Как повысить давление масла в двигателе
Перейти к содержимому

Как повысить давление масла в двигателе

  • автор:

 

Если повысить давление масла в двигателе ВАЗ 2101-2107, если оно понизилось?

Двигатели классических моделей ВАЗ 2101-2107 отличаются надежностью и неприхотливостью. Но со временем они изнашиваются, и один из первых признаков этого – падение давления масла в системе смазки. О проблеме сигнализирует специальный датчик, лампа которого загорается, на некоторых моделях, например, ВАЗ 2106 имеется аналоговый датчик со шкалой, указывающий на эту проблему в динамике. В любом случае, низкое давление масла в двигателях ВАЗ указывает на необходимость скорого ремонта. Если проигнорировать эту проблему, из-за плохой смазки может произойти серьезная поломка, причем иногда мотор дешевле заменить, чем ремонтировать.

снятый фильтр масла ВАЗ 2101-2107

Признаки и причины понижения давления масла

Главный индикатор, по которому ориентируется водитель – датчик давления масла двигателя. На большинстве моделей загорается или начинает мерцать лампа, что сигнализирует о проблеме. Нужно обратить внимание, что при запуске двигателя она может загораться, пока не восстановится рабочее давление – это нормально. Если датчик вышел из строя, и не загорается лампочка давления масла, нужно ориентироваться по другим признакам:

    • регулярный перегрев двигателя даже при незначительных нагрузках;
    • слишком жидкое масло на щупе;
    • ухудшение динамики и тяги;
    • появление стуков и вибраций, особенно при ускорениях;
    • неприятный запах при работе мотора.

    Существует несколько основных причин, по которым давление масла в двигателе падает ниже критического значения. Наиболее часто встречаются такие:

    • неправильно подобранная вязкость масла, которое может быть слишком жидким или, наоборот, густым;
    • понижение уровня масла из-за наличия утечек;
    • износ и выход из строя маслосъемных колпачков, общий износ поршневой системы;
    • несвоевременная замена или засорение масляного фильтра, который перестает пропускать нужный объем очищенного масла.

    Как поднять давление масла без ремонта

    Очевидно, что при пониженном давлении масла ездить нельзя, двигатель застучит и выйдет из строя. Радикальный и самый надежный способ, чтобы восстановить давление масла – сделать капитальный ремонт двигателя. Но ВАЗ 2101-2107 – это рабочие лошадки, которые не всегда можно немедленно поставить на ремонт, его хочется оттянуть на более дальний срок.

    Cуществует несложный способ поднять давление масла в двигателе ВАЗ 2101-2107, не прибегая к дорогостоящему ремонту. Для этого нужно сделать несколько простых манипуляций, которые не требуют специальных знаний или оборудования, всю работу можно сделать самостоятельно в гараже.

    Сначала аккуратно выкрутите масляный фильтр. Хотя доступ к нему может быть ограничен, его нельзя повредить. Если же он прикипел и при выкручивании повредился, нужен будет новый фильтр.

    масляный фильтр ВАЗ 2101-2107

    В посадочном месте откроется канал, через который масло подается на втулку трамблера. Он связывается с шестереночным приводом на втулке. Глубина этого канала 60 мм, после чего он переходит во втулку масляного насоса. Диаметр канала равен 5 мм.

    канал на втулку трамблера ВАЗ

    Далее из стальной проволоки диаметром 4 мм требуется сделать заготовку. Для этого требуется выгнуть проволоку Г-образно, чтобы длина большей части была около 50 мм, а меньшей – 10-15 мм.

    заглушка в канал

    Сделанная таким образом заготовка длинной частью вставляется в канал, частично перекрывая его, что и приводит к повышению давления масла. Короткая часть заготовки упирается в трубку, на которую накручивается фильтр, чтобы под давлением масла она не выпала из канала.

    упор заглушки

    После этого фильтр устанавливают на место, запускают двигатель, при этом лампа датчика давления масла должна погаснуть, автомобиль можно эксплуатировать далее, не опасаясь поломки мотора из-за недостатка смазки в узлах.

    Как это работает

    Масляный насос подает смазку из поддона в посадочное гнездо фильтра по нижнему каналу. Большая часть масла должна проходить через шторки фильтра и возвращаться в систему по центральной трубке, а меньшая часть – через верхний канал на втулку трамблера.

    При засорении фильтра или других проблемах в системе смазки или самом двигателе, масло хуже проходит через шторки, уходя в верхний канал. Установка заготовки, частично перекрывающей верхний канал, выходящий на втулку трамблера, позволяет снова направить масло через фильтр, восстанавливая давление в двигателе.

    Чтобы сделать усовершенствование более надежным, предлагаются некоторые улучшения. Заглушка диаметром 4 мм остается подвижной в канале, что несет определенные риски. Избежать этого можно, установив плотную заглушку из проволоки диаметром 5 мм, предварительно сточив ее боковины, чтобы остался зазор для выхода масла по каналу.

    Второй вариант – нарезать на канале резьбу диаметром 6 мм. Для этого предварительно нужно снять трубку, на которую навинчивается масляный фильтр. В резьбу навинчивается воздушный жиклер от карбюратора ВАЗ 2108, его диаметр рассверливается до 1,5 мм, что является более надежной конструкцией, позволяющей двигателю держать давление масла.

    Видео: Как поднять давление в моторах ВАЗ 2101-2107 и семейства «НИВА» | Дневник моториста

    Заключение

    Рассмотренный способ дает возможность повысить давление масла в моторе, продолжая его безопасную эксплуатацию в течение длительного времени. Он не требует серьезных материальных и временных затрат. Чтобы вывинтить масляный фильтр и вставить проволочную заготовку, понадобится всего несколько минут. Вариант с жиклером делается при ремонте двигателя, чтобы улучшить его характеристики.

    Важно осознавать, что, восстановив давление масла в двигателе таким способом, вы не решаете проблему его износа. Данная процедура позволяет избежать разрушительных последствий недостатка смазки на его узлах и агрегатах. Поэтому данное решения является половинчатым и при падении давления все же нужно нацеливаться на скорый ремонт мотора.

    Присадки для поднятия давления масла в двигателе

    Давление масла в двигателе: увеличиваем ресурс работы «сердца» автомобиля Обслуживание двигателя

    Отклонение от заданных параметров давления масла в двигателе чревато выходом из строя узлов этого агрегата, вплоть до аварии. Если не принять меры вовремя, потребуется капитальный ремонт или даже полная замена мотора.

    Разберемся по порядку:

    • зачем и какое давление масла в двигателе нужно,
    • как нагнетается моторное масло,
    • чем чреваты отклонения от заданных величин,
    • как проявляются неполадки,
    • как диагностировать и устранять проблемы.

    Какое давление масла в двигателе необходимо

    Современное моторное масло выполняет множество функций, без которых нормальная работа мотора невозможна:

    • смазывает пары трения,
    • отводит тепло,
    • защищает от коррозии,
    • смывает нагар,
    • уносит частицы износа из рабочей зоны.

    Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие детали. Масло к деталям двигателя подается из картера под давлением по каналам масляным насосом. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше моторного масла нужно подавать.

    Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

    Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

    Проверка давления масла в двигателе Уровень нормального давления масла Давление масла в двигателе Исправность датчика

    Неправильная вязкость масла

    Большинство современных двигателей работают на мультивязких моторных маслах, большинство из них всесезонные. В северном климате сезонные температуры могут колебаться от -30 до +30 C°. Мультивязкие масла растекаются в холодную погоду, но сгущаются при повышении температуры, сохраняя надлежащие смазочные свойства. Использование масла с низкой вязкостью зимой улучшает смазку при холодном запуске, но в летних условиях работы с горячим двигателем будет слишком жидким, что приведет к низкому давлению масла и возможному повреждению двигателя.


    При следующей замене масла вполне возможно, что рекомендуемая смесь недоступна, и в этот момент может быть заменено другое масло. Если после замены масла или сезонной замены возникают проблемы с низким давлением масла, замена масла с правильной вязкостью масла может исправить ситуацию. Некоторые производители могут указывать для своих машин разные летние и зимние масла.

    Оптимальное давление должно быть

    Данный параметр зависит от нескольких факторов:

    • литраж,
    • производитель,
    • модель,
    • тип двигателя (бензин, дизель)

    Точные данные, какое давление в двигателе необходимо поддерживать, указываются в технической документации на автомобиль. Если брать средние цифры, для бензиновых моторов этот показатель равен:

    • на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
    • при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).

    Для дизелей цифры меньше примерно на 40-50%. Но это только примерные показатели. На некоторых моделях бензиновых и дизельных двигателей возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

    В общем виде можно представить средние значения давления в зависимости от объема двигателя в виде таблицы:

    Двигатель: Значение:
    1,6 л и 2,0 л. 2 атм. при холостых оборотах; 2,7-4,5 атм. на 2000 об/м.
    1,8 л. 1,3 атм. при холостых оборотах; 3,5-4,5 атм. на 2000 об/м.
    3,0 л. 1,8 атм. при холостых оборотах; 4,0 атм. на 2000 об/м.
    4,2 л. 2,0 атм. при холостых оборотах; 3,5 атм. на 3500 об/м.
    TDI 1,9 л. и 2,5 л. 0,8 атм. на холостых оборотах; 2,0 атм. на 2000 об/м.

    Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 – 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.

    Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе. Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует – данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.

    О двигателях ЗМЗ

    Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

    Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

    Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

    • хорошая ремонтопригодность;
    • простота устройства;
    • невысокая требовательность к качеству горючего.

    Но есть и минусы:

    • привод ГРМ является очень громоздким;
    • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
    • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
    • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

    Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

    Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

    • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
    • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

    Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

    Чем чревато разное давление

    Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.

    Опасности низкого давления в двигателе

    Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.

    Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.

    Так как слишком низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если пропадает давление и неисправность имеет место.

    Опасности высокого давления в двигателе

    Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе

    Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели (лейка, капля). На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.

    Снижение давления масла в двигателе можно определить и по косвенным признакам. К ним относятся:

    • увеличение шумности работы двигателя,
    • стук гидрокомпенсаторов клапанов,
    • повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
    • из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.

    Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.

    Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей – топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    Действие добавок

    Присадки для повышения давления масел предотвращают образование сажевых и лаковых отложений на важных запчастях. Когда в ДВС много сажи и лака, взвешенные частички формируют кристаллы. Они закрепляются на подвижных запчастях, могут прорвать смазочную пленочку и увеличить трение соприкасающихся деталей.

    В результате запчасти подвергнутся быстрому изнашиванию и сломаются. Детергенты способствуют расщеплению образований на частички, которые растворяются в смазке.

    Как применять присадки для повышения давления масла в ДВС?

    Нагар клапанов двигателя

    Еще одной причиной, по которой автомасло может плохо поступать к моторным запчастям, считается загустение. Когда холодно, вязкость расходника повышается.

    Необходимо использовать универсальные масла. Они заключают в себе множество разных добавок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию силового агрегата. Автомобилисты, пользующиеся низкокачественными смазками, могут использовать присадки-антифризы.

    Протечка также может привести к ухудшению смазывания моторных запчастей. Ее нужно устранять. Если она стала большой, необходимо менять сальники, прокладки. Они недорогие, но извлекать их из мотора довольно сложно.

    Средства, восстанавливающие элементы из резины и пластика, делают их больше. Герметизация отверстий не меняется. В магазинах имеются добавки, которые заменяют смазочную пленочку.

    Множество водителей отмечают непрактичность подобных продуктов. Автомасла, в которые они добавлены, утрачивают собственные характеристики.

    Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе

    В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:

    • повышение,
    • снижение.

    Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе

    Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.

    Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:

    1. остановиться, если автомобиль двигается,
    2. проверить уровень масла, через 5 — 10 минут, когда масло стечет в картер.

    Недостаточное количество

    Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.

    Попадание сторонних веществ

    Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.

    Проблемы с редукционным клапаном

    Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.

    Неподходящий сорт моторного масла

    Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.

     

    Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.

    Неисправности фильтрующего узла

    Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.

    Установленный масляный фильтр низкого качества или забит

    Во избежание масляного голодания при запуске движка в масляном фильтре всегда должно находиться какое-то количество моторного масла. Смазочная жидкость удерживается там при выключенном силовом агрегате благодаря запорной шайбе или обратному клапану.

    Если фильтр низкого качества, то вышеуказанные элементы могут не справляться со своей задачей или же вообще отсутствовать. В такой ситуации масло возвращается в поддон картера. Это приводит к тому, что при наборе давления включенный двигатель испытывает масляное голодание, которое служит причиной повышенного износа его деталей.

    Забитый масляный фильтр дополнительно нагружает масляный насос. Кроме того, он является причиной понижения давления в системе.

    Признаки и способы устранения высокого давления в двигателе

    Если автомобиль оснащен цифровым индикатором давления в двигателе, вам легко определить, если параметр превысит рекомендуемую величину. Но это преимущество техники дорогого ценового сегмента, которая доступна не каждому.

    Если диагностировано слишком высокое давление в двигателе, скорее всего, проблема вызвана загрязнением редукционного клапана. В большинстве случаев достаточно промыть систему смазки. Регулярное применение промывки «Супротек» позволяет почти полностью исключить проблемы с клапанным механизмом.

    Проблемы с электрикой


    В то время как многие старые датчики давления масла были гидромеханическими, контрольные лампы и большинство современных датчиков являются электрическими или электронными. При исследовании проблем с низким давлением масла в первую очередь следует проверить на исправность именно датчик давления масла, вкрутив вместо него диагностический монометр. Если фактическое давление масла хорошее, значит проблема в самом датчике или в электрической цепи. Неисправные датчики давления масла, также называемые реле давления, являются общими точками отказа, постоянно находящимися под давлением в жаркой среде. Следуя руководству по ремонту вашего автомобиля, используйте цифровой мультиметр для проверки датчика во время работы двигателя, но только после проверки фактического давления
    .

    ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБОВ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    Признак Неисправность Вероятная причина Способы устранения
    Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Недостаточный уровень масла Долить масло подходящего сорта.
    Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Редукционный клапан не закрывается из-за загрязнения Промыть систему смазки специальным средством
    Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Сломалась пружина редукционного клапана Заменить редукционный клапан
    Индикатор горит 10-20 сек после запуска, потом гаснет Затруднена прокачка масла Забился масляный фильтр Заменить масялный фильтр
    Повысился уровень масла, появилась пена, эмульсия Изменение плотности масла В картер попадает антифриз Ремонт системы охлаждения
    Чувствуется запах топлива из маслозаливного отверстия Изменение плотности масла В картер попадает горючее из камеры сгорания Ремонт двигателя, замена поршневых колец.

    И напоследок

    Если на приборной панели то и дело загорается индикатор моторного масла, игнорировать проблему не стоит. Перечисленные выше причины падения давления наиболее часто встречаются в автомобилях, эксплуатируемых ежедневно, в условиях больших перегрузок. Разобравшись, почему нет давления моторного масла в двигателе автомобиля, вы можете самостоятельно решить данную проблему. Также можно обратиться в специализированный сервисный центр и доверить работу профессионалам. Главное – не закрывайте глаза на проблему!

    В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения

    Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

    Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы ДВС такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает масляная система двигателя. Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

    Масло 5w30 или 5w40 что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше выбрать, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных сходствах и отличиях моторных масел с указанной вязкостью, а также о критериях выбора того или иного варианта с учетом различных факторов.

    В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

    В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

    Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

    Низкий уровень масла упало давление

    Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

    Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

    • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.
    • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

    Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

    • Еще одной аварийной причиной снижения вязкости масла является то, что в систему смазки попадает рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз). В результате охлаждающая жидкость попадает в картер мотора и масло разбавляется ОЖ. Во время работы маслонасоса происходит вспенивание смазки, насос захватывает пену, снижается производительность.

    Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.

    Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

    • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

    Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

    • Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

    Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

    К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

    • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

    В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

    • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

    К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.

    Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

    Горит или моргает лампочка давления масла

    Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

    • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

    Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

    • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.

    Можно ли смешать моторное масло на доливРекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, имеют ли смазочные материалы разных брендов (с разной вязкостью, базовой основой и пакетами присадок) совместимость между собой, а также какое масло можно долить в случае неисправности.

    • Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).

    Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.

    Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.

    Что можно сделать самому

    Замер давления масла в двигателе

    Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

    • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

    Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

    Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

    • Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
    • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

    Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

    Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

    Подведем итоги

    С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:

    • качество масла или потеря его свойств;
    • течи сальников, прокладок, уплотнителей;
    • масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
    • неисправности маслонасоса, другие поломки;
    • силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

    Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

    Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

    Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

    Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

    Что нужно знать о присадках для повышения давления масла в автомобильных двигателях

    Случается так, что давление в масляной системе ДВС падает ниже нормы. И это негативно сказывается на работе двигателя. Первоочередная задача — это отыскать причины пониженного давления масла. Как именно их устранять, зависит от конкретной ситуации. В идеале следует заменить изношенные элементы, промыть мотор, заменить масло и выполнить ряд других ремонтно-профилактических действий. Но когда на это нет времени или ресурсов, на помощь приходят специальные присадки.

    Присадка для повышения давления масла

    Запомните сразу, что чуда от автохимии ждать не стоит. Это вещества, обладающие определённой эффективностью. Вот только эффект этот временный и не волшебный. В запущенных ситуациях и при серьёзных проблемах с мотором присадки и вовсе могут оказаться бесполезными.

    Почему снижается давление

    Есть несколько основных причин пониженного давления. Именно в этих ситуациях потенциально можно рассчитывать на добавки, предназначенные как раз для повышения упавшего давления масла в системе.

    Плохое масло и присадки

    • Несоответствующее масло. Иногда случайно или специально в мотор заливают масло, которое не соответствует требованиям, либо просто не годится для длительной эксплуатации. Чаще всего это поддельные составы. Если заменить его нет возможности, на помощь приходит присадка. Она временно повышает давление, что даёт возможность добраться до гаража или СТО, где водитель сможет поменять жидкость в двигателе.
    • Износ ДВС. При износе образуются зазоры, которые негативно сказываются на давлении в масляной системе. Особенно это актуально при появлении зазоров между шатунными шейками, а также вкладышами.
    • Износ масляного насоса. Если внутренние компоненты износились, то и нужное давление агрегат создавать не сможет. Не факт, что в такой ситуации присадка может помочь. Но попробовать стоит. В особенности, когда нет иного выхода для срочного решения проблемы.
    • Износ ЦПГ. Речь идёт о цилиндро-поршневой группе. Тут уже дело в зазорах между цилиндром и поршнем. Из-за них масло будет стекать со стеком быстрее, что и ведёт к падению показателей давления в масляной системе двигателя.

    В качестве временного решения таких проблем вполне могут подойти специальные присадки.

    Износ ЦПГ и присадки

    Как они работают

    Теперь поговорим непосредственно о присадках для повышения показателей давления масла в автомобильных двигателях. Если вы наблюдаете низкое давление масла в собственном двигателе, но при этом установить 100% причину, либо устранить её сейчас нет возможности, тогда попробуйте задействовать специальные добавки. Их принцип действия заключается в следующем:

    • меняют физико-химические свойства и структуру моторного масла;
    • покрывают изношенные поверхности защитным слоем, чтобы снизить трение между ними;
    • герметизируют щели и зазоры, способствующие падению нормального давления;
    • противостоят лаковым и сажевым отложениям;
    • не дают маслу чрезмерно загустевать.

    Только обратите внимание на то, что некоторые присадки, направленные на повышение давление, могут действовать комплексно, сочетая несколько полезных свойств одновременно. А другие являются специализированными, то есть направленными на решение конкретных неисправностей и проблем. Поэтому внимательно читайте описание, а также учитывайте характер неисправности. Иначе неправильно подобранная присадка может оказаться попросту бесполезной.

    Преимущества и недостатки использования

    Прежде чем заливать в двигатель ту или иную присадку, намереваясь поднять давление, нужно понимать, что такие смеси в движке могут приносить пользу и вред. Причём иногда это происходит одновременно.

    Неоднократно случалось так, что автомобилист залил вещество, и двигатель стал работать ещё хуже, появились новые проблемы и неисправности. После такого он вряд ли будет заливать присадку ещё раз, и начнёт рассказывать всем, насколько это плохо и неправильно. В действительности, чтобы не столкнуться с проблемами с использованием присадок для повышения давления, нужно знать, в чём их сильные и слабые стороны.

    Индикатор давления масла

    Начнём с преимуществ. Тут выделяют такие причины для применения:

    • временное устранение низкого давления в масляной системе;
    • увеличение пробега и возможность своим ходом добраться до автосервиса;
    • залив присадку, можно немного отсрочить приближающийся ремонт;
    • снижается трение, нормализуется работа внутренних компонентов;
    • создаётся защитный слой на поверхностях;
    • работа двигателя становится тише и немного мягче.

    Учтите, что всё это касается качественных присадок, которые были правильно и своевременно использованы.

