — выделить нужный объект, нажать клавишу Shift и тащить. Тогда вы сразу увидите клон. Как только вы отпустите Shift и кнопку мыши, появится точно такое же диалоговое окно, в котором можно выбрать метод клонирования, а так же число копий. Если вы не нажмёте OK, а нажмёте Cancel, клон исчезнет.

Системы координат в 3ds MAX

Каждый объект имеет собственную систему координат. Форма всех объектов, которые могут быть преобразованы в mesh (а по большому счёту и тех, которые отображаются в виде икон в окнах проекций) описываются в собственной системе координат. Положение объекта задаётся при помощи трансформаций (перемещение (трансляция), поворот и масштабирование) относительно системы координат родительского объекта. Дело в том, что любой объект может быть привязан к какому-либо другому (родительскому (parent )) объекту. Объект, привязанный к родительскому (parent ) объекту называется дочерним объектом (child ).

Все вновь создаваемые объекты привязаны к некому нематериальному объекту world — мир, который представляет собой глобальную систему координат, в которой и располагаются все остальные объекты. Местоположение (трансляция) объекта определяется координатами центра его собственной (локальной (local )) системы координат. Поворот объекта определяется поворотом локальной системы координат объекта (вокруг центра) относительно мира (world ), а масштабирование — изменение размеров объекта относительно тех, которые он имеет в собственной системе координат.

Итак, объект имеет собственную систему координат, в которой и задаётся его форма. К примеру, если речь идёт о mesh-объекте, то координаты вершин задаются в его собственной системе координат, и именно в таком виде информация об объекте хранится в файле и в памяти компьютера. Положение (координаты) вершин в мире (world) пересчитывается заново всякий раз, как объект подвергается трансформации (трансляции, врашению и масштабированию), но в описании самого объекта координаты вершин по прежнему остаются неизменными. Трансляции объекта можно довольно легко анимировать. Можно так же анимировать и положение вершин объекта в его локальной системе координат, но это осуществляется при помощи модификаторов. Модификаторы действуют подобно трансляциям, они не портят сам объект, не переписывают координаты его вершин в его локальной системе координат. Они просто пересчитывают эти координаты по определённым правилам, и уже перед нами объект предстаёт видоизменённым.

Трансляции могут быть применены к любым объектам, а модификаторы — только к некоторым типам объектов. К тому же на свой объект могут быть свои модификаторы.

В итоге, каждый отдельный объект, составляющий нашу модель, состоит из некого исходника, который хранит в себе начальные сведения, и модификаторов (в принципе, их может и не быть), которые преобразуют эти начальные сведения определённым образом. Модификаторы могут так же использоваться в процессе моделирования, и при желании, полученные с помощью модификаторов изменения можно преобразовать в свойства самого объекта. Подробнее об этом будет рассказано далее, начиная с раздела о моделировании «шкуры» персонажа.

Системы координат в 3ds MAX

Понимание этих вещей в той или иной степени понадобится нам как при создании системы костей, так и при моделировании «шкуры» и при анимации. В соответствующих разделах всё, что понадобится, будет рассмотрено более подробно, но представление об этом лучше получить уже сейчас.

Всё, что было сказано о системах координат — это простая схема, удобная для компьютера. А для того, чтобы удобно было человеку, системы координат преобразуются в тот вид, который понятнее и удобнее нам. К примеру, положение объекта задаётся положением центра его локальной сисемы координат. Но если нам это не удобно, мы можем назначить объекту некоторую опорную точку (pivot ), и далее будем оперировать её положением, и вокруг неё будем вращать объект.

По умолчанию, в зависимости от того, в каком из окон проекций мы находимся, меняется и ориентация системы координат, привязанной к объекту. Если вы посмотрите на рисунок 3.3, то увидите в окнах проекции большие оси координат, привязанные к параллелепипеду (box), и маленькие в углу окна проекций. Маленькие оси координат показывают направление координатных осей мира (world).

Обратите внимание, что они показывают только направление, осей, но не центр координат мира. Центр координат мира показывает координатная сетка, которую можно видеть в каждом окне проекции (при желании сетку можно отключить, если кликнуть правой кнопкой миши по названию окна прокции и убрать флажок «show grid»).

Вспомогательная система координат определяет, как будет двигаться, поворачиваться и масштабироваться объект при задании относительной трансформации. Относительная трансфорамция определяет, как должна измениться трансфорамция объекта по сравнению с исходной, имеющейся на настоящий момент. Если кликнуть правой кнопкой мыши по значку той или иной трансформации, появится диалог Transform Type-In.

Диалог имеет две группы полей: <Аbsolute:World>и . Absolute — абсолютные координаты, отсчитыватютя относительно Мира. Offset — смещение, в эту группу полей вводятся значения, на которые нужно изменить текущие координаты объекта, и отсчитываются они не в Мировой системе координат, а во вспомогательной, привязанной к объекту. Так же, вспомогательная система координат определяет, как будет трансформироваться объект при помощи мыши.

Красный полупрозрачный прямоугольник на рисунке показывает, где можно выбрать тип вспомогательной системы координат, привязанной к объекту. В разворачивающемся меню можно видеть следующие системы координат:

View — система координат относительно вида (выбранного окна проекции). То есть, всякий раз, когда вы перемещаетесь в другое окно проекции, система координат поворачивается таким образом, чтобы ось z была направлена перпендикулярно координатной сетке.

Screen — ось z направлена перпендикулярно экрану. Если прямо сейчас сделать активным вид Perspective, то в остальных окнах проекции оси координат будут отражаться под углом.

Parent — координаты отсчитываются относительно системы координат родительского объекта.

Local — перемещение, вращение и масштабирование осуществляется относительно локальной системы координат объекта. Это особенно бывает удобно при вращении, когда нам надо повернуть продолговатый объект вокруг собственной оси.

Gimbal — подобно Local , но предназначено специально для Эйлеровского (Euler) вращения, где оси координат не обязательно могут быть перпендикулярны друг другу. (об этом отдельная тема)

Grid — если у вас есть вспомогательная сетка, расположенная под углом к основным сеткам, то координаты можно отсчитывать относительно неё.

Pick — можно выбрать любой объект, и отсчитывать координаты относительно него.

.

Наша программа отдыха на неделю в Дубае.

Ну а теперь по порядку, я расскажу нашу программу отдыха, что мы успели посмотреть, Вы сможете оценить различные плюсы и минусы, это пригодится!

День первый .

Завтрак в отеле (после которого мы решили больше на него не ходить). Далее мы пошли на остановку автобуса, подождали пару минут (нам повезло, вообще автобусы в Дубае ходят с интервалом 30-40 минут). Дорога до Аль мамзар заняла 40 минут. Автобус то и дело останавливался и петлял.

Нажмите на изображение чтобы увеличить его.

Приехали мы на пляж к 10 утра, было прохладно.

Воздух разогрелся только к обеду. Аль мамзар не просто пляж-а парк, вход стоит 5аед.

Территория большая, много зелени, все красиво и чисто. Парк окружён побережьем персидского залива. В парке много раздевалок с душевыми и туалетами. Все достаточно комфортно. Мы долго пробыли на пляже в первый день — до 3 часов дня. В первый день мы оказались обманутыми коварным арабским солнцем.Так как весь день дул прохладный ветерок, жара не ощущалась, и мы забыли про солнцезащитный крем, так как даже не чувствовали как жжет солнце. Но через 2 часа после ухода с пляжа загар начал проявляться, и мы были красные как раки. Не повторяйте наших ошибок, даже если вам кажется, что на улице не сильно жарко-используйте солнцезащитный крем, ведь вы в пустыне. Утомленные солнцем, получившие ударную дозу ультрафиолета, мы смогли только прогуляться по Дейре и встреться с отдельным гидом в этот день. Мы летели от туроператора Coral Travel . Честно говоря, нам не понравилось наплевательское отношение гида и встречающих девушек. Они практически ничего не рассказывали про страну, на каждый вопрос отвечали с видом-как вы достали. Первый раз встречаем такое. Только втюхивали экскурсию. Не хотелось у них ничего покупать, но и идти куда то ещё и терять время в поисках экскурсий не хотелось, поэтому мы все таки купили экскурсию в Абу Даби.

День второй

На второй день мы решили покинуть наконец территорию Дейры, и знакомиться с «великолепным» Дубаем. Ближе к обеду мы отправились на Jumeirah Open Beach — пляж возле отеля Парус. С трепетом мы зашли в метро, о котором много слышали, как о самом комфортабельном в мире. И были несколько разочарованы. Ничего сверхъестественного мы не увидели. Станции отделаны посредственно (примерно как станции на окраинах Москвы). Зато метро безопасное, нет ступенек и дырок при входе, и платформа загорожена стеной, никто не сможет упасть под колеса поезда. Ну и чисто. Начитавшись отзывов, заходим в последний вагон, чтобы любоваться видом, ведь метро надземное.Заходим, и едем несколько станций в темноте. Мы уже устали ждать, когда же будет красота, уже перестали надеяться, и тут. мы выезжаем на поверхность. Это просто космос. Такое ощущение, что метро из Дейры — это машина времени, которая перенесла нас в город будущего.

Мы приезжаем мимо строящегося музея в форме полумесяца, перед нами мелькают груды небоскребов. Мы стоим, разинув рот. И вот, вот она-Бурдж Халифа.

Тех, кто первый раз в Дубайском метро, легко отличить.Они едут в последнем вагоне (потому что оттуда лучший вид), смотрят по сторонам, постоянно снимают. Также стояли и мы. Дубай-город контрастов. Вот едешь на метро мимо небоскребов и ты в Нью Йорке. Смотришь в другую сторону-малоэтажная застройка с мелькающими минаретами мечетей-типичная арабская страна. Едешь дальше-обилие торговых центров, автосалоны, где то фабрики. Очень много строек.

Дубай напоминает невесту в подготовке к свадьбе-суета, ещё не успела одеть платье, но уже в красивом халатике, на голове бигуди, но макияж и маникюр уже готов.

Думаю ещё пару лет-и это будет шикарная невеста перед алтарём. Доехав до нужной станции метро, мы пересаживаемся на автобус, и едем на пляж, 20 минут и вот он- великолепный Парус прямо перед нами.

День был прохладный, ветер был настолько сильный, что купаться в море было запрещено. Мы побродили по пляжу, прогулялись до ворот отеля (к ним возят всех туристов, купивших экскурсию по Дубаю). Нам даже удалось зайти и полюбоваться холлом соседнего с парусом отеля-джумейра))) Гуляли, наслаждались достаточно долго, что дождались заката солнца. Парус великолепен, но при закате солнца он создаёт удивительно романтичную атмосферу. Мы устроили себе ужин прямо на берегу моря, любуясь Парусом на закате.

Когда стемнело, мы отправились на автобусе в Дубай молл. Это самое «попсовое» и раскрученное место в Дубае. Славится оно шоу фонтанов и лазерным шоу на бурж халифа. Шоу идёт вечером, каждые полчаса. Мы забрели на террасу магазина apple, с нее открывался шикарный вид на фонтаны и на бурдж халифу. Мы провели здесь около часа, просмотрев несколько сеансов шоу фонтанов. Красиво, что уж тут сказать. Если ты был в Дубае и не был в Дубай молле на шоу фонтанов-ты не был в Дубае.

Затем мы погуляли по моллу, как по музею, потому что там представлены дорогущие бренды-не для простых смертных. Полюбовались рыбками в аквариуме, и макетом новой самой большой башни в мире. Затем спустились вниз к каналу,и посмотрели шоу ещё разок, но уже снизу и поближе. Дубай молл-это богатство, шик. Это чувствуется во всем. Мы подошли поближе к Burj Khalifa , рассмотрели ее поближе.

Ночью она выглядит интереснее, чем днем. Подниматься наверх мы не стали, так как это достаточно дорогое удовольствие (40-50 долларов)..Многие блоггеры советовали не тратить денег, ведь снизу она красивее, чем сверху.

Гуляли мы долго, устали, и пошли искать метро.

Мы долго долго шли по торговому центру, пока нашли выход к метро. И тут началось самое интересное-длинный переход с движущимися дорожками. Мы такие раньше нигде не видели! И как завороженные катались на них. Даже с помощью движущихся дорожек мы шли 20 минут до метро. А уж сколько бы мы шли без них! Все таки здорово придумано!

День Третий

По дороге — покупка сувениров, на которую потрачено много денег. Нам обещали показать Феррари парк. Мы увидели только туалет Феррари парка и сувенирные магазины. Затем финиковый рынок. Единственное грязное место во всех эмиратах. Абу Даби мы видели в основном из окна автобуса, на погулять нам дали только 40 минут, возле мемориала шейха заеда.

Все было очень быстро и бегом. Мы получили только общее представление об Абу Даби. Зато сделали для себя вывод, что приедем ещё когда нибудь отдельно в Абу Даби.

Абу Даби произвел хорошее впечатление, а сама организация экскурсии, к сожалению, нет. Мы надеялись, что в такой развитой стране, как ОАЭ не будет этой бесполезной траты времени на сувениры (ведь даже в Турции можно было купить экскурсии с заездом по магазинам и без)

День четвертый


Следующий день мы провели в районе Дубай-марина. Это европейский район Дубая. Тут мало людей в закрытой одежде,многие девушки не стесняются ходить в коротких юбках. Опять же в первой половине дня мы купались и загорали на прекрасном бесплатном пляже, с которого открывается вид на строящееся колесо обозрения.

А вечером гуляли по прекрасной набережной вдоль канала, любуясь ночным видом небоскребов. Вокруг проплывали шикарные яхты, круизные судна. На многие можно было купить билет уже с ужином. Но стоило это удовольствие для нас очень дорого. Поэтому мы предпочли просто прогуляться, поужинать, покурить кальян в этом великолепнном местечке.

Если бы у нас было больше денег на путевку, мы бы выбрали именно этот район Дубая. Кстати говоря, именно здесь был снят клип Егора Крида на песню «Потрачу». Был бы я Егором Кридом, я бы тоже много денег потратил в Дубае. Но я всего лишь Дима из Рязани).

Но на следующий день своего бюджетного отдыха мы все таки по настоящему шиканули))) Поехал на пляж Ле Мер на такси, за что заплатил порядка 400 рублей. Ле Мер считается лучшим пляжем Дубая. Здесь развитая инфраструктура-много кафешек, магазинчиков, аквапарк. Есть где погулять, все очень красиво отделано, в стиле Дикого запада. Видна работа очень хороших дизайнеров. Сам пляж довольно просторный. Наверное самый просторный, не считая Аль мамзар. Ещё на этом пляже нам понравились гамаки в воде.

Сначала мы боялись к ним подходить, думали, что они платные и стоят дороже лежаков. Но они оказались в свободном доступе-валяйся, сколько душе угодно. Как и везде, здесь был бесплатный чистый туалет и даже душик с горячей водой на улице. Для тех, кто хочет основательно принять душ — есть платные душевые кабины. В общем и целом пляж на твердую пятерку!

Из всех пляжей Дубая я бы выбрал чередовать пляжный отдых на Аль мамзар и на Ле Мер. Они наиболее интересные и просторные, чем Марина бич или Джумейра бич. На закате мы отправились в ещё одно необычное дубайское местечко-Дубайскую Венецию, чтобы оттуда полюбоваться ночным Парусом.

Дубайская Венеция — это комплекс, состоящий из небольших вилл, которые расположены между узкими каналами. Имитация венецианских улочек в пустыне.

Вообще эмираты напоминают какую то сказку. Как будто вылез джин из бутылки, ему загадали желание-хочу, чтоб в пустыне расцвел ультрасовременный город — пожалуйста. Хочу,чтоб в пустыне расцвели прекрасные скверы и парки — пожалуйста. Хочу, чтоб в море появился остров и на нем бы сиял всеми огнями отель в форме паруса-да вот вам!

Вот и мы не удержались, и взяли покататься на маленькой лодочке по каналам «Венеции», любуясь этим прекрасным видом.

Казалось, что время остановилось. Обязательно рекомендую провести хотя бы один вечерок в Дубайской Венеции! Уставшие, но довольные, мы пошли на автобус до гостиницы.

Но тут наши приключения только начались.

Мы долго ждали наш автобус, и в итоге сели на другой, который как оказалось, ехал в противоположную для нас сторону. Мы снова попали в Дубай молл. Было уже 11 вечера. Но мы все таки успели посмотреть 1 сеанс шоу фонтанов. И побежали на метро. В метро мы были в 23.35, и вход в него закрыли прямо перед нами. Чуть чуть не успели. Добраться в гостиницу мы теперь могли только на такси. Но гостиница находится далековато от Дубай молла. Поэтому мы не придумали ничего лучше,как пройти пару км пешком,чтобы немного сэкономить. Заодно прогулялись по ночному Дубаю.

Оказалось, что небоскребов в центре не так уж и много, за час мы прошли мимо всех. Когда наши силы уже совсем исчяхли, мы сели на такси. Прошли мы 3 км, экономия должна была быть существенная. Но не тут то было. Наш план с треском провалился! Потому что на нашем пути встретились дорожные работы на мосту (в эмиратах предпочитают проводить ремонтные работы по ночам,дабы город не стоял). Дорога оказалась перекрыта. И мы поехали в объезд. Наша экономия полетела ко всем чертям.За такси мы заплатили целых 43 дирхам (770р).

Вот так мы шиканули в этот день — два раза заказали такси, да ещё и на дорогущей лодке в районе для миллионеров покатались. Ну прямо настоящие шейхи!

День шестой

На следующий день мы были уже довольно уставшие от столь насыщенной программы, в частности, от предыдущего дня, поэтому не экспериментировали, а просто поехали расслабиться на Аль мамзар.

А вечером мы решили опять покататься на абре. Но уже не в районе для миллионеров, а в нашем районе, по каналу creek. И стола эта поездка всего 1 дирхам. В 80 раз дешевле, чем в Венеции. Но тоже довольно занятно. Мы сели в небольшую лодочку. Белых кроме нас не было.

Пакистанцы очень удивлённо на нас смотрели. Плыли мы всего 5 минут. Лодка привезла нас на другую сторону канала — к сувенирному рыночку. Сувениры здесь были не из дешёвых, поэтому мы просто прогулялись, и поехали назад на такой же абре. Удивительно, что в такой дорогой стране ещё сохранилось такое дешевое развлечение. Чтобы прочувствовать весь колорит Дубая — Всем советую такую водную прогулочку за 1 монетку!

День седьмой

На следующий день, к превеликому сожалению, нам пришлось уезжать.У нас было полдня свободных, которые мы посвятили покупкам сувениров.

Совет! Магнитики, сувенирчики, кепочки, футболочки и прочие незаменимые вещи, которые каждый турист привозит с собой из путешествия нужно покупать в магазинчиках типа все по 5, все по 10 и пр. Там действительно очень приятные цены. Один из самых известных таких магазинов — Day to day .

Там мы и набрали всяких безделушек. К слову, одной нашей соседке по отелю этот магазин понравился даже больше, чем шоу фонтанов в Дубай молле. Она накупила там целую гору одежды. Хотя она там очень низкого качества-одноразовая. Особо увлекаться покупками здесь я бы не советовал, только сувениры. Ещё в качестве сувениров я очень люблю привозить всякие вкусности. За ними мы отправились в Carrefour . Там самый большой выбор, и есть необычные для нас продукты. Там мы набрали фиников раза в два дешевле, чем в России, а вкуснее они оказались раз в 5. То, что продается у нас-это не финики. Мы пожалели, что мало взяли. Берите больше! Ещё мы набрали в Carrefour специй на развес. Мы не стали брать специи на рынке, так как наслышаны, что там могут быть жучки и прочая живность, пыль с дороги. В Carrefour же специи хранятся в закрытых тарах. Аромат восточных приправ-великолепен! Они оказались волшебными. Даже самое простое блюдо щепотка специи делает намного вкуснее. В Азии конечно перебарщивает со специями, но если кидать их в меру, то будет очень даже хорошо! Ещё мы захватили с собой в Россию несколько экзотических фруктов. В ОАЭ ничего не растет, все привозное, но несмотря на это, фрукты тут отменные. Мы купили парочку манго и авокадо. Они были намного более сочные, нежели у нас. Наверное уж очень далеко везти (((

В общем, за подарками и сувенирами — в супермаркет и day to day . Не тратьте время на рынки для туристов! Настало время уезжать.

Mega3D — Печать на 3D принтере

Для того, чтобы объединить объекты, в 3D Max есть два способа. А именно — группировка объектов и склеивание. Под склеиванием я подразумеваю превращение объектов в одно целое. Рассмотрим по порядку как это можно осуществить.

Как объединить объекты в 3D Max

Как сгруппировать объекты

Допустим, ты создал в 3D Max очень простой дом. Он представляет собой два объекта — куб (само помещение) и вытянутый треугольник (крышу). Предположим, что мы хотим положить его набок. Чтобы нам не пришлось сначала поворачивать куб, а потом поворачивать и перемещать крышу туда, где она должна быть, мы можем сгруппировать эти объекты и вертеть, передвигать, менять их размер, словно это один объект. В дальнейшем, объекты можно разгруппировать и работать с ними по отдельности. Конечно, многие скажут, что можно просто выделить оба объекта и повернуть их как один, без всякой группировки. Можно, но если объектов будет не два а десять или более, и они будут расположены среди других объектов, которые не надо поворачивать, то это уже будет не просто.

3D MAX как объединить объекты

Что нам для этого необходимо сделать?


1. Выделяем все объекты, которые хотим сгруппировать.

2. В верхнем меню нажимаем «Group».

Как сгруппировать объекты в 3D Max



3. В открывшемся контекстном меню нажимаем на строку с такой же надписью «Group».

4. Даем название группе и жмем «OK».

Теперь объекты сгруппированы. Если кликнуть на любой объект данной группы и начать передвигать, то передвигаться начнут все объекты его группы. Это так же касается увеличения и вращения.

Чтобы разгруппировать объекты необходимо:

1. Кликаем на любой объект группы.

2. В верхнем меню нажимаем «Group».

3. В открывшемся контекстном меню нажимаем на строку с такой же надписью «Ungroup».

Вот и все.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *