Какую воду заливать в омывательный бачок летом
Перейти к содержимому

Какую воду заливать в омывательный бачок летом

  • автор:

Можно ли летом использовать вместо омывающей жидкости обычную воду и чем это опасно для автомобиля

На улице лето, а значит пора путешествий. Большинство отправляются на дальние расстояния или просто на свой приусадебный участок. Множество насекомых кружит вокруг автомобиля и лобовое стекло вмиг покрывается следами от них. И вдруг оказывается, что омывающая жидкость закончилась. Можно ли ее заменить обычной водой, ведь на улице не зима, она не превратится в лед, да и стоит ли тратить свои заработанные деньги на специальные жидкости.

В экстренных случаях, когда надо дальше ехать, а специальных жидкостьей под рукой нет, то можно залить и воду. Но стоит учитывать, что вода хуже смывает следы от насекомых, смолы и бутумных капель. А значит на лобовом стекле остаются разводы, которые в светлое время суток будут особо не заметны, а вот в вечернее создадут отчетливые блики и будут серьезно мешать движению.

Кроме того, обычная вода из-за своего состава может легко засорить форсунки омывателей.

А если попробовать добавить в обычную воду немного специальной жидкости. К примеру я знаю примеры, когда для экономии семейного бюджета в бачок с водой добавляют средства для мытья посуды или кондиционер для белья и после этого человек экспертным методом заявляет, что она справится с любыми загрязнениями. Но это не так. Если добавить даже пару колпачков средства для мытья посуды на весь объем бачка, это будет слишком маленькая концентрация не позволяющая правильно ему работать. А если перелить, то на лобовом стекле окажется много пены, а сам моторчик может не справиться с обилием образовавшейся жижи и попросту сломается. Кроме того, полностью не растворенные жидкости могут забить форсунки.

В интернете можно увидеть чудо средство в таблетках. Закинул одну такую на целый бачок воды и у тебя омывающая жидкость в неограниченных количествах. Но данное средство никогда не сравнится с полноценной омывающей жидкостью и в лучшем случае будет действовать как обычная вода, а в худшем еще и забьет форсунки. А при агрессивной концентрации содержащейся в одной таблетке может пострадать еще и пластик и лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

В дополнение к всему сказанному, после средства для мытья посуды могут оставаться не очищенные участки, а само средство будет оставлять слегка заметную пленку. И в светлое время суток она будет почти не заметна, но при высыхании и сумерках она будет создавать сильные разводы.

Все же правильно использовать специализированные омывающие жидкости рекомендованные производителем автомобиля. И конечно же это дорого.

Обычную воду лить в бачок стоит лишь в крайнем случае, когда под рукой нет специальных жидкостей. В лучшем случае вы отделаетесь промывкой системы омывающей жидкости, а в худшем можно попасть на засор системы. При бездумном добавлении ПАВ, средства для мыться посуды или кондиционера можно попасть на сгоревший электродвигатель бачка омывающей жидкости или поврежденное ЛКП.

Почему летнюю «омывайку» не стоит заменять простой водой

Хорошая обзорность с места водителя и чистое лобовое стекло – залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле в любое время года. В бачке стеклоомывателя всегда должна быть жидкость. Летом многие россияне предпочитают использовать обычную водопроводную воду. Специалисты делать этого не рекомендуют. Разбираемся, в чём преимущества специализированных летних омывающих жидкостей над бесплатной водой.

Чем летняя «омывайка» отличается от зимней

В тёплое время года на стекло автомобиля начинают попадать специфические загрязнители – древесная смола, расплавленный битум, насекомые и многое другое. По этой причине в стеклоомывающую жидкость добавляются специальные активные вещества, способные быстро и эффективно с ними справляться. Зимняя «омывайка» имеет абсолютно иной состав. Главное для неё – не замерзать на морозе. Смыть большинство летних загрязнителей она, как ни странно, не может.

Спирт содержится не только в зимней, но и в летней стеклоомывающей жидкости, но в гораздо меньшем объёме. Это позволяет сделать запах «омывайки» более лёгким и ненавязчивым, подходящим даже для сильной жары. Для регионов с холодным климатом, где летом возможны заморозки, можно подобрать стеклоомывающую жидость с противолёдным реагентом: небольшое количество жидкости создаёт защитную пленку, препятствующую обледенению лобового стекла.

Чем вода отличается от летней «омывайки»

Обычная водопроводная вода без проблем справляется с большинством летних загрязнителей (за исключением специфических, часть из которых мы уже назвали). Более того, на неё не приходится тратиться. Тем не менее, специалисты не рекомендуют заливать воду в бачок автомобиля. На то есть веские причины.

Любая вода из-под крана содержит множество примесей, которые оседают на внутренних стенках бачка, шлангах, деталях моторчиков. Накапливаясь и отслаиваясь, они забивают распылители и со временем приводят к нарушениям в работе стеклоомывающей системы. Очищающая способность воды заведомо ниже, чем у специализированных жидкостей. Её нередко оказывается недостаточно: щётки лишь размазывают грязь по стеклу, оставляя жирную плёнку, ухудшающую видимость.

Воду для очистки стёкол не рекомендуется использовать даже летом. Она содержит множество примесей, которые, накапливаясь на деталях насоса и забивая распылители, со временем могут привести к нарушениям в работе стеклоомывающей системы и создать необходимость внеплановой чистки. К тому же очищающей способности обычной воды недостаточно для удаления серьёзных загрязнений – щетки стеклоочистителя только размажут их по поверхности, оставив на стекле жирную плёнку, снижающую видимость для водителя. Специализированная летняя стеклоомывающая жидкость, к примеру, TOTACHI NIRO Clear View Summer, обеспечит намного более качественную и безопасную как для деталей машины, так и для здоровья людей, очистку автомобильных стёкол».

Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…

002

Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!

Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.

На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.

003

Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!

Летняя омывайка: стоит ли на нее тратиться? Мнения экспертов

В водопроводной воде содержится большое количество солей. Осадок от них может засорить распылители. Помимо этого, вода плохо отмывает следы от насекомых, древесной смолы или расплавленного битума. Именно для очистки жиров и органических элементов в омывающей жидкости предусмотрены ПАВы – поверхностно-активные вещества.

Некоторые автомобилисты, заливая воду в стеклоочиститель, пытаются компенсировать ПАВы добавлением жидкости для мытья посуды или кондиционера для белья. Делать этого не стоит: бытовая химия имеет вязкую консистенцию, может не до конца раствориться в воде и засорить патрубки и распылители. А еще может вспениться, залить мотор стеклоочистителя и вывести его из строя.

Константин Епанешников, директор по сервису и запчастям «АВИЛОН Volkswagen»:

Если и заливать воду, то чистую. Моющие средства погубят форсунки

Александр Гуков, директор по продажам российского представительства Totachi Industrial Co. Ltd:

Вода оставляет «пленку» и снижает видимость!

Вода просто разнесет частички грязи по лобовому стеклу и оставит на нем жирную бликующую пленку. Видимость дороги значительно снизится.

А при резком похолодании (летом по утрам бывают и заморозки) вода образует ледяную корку, которую придется чистить. Со стеклоомывающими жидкостями такого не произойдет, ведь в их составе есть специальные средства, содержащие противоледный реагент, который защитит автомобильные окна от обледенения.

Использование воды для очистки стекол может негативно отразиться не только на безопасности вождения, но и на техническом состоянии элементов системы омывателя.

В воде содержится множество примесей различных металлов, которые накапливаются в насосе автомобиля и забивают распылители. Со временем это приводит к нарушениям в работе стеклоомывающей системы и требует внеплановой чистки.

Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars:

Не разбавляйте концентрат стеклоочистителя дистиллированной водой

Официальный источник (руководство по эксплуатации) гласит: «Для заполнения бачка следует развести концентрат стеклоочистителя, рекомендованный концерном Volkswagen, чистой водой. При разведении учитывать пропорции, указанные на упаковке. При отрицательных наружных температурах следует добавлять в раствор специальное средство, препятствующее замерзанию».

И еще: «Запрещается смешивать рекомендованные концерном Volkswagen моющие средства с какими-либо иными. В противном случае возможно образование хлопьев и, как следствие, засорение форсунок стеклоомывателей».

Кстати, в немецких вариантах руководств по эксплуатации особо подчеркивают, что нужно использовать чистую, но не дистиллированную воду. В наших эта информация отсутствует.

Губит жиклер вода

Эксперты единодушны в одном: воду из под крана заливать в бачок омывателя не стоит. Разве что в крайнем случае и на короткое время — когда закончится омывающая жидкость, а пополнить запасы на месте будет нечем.

Одно из наиболее удобных и безопасных средств – зимняя незамерзайка. В теплое время ее расход значительно меньше — иногда даже бачок не приходится пополнять до следующих морозов. Не разорительно! Незамерзайка хорошо моет стекло и не дает осадка, забивающего трубки и распылители.

У нее есть еще одно преимущество перед остальными омывайками. При наступлении холодов она не замерзнет в бачке и трубках. И не придется искать теплое место, чтобы отогреть систему. Как видите, сплошные плюсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *