Дэу нексия объем масла в кпп. Меняем масло в кпп дэу нексия
В 1994 году производитель представил первое поколение. Для автомобиля в качестве основы была выбрана платформа от Opel Kadett E (1984 – 1991). Модель Daewoo Nexia выпускалась в нескольких кузовных исполнениях, среди которых четырехдверный седан, а также трехдверный и пятидверный хетчбэк. Потребителям было предложено только две комплектации, а именно стандартная (GL) и расширенная (GLE). Версия GLE отличается и внешне от базовой, поскольку оснащена декоративными колесными колпаками, шильдиками, тонированными атермальными стеклами и окрашенными бамперами. В интерьер были добавлены электрические стеклоподъемники, центральный замок, ну и кондиционер. Помимо этого для этой комплектации предлагается еще и гидравлический усилитель руля.
Линейка предлагаемых двигателей, включает в себя 3 варианта:
- 1.5 литровый бензиновый мощностью в 75 лошадиных сил;
- 1.5 литровый бензиновый 16-ти клапанный мощностью в 90 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый мощностью в 107 лошадиных сил.
Для них используется пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
В 2008 году компания UzDaewoo из Узбекистана провела рестайлинг автомобиля. В результате новая Нексия была оснащена новым передним и задним бампером, измененной оптикой и переработанным интерьером. По сравнению с первой моделью рестайлинговая перенесла довольно значительные изменения в дизайне, из-за чего ее вполне можно назвать вторым поколением. Из силовых установок здесь используются двигатели с рабочим объемом в 1.5 и 1.6 литра. 1.5 литровый обладают мощностью в 90 лошадиных сил, когда 1.6 литровые имеют максимальную мощность на выходе в 109 лошадиных сил. К этим двигателям может быть установлена либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Как часто требуется замена масла?
Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.
Коробка передач Nexia
Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100- 150 тыс. километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.
Инструкция по проведению работ
Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.
- Если на двигателе есть защита, снимите ее.
- Болты поддона КПП понадобится отпустить. Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
- Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
- Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
- Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
- Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
- После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
- В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
- В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
- Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!
Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.
Daewoo Nexia – популярная модель автомобиля от корейского производителя. Широко распространена и популярна как в России, так и на территории бывшего СНГ. Одна из главных причин народного признания – невысокая цена при хороших технических характеристиках и надёжности этого седана.
Какое масло лучше выбрать?
При замене масла в коробке передач Дэу Нексия n150 8 или 16 клапанов необходимо знать, какую смазку надо лить в систему. Производитель не регламентирует эту замену. Соответственно, информацию о выборе продукта вы не сможете найти в сервисной книжке. Практика показывает, что долго «живут» коробки передач Дэу Нексия, владельцы которых заливают синтетическую либо полусинтетическую смазку. Изначально при выпуске авто в КПП используется минеральное масло, поэтому при покупке автомобиля его также лучше поменять на «синтетику» или «полусинтетику».
Если климат в вашем регионе умеренный, то смело можете использовать любое масло стандарта SAE 80W GL-4. При эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов лучше отдать предпочтение проверенному автолюбителями 75W90 GL-4. Особенно такая смазка подойдет для северных регионов, в которых на протяжении года температура воздуха составляет -25 градусов в среднем. Допускается использование как синтетического масла, так и полусинтетического, но для холодного климата лучше подойдет «синтетика». Использование такой жидкости в теплое время года может привести к появлению шума в работе коробки передач.
Трансмиссионная жидкость MANNOL Hypoid Getriebeoel 80W-90 API
Краткая история модели
Эта модель автомобиля среднего класса увидела свет ещё в 1986 году.
Примечательно, что её разработали немецкие инженеры концерна Opel. Как прототип был использован популярный тогда Opel Kadett E. Машина разрабатывалась специально для развивающихся стран. После модернизации в компании Daewoo (Дэу), с 1995 года автомобиль начал продаваться на рынке стран бывшего СССР как Daewoo Nexia. У себя на родине, в Корее, эта модель называлась Daewoo Cielo.
Дэу Нексия отличалась, прежде всего, невысокой стоимостью – на уровне отечественных ВАЗов с передним приводом. Машина обладала также хорошей надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации, опережая по этим показателям отечественные автомобили и не уступая зарубежным в своём классе. Замена деталей, даже если они выходили из строя, была вполне доступной. Эти показатели послужили основной причиной столь большой популярности данного автомобиля.
Какое бы преимущество перед российскими ВАЗами ни имел этот автомобиль, со временем оно иссякло. Дэу Нексия выпускалась вплоть до 2013 года, после чего её заменили на Daewoo Gentra.
Сколько нужно заливать?
Не менее важно владельцам этих моделей авто знать, сколько литров заливается в трансмиссию. В сервисных книжках к автомобилям, в которых предусмотрена замена этого расходного материала, обычно указывается таблица с параметрами залива. В случае с 8- или 16-клапанной Нексией такой информации в сервисном мануале нет. Тем не менее перед сменой нужно учитывать, сколько смазки заливать в коробку передач.
Что касается объема, то в трансмиссию Дэу Нексии должно войти около 1.8 литра масла.
Двигатель | Л.С. | Годы выпуска | Объем масла в МКПП | Объем масла в АКПП |
1,5 | 75 | 1995-2008 | 1,8 л | 3,5 л |
1,5i 16V DOHC | 85/90 | 2002-2008 | 1,8 л | 3,5 л |
1,6 | 109 | 2008 | 2 л | 3,5 л |
Предварительная подготовка
Если есть желание залить синтетику самостоятельно, нужно проверить, какое количество подручных средств имеется. Для этой цели потребуются торцевые ключи на 10, 13 и на 17, а также гаечный ключ на 19 мм. Кроме того, нужен домкрат и ёмкость, куда будет сливаться отработанное вещество. Потребуется большой шприц или воронка-маслёнка.
Лучше будет заменить прокладку поддона в коробке передач. Для того чтобы приобрести новую, следует заглянуть под автомобиль и посмотреть, сколько отверстий в поддоне. Их должно быть 10 или 11, под их количество следует приобрести новую прокладку. Самое главное – синтетика или полусинтетика объёмом 1,8 литра. Какое масло покупать? Оно должно соответствовать стандартам 80W85 GL-4 (оптимально) или, как замена – 75W80, 75W90.
Дэу Нексия? По заверению производителя, в коробке передач Нексии залито на весь срок службы автомобиля. Вот только ни слова не сказано о том, сколько служит авто. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, масло в ней после 100 тысяч километров пробега желательно сменить. Если в холодное время года передачи переключаются очень трудно, то желательно ради собственного комфорта заменить масло, не дожидаясь пробега в 100 тысяч. Что залито на заводе, нам, как правило, неизвестно, зачастую в КПП оказывается минеральное масло, которое зимой очень сильно густеет.
Для замены масла в КПП Дэу Нексия вам потребуется собственно само масло, прокладка поддона КПП, емкость для отработанного масла и естественно инструменты. Масло желательно купить синтетическое или полусинтетическое. В инструкции по эксплуатации обозначено трансмиссионное масло 80W, но лучше залить 75W90 GL4/4+. Объем масла заливаемого в коробку передач составляет 1.8 литра. Что касается прокладки поддона, лучше перед покупкой взглянуть снизу на поддон. Дело в том, что поддоны бывают двух видов — с 10 и с 11 отверстиями. Можно вообще не покупать прокладку, а после снятия поддона вырезать прокладку из паронита или Коробка передач Nexiaиспользовать герметик вместо прокладки. Практика показала, что герметика вполне достаточно.
Итак, приступим. Естественно для удобства лучше производить замену на яме или эстакаде. Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Сразу подготовьте широкую емкость объемом не менее 2 литров. Торцовой головкой «на 10» отпустите все болты на поддоне коробки передач, после этого начинайте выкручивать болты в передней части поддона и сразу подставляйте емкость для сбора масла. Сильно не откручивайте, пусть стечет потихоньку, зато есть шанс остаться чистым. После того как масло сольется, можно снять поддон полностью. Прокладка поддона, может порваться, но даже если она уцелеет, лучше все равно ее заменить. Обратите внимание на то, сколько масла вытекло из коробки. Обычно сливается только 1.5 литра, 200−300 грамм остаются в картере пятой передачи. Для того, чтобы слить всё масло, необходимо поднять левое переднее колесо на всю высоту штатного домкрата. Но можнокак заменить масло на нексии этого и не делать.
Теперь необходимо открутить контрольную пробку уровня масла, находится она с правой стороны коробки передач, под внутренним ШРУСом. Пробка имеет грани под ключ «13». Обратите внимание, что в пробке есть магнит. Внутреннюю полость пробки и магнит необходимо хорошо вымыть. Магнит в пробке ничем не закреплен. Если масло из коробки перестало капать, можно прикручивать на место поддон. Тщательно отчистите посадочное место поддона от остатков старой прокладки и масла. Установите поддон с новой прокладкой или посадите его на герметик. Контрольную пробку не закручивайте. Теперь можно заливать свежее масло. Но для этого необходимо открутить сапун коробки передач. Находится он в верхней части КПП, возле механизма выбора передач. Снимите пластиковый колпачок с сапуна и открутите его ключом «на 19». В отверстие сапуна вставьте для удобства воронку и начинайте потихоньку заливать масло. Лейте масло, пока оно не потечет из отверстия для контрольной пробки. Закрутите контрольную пробку. Таким способом вы сможете залить приблизительно 1.5 литра масла. Если вы поднимали левое переднее для слива масла из картера пятой передачи, то при закрытой контрольной пробке, долейте масло до номинала. Если вы не сливали масло из картера пятой передачи, то ничего доливать не нужно. Закрутите сапун на место. На этом замена масла закончена в КПП Дэу Нексия процедура абсолютно не сложная.Теперь передачи будут включаться очень легко в любое время года.
Владельцы автомобиля ДЭУ Нексия нередко сталкиваются с проблемой замены трансмиссионного масла. Новичкам в вождении сложно определить, какое средство использовать и в каком объеме. Для новых автомобилей ДЭУ процедуру замены выполнять не стоит. Это обусловлено тем, что производитель предусмотрел использование смазывающей жидкости в течение 7-10 лет регулярной эксплуатации машины или на 100-150 тыс. км пробега. В инструкции к транспортному средству эти сроки умалчиваются, поэтому стоит прислушиваться специалистов и своевременно произвести замену трансмиссионного масла в коробке передач.
Последствия несвоевременной замены
8- и 16- клапанная Деу Нексия нуждается в периодической замене трансмиссионного масла, поскольку пакет присадок в смазочном материале со временем теряет свои свойства. В результате он становится неработоспособным. Из-за этого жидкость не может обеспечить должный уровень защиты трущихся поверхностей. Потеря основных свойств приведет к вспениванию рабочего вещества, что в итоге станет причиной задира основной передачи. В результате начнут гудеть шестеренки дифференциала трансмиссии, то есть работа коробки передач будет сопровождаться гулом.
Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.
Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия
Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.
Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.
КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.
Как заменить смазку самостоятельно?
Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.
Подготовка
Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:
- набор гаечных ключей или торцевых головок (потребуются инструменты на 13, 17 и 19);
- домкрат;
- медицинский или строительный шприц;
- новая прокладка для поддона трансмиссии;
- старое ведро, тазик или обрезанная бутылка для сбора «отработки».
Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.
Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).
Этапы работы
Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:
- Залезьте под днище автомобиля. Если на двигателе защита, ее надо демонтировать. Для этого открутите болты, которые ее крепят.
- Гаечным ключом либо торцевой головкой на 10 открутите винты поддона трансмиссии. Сначала выкрутите болты в передней части. Сделав это, подставьте под него емкость. Желательно тазик, поскольку из поддона начнет стекать масло.
- После слива отработанной жидкости полностью демонтируйте поддон. Прокладка может порваться, обязательно уберите ее остатки в месте соприкосновения с трансмиссией. На практике из поддона выходит 1,5 л жидкости, а оставшийся объем остается в картере. Чтобы полностью избавиться от отработанной смазки, приподнимите левое переднее колесо домкратом. Поднимайте его как можно выше.
- Гаечным ключом или головкой на 13 выкрутите болт контрольного отверстия. Он располагается с правой стороны коробки передач, если смотреть на автомобиль спереди, рядом со ШРУСом. После демонтажа болт следует промыть изнутри. Тщательно очистите незафиксированный магнит, расположенный в пробке.
- Когда из коробки передач перестанет капать жидкость, поддон необходимо установить на место. Перед монтажом выполните очистку посадочного места от остатков смазочного материала и уплотнителя. Сначала на поддон устанавливается новая прокладка, при ее отсутствии используйте герметик. Контрольную пробку при этом закручивать обратно не нужно.
- Основной этап — залив новой жидкости в коробку. Чтобы заправить трансмиссию маслом, скрутите сапун, расположенный в верхней части КПП. С этого элемента демонтируйте пластмассовый колпачок и открутите его головкой или ключом на 19. Установите воронку или лейку в отверстие. И не спеша заливайте в него жидкость. Предварительно масло заправьте в шприц, так будет удобнее. Смазка заливается в трансмиссию до момента, пока не начнет вытекать из контрольного отверстия агрегата. Тогда болт можно закрутить.
- Установите на место сапун, закрутите пробку контрольного отверстия. Все действия по сборке выполняйте в обратной последовательности. Заведите двигатель и проедьте несколько километров. Скорости должны переключаться без трудностей. После замены какое-то время коробка может работать с шумом, но со временем это пройдет.
Разборка коробки передач и главной передачи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Лада Приора эксплуатация и ремонтАрхив рубрики 10.2. Коробка передачРегулировочное кольцо
Крышка механизма переключения
Промежуточный рычаг переключателя
Установка дополнительного картера в приспособлении
Демонтаж ведомой шестерни 5-й передачи
Расположение пробок фиксаторов штоков
Дополнительный картер в сборе с валами и шестернями
Монтаж подшипника блока шестерен
Сжатие пружинного кольца
Снять или отсоединить
– пружинное кольцо 230; – втулку 229; – пружину 228; – промежуточный рычаг переключателя 227; – втулку с пальцем 225 и штифт 235. Предупреждение
Остальные детали являются необслуживаемыми и демонтировать из крышки не следует.
– вывернуть болты 113 и снять поддон картера 112; – снять уплотнения 107;
– нанести метки взаимного положения на регулировочную гайку 109 подшипника и картер; – вывернуть болт 106 и снять пластину фиксатора 104; – вывернуть регулировочную гайку 109; – вынуть главную передачу в сборе через нижнее окно в картере.
Когда менять
Перед «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:
- отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
- переместите рычаг переключателя во все возможные положения.
Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.
Замена масла в коробке Nexia: как поменять масло в КПП «Нексия»
Замена масла в коробке «Нексия» вполне может быть проведена собственными силами, так как КПП на этой модели автомобиля относится к механическому типу. Главное – знать последовательность действий и иметь необходимый инструмент.
Когда надо менять масло в коробке передач Nexia и что заливать
Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. Если водитель практикует спокойную манеру езды без перегрузок, то замену масла в коробке передач автомобиля Дэу Нексия рекомендуется производить через каждый 100 000 км. пробега.
В том случае, когда проводился ремонт коробки или эксплуатация машина была в условиях, близким к экстремальным, эту процедуру лучше проводить раньше.
Кроме того, на необходимость замены может указать внешний вид и консистенция самой жидкости, находящейся внутри агрегата. Стоит также упомянуть, что опытные специалисты советуют сменить масло в новой машине, вместо минерального, залитого на заводе, использовать полусинтетику.
Что касается объема масла в КПП Нексия, то на заводе в коробку передач автомобиля рассматриваемой марки и модели залито 1,8 литра. Однако при самостоятельно замене не всегда удается слить его полностью, и в коробке остается около 100-200 грамм.
Как менять масло в коробке Nexia
Как уже говорилось, поменять масло в коробке на Нексии можно своими силами. Для этого крайне желательно иметь смотровую яму или эстакаду. Хотя, в особых случаях автомобиль можно приподнять домкратом и выставить на подпорки.
Сама процедура имеет следующий порядок действий:
- Заехать на эстакаду или яму, заглушить двигатель, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, обеспечить автомобилю неподвижность;
- Открутить десять болтов, фиксирующих поддон коробки передач (на Дэу Нексия сливная пробка не предусмотрена);
- Подставить тару и снять поддон, дождаться максимально полного слива масла;
- Вывернуть болт, который находится на коробке сбоку, чуть выше поддона (контрольное отверстие);
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в вариаторной коробке передач, а также как подобрать масло для вариатора и т.д.
Что в итоге
Как видно, процедура замены трансмиссионной жидкости (масла) в автомобиле Дэу Нексия довольно проста. Зная, сколько масла заливать, его тип и характеристики, а также имея представление о том, как эта процедура проводится, автовладелец может выполнить замену своими руками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах при замене масла на РКПП, а также на что обратить внимание во время замены масла в роботизированной коробке передач.
Главное, залить подходящее по свойствам качественное масло для КПП, а также при замене не допустить снижения уровня масла в коробке, течей после откручивания пробок контрольного отверстия или поддона.
Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.
Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.
Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.
Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.
Как менять масло в коробке передач Рено Дастер (Renault Duster). Для чего нужна замена, когда масло в коробке Дастер лчуше поменять. Рекомендации.
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.
Меняем масло в коробке передач на Дэу Нексия своими руками
Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.
Когда менять масло (рекомендации)
В реальности же, мастера рекомендуют менять масло на реже, чем через 90-110 тысяч км пробега.
Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка.
Инструмент для замены масла в КПП
Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4 , производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:
- Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
- Заправочный шприц.
- Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
- Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 ( Нексия N100 ) или 11 отверстий ( N-150 ). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
- Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
- Герметик для прокладки по возможности.
Алгоритм замены
Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:
-
Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена.
Откручиваем пластиковую защиту.
Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.
Сливаем отработанное масло.
Поднимаем домкратом переднее левое колесо.
Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.
Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.
Вид на коробку без крышки – всё тщательно вымыто.
Новая прокладка на нижней крышке коробки передач.
Заключение
Масло в КПП заменено, осталось проверить коробку на предмет подтеков и лёгкого переключения передач. Удачной всем работы и ровных дорог!
Замена масла в КПП Дэу Нексия
/>
Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, так говорит производитель.
Однако специалисты рекомендуют менять жидкость в КПП каждые 90-110 тысяч км пробега. Это обусловлено как его неизбежным старением, так и сложными условиями эксплуатации машин.
Какое масло использовать?
Производитель Дэу Нексия рекомендует заливать в коробку передач синтетическую или полусинтетическую жидкость с маркировкой SAE 80W-90 GL-4. Если автомобиль планируется долго эксплуатировать при отрицательных температурах, можно остановиться на масле 75W-80 или 75W-90 GL-4.
Инструкция по замене масла своими руками
Для полной замены масла в КПП Дэу Нексия вам понадобится около двух литров жидкости SAE 80W GL-4. Производителя выбирайте по своему усмотрению и финансовым возможностям. Лучше использовать «синтетику», но в крайнем случае «минералка» тоже подойдет (только прослужит меньше). Вязкость масла подбирается в зависимости от климатических условий.
Перед тем, как приступить к выполнению процедуры, приготовьте необходимые инструменты и приспособления:
- Домкрат (если нет возможности использовать подъемник или смотровую яму)
- Заправочный шприц
- Емкость с широкой горловиной объемом не менее 2 литров (например, таз или разрезанная вдоль пластиковая канистра)
- Прокладка для поддона КПП
- Герметик для прокладки
- Набор головок, ключей, штатный инструмент
Чтобы слив отработки был более полным, меняйте масло на прогретом двигателе.
Установите автомобиль на яму/эстакаду или приподнимите домкратом. На Дэу Нексия сливные пробки отсутствуют, поэтому потребуется демонтировать поддон. Для выкручивания винтов, которыми он крепится, используйте головку или торцовой ключ на 10. Работайте очень аккуратно, поскольку масло горячее. Откручивайте не все винты, оставьте наживленными два противоположно расположенных.
Установите под КПП емкость. Снимите оставшиеся винты и осторожно демонтируйте поддон. Масло начнет сливаться в емкость.
С первого раза удается слить, как правило, не больше 1,5 л масла. Чтобы удалить остаток из пятой передачи, установите коробку на нейтральное положение и домкратом приподнимите левое переднее колесо.
Проверните поднятое колесо против движения и слейте остаток трансмиссионной жидкости. При общем объеме КППП 1,8 л отработки должно получиться не менее 1,7 л.
Головкой на 13 отворните пробку контрольного отверстия. На корпусе КПП она находится справа.
Тщательно промойте пробку от остатков масла, достаньте магнитный уловитель и очистите его от металлической стружки. Выкрутите и вымойте сапун (он находится в верхней части коробки). Сапун на место не ставьте, так как через верхнее отверстие будет заливаться масло.
Очистите привалочную плоскость картера от остатков старой прокладки и масла, вымойте поддон.
Тонким слоем нанесите на него герметик, установите прокладку и поддон, затянув крепежные болты.
С помощью заправочного шприца или воронки залейте около 1,6-1,7 л свежего масла – до тех пор, пока оно не появится в нижней части контрольного отверстия.
Установите на место сапун, наденьте колпачок и заверните пробку сливного отверстия.