Почему не заряжается электросамокат
Инструкции
Разобраться, почему не заряжается электросамокат, и починить свой транспорт можно и самостоятельно — не все причины поломки требуют сложной диагностики и «лечения».
Устройство самоката и поиск причин, по которым он может не заряжаться
Чтобы решить, что делать если электросамокат не заряжается, необходимо понять, какой элемент электрической системы вышел из строя. Поломка или сбой могут произойти в:
- зарядном кабеле;
- самом электросамокате.
Причиной, по которой электросамокат Kugoo или другой марки не заряжается, также может стать поломка гнезда питания или вышедший из строя аккумулятор. Посмотрите, как правильно нужно заряжать электросамокат.
Проблемы с зарядным устройством
В первую очередь причины, по которым не заряжается электросамокат, стоит поискать в кабеле и блоке питания. Чтобы это проверить, нужно попробовать зарядить ТС от другой зарядки. Если процесс пошел — необходимо поменять кабель или попробовать починить адаптер. Не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать электрические компоненты самоката (даже следуя обучающим видео), если вы не имеете необходимых навыков.
Ремонт платы зарядного устройства самоката Ксиаоми.
Чтобы точно понять, почему не заряжается электросамокат, если кабель и адаптер исправны, необходимо последовательно проверить все системы. Схема питания самоката состоит из четырех частей:
- блока управления;
- контроллера;
- платы BMS;
- аккумулятора.
Первое, что нужно сделать, если вы не знаете, почему не заряжается аккумулятор самоката Kugoo G1 или M4 PRO, Segway-Ninebot, Halten, Iconbit либо другой марки — проверить контакты батареи. После этого стоит перезагрузить контроллер. Если и это не помогло, придется вооружиться вольтметром и замерить напряжение электрических компонентов. Если напряжение в точке А на рисунке выше соответствует норме, значит поврежден блок управления или контроллер, а если оно ниже указанного значения — проблема в аккумуляторе или BMS-плате.
Как устранить проблему самостоятельно
Примерно разобравшись, почему не заряжается электросамокат, следует последовательно проверить все его системы, и устранить найденные неполадки.
Если при включении самоката индикаторы ведут себя некорректно: одновременно загораются, поочередно отключаются, и снова включаются все вместе — скорее всего, проблема в контактах аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, следует:
- Открыть корпус самоката.
- Отключить кабель зарядного устройства и провода, которые соединяют АКБ с контроллером.
- Замерить мультиметром напряжение всех контактов на выходе с аккумулятора. Если значение изменилось — проблема именно в этом месте.
- Обнаружив отходящий контакт, его необходимо припаять. Температура паяльника при работе должна быть около 400 градусов, а время воздействия — 2–3 секунды.
Требуется перезагрузка системы электропитания
Если самокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка — возможно, зарядное устройство и само транспортное средство не видят друг друга. Исправить ситуацию поможет перезагрузка, для этого нужно:
- Отсоединить концы кабелей зарядки и батареи (как на фото выше).
- Снова подключить провод зарядника — индикатор АКБ начнет мигать красным цветом, а после отсоединения зарядки станет синим.
- Присоединить кабель аккумулятора.
- Включить самокат и подождать, пока индикаторы перестанут мигать, батарея будет «моргать» с меньшей частотой, а на контроллере начнет гореть красная лампочка.
- Подключить зарядное устройство — индикаторы на нем и на АКБ должны стать красными (при этом светодиод аккумулятора будет моргать).
- Если электросамокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка – проблема может быть и в плохом контакте штекера зарядки со входом.
Разъем питания электросамоката Куго S2.
Провода, идущее к батарее, повреждены
Если проверка контактов и перезагрузка системы электропитания не дали результата, стоит извлечь аккумулятор из корпуса и проверить проводку на предмет наличия механических повреждений. Если поломка была найдена, необходимо заменить весь комплект проводов. При покупке дешевого самоката у непроверенного продавца есть риск получить ТС с менее емкой батареей: если в документации написано 1200W, производитель может установить в АКБ секции меньшей емкости, и фактическая мощность будет гораздо ниже, чем заявленные 1200.
Перегорел предохранитель или датчик температуры
Перед заменой детали нужно проверить состояние аккумулятора и контроллера, для этого следует измерить входное напряжение. Если оба устройства исправны, следует:
- Отсоединить BMS-плату, чтобы иметь доступ к датчикам и предохранителям.
- Замерить датчики мультиметром. Если прибор показывает ноль, или близкое к нулю значение — деталь исправна, если на дисплее единица — датчик нужно заменить.
- При снятии элемента, не повредите его контакты.
Проблемы с платой BMS
Аббревиатура BMS расшифровывается как Battery Monitoring System («система контроля батареи»). Эта деталь отслеживает состояние АКБ и защищает ее от перегрева или возгорания. Если плата BMS работает некорректно, аккумулятор не заряжается полностью, или сразу после подключения к сети отображает 100% заряда (эта ситуация встречается как у Найнботов, так и у других самокатов).
Плата BMS электросамоката.
Если устройство не заряжается после зимы или в результате попадания под воду — скорее всего, причина именно в BMS.
Платы BMS бывают нескольких видов:
- Базовая — отслеживает процесс подзарядки, и при необходимости отключает или разряжает батарею. Контакты простой платы не защищены от окисления, и деталь может повредиться не только от попадания в воду, но и от конденсата, образующегося внутри корпуса.
- BMS с дополнительными датчиками — контролирует температуру и балансирует элементы питания (это позволяет продлить срок службы батареи и увеличить КПД двигателя). Деталь работает как при зарядке, так и во время катания на самокате. Такая плата имеет защиту от окисления, но способна выйти из строя из-за механического повреждения или сбоя датчиков. Результатом неправильной работы системы балансировки также может стать ситуация, когда электросамокат заряжается, но не до конца.
- Smart BMS — самый «продвинутый» вариант платы. Она работает так же, как и предыдущая, но имеет Bluetooth-адаптер, позволяющий отслеживать состояние аккумулятора со смартфона.
Отремонтировать плату BMS самостоятельно сложно — лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь. Если на самокате установлена базовая модель BMS, необходимо постоянно следить за тем, чтобы аккумулятор не перегревался.
Как избежать проблем с аккумулятором
Чтобы АКБ электросамоката не вышла из строя раньше времени, с ней следует правильно обращаться:
- Литий-ионные батареи лучше всего работают после полного заряда, поэтому рекомендуется заряжать АКБ после каждой прогулки на электросамокате.
- Следить, чтобы батарея не разряжалась до уровня менее 10%.
- Вовремя отключать АКБ от зарядного устройства.
- Не кататься под большой нагрузкой и не допускать перегрева устройства (особенно долгого).
- Следить, чтобы в отсек, где находится батарея, не попадала вода.
- Избегать резких перепадов температуры, чтобы исключить образование конденсата, а также не кататься на самокате зимой (за кроме специальных зимних моделей ТС).
- Не оставлять аккумулятор долго в состоянии бездействия. В холодное время года, когда на самокате ездить невозможно, следует периодически перезаряжать АКБ.
- Если оставить батарею в сети после того, как она полностью зарядится, возможно возгорание.
Поскольку литий — жидкий металл, при низких температурах он становится твердым, а от слишком высоких — очень текучим. Чтобы избежать проблем с батареей, рекомендуется хранение электросамоката Куго S1, S2, S3 и Найнбот ЕS2 (либо другой марки) в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей, при температуре от 15 до 25 градусов.
14. Сгорел — починил контроллер
На днях сдох контроллер под горку…вскрыл…картина репина.винтики крепления полоски металла с транзисторами к корпусу контроллера открутились и контроллер раскалился выше 240 градусов…припой начал стекать.провода фазные выпаялись…кондеры повздувались…
В итоге заново все запаял и гровера кругом поставил.
Кондеры все на 63в купил новые + силовой стоял 63в 470мФ я добавил второй рядом. Хуже не будет)))
Переделал силовые разьемы на XT60 что бы батарея була универсальная.
Между контроллером и корпусом терморезину купил и продожил. Для улучшения теплоотвода.
Электросамокат не включается. Почему сломался самокат.
Самокат не включается обычно по одной из следующих причин. Это может быть отсутствие заряда или неисправность дисплея, обрыв, замыкание на контактах аккумуляторной батареи.
А также сбой в системе программного модуля, отработавший предохранитель или термодатчик. А теперь рассмотрим каждую из этих ситуаций подробнее. И небольшое видео с объяснением как производить прозвонку.
Сломался дисплей самоката
Во многих случаях проблема заключается как раз в том, что экран не реагирует на манипуляции. После того, как вы нажали кнопку включения, и информация на экране не отобразилась, попробуйте на нем проехаться. Возможно, поломки все таки нет, и требуется диагностика состояния проводов или замена экранного модуля.
Для исправления неисправности потребуется проверка бортового компьютера на наличие влаги, окисления проводов, нагара и прочих следов сопутствующих поломке. Далее просушиваем блок управления, окисление зачищаем и заново подключаем, изолируем.
Отключение контактов
Эту проблемку можно опознать по следующим сигналам: светодиоды светятся, и почти сразу гаснут (чаще всего по одному). Это может происходить несколько раз.
Чтобы решить эту задачу, вам потребуется мультиметр. Для начала в режиме «прозвонки диодов» осмотреть их на обрыв, кз. А уже дальше более детально в режиме проверки сопротивления замеряем утечки. Желательно мегаомметром, но можно и пропустить эту диагностику.
Небольшое видео как прозванивать электросамокат:
Ремонт платы лучше не осуществлять самостоятельно, а обратится в сервисный центр. Необходимы хотя бы минимальные навыки пайки и разбираться в микроэлектронике.
Повреждение предохранителя или термодатчика
Для проверки нужно снять защитную крышку с отсека, где лежит аккумуляторная батарея. Не делайте это сами, если техника ещё на гарантии.
Разъединяем нужные разъемы как показано на фото. Необходимо проверить выходное напряжение на клеммах. Это делается мультиметром.
Отсутствие энергии
Очевидно, когда вы едете и самокат останавливается — он разрядился. При полном заряде у большинства моделей будет светится напряжение выше 50 Вольт (V). Если падает ниже 24, то нужно срочно на подзарядку. Но бывают проблемы серьезнее.
Если электросамокат не видит зарядку, то необходим сброс системы.
Благодаря принудительному сбросу файл с ошибкой будет удален. Именно из-за него программный блок не мог определить подключение к сети. И все, проблема решена!
Ещё один момент — перегрев. При такой ситуации ваш электросамокат будет включаться только при подключении к зарядному устройству. Дайте остыть элементам, иначе будут более серьезные проблемы. Если причина не в перегреве, то сброс системы, а если он не помог, то идем в сервисный центр менять прошивку.
Решение. Как обойти ошибку системы
Если вас самокат не включается и не заряжается — поздравляем у вас ошибка в программном модуле. Два решения проблемы, и первое это принудительная перезагрузка. Выполняем следующие шаги:
- Отключаем зарядку;
- отключаем провода, подающие напряжение на акб;
- подключаем зарядку снова;
- и ещё раз отключаем.
Если данные операции прошли успешно, то светодиод будет гореть красным цветом при включении, а при отключении зарядного устройства – синим.
Дальше приступаем к танцам с бубнами. Подключаем кабель от АКБ к контроллеру обратно и жмем кнопку «вкл». Затем ждем красного сигнала отсутствия заряда батареи. Ну вот и все, включаем в сеть.
Если эти бюджетные бубны не помогли, то переходим ко второму варианту. Придется обращаться в сервис. Там детально проверят каждый проводочек и транзистор. С помощью качественного оборудования, инструментов и новых комплектующих все исправят и перепрошьют.