    Плюсы присадок для повышения давления масла

    Что же касается недостатков, то они такие:

    • Меняется химический состав масла. При правильной дозировке качественной присадки ничего страшного не произойдёт. Если же нарушить инструкцию, либо купить сомнительную присадку, двигатель может повести себя самым непредсказуемым образом. Ведь масло поменяло свой состав. И к чему это приведёт, предугадать сложно.
    • Большое количество подделок. Покупая присадку, нужно быть уверенным, что это не фальсификат. Копируют обычно известные и хорошо продаваемые составы.
    • Плохое растворение. Важно ещё учитывать способность присадки раствориться в моторном масле. Не всегда это происходит действительно качественно. А если добавка не смешается, то и эффекта от неё ждать не стоит.
    • Временный эффект. На долгую работу присадки, даже самой качественной, рассчитывать не стоит. Это временное решение проблемы, уйти от которой никак не получится.

    Проблема многих автомобилистов в том, что они рассчитывают на некое чудо, веря рекламе. А потом разочаровываются, почему вдруг эта чудо жидкость не защитила от капитального ремонта. Пишут гневные комментарии и портят репутацию продукта, который на деле выполняет свои функции.

    Разновидности

    Выбирая присадки для увеличения сниженного давления масла в автомобильном двигателе, нужно обращать внимание на тип средства.

    Виды присадок для повышения давления масла

    Тут можно выделить несколько разновидностей.

    • Моющие присадки. Их ещё часто называют детергентными. Но первый вариант намного проще и легче для запоминания. Принцип действия заключается в том, чтобы не позволять саже и лаковым отложениям при угаре окислении оседать на внутренних элементах двигателя.
    • Антизагустители. Масло может плохо проникать к компонентам мотора, вызывая сниженное давление, из-за загустевания. Обычно такая проблема решается с помощью всесезонных моторных масел, в составе которых уже есть необходимые присадки. Но при условии, что качество масла низкое, либо изношенное, действия этих добавок недостаточно. Тогда есть смысл применить присадку. Она поможет продлить срок службы мотора до того момента, пока не появится возможность заменить масло.
    • Герметизирующие присадки. Конечно, при сильном износе прокладок и сальников решить проблему присадкой не получится. Здесь поможет только их замена. Но при незначительных утечках вполне можно воспользоваться автохимией. Они направлены на восстановление резиновых, а также пластиковых уплотнительных элементов. Герметизируя отверстия, восстанавливается давление в смазочной системе двигателя.
    • Заменители масляной плёнки. Ещё один вид присадок, который не получил особого распространения. Они являются непрактичными. Работают непродолжительное время, а также плохо смазывают детали. Потенциально они могут восстановить давление. Но на практике не лучшим образом себя проявляют.
    • Комплексные присадки. Они же универсальные или многофункциональные. Некоторые считают, что такие добавки более эффективные, поскольку действуют комплексно. На практике злоупотреблять заливкой таких средств не стоит.

    Присадка Xado Maximum

    По способу применения присадка в мотор для восстановления давления масла может быть 2 типов:

    • В двигатель. Заливается непосредственно в моторное масло. Самый распространённый и востребованный вид добавок. Чаще всего о них и идёт речь.
    • В топливо. Способствуют повышению производительности мотора. Делятся на кислородосодержащие и масляные. Первый тип окисляется кислородом, что позволяет повысить октановое число. Это способствует улучшению компрессии и восстановлению давления в масляной системе. Составы на масляной основе более эффективные, но и достаточно дорогие. Их обычно рекомендуют заливать в сильно изношенные моторы. При добавлении создают устойчивый к высоким температурам защитный слой.

    Присадка Xado Stage Magnum

    Также присадки могут отличаться по способу применения. Тут возможно несколько вариантов:

    • добавить в старое масло, чтобы увеличить его ресурс и продлить срок службы;
    • залить в старое масло незадолго до замены, слить вместе с отработкой и залить новую смазку;
    • слить отработку, залить свежее масло и к нему добавить присадку.

    Здесь уже ориентируйтесь на тип присадки, а также на инструкцию от производителя. Нарушать указанный принцип использования, как и дозировки, ни в коем случае нельзя.

    Присадка Atom EX Total Flush

    К числу популярных и хорошо себя проявивших составов, которые действительно способны увеличить давление масла, можно отнести:

    • Xado Maximum;
    • Xado Stage Magnum;
    • Atom EX Total Flush;
    • Atomium Нано-Оптимизатор и другие.

    Это уже отдельная тема для обсуждения.

    Присадка Atomium Нано-Оптимизатор

    Что думаете о присадках для повышения давления? У кого есть опыт их применения? Каким был результат? Стоит ли их использовать? В каких ситуациях?

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *