Как создать интерфейс программы
Перейти к содержимому

Как создать интерфейс программы

  • автор:

Проектирование графического интерфейса пользователя

В современном мире миллиарды вычислительных устройств. Еще больше программ для них. И у каждой свой интерфейс, являющийся «рычагами» взаимодействия между пользователем и машинным кодом. Не удивительно, что чем лучше интерфейс, тем эффективнее взаимодействие.

Однако далеко не все разработчики и даже дизайнеры, задумываются о создании удобного и понятного графического интерфейса пользователя.

Для себя я начал с постановки вопросов: общие принципы, какие элементы интерфейса(ЭИ) создать, какой у них должен быть дизайн, где их правильно размещать и как они должны себя вести.
Ниже я постараюсь ответить на эти вопросы.

Общие принципы

    Интерфейс должен быть интуитивно понятным. Таким, чтобы пользователю не требовалось объяснять как им пользоваться.

Какие ЭИ создать?

    Разработка интерфейса обычно начинается с определения задачи или набора задач, для которых продукт предназначен

Какой должен быть дизайн ЭИ?

На самом деле, дизайн ЭИ — тема отдельной статьи. Тут нужно учитывать все: начиная от цвета, формы, пропорций, заканчивая когнитивной психологией. Однако, несколько принципов все же стоит отметить:

    Цвет. Цвета делятся на теплые(желтый, оранжевый, красный), холодные(синий, зеленый), нейтральные(серый). Обычно для ЭИ используют теплые цвета. Это как раз связано с психологией восприятия. Стоит отметить, что мнение о цвете — очень субъективно и может меняться даже от настроения пользователя.

Как правильно расположить ЭИ на экране?
    Есть утверждение, что визуальная привлекательность основана на пропорциях. Помните известное число 1.62? Это так называемый принцип Золотого сечения. Суть в том, что весь отрезок относится к большей его части так, как большая часть, относится к меньшей. Например, общая ширина сайта 900px, делим 900 на 1.62, получаем

555px, это ширина блока с контентом. Теперь от 900 отнимаем 555 и получаем 345px. Это ширина меньшей части:

Как ЭИ должны себя вести?

    Пользователи привыкают. Например, при удалении файла, появляется окно с подтверждением: «Да» или «Нет». Со временем, пользователь перестает читать предупреждение и по привычке нажимает «Да». Поэтому диалоговое окно, которое было призвано обеспечить безопасность, абсолютно не выполняет своей роли. Следовательно, необходимо дать пользователю возможность отменять, сделанные им действия.

Такой переключатель напрямую отражает состояние ЭИ

В заключении

Эта статья не претендует на самый полный справочник принципов проектирования интерфейса. Графический интерфейс пользователя — это обширная тема, тесно переплетенная с психологией, занимающая умы ученых и сотни страниц книг и исследований. В столь малом формате, никак не выразить всю полноту затронутой темы. Однако, соблюдение базовых принципов, позволит строить интерфейсы более дружелюбными к пользователю, а так же упростить сам процесс проектирования.
Спасибо за внимание.

Этапы разработки интерфейса

Как в студии Flyphant организован процесс разработки интерфейса нового проекта или его обновления.

Меня часто стали спрашивать как организована работа над интерфейсом у нас в студии. Мне стало лень каждый раз описывать этот процесс, поэтому я начал готовить презентацию с описанием этого процесса, которую можно будет отправлять клиентам. Часть презентации легла в основу этой статьи.

Под интерфейсом понимается любой экранный информационный или интерактивный интерфейс. Таковыми являются:

  • сайты,
  • мобильные приложения,
  • приложения для стационарных компьютеров,
  • презентационные панели (включая touch),
  • информационные стационарные экраны.

Проецируемая картинка на стену или полотно с использованием проектора и управляемая жестами или голосом тоже считается интерфейсом.

Этапы разработки

Полный цикл разработки интерфейса включает следующие этапы:

  1. Исследование
  2. Пользовательские сценарии
  3. Структура интерфейса
  4. Прототипирование интерфейса
  5. Определение стилистики
  6. Дизайн концепция
  7. Оформление всех экранов
  8. Анимация интерфейса
  9. Подготовка материалов для разработчиков

Для сокращения общего времени разработки, определение стилистики начинается после пользовательских сценариев.

Этап 1: Исследование

На этапе исследования проводится сбор информации о продукте, клиенте, его конкурентах или близких аналогах, сбор статистики использования текущего интерфейса (например, сайта или мобильного приложения), анализ устройств предполагаемой целевой аудитории.

Если уже известно, кто будет воплощать интерфейс в жизнь (разработчики), то знакомимся с ними и выясняем их возможности и ограничения.

Этот этап помогает понять для кого разрабатывается интерфейс, с какими ограничениями следует его делать (размеры экранов, интерактивность), как не стоит делать (например, быть непохожими на конкурентов).

Этап 2: Пользовательские сценарии

На основе предоставленного описания работы интерфейса создается список задач (пользовательских сценариев), которые может выполнять пользователь в рамках интерфейса. Например, обновить аватарку в профиле.

Все задачи расписываются по шагам, которые необходимо предпринять для решения задачи. Например:

  1. Зайти на сайт
  2. Авторизоваться
  3. Перейти в профиль
  4. Нажать на аватарку
  5. Выбрать файл
  6. Подтвердить или изменить кадрирование изображения
  7. Сохранить

Составленные списки шагов для каждой задачи помогают понять где путь для решения слишком долог относительно остальных задач. Этап пользовательских сценариев больше всего подходит для сокращения пути решения задач пользователей в рамках интерфейса.

Пример выше можно сократить на несколько шагов. Например, сделать сохранение автоматическим, а обрезание изображения — опциональным.

Этап 3: Структура интерфейса

Полученный список шагов на предыдущем этапе, ложится в основу структуры интерфейса. Становится известно количество экранов, их краткое содержание и положение в общей структуре.

Этап 4: Прототипирование интерфейса

В большинстве случаев мы делаем два схематичных прототипа: черновой и финальный. Исключения составляют небольшие интерфейсы: простенькие мобильные приложения или маленькие сайты.

Черновой прототип представляет собой схематичные изображения экранов, связанные между собой через сервис прототипирования Invision. При черновом варианте на схемах изображены зоны и описания этих зон. Например, список новостей или шапка сайта. Все без деталей.

Черновой прототип помогает более наглядно понять на сколько объемным будет сайт, как много информации будет на каждом экране, как много нужно кликать, чтобы добраться до нужной страницы.

Следующим шагом идет финальный прототип, в котором схемы страниц все еще остаются связанными между друг другом, но на страницах уже видны все кнопки, тексты, чекбоксы, формы и прочие элементы.

В прототипах планируется функционал, расположение элементов страниц относительно друг друга, но никак не оформление. Цвета, изображения, иконки — это все этап оформления. На этапе проектирования невозможно сказать как они будут взаимодействовать между собой, как будут смотреться вместе, будут ли перекрикивать друг друга.

Этап 5: Определение стилистики

После этапа исследования и параллельно с этапами проектирования идет определение будущей стилистики интерфейса.

Для выбора стилистики готовятся несколько наборов изображений (moodboards). Эти наборы представлены страничками сайтов, иллюстрациями, кнопками, шрифтовыми композициями, связанными между собой стилистически.

Один из этих наборов ляжет в основу дизайн концепции.

Этап 6: Дизайн концепция

Дизайн концепция призвана показать оформление сайта и дать понять будущий вид всего сайта. Если предыдущий этап определения стилистики только дал направление, то дизайн концепция призвана скрестить выбранное направление с имеющимся содержанием интерфейса.

Дизайн концепция может быть представлена любым объемом, но мы стараемся его минимизировать для экономии времени. Обычно концепция представлена 1—3 экранами интерфейса. Если речь идет о сайте, то стараемся показать вид одной и той же страницы для нескольких устройств. Если в интерфейсе предполагается анимация на экране, участвующих в концепции, то показываем и ее.

Этап 7: Оформление всех экранов

После утверждения дизайн концепции настает время оформления всех остальных экранов интерфейса. Дизайн концепция — это предположение как может выглядеть весь интерфейс. Когда же очередь доходит до оформления всех экранов, тогда и происходит финализация внешнего вида: становится ясно правильно ли подобран кегль или интерлиньяж, хорошо ли сочетается толщина линий иконок с текстом, не конфликтует ли оформление форм (кнопок, полей ввода) с другими элементами экрана и многие другие случаи.

Планом для оформления всех экранов являются структура и схематичный прототип интерфейса. Однако не редки отхождения от этого плана. Так при оформлении может выясниться, что всплывающее окно будет намного нагляднее и эффективнее, чем разъезжающийся блок информации посреди экрана.

Все оформленные экраны собираются в интерактивный прототип, который создаст максимально приближенный опыт использования интерфейса без прибегания к услугам разработчиков.

Этап 8: Анимация интерфейса

Часто этот этап начинается еще с момента дизайн концепции и продолжается на протяжении всего этапа оформления всех экранов.

Мы стараемся показать только какие-либо нестандартные случаи анимации интерфейса, которые не предусмотрены операционной системой. Например, нету никакой надобности показывать с какой скоростью будет выезжать следующий экран в интерфейсе приложения под iOS. Однако, это тоже можно считать анимацией интерфейса.

Если вы — разработчик или руководите разработчиками, то настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей “Анимация интерфейсов для разработчиков”, в которой за 3 минуты описываются базовые принципы и причины их использовать:

9 бесплатных инструментов для дизайна интерфейсов

Фото автора Лера Мерзлякова

Pixate — платформа для прототипирования приложений, которая обладает большим набором функций. Вы можете создавать слои, добавлять интерактив и анимации и, что самое главное, — посмотреть, как будет выглядеть ваш дизайн в жизни. С помощью плеера Pixate вы сможете полистать готовый прототип и покликать по нему на смартфоне (поддерживаются платформы Android и iOS). Ещё один плюс программы — научиться работать в ней довольно просто. В итоге вы сможете создать дизайн приложения, не написав ни строчки кода.

2. Marvel

Можно создавать дизайн приложения сразу в Marvel или экспортировать свои макеты из Photoshop или Sketch. С готовым оформлением можно сделать прототип (добавить анимации и переходы), чтобы посмотреть, как приложение или веб-страница будет выглядеть для пользователя. Есть возможность делиться проектами и получать обратную связь в режиме реального времени.

3. iPhone Mockup

Поможет быстро и просто создать иллюстрацию или скетч мокапа iPhone. Всё, что нужно сделать, — методом drag-and-drop перетащить необходимые элементы интерфейса. Сервис не годится для серьёзной разработки, но если вы хотите быстро зафиксировать свою идею или поделиться с кем-то набросками, iPhone Mockup для этого вполне подойдёт.

4. Pencil Project

Pencil Project — бесплатный инструмент для прототипирования с открытым исходным кодом. Позволяет создавать макеты веб-страниц и мобильных приложений. Есть встроенные коллекции с популярными формами, блок-схемами и элементами интерфейсов.

5. Form

Приложение для создания прототипов и их просмотра на iPhone или iPad через Wi-Fi или USB.

6. Use Your Iinterface

Огромная коллекция анимированных интерфейсов. Заходим, вдохновляемся интересными решениями и применяем идеи на практике.

7. UX Myths

Как уже понятно из названия, на этом сайте собраны самые популярные заблуждения в области проектирования пользовательских интерфейсов — с подробными объяснениями, ссылками на исследования и полезные материалы.

8. Mobile Patterns

Подборка дизайнерских решений для мобильных интерфейсов. Поможет справиться с творческим кризисом. Большой плюс — всё разбито по категориям: календари, списки, карты, настройки и так далее.

9. Good UI

Ещё один полезный ресурс с теорией дизайна интерфейсов (одно «но» — все материалы на английском). Здесь собрано 75 идей по оформлению веб-страниц. Все рекомендации проверены A/B-тестированием.

Подходы и инструменты для разработки пользовательского интерфейса

Обложка: Подходы и инструменты для разработки пользовательского интерфейса

Реализация пользовательских интерфейсов в приложениях — трудная задача для разработчиков. Часто кажется, что нужна лишь идея, а реализовать её не составит труда. Но даже самым техничным инженерам может помешать отсутствие дизайнерского опыта. Из-за этого приложение может работать хуже — как минимум по части интерфейса.

В этой статье вы узнаете, как превратить отличную идею для продукта или сервиса в красивый UI-дизайн мобильного или веб-приложения.

Задача с точки зрения UI-дизайна

Отправная точка — это не только определение задачи, которую надо решить, но и её понимание с точки зрения ваших клиентов.

Главная задача клиента — чётко сформулировать идею правильным людям с подходящими навыками. Тогда разработанный интерфейс точно можно будет использовать.

Это кажется простым, но реальная проблема заключается в отсутствии опыта дизайна у программистов. Что приводит к нецелесообразному использованию критически важных ресурсов уже на ранней стадии разработки продукта. Поэтому, в первую очередь, нужно понять, как решать задачи ваших клиентов самыми быстрыми и эффективными способами.

Разработайте собственный алгоритм подхода к дизайну

Сформируйте простой порядок действий для разработки UI-дизайна вашего приложения. Вот некоторые рекомендованные шаги:

  • создание диаграммы пользовательских маршрутов;
  • изучение существующих дизайнерских шаблонов и стилей;
  • создание каркасов;
  • создание макетов.

Диаграмма пользовательских маршрутов

Сначала подумайте, как пользователи будут взаимодействовать с вашим приложением.

Как пользователи могут попасть в нужный им раздел? Можно ли на диаграмме потоков визуализировать все возможные маршруты пользователей по приложению?

Важно максимально всё упростить, уменьшив беспорядок и удалив ненужные шаги. Это действительно поможет на начальном этапе наполнить ваш UI-дизайн.

Для удобства можно использовать различные готовые инструментарии, например, шаблоны блок-схем Miro, Milanote и Whimsical. Можно легко формировать маршруты с помощью трёх стандартных фигур:

  • прямоугольник — для представления изображений на экране;
  • ромб — для представления доступных пользователю решений;
  • стрелка — для отображения связей между экранами и решениями.

user-flow diagram

Здесь проиллюстрирована диаграмма маршрутов пользователя на этапе предварительного дизайна. Исследовать другие распространённые маршруты и фильтровать широкий спектр скриншотов из iOS, Android и веб-приложений можно на Page Flows.

Изучение дизайнерских шаблонов и стилей

Планирование облегчает реализацию, поэтому всегда делите задачи на более мелкие части.

Рутина дизайнера и их повседневные инструменты могут привести к бездумному копированию шаблонов, без творческого подхода и индивидуальности.

Дорабатывайте и совершенствуйте их, чтобы сделать ваше приложение как можно лучше.

Отличным источником информации будет UI Patterns. Это прекрасный ресурс, чтобы ознакомиться с наиболее часто используемыми шаблонами проектирования и способами их применения.

UI-patterns.com

Если вы не определились с тем, какие компоненты вам понадобится включить в приложение, можете посетить дополнительные сайты вроде Behance и Dribbble. Там вы найдёте замечательные идеи, потому что многое является концептуальным, а не готовым продуктом.

Вот ещё несколько отличных ресурсов:

  • UX Screenshots, , , , .

Это хорошие источники визуального вдохновения для дизайна новых мобильных и веб-приложений.

Создание каркасов

На этом этапе уже можно переходить к творчеству. Каркасы являются важной частью в проектировании, поэтому их никогда не следует пропускать.

Хорошо, если вы знакомы с инструментом для создания прототипов. Он поможет создать лучший дизайн для приложения. Но если для вас это в новинку, вы, скорее всего, захотите вернуться к классическому варианту: ручка и бумага. Освоения новых инструментов только замедлит вас, поэтому не бойтесь использовать простые вещи вроде ручки и бумаги.

Обратите внимание на SneakPeekIt. В нём есть большое количество шаблонов, которые можно распечатать и использовать в своих эскизах. Это совершенно бесплатный инструмент для вдохновения.

SneakPeekIt.com

Также обязательно ознакомьтесь с Balsamiq, Whimsical и OmniGraffle. Эти компоненты предварительной сборки помогут в работе со структурой вашего приложения.

wireframes in Whimsical

Ваш первый UI можно получить, объединив нескольких шаблонов с этих сайтов. Тщательное их изучение поможет вам оптимизировать работу приложения.

Если вы начинающий разработчик, не отказывайтесь от создания каркасов. На этой стадии пользовательские маршруты нужно тщательно продумать и визуализировать, пока их ещё можно поменять.

Создание макетов приложения

Как только иерархия установлена и структура каждого экрана определена, вы можете перейти к программному обеспечению, например, Figma или Sketch, для разработки своего продукта. Figma — облачный инструмент для UI-дизайна. Идеально подходит для реализации каркасов на этом этапе процесса.

UI designs in Figma

Первоначальные макеты дизайна помогут вам более эффективно реализовать своё видение и придать приложению внешний вид реального продукта. При создании приложения макет должен стать истинным ориентиром для разработчиков. Не беспокойтесь о том, что на это придётся потратить больше времени. Чем больше проработанных деталей, тем лучше.

Если вы не в силах разобраться во всём самостоятельно и рискуете совершить ошибки, вам стоит обратиться к опытному специалисту. Он поможет сопроводить проект на всех его этапах, а также представить вашим клиентам. Просто доверьтесь специалисту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *