Код ес нси что это
Перейти к содержимому

Код ес нси что это

  • автор:

 

Единая система нормативно-справочной информации

В распределенных системах, требующих использования информации из нескольких источников, исключительно актуальна проблема качества данных, их достоверности, непротиворечивости и согласованности. Оптимальным вариантом решения этой проблемы является создание единого хранилища нормативно-справочной информации (НСИ).

Под НСИ будем понимать ту часть данных, которая реже всего подвергается изменениям. НСИ — это так называемые условно-постоянные, редко изменяемые данные (например, перечень регионов, муниципальных образований, населенных пунктов, способов предоставления госуслуг и др.). В состав НСИ входят: словари, справочники и классификаторы, данные которых используются при создании текущих документов (например, описание услуги в реестре госуслуг ссылается на данные из справочника способов предоставления услуг). Как правило, одно и те же справочные данные используются в ряде ИС, причем каждая система хранит их в своем формате. Ввод этих данных осуществляется в каждую систему также независимо, т. е. по сути одни и те же данные повторно вводятся в разные ИС (это повышает риск возникновения ошибок и создает проблемы с качеством данных, особенно при объединении данных из нескольких систем).

Архитектура ЭП предусматривает централизованное хранение всей необходимой НСИ в специализированной Единой системе нормативно-справочной информации (ЕСНСИ).

ЕСНСИ является базовым государственным информационным ресурсом, т. е. ресурсом, содержащим сведения, используемые при межведомственном информационном взаимодействии в процессах реализации ОГВ государственных функций.

Нормативно-справочные данные из ЕСНСИ используются в государственных и муниципальных ИС. ЕСНСИ выступает в качестве единого источника согласованных и достоверных нормативно-справочных данных.

  • • описание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных ИС;
  • • описание базовых государственных информационных ресурсов и объектов учета;
  • • данные справочников, классификаторов и объектов учета.

Перечень нормативно-справочной информации, подлежащей размещению в ФГИС «Единая система нормативной справочной информации», содержится в Приложении к приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 января 2015 г. № 7 [56].

Функции, выполняемые ЕСНСИ:

  • • ведение реестра справочников и классификаторов, реестра базовых государственных информационных ресурсов, реестра идентификаторов объектов учета;
  • • предоставление нормативно-справочных данных всем заинтересованным участникам межведомственного взаимодействия;

• прием и хранение данных НСИ, поступающих от органов, ответственных за их ведение.

ЕСНСИ является важнейшим компонентом инфраструктуры ЭП, поскольку обеспечивает взаимодействие разрозненных ИС в процессе предоставления госуслуг в электронной форме. Взаимодействие компонентов ЭП с ЕСНСИ осуществляется при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

23.Единая система нси. Требования идентифицируемости и уникальности, принципы построения.

Для обеспечения использования всеми подразделениями компании унифицированной системы НСИ следует учесть четыре группы требований.

Методологические

Организационные

Информационные.

Технические

Вместе с тем помимо этих классических критериев существуют и более специфические, характерные именно для НСИ. Это идентифицируемость и уникальность обеспечивают однозначную и уникальную идентификацию данных, что необходимо для установления ссылок на них из других элементов НСИ и прикладных документов. Унификация позволяет применять единообразные правила написания/описания элементов НСИ. Например, наименования материалов в справочнике ТМЦ, пользоваться унифицированным справочником единиц измерения (а не текстовыми полями в том же справочнике ТМЦ), использовать наименования контрагентов в соответствующем справочнике и т. п. Структуризация необходима для громоздких, многочисленных элементов/записей и информационных массивов, например справочника материально-технических ресурсов (МТР).

Принципы построения единой системы нси.

Корпоративность предусматривает необходимость использования ЕС НСИ в масштабе всей компании, ее структурных подразделений и предприятий.

Многоцелевое использование — система НСИ должна удовлетворять информационные потребности каждой функциональной группы пользователей, представляя ей индивидуально ориентированные срезы данных.

Полнофункциональность — ЕС НСИ должна компенсировать те или иные функциональные недостатки ERP- и других имеющихся в компании прикладных систем, связанные с поиском, обработкой и использованием НСИ.

Централизация функций хранения эталонного массива данных НСИ, ведения, создания новых и внесения изменений в существующие эталонные данные.

Адаптивность и масштабируемость системы по мере возникновения новых требований к составу и структуре данных НСИ с учётом организационных изменений в компании, увеличения нагрузки на информационную систему и числа пользователей.

Интегрируемость ЕС НСИ с существующими ERP- и другими корпоративными информационными системами.

Стандартизация и унификация форматов данных НСИ, способов их формирования и изменения на основе корпоративных документов.

 

Преемственность — создание новых НСи на основе старых справочников.

24. Система нси: 1-3 типовые ошибки.

Ошибка 1: Проблема стандартизации и централизованного ведения НСИ искусственна и придумана программистами, вроде «проблемы 2000». Проблема действительно чрезвычайно важна для всех крупных компаний и государственных структур, прошедших первую фазу внедрения ERP (АСУ). Такие компании все чаще задаются вопросом: «Почему наша система не работает или работает только в рамках узких частных задач?». А ведь средства в разработку и внедрение автоматизированных систем вложены немалые. Одна из ключевых задач – сшивка информационных «лоскутков» и построение единого корпоративного информационного пространства – может быть решена только за счет грамотно построенной системы НСИ, увязанной с работающими системами. Другой важной задачей является обеспечение информационно-содержательной полноты системы НСИ, т.е. наполнение и ведение всех необходимых справочников.

Ошибка 2: Существуют государственные стандартные системы классификации продукции и видов деятельности – ОКП, ОКВЭД, ОКДП, ТН ВЭД, ЕКПС. Их и надо использовать.

Ошибка 3: Можно использовать какой-нибудь зарубежный классификатор. На международном уровне широко известны: Международный стандартный отраслевой классификатор видов экономической деятельности – классификатор ООН (ISIC), Международный классификатор основных продуктов (CPC), североамериканский классификатор NAICS, закупочный классификатор ЕС CPV и многие другие. Однако большинство из них, так же как и упомянутые общероссийские классификаторы, не содержат требуемой детализации описаний продукции. Каталог НАТО (NCS) содержит до 15 миллионов описаний предметов снабжения, ориентированных на оборонный заказ. Классификатор ЕКПС является российским аналогом классификатора НАТО. Закупочный классификатор Евросоюза (ЕС) CPV разработан сравнительно недавно для целей закупок, однако и он, имея восемь знаков кода не обеспечит необходимую степень подробности описания продукции, которая используется в корпоративных справочниках.

База знаний СПГУ

База знаний СПГУ

Страницы-потомки

  • Информационный ландшафт системы реестров
  • Концепция создания услуг в Реестре
  • Методические рекомендации по ведению и заполнению Типового реестра версии 4.0
  • Методические рекомендации по ведению и заполнению Федерального реестра
  • Методические рекомендации по внесению сведений об офисах органа власти в Реестр государственных и муниципальных услуг
  • Раздел_Мои задачи
  • Раздел «Услуги» типового решения
  • РПГУ
  • Соответствие полей улсуги Реестра и ЕПГУ с обновленным интерфейсом
  • Соответствие полей Федерального рееста и Единого портала государственных услуг – ведомства
  • СПГУ
  • Типовое решение Регионального реестра
  • ФРГУ

Связанные ресурсы:

Средний рейтинг 0.0 звезд из 5.

О портале
Новости
Карта сайта

Министерство экономического развития Российской федерации

Портал «Ваш контроль»

Мониторинг государственных сайтов

© 2016, Портал поддержки типовых решений Министерства экономического развития Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Москва, 15 марта 2012 г. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ СПРАВОЧНИКОВ И КЛАССИФИКАТОРОВ (ЕС НСИ) Пущаков Сергей Викторович, начальник отдела департамента. — презентация

Презентация на тему: » Москва, 15 марта 2012 г. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ СПРАВОЧНИКОВ И КЛАССИФИКАТОРОВ (ЕС НСИ) Пущаков Сергей Викторович, начальник отдела департамента.» — Транскрипт:

1 Москва, 15 марта 2012 г. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ СПРАВОЧНИКОВ И КЛАССИФИКАТОРОВ (ЕС НСИ) Пущаков Сергей Викторович, начальник отдела департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

2 11 1 Цель создания ЕС НСИ Целью является централизация ведения и гармонизации НСИ для государственных и муниципальных ИС, повышение оперативности доступа и достоверности НСИ, за счет: формирования единого федерального реестра НСИ; совершенствования нормативного, организационно- распорядительного и методического регулирования процессов формирования, обработки, предоставления и анализа данных и информации; разработки целевой информационной и организационной модели единой системы справочников и классификаторов и определение ответственных за их ведение, способы и механизмы их актуализации и предоставления заинтересованным лицам; обеспечения единства представления и доступности справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах.

3 Основные справочники и классификаторы (ЕС НСИ) 22 2 Общероссийские классификаторы (32); Базовые государственные информационные ресурсы (Распоряжение Правительства РФ 654-р от ); Межведомственные классификаторы (проводится работа по систематизации); Ведомственные классификаторы и справочники (проводится работа по систематизации).

4 3 Участники создания и эксплуатации ЕС НСИ Координатор ЕС НСИ : формирует технические требования к ЕС НСИ; организационно-методическую поддержку ЕС НСИ. Оператор ЕС НСИ : функционирование ЕС НСИ; размещение, администрирование и поддержку целостности баз данных ЕС НСИ; техническое сопровождение и поддержку; работоспособности программно- технических средств ЕС НСИ. Держатели объектов НСИ : ведение объектов НСИ в эталонной базе данных ЕС НСИ и предоставление их пользователям; предоставление объектов НСИ через веб-сервис ИС ЕС НСИ, ведение которых осуществляется в информационных системах Держателей. Пользователи : Получение и применение НСИ при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг.

5 4 Варианты ведения компонентов НСИ Три варианта ведения объектов нормативно-справочной информации: Хранение и ведение объектов НСИ осуществляется непосредственно в информационных системах Держателя, Держатель обеспечивает прием и обработку запросов на получение НСИ в соответствии с согласованными интерфейсами; Держатель осуществляет ведение НСИ в своих информационных системах, периодически выгружает копии своих объектов НСИ в ЕС НСИ; Хранение и ведение объектов НСИ осуществляется в эталонной базе ЕС НСИ, их ведение осуществляется через веб-интерфейс портала ЕС НСИ.

6 5 Пример взаимодействия ЕС НСИ с внешними информационными системами ЕС НСИ ЭБД НСИ Портал государственных услуг ЕМИСС ГАС «Управление» Государственные ИС Муниципальные ИС Электронный бюджет

7 6 Объекты анализа Систематизация НСИ Общероссийские классификаторы 33 ГАС ГАС ОГФУ ГАС Управление ПГУ Реестр ГУ Электронный бюджет ЕМИСС (ФПСР) ГАС Выборы ГАС Правосудие МИАИС ГИАС КСО АСУ ТК ФОИВ (212 ис ) Минтранс Минфин Минрегион Минздравсоцразвития Казначейство Минкомсвязи Минсельхоз Минобрнауки Минпромторг Минкульт Минюст ФМС Росстат ФНС ФТС ФСО Росреестр Регионы (767 ис ) Москва Санкт-Петербург Казанск. обл. Екатеренбург Калуж. обл. Нижегородская обл. Тюмень Омск Муници- пальные образования (554 ис ) Республика Саха Кировская область Республика Карелия Вологодская область Гос. услуги (240 ис ) Рособрнадзор Минэнерго Минспорттуризм Ростуризм Росмолодежь ФМС МВД Минпромторг Минздравсоц- развития Минсвязь Минсельхоз Минкульт и другие… Базовые ресурсы 11 Межведомственные \ общерегиональные классификаторы 287 Локальные справочники 2420

8 7 Первоочередные общероссийские классификаторы кол-во органов исполнительной власти использующих справочник 1 * очередь 2 очередь 3 очередь * порядок наполнения ЕС НСИ

9 Первоочередные базовые информационные ресурсы * очередь 3 очередь * порядок наполнения ЕС НСИ 2 очередь кол-во органов исполнительной власти использующих справочник

10 Первоочередные базовые информационные ресурсы Первая очередь: 1.Адресный реестр (КЛАДР); 2.Единый государственный реестр юридических лиц; 3.Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования; 4.Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Вторая очередь: 5. Единый государственный реестр налогоплательщиков; 6. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Третья очередь: 7. Государственный кадастр недвижимости; 8. Государственный реестр лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 9. Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства; 10. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН); 11. Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

11 Первоочередные межведомственные\ общерегиональные справочники 10 СправочникВедомство Кол-во ведомств использующих справочник 1 Справочник «Коды бюджетной классификации» (КБК) Минфин11 2Справочник ‘ТН ВЭД РФ’ФТС6 3Виды транспортаФТС5 4Справочник ‘ТН ВЭД СНГ’ФТС5 5Возрастные группыМинздравсоцразвития4 6Социально-демографические признакиМинздравсоцразвития4 7ГражданствоФМС России4 8Группа инвалидностиМинздравсоцразвития3 9Вид документаФМС России3 10Вид ограничения (обременения)МинФин3 1Виды помощиМЧС России3 1212Категория земельРосреестр3 1313Регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело ФНС России3

12 11 Мероприятия Минэкономразвития России по внедрению ЕС НСИ 11 Для успешной реализации работ по внедрению ЕС НСИ разрабатываются проекты следующих документов: Проект постановления Правительства РФ утверждающий положение о ЕС НСИ; Пакет типовых регламентов формирования, хранения и предоставления информации, содержащейся в справочниках и классификаторах ЕС НСИ; Регламент ведения нормативно-справочной информации в ЕС НСИ; Реестр объектов НСИ, представленных в ЕС НСИ; Регламенты формирования и предоставления информации в ЕС НСИ (по каждому Держателю объектов НСИ).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *