Сколько весит аккумулятор автомобильный
С первого взгляда может показаться, что вес автомобильного аккумулятора – это совершенно не важный вопрос. Но он становится более актуальным, когда приходится нести или везти в руках тяжелую батарею. А если углубиться, то вес может косвенно подтвердить заявленные характеристики. Вес аккумулятора может отличаться в зависимости от его емкости, размера, напряжения и типа.
Вес автомобильного аккумулятора с электролитом
Большинство автомобильных аккумуляторов по-прежнему являются свинцово-кислотными. Это означает, что внутри корпуса находится свинец и раствор электролита на водной основе. Средняя батарея на 12 В имеет 6 камер, в которых размещаются отдельные элементы. Каждая ячейка имеет несколько тонких свинцовых пластин, залитых аккумуляторной кислотой. Хотя это решение делает аккумулятор тяжелым, он по-прежнему является лучшим источником питания для большинства автомобилей.
Каждому автомобилю необходим собственный аккумулятор с определенными характеристиками. Поэтому каждая батарея имеет разный вес. Существует почти 70 различных официальных размеров 12-вольтных батарей. Средняя масса стандартного свинцово-кислотного аккумулятора на 12 Вольт составляет от 16 до 30 кг.
Масса источника питания зависит от мощности, количества используемых свинцовых пластин, количества банок, а также толщины пластикового корпуса и объема электролита. На корпус приходится около 5-7% от общей массы. Доля электролита составляет около 20%. 75% — это вес свинцовых пластин и клемм.
Сколько весит автомобильный легковой аккумулятор:
Номинал Масса
• Вес аккумулятора 55 А*ч 13-16 кг
• Вес аккумулятора 60 А*ч 17-18 кг
• Вес аккумулятора 75 А*ч 22-24 кг
• Вес аккумулятора 90 А*ч 27-30 кг
• Вес аккумулятора 100 А*ч 28-32 кг
Также отметим, что масса аккумулятора может зависеть от его качества. Более надежные и долговечные модели оснащаются более толстыми свинцовыми пластинами, что также значительно увеличивает их стоимость.
Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
Любой новый автомобиль продается уже в комплекте с аккумулятором. Производитель комплектует машину наиболее подходящей батареей, рассчитанной на определенную нагрузку. Кроме того, емкость и мощность подбираются в паре с характеристиками электрического генератора. Поэтому при покупке нового источника питания желательно руководствоваться рекомендациями от производителя конкретной модели авто.
Почему на автомобиль нельзя устанавливать аккумулятор большей емкости? На самом деле, установить можно. От этого в машине ничего не испортится. Но генератор не сможет полностью зарядить такую батарею, что приведет к быстрой деградации пластин и потере емкости. При постоянном использовании неполностью заряженной батареи приводит к сульфатации свинцовых пластин. Поэтому вы получите только лишний вес для автомобиля и потратите больше денег. При установке батареи меньшей емкости также идет ускоренная деградация из-за повышенной нагрузки.
Узнать сколько весит аккумулятор легкового автомобиля можно по его маркировке. Но производители указывают массу без учета используемого электролита. В среднем на электролит приходится около 2,5 кг веса.
Более подробно описано в таблице
Сколько весит аккумулятор автомобильный 60
Самым распространенным аккумулятором на территории СНГ является батарея с емкостью 60 А*ч. Его масса зависит от производителя, и составляет от 15 до 16,5 кг. Вместительность электролита у всех моделей составляет 2,2 литра или 2,1 кг.
Внимание! За долговечность аккумуляторной батареи отвечает толщина свинцовых пластин, а соответственно и масса самого источника питания.
Ниже в ролике эксперт наглядно объясняет, как правильно выбрать новый аккумулятор для автомобиля.
Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!
На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.
Ставь , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Вся информация об аккумуляторе DELTA DT 1207
Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Delta DT 1207 выполнена по технологии AGM и оптимизирована для работы в буферном режиме. Имеет высокую энергоемкость и низкое внутреннее сопротивление. Расчетный срок службы — 3-5 лет. Сертифицирован на территории РФ.
Где используется Delta DT 1207
- Охранно-пожарные системы
- Системы контроля
- Системы безопасности и управления доступом
- Электронное тестовое оборудование
- Системы аварийного освещения
- Геофизическое оборудование
- Медицинское оборудование
Конструкция и особенности Delta DT 1207
Элемент | Материал |
---|---|
Положительная пластина | Диоксид свинца |
Отрицательная пластина | Свинец |
Контейнер и крышка | ABS |
Клапан | Каучук |
Клеммы | Медь |
Сепаратор | Стекловолокно |
Электролит | Серная кислота |
- Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую энергоемкость
- Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
- Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
- Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
- Низкая величина саморазряда
- Корпус выполнен из огнеупорного пластика ABS
- Возможность эксплуатации в любом положении
- Помещения не требуют принудительной вентиляции
- Соответствует требованиям UL
- Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом
Габариты и тип клемм DELTA DT 1207
Длина, мм | 151 |
---|---|
Ширина, мм | 65 |
Высота, мм | 94 |
Полная высота, мм | 100 |
Вес, кг | 2,3 |
Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207
Номинальное напряжение | 12 В |
---|---|
Число элементов | 6 |
Срок службы | 3-5 лет |
Номинальная емкость (25 °С) | 7 Ач |
Рабочий диапазон температур | |
Разряд | -20 °C |
Метод заряда: заряд постоянным напряжением (25 °C) | |
Циклический режим (14,5 В — 14,9 В) | |
---|---|
Макс. зарядный ток | 2,1 А |
Температурная компенсация | -30 мВ/°С |
Буферный режим (13,6 В — 13,8 В) | |
Температурная компенсация | -20 мВ/°С |
Саморазряд (в месяц при 20 °С) | 3 % емкости |
Номинальное напряжение аккумулятора Delta DT 1207 — 12 В. Это обеспечивается последовательным соединением 6-ти двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 12 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 13,7 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 10,0-10,5 В. Это не является его дефектом, т.к. все устройства, предназначенные для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.
Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | 20 ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9,60 В | 28,3 | 15,0 | 14,0 | 7,31 | 4,50 | 1,64 | 1,21 | 0,68 | 0,36 |
9,90 В | 24,9 | 14,3 | 13,7 | 7,22 | 4,40 | 1,78 | 1,18 | 0,66 | 0,36 |
10,2 В | 21,4 | 13,6 | 13,4 | 7,13 | 4,30 | 1,41 | 1,16 | 0,64 | 0,36 |
10,5 В | 20,2 | 12,8 | 9,30 | 6,47 | 3,55 | 1,35 | 1,12 | 0,63 | 0,35 |
10,8 В | 18,8 | 12,1 | 10,0 | 6,69 | 3,23 | 1,31 | 0,88 | 0,61 | 0,34 |
Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | 20 ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9,60 В | 224,4 | 142,8 | 109,8 | 66,0 | 38,46 | 18,48 | 12,72 | 8,94 | 4,02 |
9,90 В | 216,6 | 139,8 | 108,6 | 64,8 | 38,16 | 18,06 | 12,48 | 8,82 | 3,96 |
10,2 В | 203,4 | 138,0 | 106,8 | 61,2 | 37,02 | 17,52 | 12,18 | 8,64 | 3,90 |
10,8 В | 185,4 | 133,2 | 98,4 | 55,8 | 33,66 | 16,50 | 11,64 | 8,28 | 3,78 |
Химическая реакция и механизм рекомбинации в батарее DELTA DT 1207
Реакцию, протекающую в аккумуляторной батарее Delta DT 1207 при заряде/разряде, можно описать химической формулой:
Кислород при заряде, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:
Затем оксид свинца вступает в реакцию с серной кислотой:
Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:
Упрощая описанные выше формулы, получаем:
Реакции рекомбинации воды в аккумуляторе схематично показаны на рис. 1.
Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207
Аккумулятор Delta DT 1207 может храниться до 1 года без подзаряда. Рекомендуется хранить в сухом помещении, в диапазоне температур окружающей среды от -20 °С до 60 °С.
Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее увеличивается электрохимическая активность аккумулятора Delta DT 1207. При уменьшении температуры – активность понижается. Вследствие этого емкость аккумулятора также зависит от температуры: чем она выше, тем больше емкость, и, соответственно, чем температура ниже, тем меньше доступная емкость. Эта зависимость показана на рис. 2.
Свинцово-кислотный аккумулятор обладает саморазрядом, что со временем приводит к уменьшению его доступной емкости. Процесс представлен на рис. 3.
Чтобы ввести аккумулятор в эксплуатацию после долгого срока хранения, необходимо перед началом работы произвести его подзаряд.
Если аккумуляторная батарея хранилась до 6 месяцев – то рекомендуется подзаряд в течение 4-6 часов постоянным током 0,7 А, или 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.
Если срок хранения превысил 6 месяцев — то рекомендуется подзаряд в течение 8-10 часов постоянным током 0,7 А или 20-24 часов постоянным напряжением 14,7 В.
Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207
Аккумулятор Delta DT 1207 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.
Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.
Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: «зарядил — использовал» для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.
Аккумулятор Delta DT 1207 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.
Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.
Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.
Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит акб DELTA DT 1207 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.
Рекомендации по эксплуатации Delta DT 1207
- Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DT 1207 рекомендуется использовать в закрытых помещениях с естественным вентилированием. Допускается использование в помещениях с технологическим оборудованием и рабочим персоналом.
- Аккумулятор не рекомендуется использовать при температурах ниже -20 °С и выше 60 °С, это может уменьшить срок его службы.
- Не рекомендуется устанавливать аккумулятор вблизи источников тепла, а также устройств, генерирующих электрические разряды в виде искр – так как аккумуляторная батарея Delta DT 1207 генерирует воспламеняющиеся газы.
- Запрещается установка и использование аккумулятора в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
- Для максимального повышения срока службы акб Delta DT 1207, среднее значение тока любых пульсаций не должно превышать 0,7 А (10% от емкости аккумулятора). Стабилизация зарядного напряжения должна находиться в пределах 1%.
- Рекомендуется чистить корпус аккумулятора при помощи увлажненного водой кусочка ткани. Нельзя использовать масла и органические растворители (бензин, спирт, разбавители для лака и пр.)
- Разбирать аккумулятор – запрещено. Электролит при попадании на кожу вызывает покраснение и жжение. Если электролит попал на руки или в глаза, надо сразу же промыть их обильной струей чистой воды и обратиться к врачу.
- Токопроводящие части аккумулятора, при прикосновении к ним, могут нанести электрический удар. Необходимо надевать резиновые перчатки при проведении работ по проверке или обслуживанию аккумуляторной батареи.
- Не рекомендуется использование аккумулятора Delta DT 1207 совместно с аккумуляторами другого производителя, другой емкости, даты изготовления или срока службы — это может нанести ущерб как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.
Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207
Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.
При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.
Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением
Заряд постоянным напряжением – очень часто применяемый метод. На рис. 7 показаны характеристики аккумулятора Delta DT 1207 во время его заряда постоянным напряжением 14,7 В при начальных значениях тока 1,75 А.
Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,6 В — 13,8 В.
Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 14,5 В — 14,9 В.
Аккумулятор 12v 7ah (12в 7ач)
Вопрос возникает — какой покупать? Приведем ниже инф. Вам в помощь, на нашем сайте специально созданы тематические страницы и если Вы ищите аккумулятор под конкретные цели, можете посмотреть более полную информацию и выбрать самую оптимальную модель 7ач АКБ:
Сегодня, в реальном наличии на складе нашего магазина Вавилова 9А, 12 моделей интересующих Вас аккумуляторов 7-7,2Ah и 9 моделей на заказ, которые можно подвести с оптового склада в течении 1-3 дней. Стоимость АКБ указана при покупке от 1 до 10 шт, свыше 10 шт действуют оптовые цены, которые Вы можете найти в карточке товара.
Все представленные АКБ на 12в 7ач имеют габарит 151х65х94 мм, сделаны по AGM технологии и принадлежат классу свинцово-кислотных акб без жидкого электролита.
Бюджетные модели АКБ 7-7.2ah 12v:
Бюджетные модели не предназначены для использования в ИБП! самими заводами изготовителями, основное применение — это ОПС (охранные пожарные сигнализации) и переносная аппаратура, т.е. недорогие модели применимы в случаях «о-о-очень» редкого использования небольшими токами разряда. Конструктивно имеют клемму F1 (4.8мм).
При измерении величины емкости бюджетного класса батарей, не стоит ожидать соответствия заявленной емкости — реальной, емкость зависит от тока, и т.к. эти АКБ расчитаны на малые токи, то при тесте емкости они показывают на 20-30% меньше. Это стоит учитывать при выборе!
Внимание! Стоимость аккумуляторов 12 вольт 7 а.час указана при покупке в розницу. Для ОПТОВЫХ покупателей цена указана в соответствующих колонках в карточке товара!
Основные модели АКБ 12v 7-7.2ah для использования в ИБП:
Разница между клеммами F1 и F2. Обязательно при выборе АКБ на замену уточняйте тип клеммы. F1 — это узкая 4.8 мм шириной клемма, а F2 6.3мм шириной. Если в Вашем устройстве используются аккумуляторы с узкой клеммой, то поставить туда АКБ с широкой невозможно, без работы напильником или применения специальных переходников F2-F1. Наоборот, можно!
модели АКБ 12v 7ah высокой энергоотдачи для мощных ИБП:
Разница между 5 летними и 10 летними аккумуляторами. В техническом описании аккумуляторов указывается срок службы в именно буферном режиме. Буферный режим — это режим работы АКБ, находящейся на постоянном подзаряде. Такой режим используется к примеру в ИБП или в охранных-пожарных сигнализациях. В аккумуляторы длительного использования добавляется больше антикоррозионных присадок и технологически увеличивается толщина пластин. АКБ на 10 лет поэтому и тяжелее и дороже. Второй режим — циклический. Это когда зарядили АКБ, разрядили на нагрузку, а затем снова зарядили. К примеру такой режим эксплуатации АКБ в составе электромобилей. Поэтому, Выбирать АКБ со сроком службы 10 лет для использования в циклическом режиме нет смысла, АКБ прослужит не более 260 циклов заряд- разряд.
UPS -серия, это специальная серия АКБ (еще мощнее HR) предназначенная для коротких разрядов большими токами. Применяется в ИБП где габарит ограничен, а необходимо обеспечить большую мощность (как привило для 19″ стоек RM)
Габарит аккумуляторов:
Размеры аккумуляторов строго унифицированны с целью взаимозаменяемости:
L (длинна) = 151мм, W (ширина) = 65 мм, H (высота) = 94 мм
Высота с учетом клеммы = 100 мм +/- 1 мм.
Выпускаются с клеммами двух видов F1 (узкая, применяется в ОПС) или F2 (широкая, применяется в ИБП).
В случае несоответствия клемм с АКБ можно воспользываться специальными переходниками F1-F2 или F2-F1.
На сегодня в Россию поставляют аккумуляторные батареи номинала 12 вольт 7 Аh порядка 12 производителей (брендов), каждый из которых представляет 1-4 модели аккумуляторов, удовлетворяющих этим параметрам.
Помощь в выборе:
Мы подготовили для Вас информацию по альтернативным заменам аккумуляторов в ИБП. Для удобства, она сгруппирована по брендам наиболее широко применяемых ИБП.
- При замене важно: нельзя использовать разные аккумуляторы в одном ИБП, если менять — то все! Нежелательно менять серию HR на серию GP — подение напряжения при нагрузке во втором случае больше, и инвертору ИБП может не хватить напряжения батарейного комплекта для преобразования в 220 вольт, либо у него снизится мощность.
- 10 лет в ИБП — это реально или нет? Да это реально, но в ИБП с температурной компенсацией тока заряда АКБ, в ИБП с точными настраиваемыми зарядными устройствами, и с принудительной вентиляцией батарейного блока. Нет смысла ставить 10 летние АКБ в простые бытовые ИБП. Проведите эксперимент: приложите руку к корпусу работающего ИБП (только в случае если он заземлен) проверьте температуру корпуса — если при комнатной температуре корпус теплый, то значит батарея еще теплее, чем корпус и находится в температуре выше 36,6 градусов — а это снижает срок службы в два раза.
- Разница между аккумуляторами емкостью 7Ач и 7.2 Ач. Обратим Ваше внимание, что 0.2 Ач роли не играют ни в ИБП, не в других устройствах. 6 лет назад выпускались аккумуляторы только 7 Ач, сейчас технологии изменились и стало возможно в один и тот-же габарит (корпус) поместить свинец и электролит, позволяющие дать пользователю большую емкость (до 9 Ач) не увеличивая размеры. Поэтому, если в Вашем устройстве был установлен АКБ емкостью 7 Ач, то смело меняйте его на 7.2 Ач. Выпускаются АКБ емкостями 7Ah, 7.2Ah, 7.8Ah, 8,5Ah, 9Ah. Большинство ИБП лояльно относятся к установке вместо штатных 7ач — АКБ большей емкости.
- Разница между аккумуляторами «общего применения» GP и «повышенной энергоотдачей». Как понятно из названия, первый вид АКБ хорошо работает в буферном режиме,а второй в циклическом. Однако на ответственных постах энергозащиты, принято применять АКБ повышенной энергоотдачи и для работы в буферном режиме. Глубина допустимого разряда у вторых больше, поэтому как следствие на таких АКБ источник бесперебойного питания будет работать дольше. ИТОГ: Аккумуляторы 12v 7ah имеют один габарит, но конструктивно отличаются емкостью, сроком службы, технологией, клеммами.
Принципиальная разница между аккумуляторами одной и той же емкости, срока службы и технологии заключается в их ВЕСЕ, качестве свинца, химическом составе электролита, качестве материала корпуса, и несомненно в дате производства конкретной партии аккумуляторов
ВЕС аккумулятора — это показатель его качества, т. к свинец является самым дорогим материалом во всей батарее. Поэтому косвенно по этому параметру можно выбирать аккумулятор. Понять качество остальных компонентов аккумулятора без лабораторных исследований невозможно.
Дата производства, как правило нанесена на корпусе АКБ и зашифрована вместе с номером партии и номером завода (для некоторых). Самым свежим считается аккумулятор 5 -10 месяцев от роду. Т.К. почти все аккумуляторы поставляются морским транспортом, а затем ЖД. Время в пути и простой на таможне обычно не менее 3-4 месяца.
ИТОГ: При выборе аккумулятора 12v 7ah обращайте внимание на ВЕС и дату производства.
Разница между производителями. Производители аккумуляторов строго делятся на две категории, первая — производитель имеет свои заводы на территории разных стран и вторая — производитель размещает заказы на производство своей продукции на разных заводах, ему не принадлежащих. Таким образом получается, что контроль качества и стабильность параметром между партиями выше у первой категории производителя, а цена ниже у второй. Это не значит, что покупать аккумуляторы можно только у именитых брендов, производители из второй категории зачастую выпускают продукцию по техническим характеристикам превосходящие аналогичный товар первых, для того чтобы выгодно отличатся и завоевать рынок сбыта.
ИТОГ: Если Вам необходима надежность и стабильность — выбирайте проверенные временем бренды, если расширенные технические возможности или цена- рассмотрите вторых.
Примечание : На аккумуляторах с повышенной энергоотдачей используются только клеммы F2. Т.к. при значительных токах необходима большая площадь контакта.