Как удалить объект в автокаде
Перейти к содержимому

Как удалить объект в автокаде

  • автор:

 

20. Команды в редакторе Autocad. Выбор объектов.Удаление и восстановление объектов.

Большинство команд редактирования AutoCAD требует предварительного указания объектов для работы с ними. Выбранные объекты – один или несколько – называются набором. Он может, например, включать в себя все объекты определенного цвета или объекты, расположенные на определенном слое. Такой набор можно создать как до, так и после вызова команды редактирования. С одним и тем же набором допустимо производить несколько операций редактирования. Если установлена системная переменная HIGHLIGHT, выбранные объекты будут подсвечены. При этом перекрестье указателя мыши заменяется прицелом выбора. Выбор отдельных объектов производится с помощью мыши или одним из способов, которые описаны ниже в этом разделе.

При формировании набора можно выбрать последний созданный объект, текущий набор объектов, а также все объекты рисунка. Имеется возможность добавлять объекты в набор и удалять их оттуда. Различные объекты могут заноситься в набор разными способами. Например, для выбора всех объектов области рисунка, кроме нескольких, нужно сначала выделить все объекты, а затем удалить из набора те, которые не предназначены для редактирования.

Способы и ключи выбора объектов:

§ Add – включает режим добавления для пополнения существующего набора. Это начальный режим, устанавливаемый для выбора объектов;

§ ALL – позволяет выбрать все примитивы, в том числе те, которые расположены на отключенных, заблокированных и замороженных слоях;

§ AUto – выделяет объект, на который установлен указатель мыши. Если не было выбрано ни одного объекта, указанная точка становится первым углом рамки;

§ BOX – задает прямоугольник по двум точкам. Если вторая точка находится справа от первой, процесс выбора аналогичен выбору рамкой Window, а если слева – выбору секущей рамкой Crossing;

§ Crossing – секущая рамка выделяет все объекты, которые находятся внутри или пересекают контур рамки.

Команда ERASE осуществляет удаление (стирание) объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Erase или щелчком на пиктограмме Eraseна панели инструментов Modify. Выбор объектов, которые следует стереть, может производиться любым из доступных способов.

Для восстановления удаленных последней командой ERASE объектов используется команда OOPS.

21. Команды в редакторе Autocad. Редактирование с помощью ручек. Контекстное меню. Move, Mirror, Rotate, Scale, Stretch.

Выбранными объектами можно манипулировать с помощью ручек – маленьких квадратиков, которые высвечиваются в определяющих точках выбранных объектов.При включенном режиме работы с ручками выбор объектов производится до редактирования, а манипуляции с ними выполняются с помощью указателя мыши или ключевых слов. Таким образом, использование ручек позволяет минимизировать обращения к меню.Графический курсор привязывается к ручке, по которой он проходит. Если режим работы с ручками включен, то объекты, удаляемые из набора, перестают подсвечиваться, но ручки на них остаются. Удаление ручек из набора объектов производится нажатием клавиши Esc. Для удаления из набора, содержащего ручки, какого-либо объекта следует нажать клавишу Shift при его выборе. Определением ручек в блоках управляет системная переменная GRIPBLOCK. Если она равна 1, ручки устанавливаются на всех объектах, входящих в блок, а если 0, на блоке изображается только одна ручка в точке его вставки.

Для включения ручек используется команда DDGRIPS. При этом все установки назначаются на вкладке Selection диалогового окна Options. Оно вызывается из падающего меню Tools > Options.

Для редактирования с помощью ручек нужно выбрать ручку, точка расположения которой будет базовой точкой редактирования. После этого выбирается один из режимов ручек: Move – перенести, Mirror – симметрировать, Rotate – повернуть, Scale – масштабировать или Stretch – растянуть. Переключение этих режимов осуществляется при вводе начальной буквы или циклически, последовательным нажатием клавиши Пробел или Enter.

Если при указании в команде редактирования первого нового положения для объекта нажата клавиша Shift, активизируется режим многократного копирования. Например, в режиме Stretch функция многократного копирования растягивает объект, такой как отрезок, и копирует его в любую точку графической области, указанную пользователем. Другой способ активизировать режим многократного копирования – выбрать ключ Сору в командной строке, а затем указывать положение или вводить координаты для каждой копии объекта. Режим многократного копирования остается активным до тех пор, пока не будет выбран другой текущий режим ручек или нажата клавиша Enter для завершения операции.

Команды Общего Редактирования

i_405

К командам общего редактирования относятся команды, применяемые к различным объектам, будь то точка или блок. Кнопки этих команд расположены в инструментальной группе Modify (Редактирование), расположенной на вкладке Ноте (Главная) (рис. 8.11). В табл. 8.1 представлены названия и краткое описание кнопок инструментальной группы Modify.

i_407

i_408

Каждую из вызываемых команд можно ввести с клавиатуры или выбрать из одноименного меню. Многие команды данной группы работают либо с набором предварительно выбранных объектов, либо (при отсутствии такого набора) выдают запрос Select objects. Далее рассмотрим особенности работы с каждой из команд общего редактирования.

Удаление объектов

Для удаления объектов используется команда Erase. При обращении к этой команде на вопрос Select objects необходимо выделить объекты для удаления (используется левая кнопка мыши) и нажать Enter либо правую кнопку мыши.

Select objects: <Выделение объектов для удаления,
например рамкой выделения>
Specify opposite corner: <Выбор положения второй вершины
рамки>
4 found сКоличество воспринятых системой объектов>
Select objects: J

Команде Erase соответствует кнопкаi_409Erase (Удаление). Результат действия команды может быть отменен либо с помощью кнопки i_410 Undo (Отменить), расположенной на панели быстрого доступа, либо с помощью команд U или Undo.

Копирование объектов

Для копирования объектов и вывода их в заданной области экрана используется команда Сору. Эта команда копирует выбранные объекты и перемещает их параллельно вектору после указания его начальной и конечной точек (рис. 8.12а).

Команде Сору соответствует кнопкаi_411Copy Object (Копирование). При отработке команды Сору выполняются следующие действия:

Select objects: <Выделение объектов> 1 found <Число выделенных объектов>
Select objects: J
Specify base point or displacement, or [Multiple]:

<Указание положения базовой точки>

Specify second point of displacement or <use first point as displacements <Указание нового положения базовой точки>

где Multiple – параметр, выполняющий многократное копирование выбранных объектов (векторы копирования имеют одну и ту же первую точку, но различные вторые точки).
Примечание. При копировании объекта, выбирая положение базовой точки, можно указывать любую точку чертежа, но удобнее указать одну из характерных точек самого копируемого объекта (точку его вершины или центра).

Результат копирования зависит не от начальной и конечной базовых точек, а от взаимного их расположения. Дело в том, что результирующее смещение копии объекта от оригинала по оси X вычисляется как разность абсцисс между второй и первой точками вектора копирования, а смещение по оси Y – как разность ординат. Так, например, на рис. 8.12а показан объект копирования, его копия, начальное и конечное положения базовой точки, а также вектор копирования.

i_412

Координаты базовой точки можно вводить также и с клавиатуры. Удобно это может быть в ситуации, когда величина смещения по осям X и Y известна заранее. В этом случае координаты конечного положения базовой точки можно не указывать, достаточно определить ее начальное положение координатами смещения.

Например, если какой-то объект надо скопировать и копия относительно оригинала должна быть смещена на 15 единиц по оси X и на 5 по оси Y, тогда в ответ на запрос первой точки надо ввести 15,5, а второй вопрос просто пропустить, нажав Enter. Такой результат достигается благодаря тому, что если вместо указания конечного положения базовой точки была нажата клавиша Enter, координаты введенной первой точки становятся координатами перемещения.

Если после задания базовой точки был выбран параметр Multiple, запрос на указание второй точки будет повторяться до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter.

Зеркальное отражение объектов

Для зеркального отражения объекта относительно выбранной оси используется команда Mirror. В большинстве случаев эта команда применяется для создания симметричных фигур. При этом сначала строится первая сторона, а затем вторая, путем симметричногокопирования первой. Команде Mirror соответствует кнопка i_413 Mirror (Отражение).

На рис. 8.126 показаны исходный объект, его отраженная копия, точки начала и конца оси симметрии, а также сама ось.

После ввода команды пользователю предлагается выделить объект, для которого строится отражение, и указать ось симметрии (отражения) путем ввода координат двух точек, через которые она проходит. Точки, определяющие ось симметрии, можно ввести в командную строку или указать их положение на экране. После ввода первой точки на экране появляется зеркальная копия объекта в режиме отслеживания положения курсора, что помогает визуально выбрать положение второй точки оси. Далее достаточно только задать координаты второй точки и ответить на один дополнительный вопрос:

Select objects: <Выделение объектов>
1 found <Число выделенных объектов>
Select objects: J
Specify first point of mirror line: <Указание положения первой точки оси симметрии>
Specify second point of mirror line: <Указание положения второй точки оси симметрии>
Delete source objects? [Yes/No] <N>: <Ввод Y, если нужно удалять оригинал объекта, или N – если достаточно создать копию без удаления оригинала>

Примечание. Если при зеркальном отражении среди объектов имеется текст, то для предотвращения его поворота при отражении (последнее приводит к нечитабельности текста), нужно установить системной переменной MIRRTEXT значение 0 (вместо 1).

Построение подобных объектов

Для рисования подобных объектов (отрезков, лучей, прямых, полилиний, дуг, окружностей, эллипсов и сплайнов) используется команда Offset. Команде соответствует кнопкаi_414Offset (Подобный).

При работе с командой Offset возможны два варианта построения подобных (параллельных) линий:

  • по расстоянию (смещению) — задается расстояние, на которое копируемый объект будет отстоять от оригинального изображения;
  • через заданную точку — устанавливается точка, через которую пройдет дубликат параллельно оригиналу.

При обработке отрезков командой Offset конечный результат не будет отличаться от простого копирования. Совершенно иная ситуация возникает в случае построения дуг, окружностей или других криволинейных фигур. Дело в том, что команда Offset выполняет дублирование путем копирования каждой точки объекта на одинаковое расстояние по направлению нормали, проведенной в точке касательной (рис. 8.13). Таким образом, осуществляется построение подобного объекта с линиями, параллельными оригинальному изображению.

При отработке команды Offset в строке команд выполняются следующие действия:

Command: Offset
Specify offset distance or [Through] <20>: <Ввод расстояния переноса либо координат двух точек, расстояние между которыми принимается за величину смещения, либо указание параметра Through>
Select object to offset or <exit>: <Выделение объекта для дублирования с подобием>
Specify point on side to offset: <Ввод точки, определяющей направление переноса>
Select object to offset or <exit>: <Выделение другого объекта или ввод Enter для завершения команды>

где Through – параметр, позволяющий вместо назначения величины смещения задать точку, через которую должен пройти переносимый объект.

i_415

Расстояние, на которое переносится объект, хранится в системной переменной OFFSETDIST. Если значение OFFSETDIST отрицательное, то по умолчанию при вызове команды задается параметр Through.

Построение прямоугольных массивов объектов

Для создания групп копий (массивов) одних и тех же объектов, расположенных по круговому или прямоугольному закону дублирования,предназначена команда Array. Команде соответствует кнопкаi_416Array (Массив).

Как уже было отмечено выше, командой Array можно получить либо прямоугольный, либо круговой массив объектов. Прямоугольный массив характеризуется наличием строк и столбцов, количество которых указывается после обращения к команде. В круговом же массиве копии объекта располагаются по окружности, центр и радиус которой также задаются пользователем.

Для создания прямоугольного массива необходимо выполнить следующие действия.

  1. Вызвать команду Array и в верхней части открывшегося одноименного диалогового окна (рис. 8.14) установить его переключатель в положение Rectangular Array (Прямоугольный массив).
  2. Затем в поля Rows (Строки) и Columns (Столбцы) следует ввести соответственно предполагаемое количество строк и столбцов в массиве.i_417
  3. Далее следует указать размножаемый объект. Для этого нажимаем кнопкуi_418Select objects (Выделение объектов) (главное окно временно закрывается), затем на экране выделяем нужную фигуру.
  4. Теперь надо указать расстояние между рядами и столбцами в массиве; для этого можно воспользоваться одним из следующих методов:
  • ввести в поля Row offset (Между рядами) и Column offset (Между столбцами) численные значения отступов соответственно между строками и столбцами;
  • при помощи кнопокi_419Pick Row Offsets (Указать расстояние между рядами) иi_419Pick Column Offsets (Указать расстояние между столбцами), расположенных напротив соответствующих полей, указать на экране две точки, расстояние между которыми будет принято за величину отступов;
  • при помощи кнопкиi_421Pick Both Offsets (Указать оба размера) нарисовать в рабочей области чертежа прямоугольник, ширина которого будет принята за расстояние между столбцами, а высота – за интервал между строками.

5. Затем в поле Angle of array (Угол поворота) при необходимости можно ввести угол поворота массива. При этом объекты массива не поворачиваются – происходит только смещение их точек вставки. Угол поворота можно также задать на экране, используя кнопкуi_422Pick angle of array (Указать угол поворота). В этом случае необходимо указать положение двух точек, лежащих на воображаемой линии. Угол, который образует эта линия с горизонталью, и будет принят системой за угол наклона массива.

6. После ввода всех необходимых для построения массива данных становится активной кнопка Preview (Просмотр). Щелчок по этой кнопке закрывает главное окно и выводит на экран предварительный результат построения массива.

Например, на рис. 8.15 показан результат построения наклонного прямоугольного массива объектов, основанного на копировании прямоугольника с шагом 40 единиц между столбцами и 20 единиц – между рядами.

i_423

Построение круговых массивов объектов

Воспользовавшись командой Array, можно также получить и круговой массив объектов. В круговом массиве копии объекта располагаются по окружности, центр и радиус которой задается пользователем.

В AutoCAD поддерживаются три различных способа построения кругового массива, отличающиеся между собой методом задания количества объектов в массиве и угла заполнения крутового массива объектами. Для выбора одного из них нужно в верхней части диалогового окна Array (Массив) (рис. 8.16) установить переключатель в положение Polar Array (Полярный массив), а затем в раскрывающемся списке Method (Метод) выбрать нужный метод.

i_424

Кроме выбора метода построения, для задания кругового массива необходимо установить точку центра воображаемой окружности (центр массива), а также выбрать сам объект для создания массива и указать на нем базовую точку (точку, в которой каждая копия объекта будет соприкасаться с воображаемой окружностью). Если необходимо, чтобы в массиве объекты не поворачивались, можно также снять флажок Rotate items as copied (Поворачивать элементы массива).

Далее рассматриваются возможные методы построения круговых массивов.

Метод Total number of items & Angle to fill (Число и полный угол) задает число объектов в массиве, центр воображаемой окружности и угол заполнения (рис. 8.17). Массив может занимать все 360° окружности либо только ее часть, определенную углом (например, как показано на рис. 8.17). При задании угла менее 360°, если указывается его положительное значение, массив распределяется против часовой стрелки, а если отрицательное – по часовой стрелке.

i_425

Для создания кругового массива этим методом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вызвать команду Array и в верхней части открывшегося диалогового окна (рис. 8.16) установить переключатель в положение Polar Array (Полярный массив), а затем в раскрывающемся списке Method (Метод) выбрать Total number of items & Angle to fill (Число и полный угол).
  2. В поле Total number of items (Число элементов) ввести общее количество элементов в массиве (например 6).
  3. Выделить размножаемый объект. Для этого следует нажать кнопкуi_426Select objects (Выделение объектов) (главное окно временно закрывается) и выделить мышью на экране нужную фигуру.
  4. Указать центр массива или, другими словами, центр воображаемой окружности – окружности, с которой будут соприкасаться объекты в заданной пользователем базовой точке. Центр массива определяется в полях X и Y раздела Center point (Центральная точка). Координаты можно ввести непосредственно в ячейки для данных, а можно щелкнуть по кнопкеi_427Pick Center point (Задать центральную точку) и указать положение центра на экране.
  5. Задать угол заполнения окружности объектами (170). Чем меньше это значение, тем меньший сегмент окружности будет занят объектами и соответственно тем «плотнее» они будут на ней располагаться.
  6. Для назначения базовой точки предназначен раздел Object base point (Базовая точка объекта). Если раздел скрыт, достаточно щелкнуть по кнопке More (Больше). Установка флажка Set to object’s default (Как установлено в объекте) указывает, что AutoCAD может самостоятельно выбирать положение базовой точки. Если этот флажок снять, поля X и Y будут доступны для ввода других значений. В большинстве случаев положение базовой точки задается прямо на экране, для этого предназначена кнопкаi_428Pick base point (Указать положение базовой точки). В данном случае эта точка определяется в соответствии с рис. 8.17.
  7. После ввода всех необходимых для построения массива данных становится активной кнопка Preview (Просмотр). Назначение этой кнопки такое же, как и при создании прямоугольного массива. Результат построений приведен на рис. 8.17.

Метод Total number of items & Angle between items (Число и угол между объектами) задает число объектов в массиве, центр воображаемой окружности и угол между объектами (рис. 8.18). Этот метод используется в тех ситуациях, когда требуется расположить определенное количество объектов под известным углом.

Примечание. При размножении объектов в случае задания некорректных данных (например, указанное количество объектов не может разместиться под заданным углом на окружности) система автоматически исправляет один из параметров.

При использовании этого режима в разделе Method and values (Способ и значение) диалогового окна Array (Массив) (рис. 8.16) становится активным поле Angle between items (Угол между объектами), а поле Angle to fill (Угол заполнения массива) – наоборот, недоступным.

Отметим, что в данном методе остается доступной функция поворота объектов при их распространении по массиву. В предыдущем случае (см. рис. 8.17) эта функция была включена (копируемый объект поворачивается), а в настоящем (рис. 8.18) – отключена. Каким образом это работает, можно проанализировать, сравнив два чертежа. На рис. 8.17 видно, что при копировании объектов сохраняются углы, образованные между гранями объекта и радиусом окружности, а во втором случае (рис. 8.18) – сохраняются углы между гранями и осями ПСК.

i_429

Третий метод Angle to fill & Angle between items (Полный угол и угол между объектами) задает центр воображаемой окружности, угол между объектами и угол заполнения окружности (рис. 8.19). В этом случае количество объектов в массиве не задается, – система самостоятельно определяет их число путем деления угла заполнения на угол между объектами.

i_430

Используя данный метод, также можно случайно ввести некорректные данные (например, если указать меньший угол заполнения, нежели угол между объектами). В этой ситуации AutoCAD выдаст ошибку в специальном окне, которое можно закрыть, а затем в главном окне откорректировать ошибочные данные.

Если результат деления введенных углов окажется дробным, то количество элементов будет равно целой части результата; соответствующим образом изменится и угол заполнения массива. Например, если угол заполнения составляет 170°, а угол между объектами 30°, тогда их отношение будет равно 5.67. Система исправит угол заполнения на 150°, что будет соответствовать пяти объектам массива плюс оригинал (итого 6) (рис. 8.19).

Перемещение объектов

Процесс переноса объектов по методике выполнения операций очень похож на процесс копирования. Отличие заключается в том, что при переносе объект удаляется со своего предыдущего места расположения.

Для переноса объектов используется команда Move. Эта команда перемещает выбранные объекты параллельно вектору после задания его начальной и конечной точек. Команде Move соответствует кнопкаi_431Move (Перемещение).

При выборе положения базовой точки обычно указывается одна из характерных точек переносимого объекта (вершина или центр). Как и при копировании, при переносе объектов координаты базовой точки можно вводить с клавиатуры.

Если необходимо перенести объект на заданную величину смещения по осям X и Y, то координаты конечного положения базовой точки можно не указывать, – достаточно определить ее начальное положение координатами смещения, аналогично копированию:

Select objects: <Выделение объекта>
1 found <Число выделенных объектов>
Select objects: J
Specify base point or displacement: <Ввод координат
смещения (сдвигов)> 15,5
Specify second point of displacement or <use first point
as displacements J

Таким образом, если вместо указания конечного положения базовой точки нажать клавишу Enter, система AutoCAD принимает координаты введенной первой точки за координаты перемещения (сдвига).

Поворот объектов

Для поворота объектов используется команда Rotate. Эта команда поворачивает объекты вокруг базовой точки поворота. Угол можно указать на экране в режиме слежения за поворотом, а можно ввести в командную строку его числовое значение. В последнем случае положительное направление угла соответствует повороту объекта относительно базовой точки против часовой стрелки. Если же требуется повернуть объект по часовой стрелке, следует ввести отрицательное значение угла.

Команде Rotate соответствует кнопкаi_432Rotate (Поворот). Сразу после вызова команды выводится строка с текущими настройками отсчета углов и именами системных переменных, отвечающих за них.

Отработка команды Rotate происходит следующим образом:

Command: Rotate Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 Select objects: <Выделение объекта> 1 found <Число выделенных объектов> Select objects: J
Specify base point: <Ввод координат базовой точки или указание ее положения мышью>
Specify rotation angle or [Reference]: <Указание числового значения угла поворота (выбор нового положения объекта мышью) или ввод параметра Reference> RSpecify the reference angle <0>: <Ввод значения опорного угла или указание положения базового вектора мышью> Specify the new angle: <3адание числового значения угла поворота (выбор нового положения объекта мышью) с учетом опорного угла или базового вектора>

Параметры команды следующие:

  • ANGDIR – системная переменная, определяющая положительное направление отсчета углов (counterclockwise – вращение против часовой стрелки; clockwise – вращение по часовой стрелке);
  • ANGBASE – системная переменная, задающая положение базового угла (0 – восточное, т.е. «на 3 часа»);
  • Reference – устанавливает положение базового угла (угол, определяющий начало отсчета основного угла поворота).

Например, на рис. 8.20 показано начальное положение треугольника, его базовая точка и конечное положение после того, как он был повернут на угол -20°.

i_433

Если угол поворота задается относительно другого (известного) угла, используется параметр Reference. В этом случае сначала указывается базовый угол, а затем угол, на который требуется повернуть объект относительно базового угла. На рис. 8.21 показан треугольник, который был повернут на угол -20° относительно базового угла, равного 20°.

i_434

Примечание. Вместо базового угла можно отметить на экране положение двух точек, задающих базовый вектор, относительно которого измеряется угол поворота. При этом направление поворота зависит от последовательности ввода точек.

Использовать базовый вектор, аналогично предыдущему примеру, удобно только в случае решения специфических задач. Допустим, необходимо повернуть треугольник, изображенный на рис. 8.22, своим основанием на угол -40° относительно горизонтали. Однако его первоначальное положение с горизонталью не совпадает и, более того, образует с ней неизвестный угол.

i_435

Для данного случая использование базового угла или базового вектора является очень удобным способом выхода из сложившейся ситуации. Если предварительно совместить основание треугольника с базовым вектором, а затем указать основной угол -40°, то проблема будет очень быстро решена.

Масштабирование объектов

Для масштабирования объекта или, другими словами, пропорционального изменения его размеров используется команда Scale. Этой команде соответствует кнопкаi_436Scale (Масштаб).

Масштабирование в AutoCAD всегда осуществляется относительно базовой точки, положение которой на чертеже остается неизменным. Пропорциональное изменение размеров выполняется на основании назначенного пользователем масштабного коэффициента. В зависимости от его величины объект либо увеличивается (масштабный коэффициент >1), либо уменьшается (рис. 8.23).

После ввода команды Scale вам предлагается выделить объект для масштабирования, затем указать базовую точку и значение масштабного коэффициента. В командной строке при этом выполняются следующие действия:

Command: Scale
Select objects: <Выделение объекта (объектов)> Specify opposite corner: 1 found <Количество воспринятых системой элементов> Select objects: J
Specify base point: <Ввод координат базовой точки или указание ее положения мышью> Specify scale factor or [Reference]: <Ввод значения масштабного коэффициента или выбор параметра Reference для определения его системой> R
Specify reference length <1>: <Указание первой точки одного из элементов объекта >
Specify second point: <Указание второй точки выбранного элемента (система автоматически определяет его длину)> Specify new length: <Ввод с клавиатуры новой длины отмеченного элемента или ее указание мышью на экране в режиме слежения (система автоматически определяет масштабный коэффициент

i_437

Как видно из представленного выше примера, система может самостоятельно определить масштабный коэффициент. Это полезно в ситуации, когда вы затрудняетесь определить коэффициент самостоятельно по причине трудоемкости задачи. В этом случае для масштабирования задается требуемый размер по отношению к известному размеру одного из элементов объекта (или устанавливается длина базового отрезка).

Изменение формы и размеров объекта

Для изменения формы выделенной части объекта используется команда Stretch. Другими словами, команда позволяет растянуть или сжать выделенную часть объекта. Растягиваются отрезки, дуги, эллиптические дуги, сегменты полилиний, лучи и сплайны. Этой команде соответствует кнопкаi_438Stretch (Растяжение).

Перед применением команды Stretch необходимо особым образом выбрать растягиваемые объекты. А именно: на вопрос Select object, появляющийся сразу после вызова команды, нужно ввести С или СР. Напомним, что параметры Crossing и CPoligon выделяют не только те объекты, которые полностью попадают в область выделения, но и те, которые касаются или пересекают построенный контур. В командной строке при этом выполняются следующие действия:

Command: Stretch
Select objects to stretch by crossing-window or crossing– polygon…
Select objects: <Ввод параметра С или СР> С Specify first corner: <Выбор положения первой вершины секущей рамки выделения>
Specify opposite corner: <Выбор положения второй вершины секущей рамки выделения>
10 found сКоличество воспринятых системой элементов выделенного объекта> Select objects: J
Specify base point or displacement: <Ввод координат базовой точки или указание ее положения мышью на экране> Specify second point of displacement or <use first point as displacements <Выбор нового положения базовой точки>

i_439

Например, на рис. 8.24 показано, как выглядит объект до и после его растягивания. При помощи секущей рамки была выделена его подвижная часть, а пересечением рамки с объектом были назначены растягиваемые элементы. Далее выбирается положение базовой точки на объекте и задается новое ее расположение (правее от исходного).

Изменение длины объекта

Для удлинения или укорачивания отрезков, полилиний и эллиптических дуг используется команда Lengthen. Изменение длины осуществляется или динамическим перемещением мышью конечных точек объекта, или заданием абсолютного либо относительного приращения, или вводом нового значения длины объекта.

Сразу после вызова команды Lengthen появляется вопрос Select an object or <Параметры>, в ответ на который можно щелкнуть левой кнопкой мыши по объекту, после чего в командной строке появится значение его длины. Затем тот же отмеченный вопрос отобразится вновь. Для продолжения работы с командой необходимо ввести один из следующих уточняющих параметров:

  • DEIta – задает приращение длины или угла путем ввода числового значения с клавиатуры или указанием двух точек на экране (при положительном приращении длина увеличивается, а при отрицательном – уменьшается);
  • Percent – устанавливает изменение длины объекта по отношению к первоначальной длине (100%) в процентном соотношении (отрицательное значение не допускается);
  • Total – задает новое абсолютное значение длины или угла путем ввода числового значения с клавиатуры или указанием двух точек на экране;
  • DYnamic – определяет начальное и конечное положения базовой точки объекта (параметр не используется для изменения радиуса дуги или формы эллиптической дуги).

Отсечение части объекта

Для удаления части объекта, выступающей за указанные пользователем границы, применяется команда Trim. Этой команде соответствует кнопка i_440 Trim (Отсечение).

При задании границ отсечения (режущих кромок) можно использовать грани самой фигуры, либо предварительно вычертить вспомогательные линии. Более того, указывая специальные параметры, можно задавать границы отсечения по воображаемым продолжениям линий и их проекциям.

Команда Trim может применяться к различным объектам: отрезкам, окружностям, дугам, полилиниям, сплайнам, эллипсам и др. В командной строке при этом выполняются следующие действия:

Command: Trim
Current Settings: Projection=UCS, Edge=None Select cutting edges …
Select objects: <Указание мышью на экране объектов, границы которых принимаются за границы отсечения> 1 found <Количество воспринятых системой секущих элементов чертежа > Select objects: J
Select object to trim or shift-select to extend or [Project/Edge/Undo]: <Выбор удаляемого участка объекта, перерезанного секущим элементом> Select object to trim or shift-select to extend or [Project/Edge/Undo]: <Выбор очередного удаляемого участка объекта, перерезанного секущим элементом>

Параметры команды следующие:

  • Project – позволяет пользоваться проекциями при отсечении части объекта;
  • Edge – продолжает отсекаемые границы до их пересечения друг с другом;
  • Undo – отменяет изменения на чертеже, связанные с использованием команды Trim.

Например, на рис. 8.25 показан рассекаемый объект, секущий элемент, границы отсечения (режущая кромка) и окончательный результат выполнения команды.

i_441

Обрезка может производиться не только по границам отсечения, но и их проекциям. Для этого на вопрос Select object to trim or shift-select to extend or [Project/Edge/Undo] нужно ввести P (Project). Далее будет предложено воспользоваться одним из трех параметров: Ucs, View или None. Способ проецирования может быть установлен либо по текущей системе координат (параметр Ucs), либо по текущему виду (параметр View). Опция None отключает возможность обрезки, но только проекциями, а не режущими кромками.

Параметр Edge позволяет продолжить секущие элементы до их воображаемого пересечения с рассекаемым объектом, как показано на рис. 8.26. Если в строке подсказки после задания параметра Edge (Enter an implied edge Extension mode [Extend/No extend] <No extend>) указать параметр E (Extend), то устанавливается режим продолжения секущих элементов.

i_442

Построение продолжений объектов

Операцию по продолжению объектов можно рассматривать как задачу, обратную отсечению. Если команда Trim отсекает часть объекта, то команда Extend позволяет удлинить его до указанных граничных линий (команда не применяется к замкнутым объектам). Команде Extend соответствует кнопка i_443Extend (Продолжение).

При задании границ продолжения можно использовать отрезки, окружности, дуги, эллипсы, прямые, лучи, сплайны и другие объекты (линии, определяющие границы продолжений, могут сами быть продолжаемыми). В командной строке при этом выполняются следующие действия:

Current Settings: Projection=UCS, Edge=Extend Select boundary edges …
Select objects: <Обозначение мышью объектов, определяющих границы продолжения> 2 found <Количество воспринятых системой ограничивающих элементов чертежа> Select objects: J
Select object to extend or shift-select to trim or [Project/Edge/Undo]: <Выбор первого продолжаемого участка объекта до заданной границы> Select object to extend or shift-select to trim or [Project/Edge/Undo]: <Выбор очередного продолжаемого участка объекта до заданной границы>

Параметры команды следующие:

  • Project – разрешает пользоваться проекциями объекта;
  • Edge – включает режим продолжения ограничивающих линий до их воображаемого пересечения с продолжаемыми линиями;
  • Undo – отменяет изменения на чертеже, связанные с использованием команды Extend.

Например, на рис. 8.27 слева показан объект (без пунктирных линий), продолжаемые участки которого являются друг для друга ограничивающими линиями. Окончательный результат использования команды Extend представлен на рис. 8.27 справа.

i_444

Разрыв объектов

Для разрыва объектов используется команда Break. Эта команда удаляет часть объекта в пределах двух указанных вами точек или просто разбивает объект на две части в одной заданной точке. Данная команда применима для отрезков, окружностей, дуг, эллипсов, прямых, лучей, сплайнов, полилиний.

Команде Break соответствует кнопкаi_445Break (Разрыв). Для разрыва объекта в одной точке можно использовать эту же кнопку с параметром @ или кнопкуi_446 Break at Point (Разрыв в точке).

После вызова команды Break вначале необходимо отметить делимый объект. При этом точка, в которой объект был выделен, принимается за первую точку разрыва. Если потребуется переобозначить эту точку, воспользуйтесь параметром F. В противном случае достаточно сразу назначить вторую точку разрыва. Если в ответ на последний вопрос ввести параметр то вопрос пропускается и система разрывает объект только в одной (первой указанной) точке. Если же при вызове команды была нажата кнопка i_446Break at Point (Разрыв в точке), то последнее действие осуществляется автоматически.

Select object: <Указание объекта мышью на экране >
Specify second break point or [First point]: <Указание второй точки удаляемой части объекта или выбор параметра First point для переобозначения первой точки> F
Specify first break point:
сОбозначение положения первой точки разрыва>
Specify second break point:
<Указание положения второй точки разрыва или ввод параметра @ для разрыва объекта только в одной точке>

Следует отметить, что обе точки можно определить как на контуре разрываемого объекта, так и за его пределами. В последнем случае AutoCAD строит воображаемые нормали, исходящие от указанных точек к разрываемому объекту, и точки их пересечения принимает за точки разрыва. Причем если разбиваемый объект имеет криволинейную поверхность (окружность, дуга, сплайн, полилиния), то нормаль проводится к касательной, т.е. через центр самой дуги (рис. 8.28).

Примечание. Команду Break можно использовать также для обрезки объектов. Если одну точку указать на контуре самого объекта, а вторую – в конечной точке (либо за ее пределами) со стороны отсекаемой части, то AutoCAD удалит эту часть объекта.

i_448

Снятие фасок

Операция подрезки двух пересекающихся прямолинейных сегментов (отрезков, лучей, прямых) на заданных расстояниях от точки их пересечения (катеты) называется снятием фаски. Система AutoCAD строит при этом новый отрезок (гипотенузу), соединяющий точки подрезки.

Для снятия фаски используется команда Chamfer, которой соответствует кнопкаi_449Chamfer (Фаска).

Команда выполняется как над пересекающимися, так и над непересекающимися (но не параллельными) отрезками (при этом отрезки сначала удлиняются до пересечения).

Способ построения фаски зависит от выбранного значения параметра Method:

  • по двум катетам (рис. 8.29а) – от точки пересечения подрезаемых отрезков откладываются значения катетов Distl и Dist2, а затем полученные точки соединяются между собой гипотенузой (значение Distl отмеряется на первом указанном отрезке, а Dist2 – на втором)
  • по одному катету и углу (рис. 8.296) – от точки пересечения подрезаемых элементов откладывается на первом выделенном отрезке значение катета Distl, а затем по заданному углу Angle вычисляется длина гипотенузы.

После вызова Method в строке команд выполняются следующие действия, позволяющие снять фаски с установленными по умолчанию параметрами (первая строка демонстрирует текущие настройки и способ построения фасок):

i_450

Command: Chamfer
(TRIM mode) Current chamfer Distl = 10, Dist2=10 Select first line or [Polyline/Distance /Angle/Trim/ Method]: <Указание мышью на экране первого из подрезаемых отрезков или выбор одного из уточняющих параметров>
Select second line: <Указание мышью на экране второго подрезаемого отрезка >

Параметры команды следующие:

 

  • Polyline – используется для снятия фасок в вершине замкнутой полилинии (после выбора параметра достаточно на вопрос Select 2D polyline выделить полилинию на чертеже);
  • Distance – применяется для назначения длин катетов, откладываемых на сторонах подрезаемых отрезков от точки их пересечения (полученные точки соединяются между собой, образуя фаску);
  • Angle – предназначен для задания угла фаски и одного из катетов, которые будут приняты по умолчанию при использовании соответствующего способа построения («по одному катету и углу»);
  • Trim – служит для отключения режима автоматического удаления отсеченных линий, выступающих за точку начала фаски (по умолчанию режим включен);
  • Method – предназначен для выбора способа снятия фаски «по одному катету и углу» (по умолчанию используется способ «по двум катетам»).

Сопряжение объектов

Операция плавного соединения двух объектов (пересекающихся либо параллельных) дугой окружности заданного радиуса называется сопряжением объектов.

Для сопряжения используется команда Fillet, которой соответствует кнопкаi_451Fillet (Сопряжение).

После вызова Fillet в строке команд выполняются следующие действия, позволяющие сопрячь объекты с установленными по умолчанию параметрами (первая строка демонстрирует текущие настройки):

Command: Fillet
Current Settings: Mode=TR.IM, Radius=15 Select first object or [Polyline/Radius/Trim]: <Указание мышью на экране первого из сопрягаемых отрезков или выбор одного из уточняющих параметров>
Select second object: <Указание мышью на экране второго сопрягаемого отрезка>

Параметры команды следующие:

  • Polyline – используется для сопряжения в вершине замкнутой полилинии (после выбора параметра достаточно на вопрос Select 2D polyline выделить полилинию на чертеже);
  • Radius – служит для задания радиуса сопряжения, который будет принят в качестве значения по умолчанию для всех последующих построений;
  • Trim – предназначен для удаления выступающих линий или удлинения недостающих при сопряжении.

Примечание. Команду Fillet можно применять для соединения дугой окружности двух параллельных отрезков, а радиус дуги в этом случае определяется как половина расстояния между сопрягаемыми отрезками.

На рис. 8.31 приведен пример сопряжения сторон прямоугольника с разным радиусом дуги (15 и 10 единиц).

Урок 06. Редактирование объектов в AutoCAD

Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.

Доступ к командам редактирования осуществляется через:

1. Пункт меню Modify .

2. Панели инструментов Modify.

3. Введение команды с клавиатуры.

Команды редактирования

Команда Свойства (Properties)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: Properties .
  • Вызов меню: Modify ? Properties .
  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties .

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties , в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

Команда ERASE (Стереть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ERASE .
  • Вызов меню: Modify ? ERASE .
  • Кнопка на панели Modify .
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Erase .

Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

В командной строке выводится диалог:

Select objects: 1 found

Select objects: 1 found, 2 total

Select objects: 1 found, 3 total

После выбора объектов нажмите клавишу Enter . Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать) .

Команда BREAK (Разорвать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду BREAK .
  • Вызов меню: Modify ? Break .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

После ввода команды система выдает запросы:

Command: _break Команда разорвать.
Select object: Выбрать объект или указать первую точку.
Specify second break point or [First point] Указать вторую точку.

Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

Команда TRIM (Обрезать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду TRIM .
  • Вызов меню: Modify ? Trim .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter . Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter .

Работа с командой сопровождается запросам:

Command: Trim Команда Обрезать
Current settings: Projection = UCS, Edge = None Select cutting edges … Выбрать режущую кромку
Select objects: 1 found Select objects: Первая режущая кромка определена. Выбор режущих кромок можно продолжить или нажать клавишу ENTER, чтобы прекратить выбор кромок.
Select object to trim or shift-select to extend or [Project / Edge / Undo]: Выбрать объект, который обрезается. Последовательно можно выбрать несколько объектов прекратить выбор объектов нажатием клавиши ENTER.

Команда EXTEND (Удлинить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду EXTEND .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM . после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter . Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter . Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

Подсказки системы будут иметь следующий вид:

Command: _extend Команда Удлинить.
Current settings: Project i on = UCS, Edge = None Select boundary edges …
Select objects: 1 found Показать предельную кромку
Select objects: Нажать ENTER
Select object to extend or shift-select to trim or [Project / Edge / Undo]: Выбрать объекты, которые удлиняются
Select object to extend or shift-select to trim or [Project / Edge / Undo]: Нажать ENTER

Команда MOVE (Перемещение)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MOVE .
  • Вызов меню: MODIFY ? MOVE.
  • Кнопка на панели Modify .

Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

При использовании команды поддерживайте диалог:

Command: move Команда Переместить.
Select objects: 1 found Выберите объект
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point or displacement: Указать базовую точку.
Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки.

Команда COPY (Копировать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду COPY .
  • Вызов меню: MODIFY ? COPY.
  • Кнопка на панели Modify .

Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

Команда ROTATE (Повернуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ROTATE .
  • Вызов меню: MODIFY ? ROTATE .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

Диалог с системой:

Command: rotate Команда Повернуть.
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference]: 30 Задать значение угла в градусах.

Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

При выборе параметра поддерживайте диалог:

Command: rotate Команда Повернуть.
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference] R Выбор параметра Reference
Specify the reference angle <0>: Указать первую точку вектора (точка 1).
Specify second point: Указать вторую точку вектора (точка 2).
Specify the new angle: 50 Ввести значение угла.

Команда MIRROR (Зеркало)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MIRROR .
  • Вызов меню: MODIFY ? MIRROR .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

Диалог с системой:

Command: _mirror Команда Зеркало.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter.
Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси.
Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси
Delete source objects? [Yes / No] <N>: n Запрос на удаление исходного объекта

Команда SCALE (Масштаб)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду SCALE .
  • Вызов меню: MODIFY ? SCALE.
  • Кнопка на панели Modify .

Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

Подсказки, которые выдаются системой:

Command _scale Команда Масштаб
Select objects: 1 found Выбрать объект или группу объектов
Select objects : Нажать Enter
Specify base point: Указать базовую точку
Specify scale factor or [ Reference ] : 2 Задать коэффициент масштабирования.

Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .

Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

Диалог с системой будет иметь вид:

Command : _scale Команда Масштаб
Select objects: 1 found Выбрать объект 1
Select objects: 1 found , total 2 Выбрать объект 2
Select objects : Нажать Enter
Specify scale factor or [ Reference ] : r Выбрали опцию Reference .
Specify reference length < 1 > : 5 Длинна отрезка.
Specify new length : 8 Новая длинна отрезка.

Команда STRETCH (Растянуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду STRETCH .
  • Вызов меню: MODIFY ? STRETCH .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

Работа с командой сопровождается диалогом:

Command: _stretch Команда Растянуть.
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon… Выбрать объекты секущей рамкой или секущим многоугольником.
Select objects: Specify opposite corner: 2 found

Select objects: Нажать Enter . Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку. Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: Выбрать базовую точку.

Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

Команда LENGTHEN (Продлить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду LENGTHEN .
  • Вызов меню: MODIFY ? LENGTHEN .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.

DElta — значение величины прироста длины.

Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.

Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.

DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.

Команда OFFSET (Сходство)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду OFFSET .
  • Вызов меню: MODIFY ? OFFSET .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance ). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through ). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.

Диалог с системой:

Command: _offset Команда Сходство.
Specify offset distance or [Through] <Through>: 15 Задать расстояние.
Select object to offset or <exit>: Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify point on side to offset: Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный.
Select object to offset or <exit>: * Cancel *

Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.

Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:

Command: _offset Команда Сходство.
Specify offset distance or [Through] <Through>: T Выбрать режим Through.
Select object to offset or <exit>: Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify through point: Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект

Команда FILLET ( Сопряжение )

Способы ввода команды :

  • Набрать с клавиатуры команду FILLET .
  • Вызов меню: MODIFY ? FILLET.
  • Кнопка на панели Modify .

Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.

Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline : в ответ на который необходимо выбрать полилинию .

Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius < 0.0000 >: 20

Trim — разрешается ( Trim по умолчанию) или запрещается ( No trim ) подрезать отрезки при закруглении.

mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой FILLET .

Пример диалога с системой:

Command: _fillet Команда Сопряжение.
Current settings: Mode = NOTRIM, Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию.
Select first object or [Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: R Выбор параметра Radius .
Specify fillet radius <0.0000>: 70 Задать значение радиуса.
Select first object or [Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов
Select 2D polyline: Выбрать полилинию.

Команда CHAMFER (Фаска)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду CHAMFER .
  • Вызов меню: MODIFY ? CHAMFER .
  • Кнопка на панели Modify .

Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:

1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.

Система выдаст диалог:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: d Выбрать опцию Distance .
Specify first chamfer distance <0.0000>: 30 Задать первое значение дистанции.
Specify second chamfer distance <30.0000>: 30 Задать второе значение дистанции.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.

Для данного метода диалог системы будет таким:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: a Выбрать опцию Angle .
Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40 Задать значение дистанции.
Specify chamfer angle from the first line <0>: 75 Задать значение угла.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.

Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.

Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.

Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.

Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle .

mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER .

Вы спрашивали: как удалить ненужные объекты в AutoCAD?

Какая команда используется для удаления ненужного объекта с чертежа?

Используйте команду ZOOM, EXTENTS для отображения границ текущего чертежа. Введите WBLOCK (для записи блока). В диалоговом окне «Запись блока» в разделе «Источник» выберите «Объекты». В разделе «Базовая точка» нажмите кнопку «Указать точку», а затем выберите базовую точку в левом нижнем углу границ чертежа.

Какой инструмент используется для удаления ненужной части объекта в AutoCAD?

Стереть. Чтобы стереть объект, используйте команду ERASE. Вы можете ввести E в командном окне или щелкнуть инструмент «Стереть». Когда вы увидите, что курсор изменился на квадратную рамку выбора, щелкните каждый объект, который вы хотите стереть, а затем нажмите клавишу ВВОД или клавишу пробела.

Как удалить объект из макета в AutoCAD?

Наведите курсор на базовый вид для редактирования. Отобразится граница чертежного вида. Дважды щелкните пустую область внутри границы вида чертежа. В пространстве модели щелкните, удерживая клавишу SHIFT, объекты, которые хотите удалить, и нажмите клавишу ВВОД, чтобы вернуться к компоновке.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *