Сколько весит велосипед gt
Перейти к содержимому

Сколько весит велосипед gt

  • автор:

Особенности велосипеда для тяжелых людей

спецбайк для тяжёлых людей

Почти 80% велосипедов, которые можно приобрести в магазинах, рассчитаны на среднестатистического жителя с ростом до 180 см и весом до 90 – 100 кг. Перед людьми более крупными встают сразу две проблемы: как выбрать велосипед человеку более высокого роста и какой байк приобрести человеку с избыточным весом, пусть и обычного роста. Ошибки в этом выборе чреваты или разочарованиями, или даже травмами (например, установка высоты седла на предельно допустимую величину). Как поступить и какой байк выбрать правильно?

Прежде, чем вести разговор о каких-либо особенностях выбора велосипеда, необходимо выяснить, на какой вес рассчитаны обычные велосипеды, которые продаются в спортивных магазинах. Можно вывести три правила: среднестатистический велосипед спокойно выдержит любого более или менее «упитанного хозяина» массой около 100 – 110 кг. При следующих условиях:

  • срок эксплуатации не более 5-ти лет более или менее интенсивной езды (ежедневно в течение 6-ти бесснежных месяцев);
  • стоимость велосипеда составляет (в ценах 2015 года) около (во всяком случае, не менее) 13 – 15 тысяч рублей, и не куплен «на скорую руку»;
  • хозяин следит за состоянием навесного оборудования и основных узлов.

Часто так бывает, что под значительным весом владельца происходит износ подшипников, втулок, покрышек, и даже может треснуть обод при самом невинном соскакивании с поребрика на асфальт. Очень опасным является «усталость металла» подседельной трубы. Появившаяся трещина не сразу заметна, но в том случае, когда седло отваливается, а байкер не имеет навыка экстренно вставать на педали, поездка может окончиться травмой.

Поэтому ценовой подход – наиболее верный и оптимальный способ выбрать велосипед для тяжелого человека даже в том случае, если вы не разбираетесь в тонкостях велосипедного рынка.

Этот вывод основан на том, что все велосипеды стоимостью от 300-350 долларов США имеют надежную основу, и даже если вес велосипедиста незначительно превышает 120 кг, то этот байк (без особых наворотов) может служить вам некоторое время при аккуратном стиле езды.

Если все-таки вы нуждаетесь в значительно более надежном двухколесном друге, который не будет требовать «дамского» стиля езды, в таком случае предпочтительнее остановить свой выбор на ценовой диапазон где-то от 650 долларов США и более.

Бывалые рекомендуют GT

Уже много раз приходилось описывать достоинства велосипедов компании GT. Надежность и неприхотливость – все эти положительные эмоции понятны. Но есть неоспоримое достоинство, прямо касающееся темы статьи: способность надежно перевозить большие веса в условиях экстремального катания.

Так, например, при весе автора этой статьи более 125 кг (а со всей экипировкой, включая велорюкзак со всем содержимым) и 130 с лишним килограммов, байк GT Avalanche 2.0 обычной комплектации, купленный в «лохматом» 2010 году за 21000 рублей (или 700 долларов по курсу 2010 года), за 5 лет прошел более 10 тысяч километров без единого происшествия, за исключением мелкого ремонта.

Забегая сразу вперед, хочется сделать рекламу этой компании. Почему-то мало обращается внимания на две характерные особенности линейки этих велосипедов:

GT

Тройной треугольник фирменной рамы Zaskar (третий, малюсенький треугольник можно увидеть под зажимом подседельной трубы). На нижнем рисунке этот треугольник прекрасно виден. Подобная геометрия сварки с упором перьев вилки заднего колеса делает конфигурацию рамы чрезвычайно жесткой, что позволяет поднимать ей большой вес и скакать по лесным тропинкам.

рама "Тройной треугольник"

Материал рамы – алюминиевые трубы переменной толщины (так называемая технология баттинга), имеющие на всем своем протяжении наиболее выгодное сечение, как на сжатие, так и на растяжение. Эти технологии позволяют значительно снизить вес рамы, сохраняя при этом прочность.

Все это, наконец, позволило производителю байков GT давать пожизненную гарантию на раму всех маунтинбайков и хардтейлов, что, согласитесь, является великолепной и ненавязчивой рекламой качества этих прекрасных велосипедов.

В довершение всего поделимся мнением барнаульского коллеги Кирилла Зацепина, совершившего путешествие на этом байке по Таиланду:

«Велосипед GT Avalanche 1.0. Пробег 20300 км и с каждым километром байк хорошеет. Благодаря геометрии тройного треугольника, GT чрезвычайно устойчив и маневрен, что не заменимо в длительных поездках и в горах, а также потрясающе крепок и надёжен, что много раз доказывалось при транспортировке и на бездорожье».

Полную версию велопохода можно почитать здесь:
http://www.gtbike.ru/articles.php?menu_id=39&razd_id=0&pg=1&id=73

Велосипеды этого производителя имеют довольно качественный обвес, надежные и крепкие обода, замечательные втулки и подшипники. Стоит сказать, что за 10 тысяч километров эксплуатации в течение 5 лет в любую погоду мне ни разу не пришлось менять смазку и подшипники колес и каретки главного хода, поэтому эти велосипеды можно смело рекомендовать для крупных мужчин.

Выбираем велосипед

Проведем обзор некоторых элементов обвеса и самого байка, которые могут существенно облегчить жизнь крупному парню с избыточной массой тела. Ведь вкладывая в свой байк, вы делаете вложение в собственное здоровье, так как велосипедные поездки способствуют интенсивному сбрасыванию веса.

Итак, первое: Желательно, чтобы после покупки велосипед был оборудован дисковыми тормозами или, по крайней мере, задним тормозом. Это не лишняя мера предосторожности: большую массу трудно остановить. На горных перевалах и спусках при хорошем дорожном покрытии можно развить скорость без особых усилий до 60 – 70 км/ч. Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные.
Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском.

Второе. Если подходить к выбору типа велосипеда, то здесь нужно учесть следующее: в том случае, если велосипед приобретается для неспешной поездки тучного человека до магазина, где он затаривается пивом, картошкой фри, гамбургером, кладет это все в корзинку над передним крылом велосипеда, а затем поедает всё дома, отчего зашкаливают и сахар, и давление, то в этом случае можно приобретать хоть дамский велосипед.

Толку от этого будет мало, так как вес будет только расти, поэтому забава велосипедом будет недолгой. Поэтому лучше эти деньги сразу отложить на памятник и венки.

В том случае, если же вы твердо решили с помощью велосипеда сохранить свое здоровье и снизить вес, то необходимо покупать горный велосипед. На маунтинбайках равномерно распределена нагрузка между сиденьем и руками. Наклон вперед позволяет уверенно держаться в седле на тропинках и на пересеченной местности.

велосоревнование

Это, конечно, с непривычки немного утомит мышцы рук, но зато позволит снизить напряжение с позвоночника. В том случае, если вы поедете на дорожном велосипеде с прямой спиной, то все удары, недостаточно амортизируемые из-за большого веса, будут передаваться на межпозвонковые диски поясничного отдела позвоночника, и при одном из таких чувствительных «потряхиваний» можно заработать протрузию, или даже грыжу.

В то же самое время, если наклонить туловище вперед, то ничего подобного не случится.

Третье. Не следует слушать некоторых продавцов, которые с горячностью будут уверять, что раз вы тяжелый человек, то вы должны покупать максимально легкий велосипед, потому что «велосипеды для тяжелых мужчин должны быть легкими», «для сердца нужно максимальная разгрузка», «вам будет тяжело при таком весе ездить на тяжелом велосипеде» и так далее. Все это элементарные коммерческие уловки. Продавцы тоже люди, и они нуждаются в премиальных.

Всем известно, что облегченные модели (например, с карбоновыми рамами) стоят гораздо дороже своих алюминиевых собратьев. Но эта, очень полезная легкость для среднего человека, может оказаться губительной для велосипеда под вашим весом.

При весе в 140 кг не очень важно, сколько весит ваш байк, – супердорогой, весом 9 килограммов, или обычный – весом 15 кг. Разницу в 6 килограммов можно легко покрыть менее чем за 10 дней катания с помощью похудения, не тратя при этом ни копейки.

Поэтому совет: Не гоняйтесь за облегченными моделями! Они вам ни к чему.

Четвертое. Не стремитесь брать двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Поверьте опыту: у полного человека есть части тела, которые могут хорошо амортизировать и при жесткой раме.
Наоборот, стремитесь к максимальной прочности конструкции байка и отсутствию лишних частей.

Доводим байк после покупки

После приобретения нужно немного подвергнуть вновь купленный велосипед «апгрейду»:

Для того чтобы максимально снизить давление на промежность, лучше убрать штатное узкое седло и поставить более широкое, с подушками из геля. Таким образом, ехать будет гораздо комфортнее.

седло

Некоторые любители советуют поставить седло из толстой кожи, снабженное пружинами. Такие седла ставились на советские велосипеды и стоили сущие копейки. Теперь это элитные импортные запчасти, рассчитанные на взыскательного и оригинального байкера (привет импортозамещению).

велосипедное седло старого образца

В том случае, если вес приближается к 150 кг, желательно сразу же купить вторую подседельную трубу и возить ее «на всякий случай» с собой в рюкзаке. Как только вес тела упадет килограммов на 30, ее можно будет оставлять дома. После каждой поездки нужно внимательно осматривать этот узел на предмет нарушений металла и его усталости. Этот совет далеко не лишний.

Протяжка спиц

Если при раскрутке колеса прикоснуться металлическим предметом к спицам, то можно услышать мелодичный перезвон. Если его звуки не различаются по высоте (или различаются очень мало), то спицы затянуты ровно. Если хор голосов «не строит», лучше заехать в веломастерскую.

Рога созданы для того, чтобы с наименьшими усилиями, стоя на педалях, въезжать в горку. Но для крупного человека они могут оказать неоценимую услугу прежде всего тем, что можно сменить хват, что поможет избежать усталости кистей и трицепсов.

Покрышки

Поскольку массивному велосипедисту вряд ли грозит возможность прыгать с размаху на бетон с высоты своего роста, то рекомендуется приобрести достаточно широкие покрышки – до 3 дюймов. И хотя это покрышки для фрирайда или даунхилльного спуска, их ширина поможет создать равномерное распределение невысокого давления.

Передняя вилка

Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под свои предпочтения. Со своей стороны могу отметить, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет различного катания и прыгания осталась целой и невредимой.

А если под сто восемьдесят?

Что же делать начинающему байкеру, если его вес превышает сто пятьдесят килограммов? Здесь, скорее всего, вариантом выбора будет трехколесный велосипед. Но расстраиваться не стоит, поскольку эта мера временная. Как только вес начнет снижаться, можно пересаживаться на обычный двухколесный байк. Трехколесник же пусть остается не как память о велосипеде для тяжелых людей, а как верное средство в хозяйстве и для развлечения детишек.

Трехколесник

Кроме всего прочего, этот совет продиктован соображениями безопасности. Ведь при настолько выраженном избытке веса каждое падение с велосипеда может быть чревато серьезными травмами и переломами. Не стоит забывать, что в подавляющем большинстве случаев у полного человека нарушен обмен глюкозы, повышен риск развития остеопороза.

Поэтому риск получить перелом и риск того, что все раны будут плохо заживать, гораздо выше, чем у обычного человека.

Трайк (трехколесник) имеет очень важные преимущества перед байком для крупного человека с избыточной массой тела:

  • Не нужно держать равновесие. Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом.
  • Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу.
  • На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.

Несколько советов для крупных велосипедистов по вождению

В том случае, если вы полностью приготовили свой велосипед «под себя», не лишне ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут продлить срок службы велосипеда:

Новое железо — Вес байков в линейке GT 2011

weights-gt-2011-mountain-bike-zaskar-pro01
Команда проекта BikeRumor поприсутствовала на презентации линейки GT 2011 и воспользовалась удобным случаем для того, чтобы взвесить все стоковые комплектации. Итак, сейчас мы можем узнать сколько же весят их топовые кантрийные, эндуро и дх-велики, которые скоро начнут появляться в России.
Zaskar Pro Carbon (26″) — 22lbs 2oz (вес на фотографиях — в фунтах) = 9.990г. Идеальная точность у карбонового заскара Pro. Командный должен быть легче, но его для взвешивания не нашли. Остальное — инсайд.
weights-gt-2011-mountain-bike-zaskar-carbon-expert01
Zaskar Carbon Expert (26″) — 23lbs 8oz, 10.470г
weights-gt-2011-mountain-bike-sensor-29er01
Sensor Pro 29er — 29lbs 14oz, 13.220г
weights-gt-2011-mountain-bike-sensor-1-01
Sensor 1.0 (26″) — 28lbs 1oz, 12.710г (также существуют модели 2.0 и 3.0, которые не взвешаны)
weights-gt-2011-mountain-bike-ruckus-dj01
Ruckus DJ — 29lbs 2oz, 13.160г.
weights-gt-2011-mountain-bike-la-bamba01
La Bomba — 29lbs 8oz, 13.190г.
weights-gt-2011-mountain-bike-karakorum-pro-29er01
Zaskar Pro 29er — 26lbs 12oz, 11.850г.
weights-gt-2011-mountain-bike-karakoram-29er-02
Karakoram 2.0 — 32lbs 13oz, 14.570г.
weights-gt-2011-mountain-bike-karakorum-29er-green01
Karakoram 1.0 29er — 31lbs 50z, 14.290г. (Также существует Karakoram 3.0, но он не взвешен)
weights-gt-2011-mountain-bike-force-expert-carbon01
Force Expert Carbon — 29lbs 4oz, 13.170г. Поистине шикарный вес для байка такого назначения с регулируемым подседельным штурем.
weights-gt-2011-mountain-bike-force-carbon01
Force Pro Carbon — 28lbs 10oz, 12.750г.
weights-gt-2011-mountain-bike-force-1-01
Force 1.0 — 31lbs 15oz, 14.130г.
weights-gt-2011-mountain-bike-force-2-01
Force 2.0 — 31lbs 10oz, 14.110г.
weights-gt-2011-mountain-bike-force-3-01
Force 3.0 — 32lbs 4oz, 14.530
weights-2011-gt-mountain-bike-distortion01
Distortion One — 31lbs 09oz, 14.100г.
weights-gt-2011-mountain-bike-distortion-two01
Distortion Two — 33lbs 15oz, 15.040г.
weights-gt-2011-mountain-bike-avalanche-x01
Avalanche X — 28lbs 10oz, 12.750г.
weights-2011-gt-mountain-bike-sanction01
Sanction One — 32lbs 1oz, 14.520г
weights-2011-gt-mountain-bike-sanction02
Sanction Two — 34lbs, 15.420г.
weights-2011-gt-mountain-bike-ruckus01
Ruckus 1.0 — 40lbs, 18.140г.
weights-2011-gt-mountain-bike-ruckus02
Ruckus 2.0 — 39lbs 13oz, 17.750г.
weights-2011-gt-mountain-bike-fury01
Fury Team — 39lbs 4oz, 17.710г. Для стока очень неплохо.

Велосипед Gt Аvalanche Sport: описание, стоимость, отзывы велосипедистов

Велосипеды компании GTс момента их основания отличались качеством. Хорошая геометрия рам и материалы, из которых сделаны все элементы байков, качество общей сборки.

Gt Аvalanche Sport

У компании есть велосипеды под различные потребности и возрастные категории. С каждым годом технология изготовления и сборки только улучшается. Одними из наиболее распространенных велосипедов этой компании является велосипед Gt Аvalanche.

Велосипед Gt Аvalanche Sport– описание

Велосипед Gt Аvalanche Sport

Этот байк изготовлен специально для езды по горной и ухабистой местности. Есть вариации дешевле и дороже. Геометрия у этих велосипедов агрессивнее обычных и с характерным для этого производителя тройным треугольником сзади, что придает стиль.

Сама рама изготовлена из алюминия 6061 Т6. Этот вид сплава превышает по характеристикам обычный алюминий. Он прочнее и легче, что делает велосипеды GT AvalancheSport все такими же крепкими даже при езде по крутым наклонам и прыжкам с высоты.

Для устойчивой и комфортной езды по тяжелым участкам на велосипеде установлена амортизационная вилка SantourXCT-HLO 100. Она изготовлена из стали, что обеспечивает ей прочность, но существенно прибавляет в весе. В целом эта амортизационная система отлично справляется с крупными препятствиями, однако при езде по мелким неровностям создает небольшие вибрации.

27 скоростей переключаются достаточно легко при помощи эргономических манеток Shimano. На обоих колесах велосипеда по стандарту установлено по 32 спицы, а обод изготовлен из алюминия, что облегчает байк. Присутствуют передние и задние дисковые тормоза Tektro.

Технические характеристики

  • Тип байка – горный (МТВ).
  • Рама велосипеда изготовлена из алюминия 6061-Т6.
  • Передняя вилка SRSuntourXCT-HLO
  • Переключатель на 27 скоростей Shimano Altus FDM-370.
  • Дисковая тормозная система ProMaxSolveHydro.
  • Рулевой узел изготовлен из сплава алюминия.
  • Передняя вилка сделана из прочной стали.
  • Кассета трансмиссии имеет 9 звездочек.
  • Ход вилки составляет примерно 100 миллиметров.
  • Диаметр колес составляет 27,5 дюймов.
  • Спицы (64 шт) изготовлены из нержавеющей стали.
  • Покрышки Shinning DB25 с агрессивным, широким протектором для лучшей проходимости.
  • Длина рамы составляет 21 дюйм.
  • Вес велосипеда: 14,5 килограмм.

Достоинства и недостатки

У велосипеда GT Avalanche Sport есть как сильные, так и слабые стороны.

Из плюсов обычно отмечают:

  • доступная цена;
  • прочные материалы;
  • хорошая тормозная система;
  • отзывчивость управления даже на сложных участках;
  • достаточно легкий байк, сравнительно с его аналогами;
  • амортизационная система глушит большинство неровность на пути.

Из недостатков можно отметить:

  • пластиковые педали, которые зачастую после пары месяцев активной езды по горной местности лопаются;
  • блокировку или разблокировку амортизирующей вилки можно произвести только после снятия давления;
  • жесткое седло;
  • при слабом торможении дисковые тормоза издают громкие звуки;
  • желательно проводить частую регулировку основных деталей велосипеда;
  • гидравлические тормоза (некоторые предпочитают тормозную систему с тросиком из-за возможности починки в полевых условиях).

Где купить велосипед, цена

Велосипеды GT Avalanche Sport можно приобрести в любом специализированном магазине города. Также есть возможность заказать данный байк через сеть интернет на официальном сайте производителя и получить его почтой либо самовывозом.

Стоимость:

30 тысяч рублей (цена может варьироваться в зависимости от года выпуска).

Отзывы велосипедистов

Произошла один раз ситуация когда машина наехала на заднее колесо и простояла на нем несколько десятков минут. Отнес в мастерскую и там все сделали, менять его не пришлось. Потому скажу что байк прочный, для езды по прерывистым трассам самое оно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *