Duster hsa m что это
Ссылки сообщества |
Изображения и альбомы |
Знакомые |
Пользователи |
К странице. |
Новые Дастеры, оснащенные ESP, в дополнение оснащаются системой помощи при трогании на подъеме HSА. Эта система придерживает тормоза в течение двух секунд, когда вы трогаетесь на подъеме >4% (это тангенс, если кто не в курсе).
Чтобы задействовать эту систему, надо нажать ножной тормоз до упора.
Это существенный момент. Если вы держите на подъему машину легким касанием тормоза (особенно касается машин, оснащенных АКПП), система не заработает. Чтобы ее включить, надо нажать тормоз от души, будто хочешь переломить тормозные диски.
Честный обзор Renault Duster (Рено Дастер) H4M 1.6 MPI 16v 114 л.с. Стоит ли брать с пробегом на вторичке?
В честном обзоре мы расскажем о Renault Duster (Рено Дастер) 1-го поколения (годы выпуска: 2010-2020) с индексом кузова HSA с бензиновым двигателем H 4M 1.6 16v MPI 114 л. с , а также узнаем, сколько стоит, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, надежностью, ресурс обладает автомобиль, а также выясним, стоит ли покупать французский паркетник на вторичке с пробегом.
Впервые городской паркетник Рено Дастер был представлен публике в конце 2009 года на Московском автосалоне, после чего с января 2010 года официально был запущен в производство на заводе “Рено-Россия”, в последствии “Автофрамос” в Москве. Компактный городской паркетник Renault Duster по своим габаритам соответствует седанам класса “С” с длиной в 4315 миллиметров и с шириной в 1820 миллиметров, дают возможность водителю чувствовать себя очень уверенно, как на узких улицах города, так и на загородных просёлках.
Кроме того, продуманная геометрия кузова, позволила значительно увеличить проходимость автомобиля на бездорожье, чему могут позавидовать многие именитые премиальные внедорожники. Что касается внешнего вида Дастера, то он четко указывает на внедорожные качества и универсальность модели. Довольно крупная радиаторная решетка с дополнительными хромированными накладками добавили экстерьеру паркетника большей агрессивности и сбалансированности.
Безумный спрос, а, следовательно, и успех Рено Дастер характеризуется, в первую очередь, наличием очень приемлемых модификаций этого по праву продуманного городского паркетника, который по отзывам автовладельцев обладает большим количеством весомых преимуществ по сравнению с конкурентами сегмента. Стоит отметить, что даже экономия на многих деталях, особенно в базовой комплектации (“Authentique” – 1.6 H4M MT 4×2 за 699 тысяч российских рублей), которая здесь присутствует повсеместно, совершенно не выделяется, как это зачастую проявляется у подобных бюджетных моделей. Что касается более дорогих, так сказать максимальных комплектаций (“Drive” – 1.6 H4M MT 4×4 за 1 миллион 82 тысячи российских рублей или “Adventure” – 1.6 H4M MT 4×4 за 1 миллион 122 тысячи российских рублей), то они смотрятся уже не так ярко на фоне стандартных модификаций более дорогих конкурентов на рынке. Кстати стоит отметить, что начальный, он же базовый бензиновый мотор объемом 1.6 литра серии H4M (справочно: собирается на заводе АвтоВАЗ в Тольятти), он же в прошлом Nissan HR 16DE , ставится под капот кроссовера с первых дней выпуска.
Справочно заметим, что до сегодняшнего дня Рено Дастер выпускается в 1-ом поколении и лишь в начале 2015 года он подвергся небольшому обновлению — рестайлингу. Кроме традиционных «косметических» улучшений, на примере, нового переднего и заднего бамперов, обновленной радиаторной решётки, измененных фар и фонарей, народный паркетник от концерна Renault—Nissan обзавелся линейкой модернизированных силовых агрегатов и трансмиссий, а также до этого недоступных покупателям электронных систем-помощников.
Самые серьезные рестайлинговые улучшения получили бензиновые версии автомобиля (справочно: появилась система дистанционного запуска Start/Stop и быстрый обогрев лобового стекла. В салоне после обновления, у Дастер появились новые удобные анатомические кресла с боковой поддержкой, улучшенное рулевое колесо, где стали располагаться удобные кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости, обновленная панель приборов с нежной белой подсветкой.
После рестайлинга у французской модели также появился новый мультимедийный навигационный комплекс Media Nav последнего поколения с 7-ми дюймовым сенсорным экраном с Bluetooth, лицевая сторона которого обзавелась разъемами под USB и AUX. По мнению многих автоспециалистов, благодаря доработанной шумоизоляции салона, моторного отсека, а также усилению жесткости кузова и улучшению герметизации всех дверей, изготовителю получилось заметно улучшить акустический комфорт в автомобиле. Для справки заметим, что обновленная версия Рено Дастер продаётся с января 2015 года и по настоящее время.
Итак, давайте немного пройдемся по основным комплектациям французо-российского городского паркетника Рено Дастер. Базовая комплектация Authentique за 699 тысяч российских рублей, предлагает покупателям штатный 1.6-ти литровый двигатель серии H4M и минимальный набор опций, а именно: черные зеркала (с механической настройкой) и ручки дверей, малозаметная тонировка всех стекол, гидроусилитель руля, дневные ходовые огни (ДХО) и удобная полка в багажном отсеке. В данной комплектации спинка заднего кресла может складываться лишь полностью.
В более дорогой комплектации Expression за 850 тысяч российских рублей, машина дополнительно оснащается рейлингами на крыше, передними электростеклоподъемниками, подогревом и электроприводом боковых зеркал, центральный замком с дистанционным управлением, аудиосистемой с Bluetooth, которая способна проигрывать форматы CD-MP3/AUX/USB и управляется подрулевым джойстиком, а также раздельные спинки заднего кресла, складывающиеся в пропорции 1/3 к 2/3.
Что касается еще более дорогой комплектация Privilege за 973 тысячи российских рублей, то тут в дополнение ко всему вышесказанному уже идет полный привод 4WD, зеркала и ручки в цвет кузова, противотуманки, рейлинги с хромовым напылением, хромированная защита переднего и заднего бамперов, декоративная металлическая насадка на глушитель, а также более качественная тканевая обивка салона, круиз-контроль, кондиционер, кармашки в спинках передних сидений и бортовой компьютер. Одна из топовых комплектаций Life за 1 миллион 40 тысяч российских рублей, кроме всего прочего предложит покупателю хромированные боковые зеркала, сильно тонированные стекла, кожаные сиденья и задние электростеклоподъемники.
Народный городской кроссовер компонуется двумя бензиновыми двигателями: 2.0-х литровым и 1.6-ти литровым агрегатами. Менее мощный мотор является более экономичным, а также он полюбился многим автовладельцам за то, что оснащается цепным приводом механизма газораспределения, который не требует обслуживания в процессе всего срока службы модели.
Технические параметры бензиновой силовой установки Рено Дастер 1 . 6 ( 2010-2020 модельных годов )
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с многоточечным впрыском топлива серии H4M объемом 1.6 литра на 16 клапанов, выдаваемой мощностью 114 лошадиных сил с крутящим моментом в 156 Ньютон на метр с механизмом изменения фаз газораспределения на впускном валу.
Справочная информация по бензомотору H4M 1 .6 MPI 16v 114 л. с : рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 100 тысяч километров пробега способом подбора толкателей) без турбонаддува; система питания – инжектор с многоточечным впрыском MPI; приводной механизм – цепь ГРМ (ресурс – 150 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 8.5 литра/трасса – 5.6 литра) составляет 6.7 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.6 литра (синтетика — 5W30 или 5W40); ориентировочный срок службы двс – 300 тысяч километров пробега до капиталки.
Выше рассмотренный атмосферник 1.6 MPI заводской серии H4M, устанавливаемый в Renault Duster функционирует в паре только с 6—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) французской разработки марки Рено TL8 (трансмиссионное масло для замены — Elf Tranself NFJ 75W-80, необходимый объем – 2.75 литра), которая обладает примерным ресурсом — 300 тысяч километров пробега.
Также отдельно хочется отметить, набор систем безопасности Рено Дастер, которые варьируется в зависимости от вида комплектации. Так, например, в базовой комплектации “Authentique” штатно устанавливается подушка безопасности SRS водителя, крепления типа ISOFIX, антиблокировочные механизмы ABS с EBD и два подголовника на заднем кресле. Более дорогие версии автомобиля в добавок оснащаются регулировкой передних ремней безопасности по высоте, фронтальную пассажирскую подушку безопасности SRS, 3 задних подголовника, боковые передние подушки безопасности SRS, а в виде дополнительной опции можно установить камеру заднего вида с задним парктроником, круиз-контроль, механизм курсовой устойчивости — ESP и помощник при подъемах в гору – систему HSА.
Главными достоинствами народного Рено Дастер является полная адаптация под российские условия эксплуатации: АКБ с повышенной емкостью, генератор увеличенной мощности, подогрев сидений и боковых зеркал, установленные даже в базовой комплектации брызговики, стальная защита моторного отсека и дополнительная пластиковая защита топливный патрубков, а также антигравийная обработка днища кузова. В свою очередь, полноприводные версии автомобиля имеют электромагнитную муфту, передающую крутящий момент на заднюю ось, благодаря чему обеспечивается повышенная проходимость на бездорожье.
В строении ходовой части автомобиля изменений после обновления в 2015 году не произошло. У обозреваемого народного кроссовера Renault Duster 1.6 H4M — 2010-2020 модельных годов с маркой кузова HSA по-прежнему имеется достаточно энергоёмкая подвеска и отличные внедорожные качества: угол въезда — 30°, угол съезда — 36°, угол преодоления препятствий — 23°. Клиренс, он же дорожный просвет составляет: с передним приводом – 205 миллиметров, с полным приводом – 210 миллиметров; объем багажного отсека – 475/1636 литров, объем топливного бака – 50 литров, снаряженная масса – 1360 килограмм; максимальная скорость — 165 км/час. Габариты модели: длина – 4315 миллиметров, ширина – 1822 миллиметра и высота – 1625 миллиметров. Страна сборки – Российская Федерация, завод Автофрамос в Москве.
Видео : «Реальный отзыв и тест-драйв Renault Duster (Рено Дастер) с двигателем H4M 1.6 в базовой комплектации «
В заключении отметим, что примерный ресурс паркетника Renault Duster с силовым агрегатом 1.6 MPI серии H4M, заявленный производителем, французской автокомпанией Renault-Nissan, до наступления первых серьезных неисправностей, составляет порядка 280-300 тысяч километров пробега. В реальности же, при регламентном обслуживании модели владельцем, срок службы автомобиля нередко доходит до 320-400 тысяч километров пробега до появления критичных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Renault Duster
Рено Дастер 1-го поколения в кузове HS был представлен под маркой Дачия еще в 2009 году. Сборка автомобилей для нашего рынка началась в 2011 году на заводе Автофрамос в Москве. Еще у нас предлагают отличающийся только дизайном кроссовер под именем Ниссан Террано.
К семейству Duster также относят модель: HM (2017 — н.в.).
Модификации Renault Duster
Этот кроссовер впервые представили в 2009 году, а нашем рынке он предлагается с 2011 года.
На выбор предлагались два бензиновых агрегата, дизель и три разные коробки передач:
1.6 л Рено К4М 102 л.с. 145 Нм и 5-мкпп Рено JR5 |
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP2 |
1.6 л Рено К4М 102 л.с. 145 Нм и 6-мкпп Рено TL8 |
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 6-мкпп Рено TL8 |
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP8 |
1.5 dCi Рено К9К 90 л.с. 200 Нм и 6-мкпп Рено TL8 |
Рестайлинговая версия в Европе появилась в 2013 году, а на отечественном рынке в 2015 году.
После обновления двигатель K4M заменил H4M, а мощности двс F4R и дизеля возросли:
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 5-мкпп Рено JR5 |
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 6-мкпп Рено TL8 |
2.0 л Рено F4R 143 л.с. 195 Нм и 6-мкпп Рено TL8 |
2.0 л Рено F4R 143 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP8 |
1.5 dCi Рено К9К 109 л.с. 240 Нм и 6-мкпп Рено TL8 |
Все силовые агрегаты этого кроссовера подробно описаны в статье двигатели Рено Дастер
Обо всех разновидностях трансмиссии на портале имеется материал коробки Рено Дастер
MANUAL
Официальное руководство пользователя находится здесь
MANUAL
Хорошая подборка мануалов собрана на портале Драйв 2
FORUM
Много полезной информации выложено на Duster-Clubs.ru
Обзор кроссовера Рено Дастер 2012 года от MegaRetr
Технические характеристики Рено Дастер 2.0 литра с 6-мкпп
Мощность мотора | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход по городу | 10.1 л |
Расход по трассе | 6.5 л |
Смешанный расход | 7.8 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 408 л |
Габаритная длина | 4315 мм |
Ширина | 1822 мм |
Высота | 1625 мм |
Колесная база | 2673 мм |
Колея передних колес | 1560 мм |
Колея задних колес | 1567 мм |
Передний свес | 822 мм |
Задний свес | 820 мм |
Клиренс | 210 мм |
Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики
Недостатки, поломки и проблемы Рено Дастер
Лакокрасочное покрытие тут слабое и быстро покрывается сколами, а иногда и облазит. Еще кузов обладает недостаточной жесткостью, что приводит к растрескиванию краски. Но само кузовное железо держится довольно неплохо и относительно долго не ржавеет, чего не скажешь о деталях подвески и системы выхлопа, многие Дастеры снизу рыжие.
Салон тут очень дешев по материалам отделки и быстро теряет опрятный внешний вид. Шумоизоляция слабая, сидения неудобные и масса странных эргономических решений, но после рестайлинга 2015 года ситуация с качеством материалов немного улучшилась. Электрика также не славится надежностью: глючит и магнитола, и бортовой компьютер, а климатическая система машины отличается весьма странными алгоритмами работы.
1.6-литровый мотор K4M с чугунным блоком хорошо знаком по другим моделям Renault и отличается простой конструкцией, большим ресурсом и очень недорогими запчастями. Беспокоит он только по мелочам: течи смазки, сбои по электрике, а еще слабые катушки. К тому же у него ременной привод грм с обрывом которого чаще всего загибает клапана.
1.6-литровый мотор H4M с алюминиевым блоком появился после обновления 2015 года и он по мелочам практически не беспокоит плюс обладает более надежным цепным грм. Однако ресурс у него существенно меньше, да и гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
2.0-литровый мотор F4R известен еще с 1998 года и обладает большой выносливостью, но современная версия со степенью сжатия 11 очень требовательна к качеству топлива. К тому же этот двигатель склонен к расходу масла и гнет клапана при обрыве ремня грм.
1.5-литровый дизель K9K также требователен к качеству дизтоплива и особенно смазки. Если экономить на масле и редко его менять, то попросту может вкладыши провернуть. Грязная смазка сокращает и ресурс турбины, порой она служит даже менее 100 000 км.
5-ступенчатая мкпп Рено JR5 славится люфтом рычага или нечеткими переключениями, но по надежности к ней минимум претензий. Владельцы жалуются лишь на течи смазки.
6-ступенчатая мкпп Рено TL8 переключается чуть четче плюс короткая первая передача может использоваться в качестве пониженной. И по надежности у нее также все хорошо. А вот ресурс сцепления тут невелик и это касается обеих механических коробок передач.
4-ступенчатая акпп Рено DP2 создана на базе известной не с лучшей стороны акпп DP0, но благодаря конструкционным изменениям ходит чуть лучше и беспокоит не так часто. Ее слабые места это склонность к перегревам, слабые втулки и соленоиды-регуляторы.
4-ступенчатая акпп Рено DP8 устанавливалась на полноприводные версии кроссовера и от DP2 ее отличает наличие углового редуктора и дополнительный контур охлаждения. Благодаря увеличенному радиатору она реже перегревается и служит немного подольше.
Муфта полного привода надежна, но первые годы выпуска были проблемы с прошивкой. Еще любители погонять по бездорожью регулярно меняют крестовину карданного вала.
Данный кроссовер создан на платформе B0 и ходовая часть у него довольно надежная. До 100 000 км пробега владельцы часто меняют только стойки и втулки стабилизатора. При активной эксплуатации также могут сдаться задние амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и некоторые сайлентблоки. Но запчасти относительно недороги.
К тормозным механизмам особых претензий нет и рулевая рейка тут тоже служит долго, нарекания вызывает только гидроусилитель: текут его патрубки, датчик, манжета насоса.
Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами
Моторы Рено Дастер.
Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном пространстве Renault Duster. На Российском рынке, Вы могли купить эту машину с одним из следующих вариантов двигателя: бензиновый, 1.6 литра, причем на дорестайлинге, рестайлинге, это были два разных мотора.
Первый развивал мощность 102 лошадиные силы, второй 114 лошадиных сил. Бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощностью 135 лошадиных сил на до рестайлинге и 143 на рестайлинговом автомобиле. а также здесь был полутора литровый дизель который развивал мощность 86-90 и 109 лошадиных сил, в зависимости от года выпуска автомобиля.
Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) 1,6 K4M
Итак, первый двигатель про который мы будем говорить, носит индекс K4M, это двигатель объемом 1,6 литра, рядная четверка с чугунным блоком цилиндров. У этого двигателя 2 верхних распредвалов, 16 клапанов и этот мотор уходит своими корнями в далекие 1999 год. На K4M, компания Renault применила гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, соответственно, регулировать их Вам особо не придется. Привод грм на этих моторах ременный, ремень подлежит замене раз 60 тысяч километров пробега. В случае, если этот интервал проспать и не поменять ремень вовремя, при его обрыве клапана, загибает. В целом, K4M можно охарактеризовать как архи-надежный мотор, его ресурс до капремонта, как правило, превышает 400-450 тысяч километров пробега.
Однако, ряд особенностей, скажем так, у этих моторов все же есть. Так одна из проблем, которая часто попадается на данных двигателях, это троение. Но здесь, как правило, все достаточно просто и решается поиском и, соответственно, заменой последующей неисправной катушки зажигания. Также, к пробегом за 90-100 тысяч километров, на этих двигателях могут начать подсасывать воздух прохудившейся прокладки дроссельной заслонки. Это может выражаться в затрудненном пуске двигателя на холодную, а также собственно в плавающих оборотах, соответственно, посмотрите прокладки дроссельной заслонки, почистите дроссель и, скорее всего, проблема будет решена. Также, у некоторых владельцев, преждевременно на пробегах 60-90 тысяч километров заклинивал термостат. Ну, проблема не ахти, насколько дорогая и решается достаточно просто. Опять же проблема не носила повальный характер, но случае такие были.
Также, будущим владельцам Renault Duster можно порекомендовать на всякий случай, заранее запастись, запасным датчиком положения коленчатого вала, поскольку на этих машинах выход из строя этого датчика, также периодически попадался. Ну и в завершении, если это двигатель начинает сопливить и потеть маслом, как правило, следы масла появляются в районе болтов притягивающих клапанную крышку, а также, по стыку с самой клапанной крышки, с головкой блока. При своевременном обслуживании, регулярной замене масла, раз, желательно, в 7-10 тысяч километров пробега. Этот мотор способен, как уже было сказано, проехать более 400-450 тысяч километров пробега, а это по нынешним меркам очень и очень много.
Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) 1,6 H4M
Однако, если вы ищете автомобиль, после рестайлинга, то K4M Вы уже не купите. Под капотом Вашей машины будет стоять другой мотор, объемом 1,6 литра. Его маркировка H4M или, переводя на ниссановскую терминологию hr16de, это тотсамый двигатель, который Вы можете обнаружить под капотом огромного числа модель Nissan, в том числе: Nissan Qashkai и Nissan Tiida, Nissan Note. Также, этот же мотор ставится сейчас на Lada Vesta, версией с вариаторной трансмиссией. В общем-то, hr16de или H4M, это также, достаточно, простой и, достаточно, надежный двигатель, но блок цилиндров, там уже алюминиевый. Также, на этом двигателе присутствуют фазовращатели, на впускном валу и нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.
Соответственно, раз 80-100 тысяч километров, скорее всего, Вам придется регулировать клапанный зазор. Регулируются они на этих моторах уже подбором толкателей. Однако, привод грм на hr16de, он же H4M уже цепной, и цепь эта, как правило не требует каких-либо вмешательств со стороны пользователей до пробегов около 200-х тысяч километров. Да и сама муфта фазовращателя на H4M, достаточно, надежно и редко служит источником головной болью владельца. В целом, какими-либо характерными проблемами, этот двигатель, также не страдает. Характерная, как и для всех других моторов, течь прокладки клапанной крышки. Здесь можно также встретить как и на Nissan Note, на Nissan Tiida прогоревшего кольцевую уплотнительную прокладку приемной трубы, которая диагностируется по спортивному реву выхлопа Вашего дастера.
Ну и отметить стоит только то, что H4M, в отличие, от K4M, гораздо менее терпимо относится к перегреву, поэтому за функционированием исправно функционирования системы охлаждения, здесь уже придется следить тщательнее. В целом, при должном обслуживании, H4M способен проехать более 300 тысяч километров пробега.
Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) F4R
Если же моторы 1,6, мощностью 102-114 лошадиных сил, Вам откровенно мало. Вы можете остановить свой выбор на 2-х литровом бензиновым агрегате. Это двигатель носит маркировку F4R и встречается на Duster в двух вариантах форсировки. На до рестайлинговых автомобилях, мотор развивал 135 лошадиных сил, на рестайлинге 143 лошади. Здесь, как в нашем случае, уже два фазовращателя, на впускном и выпускном валах и эти муфты фазовращателя, периодически, бывают источником головной боли. По крайней мере, были источником головной боли для первых владельцев, которые могли столкнуться с их выходом из строя на пробеге, порядка 80 тысяч километров.
Тем не менее, если Вы смотрите для себя двухлитровый бензиновый Duster, обязательно послушайте, как мотор работает на горячую. На нем не должно быть характерного «дезиления», поскольку, дизельный звук здесь издавать в общем-то не чему, впрыск здесь обычный, никакого тнвд здесь нет и форсунок высокого давления тоже. Поэтому, если на горячую, на моторе Вы слышите отчетливое дизельное тарахтение, скорее всего, бухтах уже давно просится на замену. Не сказать, что они стоят уж особо дорого, но лишние 10-15 тысяч рублей на ремонт Вы в данном случае точно потратите. Надо сказать, что блок цилиндров на F4R, так же как и на K4M, тоже выполнен из чугуна, что обуславливает ремонтопригодность этого мотора. Правда, вот у владельцев, которые злоупотребляли долгими интервалами замены масла и меняли его скажем раз в 15 тысяч километров, поршневая группа зачастую «закоксовывается», что приводит к появлению расхода масла. Порядка 3-4 литров на 10 тысяч километров пробега и случались подобные вещи с этими двигателями уже пробегом 150-170 тысяч. Регулировка зазоров клапанов будущему собственнику на этом моторе заниматься не придется здесь стоят гидрокомпенсаторы, а вот ремень ГРМ все также требует замены раз в 60, ну край 70 тысяч километров при его обрыве для клапанов финал будет столь же печален, как и на К4М.
Проблемы у этого двигателя все те же, что и у предыдущих — это свечи, катушки зажигания, необходимость следить за чистотой дроссельной заслонки и исправностью её прокладок, в целом при грамотном обслуживание F4R также способен пройти порядка 300 тысяч километров пробега, что касается течи и масла то на F4R 2-х литровом, чаще чем на версиях 1.6 почему-то встречается подтекание заднего сальника коленчатого вала, он же коренной, так что при осмотре подобного автомобиля снизу, обратите внимание чтобы на стыке двигателя и коробки передач не было никаких висящих, масляных капель. Также для всех двигателей на RENAULT DUSTER характерны в общем-то достаточно небольшой ресурс роликов приводного ремня вспомогательных агрегатов, если вы заводите свой DUSTER и слышите из-под капота какой-то свист или шилестение, шорох, скорее всего проблема будет как раз в роликах приводного ремня навесного оборудования, благо лечится это не так дорого и не так уж сложно.
Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) K9K
Ну и завершении скажем пару слов о достаточно редких рынке дизельных Дастерах, двигатель объемом полтора литра, носят маркировку K9K и представляет собой четырехцилиндровый турбодизель, по этим моторам стоит сказать следующее: на дорестайлинговых автомобилях эти двигатели развивали 86 или 90 лошадиных сил, когда-то в свое время, при своем первом появлении К9К прославился проблемой преждевременного износа шатунных вкладышей, которое могло приводить к их последующему провороту, причем происходило это на пробегах до 150 тысяч километров, однако к тому моменту когда этот двигатель попал на RENAULT DUSTER в общем-то компания уже произвела работу над ошибками и довести свой двигатель до проворота вкладышей достаточно сложно, разве что специально, используя очень длинные интервалы замены масла и заливая заведомо некачественные смазочные материалы.
Что касается различий дорестайлинга и рестайлинга, на дорестайлинговых автомобилях К9К имел обычную турбину, без всяких изменяемой геометрии и топливную аппаратуру фирмы DELPHI, которая достаточно критично относится к качеству солярки, которые вы будете в него лить, а также стоит отметить, что интервал замены масла для этого турбодизеля лучше сократить до 5-6 тысяч километров пробега, не больше, в этом случае, вы вправе рассчитывать на солидный ресурс, причем турбокомпрессор также отличается завидным сроком службы, порядка 200-250 тысяч километров пробега. Если вы смотрите рестайлинговую машину, где будет установлен дизель К9К мощностью 109 лошадиных сил, то на нем компания применила уже турбину с изменяемой геометрией, топливная аппаратура там будет стоять фирмы SIEMENS форсунки, которые, скажем так отличаются большей надежностью по сравнению с DELPHI, но при этом на модернизированном дизеле стоит уже другой ТНВД, если вы смотрите подобный автомобиль с пробегом 150-170 тысяч километров, то при диагностике, нелишне будет обратить внимание именно на состояние самого насоса высокого давления.
Из плюсов дизельного дастера можно отметить пожалуй, что значительную топливную экономичность, расход подобного автомобиля с механической трансмиссии в городском цикле, вполне может приближаться к отметке 5-6 литров на сто километров пробега, однако подобные машины достаточно редки и если даже вы найдете такой экземпляр, большой вопрос: в каком состоянии он будет находиться и какой пробег там будет, в любом случае если вы покупаете дизельный дастер, не поленитесь прогнать его через диагностику, на специализированной станции, которая занимается именно обслуживанием дизелей.
Коробки передач Рено Дастер (Renault Duster) TL8 и GR5
Про двигатели поговорили, теперь поговорим о том, что призвано передавать крутящий момент этих самых двигателей на ведущие колеса на коробках передач, механических коробок передач на дастер ставилась две разновидности это шестиступенчатая TL8 на полноприводных вариантах, и GR5, 5 передач и которая устанавливалась в основном на версии с передним приводом, по самой механической части эти коробки не вызывают никаких нареканий. Единственное к чему здесь можно придираться, это к ресурсу некоторых компонентов самого сцепления. Если фрикционные накладки способная отбегать порядка 130-150 тысяч километров пробега, в зависимости от режима эксплуатации и навыков пользователя, то скажем так, демпферные пружины могут сдаться гораздо раньше, а еще более неприятно то, что на этих автомобилях на выжимной подшипник и рабочий цилиндр выполнены единым узлом и ресурс этого узла достаточно небольшой — порядка 70 тысяч километров, это средняя температура по больнице.
Также, если речь идет о дизельных автомобилях с механикой после рестайлинга, там вдобавок будет стоять еще и двух массовый демпферный маховик, чья замена довольно больно может ударить своего владельца по карману, так что если вы купили Дастер с механикой и в настоящий момент у вас нет каких-либо шумов, гула и так далее, у вас из нее не течет масла через сальники, то при условии своевременной замены, а в механической коробке масло тоже нужно менять, хотя бы раз 80-100 тысяч километров пробега, эти агрегаты будут бегать очень долго, ну а сцепление конце концов — это расходный материал, особенно, если вы эксплуатируете автомобиль в режиме городских пробок.
Автоматическая коробки передач Рено Дастер (Renault Duster)
Что касается автоматических коробок? На этих автомобилях устанавливается достаточно древний четырехступенчатый автомат, изначально носивший индекс DP0, далее он был модернизирован и стал называться DP8, для полноприводных, или DP2, для автомобиля с передним приводом. Что касается этих классических гидромеханических автоматов, при условии очень щадящей эксплуатации. Ресурс этой трансмиссии, порядка 250 тысяч километров пробега, до первого ремонта и в данном случае речь идет не о ремонте.
Скажем так, фрикционной части, механической части коробки передач, а скорее о ревизии гидроблока. Причем с 2015 года, когда коробка была значительно модернизирована и ее надежность также изрядно повысилась, и если ранние версии DP0 достаточно сильно боялись перегрева, то DP8 модернизированное. Уже скажем так, более терпимо, но это не отменяет необходимости следить за температурой, не перегревать трансмиссию, своевременно менять в ней масло, своевременно это раз где-то в 80 тысяч километров пробега, а также обязательно прогревать трансмиссию перед тем, как начинать топтать педаль в пол, если речь идет о зимней эксплуатации автомобиля