Электромобиль Ваз-2106. Как переделать классику на электротягу своими руками. Видео
Ребята из Литвы у себя в гараже из старого Ваза сделали электромобиль. Собственными руками мастера демонтировали двигатель внутреннего сгорания и установили электродвигатель, а так же аккумуляторы. Для управления электрической системой привода умельцы собрали контроллер мощности.
Итак давайте поэтапно разберемся в проделанной работе.
Ребята из Литвы взяли старый Ваз-2106, даже продемонстрировали что он работает — установили аккумулятор и завели двигатель внутреннего сгорания.
В принципе довольно неплохой выбор автомобиля, ВАЗ 2106 достаточно легкая машина. В тоже время, автомобиль не самый маленький по размеру кузова с большими выносами относительно оси колес спереди и сзади. Довольно много пространства у Ваз-а в подкапотном пространстве и в багажнике — именно туда мастера установили целую батарею аккумуляторов.
Вернемся к двигателю. Насколько можно судить по видео — для электропривода решили использовать двигатель постоянного тока мощностью 12 КВт, скорее всего с напряжением питания 110 Вольт. По виду можно предположить, что похожие двигатели используют в электрокарах или промышленных устройствах.
12 КВт в пересчете примерно 17 л.с. — что скорее всего не сулит большой динамики собранному автомобилю. Однако хотелось бы заметить, что из машины демонтирован двигатель внутреннего сгорания, который по сути составляет 80 процентов веса автомобиля. Сам по себе кузов Ваз-а не тяжелый.
Хотелось бы отметить один не очень положительный момент — ребята решили использовать родную механическую коробку передач Ваза. Не известно пришлось ли им переделывать какие то особенности конструкции коробки передач (скажем удалять синхронизаторы), но на видео четко можно увидеть что передачи переключаются без подключения и отключения сцепления.
Очень не хороший момент был заметен, когда один из авторов касается ногой вала коробки передач и на разных передачах не может его остановить. Потом включается нейтральная передача и вал все равно крутится. При этом слышен довольно отчетливый шум и вал продолжает вращаться, хоть небольшим усилием его и можно остановить.
Это все говорит о том, что коробка не в лучше состоянии, скорее всего в ней будут наблюдаться довольно большие потери. Если учесть что коробка сама по себе добавит веса автомобиля, а так же ее передаточные числа в принципе не очень актуальны при использовании электродвигателя (момент на разных оборотах у двигателя практически одинаковый) — возможно использовать родную коробку было не лучшее решение.
Хотя коробка с блоком сцепления во много раз облегчила процесс установки.
Насколько удалось понять по видео, ребята приварили диск сцепления к оси электродвигателя, а так же сварили рамку из уголка для крепления двигателя в подкапотном пространстве.
Из того же уголка была собрана и сварена рамка с помощью которой диск сцепления на электродвигателе соединили с диском сцепления на коробке передач.
По ходу всего видео так и не удалось понять пользуются ли создатели этим сцеплением по прямому назначению — скорее всего нет.
Один из авторов демонстрирует нам после сборки как автомобиль сам заезжает в гараж. Скорее всего для подпитки используется только штатный аккумулятор и его вполне хватает что бы автомобиль сам по себе заехал задом в гараж. Вы даже можете увидеть как летят искры когда мотор напрямую подключается к аккумулятору.
Теперь для управления этим могучим зверем нужно было собрать сильный контроллер мощности. Тест проводился от напряжения 24 Вольта (2 аккумулятора по 12 Вольт). Единственное что можно заметить на видео, это то что скорее всего был использован какой то микроконтроллер и несколько полевых транзисторов (в схеме на 24 Вольта их всего 3 штуки). Скорее всего полевики не сильно греются, так как авторы видео смело касаются радиаторов руками при работе электродвигателя.
Заключительные видеоролики демонстрируют работу автомобиля в том числе и на трассе.
Тут уже четко можно заметить как выглядит автомобиль после полного цикла сборки. В довольно большой багажник авторами были установлены 5 аккумуляторов. Заметно что тут же установлен рубильник для экстренного отключения всех аккумуляторов из багажника, возможно там же рядом установлен предохранитель по току, а может это и автоматическое реле, которое замыкает контакты при старте системы. В общем-то имеют место любые решения которые по сути очень важны для безопасного использования таких мощных электрических систем, и в тоже время функционально сути процесса не меняют.
Тут же в багажнике мы можем заметить отсутствие запаски — очень правильное решение для облегчения автомобиля.
В подкапотном пространстве установлены еще три батареи. Как мы рассматривали выше в подкапотном у Ваза достаточно много места, если плюс ко всему учесть что двигатель используемый в данной конструкции достаточно маленький по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.
Очень правильным будет решение по расположению аккумуляторов в передней и задней части равномерно, это очень положительно повлияет на развесовку автомобиля, а значит на его устойчивость на дороге — управляемость.
Новый блок управления на 96 Вольт теперь выглядит совсем не так. Собран он в красивом блестящем алюминиевом корпусе и тут уже закрадываются мысли что он может быть даже заводского изготовления. Тут же рядом с блоком управления спряталась штатная аккумуляторная батарея, для питания бортовой сети авто. Теперь для ее зарядки нужен тоже преобразователь напряжения и наверно кроется он в той же коробочке блока управления.
Силовые аккумуляторы значительно больше штатного. Можно предположить что скорее всего это обслуживаемые тяговые аккумуляторы (видны пробки на каждой секции, ячейке аккумулятора).
Так же удалось найти официальный сайт производителя аккумуляторов SIAP https://www.siap.pl/firma.html — компания занимается конкретно производством тяговых аккумуляторов, к сожалению не описано какого типа (скорее всего они свинцово-кислотные).
Общая емкость аккумуляторов 110 Ач
Рабочее напряжение 96 Вольт
При этом как мы помним мощность мотора 12000 Ватт
То есть каждая батарея при напряжении 12 Вольт выдает 100 Ампер на нагрузку — примерно эквивалентно 1200 Ватт. Вполне допустимые значения, если учесть что такие токи будут протекать только при полной нагрузке. Скорее всего аккумуляторы даже не греются при равномерном движении и работают в стабильном режиме.
На видео где машина останавливается и снова стартует на светофоре можно заметить, что сила тока достигает 178 Ампер (178 А * 96 Вольт = 17080 Ватт). Это даже больше чем номинальная мощность двигателя. Кстати хотелось бы заметить, что очень многие двигатели могут работать в кратковременных режимах перегрузки вплоть до двойной номинальной мощности.
В итоге по заверениям авторов, электромобиль ВАЗ 2106 может
— заряжается от сети 220 Вольт в течении 7-8 часов
— на полном заряде проходит 50-60 км
— максимальная скорость 70 км/ч (на видео можно лишь посмотреть демонстрацию движения на скорости 40 км/ч)
Сможет ли кто то повторить опыт таких талантливых мастеров. А может такие автомобили наконец то пустят в серию?
Самоделкин
Привет всем. господа и дамы?! хотел немного подискутировать на тему создания электромобиля для собственных нужд, в гаражных условиях. Цель теории: сделать электромобиль на базе ВАЗ с передним приводом. мне приглянулась пятнашка. просто мне нравятся седаны, тут уже дело вкуса каждого. да и просто машина легкая и простая даже гур нет))) хотелось бы выкинуть двс и скоробку. соединить электромотор через редуктор с колесами. хотелось бы добиться следующих результатов: максимальное преодолеваемое расстояние расстояние на 1 зарядке 250-300 км. максимальная скорость 110-120 км.ч. кто в теме может поможет рассчитать мощность эл двигателя обороты потребляемый ток и необходимую емкость акб?!
Метки: электромобиль своими руками в гаражных условиях
Комментарии 111
Я думал на тему установить мотор-колесо в заднюю ось своего мондео. Я живу в пригороде и каждый день езжу в город, и не раз. Где то 100-150км в день. Дак вот например установив двигатель в заднюю ось у меня появится возможность не нагружать двигатель. По сути я еду на холостых, тратя 1.1л/ч на своем мондео. При этом вся система автомобиля работает полноценно, но кузов тянут задние электромоторы. Так же можно уменьшить нагрузку на кузов установкой нужного генератора вместо кондиционера и малого количества аккумуляторов. Да и в принципе они и не нужны наверно. Я в этом не бум бум, не судите строго, не то образование)) Даже если я и подниму расход до 2л/ч, то это не так критично, как тратить по 10-12 литров на 100 км. В среднем на скорости 60км/ч я потрачу литра 2-4, вместо 10)))
Электромобиль из допотопного седана делать дорого, как мне кажется. Предлагаю рассмотреть вариант гибрида.
Передний привод оставляем как есть, а вместо задней оси ставим электроприводную, как в варианте 1 от Priorovod-123. При трогании с места (когда ДВС наибольше жрёт) загружается задняя ось, и в этот момент она становится ведущей на 60-75% за счёт батарей (они-же пригрузят заднюю ось своим весом). Этот ансамбль желательно дополнить генератором соответствующей мощности с приводом от ДВС — он будет гасить мощность ДВС при разгоне (когда передняя ось разгружается). Кроме того, электромотор-генератор привода задней оси будет отлично выполнять роль АБС, если пошамнить с тормозной системой и подружить их между собой. При торможении батареи заряжаются в предвкушении предстоящего разгона…
Ещё подскажу одну идею))) чтобы было дёшево!
И 3й пример. Тоже как видно не дорогой.
Но тут нужно учитывать что вариант а) 1,5 квт мощности… на таком моторе можно построить средненький электровел весом кг в 30 или бодрый самокат. Для детского квадра или электротележки на склад (если с другим редуктором) норм. Но никак не машину.
б) Моторколеса хороши простой идеей, но очень плохи дичайшей неподрессоренной массой. Поведение машины на скорости может получится совершенно непредсказуемым. Ну и подвеску придется менять раза в 3 чаще. Китайцы правда тут красивые ттх нарисовали. Если правда то шикарный вариант для переделки скутера.
в) Тоже недорогой (там что то порядка 700 баксов мотор) и тоже слабый. Там что то около 9 сил продолжительной и 21 пика заявлено и момент неплохой. Но опять таки, адекватный массогабаритный предел для такого мотора это ока и одноклассники. В таком раскладе если цеплять к коробке а не напрямую то в городском потоке 50-70км/ч висеть будет. По хорошему на таких моторах строят гольфкары, легкие карты и легкие же одноместные багги для покатушек.
Да и опять таки, смотреть нужно комплексно. Електричка не бензин. Сам мотор как правило самая дешевая часть, даже контроллер может дороже выйти. А уж сборка батареек под приличный запас хода…
А еще ведь нужно понимать что электромобиль штука тяжелая. Для пробега 200км (ну эт я выдаю сферического коня в вакууме, так то считать нужно) масса одних только батарей 300-500 кг выйдет.
Ну и мощность… Тот же лиф это 80-90 квт и 280 ньютонов. А ведь он совсем не гонка… максималка 150, до сотни 10 сек. А тут уже готовы чудомобиль на 1-8 квт моторе строить.
У меня была такая мысль до появления Теслы.
Сейчас, имея возможность купить Лиф за 500-600 тыс, не вижу смысла даже думать о переделках — слишком дорогое удовольствие. А учитывая курс доллара — ещё и бессмысленное и беспощадное.
Если очень хочется Жжжигули — есть такая штука, Лада ЭлЛада. Русский электромобиль, экспериментальная серия, АвтоВАЗ. Продают по 630-650 тыс.
Я побаиваюсь переднеприводных машин, тем более электромобилей с их регенерацией. Можно сильно влипнуть на скользкой дороге).
Люди на бэхах немного мечтают на тему электромобиля — интересная тенденция для меня открывается)))
Я вообще-то много мечтаю об электромобиле! 🙂
Просто на мой вкус только Тесла, а она пока слишком дорогая.
пошлины вроде обнулили с сентября, не подешевела? Почему Tesla может потерять рынок электрокаров
«На 100 процентах мощности колеса буксуют». Как своими руками сделать практичный электромобиль
Subaru Libero сам по себе интересный автомобильчик: 7-местный салон, высокий дорожный просвет и полный привод, панорамная крыша, оппозитный двигатель под полом багажника… Но минчанин Алексей пошел дальше, установив вместо «оппозитника» электрическую силовую установку.
Партнер материала — WestMotors. Этот Subaru Libero мы увидели на выставке электромобилей, которую организовала компания. Если нет времени и возможности сконструировать электромобиль своими руками, множество вариантов можно заказать из США с помощью WestMotors usa-avto.by.
«Стоимость проекта получилась около 4500 долларов»
«Идея зарождалась давно, — начинает рассказ создатель этого электро-Subaru. — Лазал по форумам, вникал, что к чему. Решил сделать собственный электромобиль. Стало интересно, как он едет, как эксплуатируется. Покупать готовый получалось дорого и не так интересно, поэтому решил делать свой. На «субариках» я давно езжу, у меня были все модели. В итоге решился убрать оппозитный двигатель и полный привод и сделать Libero переднеприводным электромобилем.
Сам Subaru Libero был куплен за 600 долларов, причем с пробегом что-то около миллиона километров. Повезло с электромотором 6,3 киловатта от погрузчика Balkancar, который удалось найти новым всего за 250 долларов. Самодельный контроллер из Украины обошелся в 500 долларов, а батарея на 24 киловатта от электрокара Nissan Leaf из Хабаровска — в 2500. Общая стоимость проекта получилась около 4500 долларов».
Алексей живет не в частном доме, а в обычной квартире. Работает, как ни странно, электриком. Во дворе никакой «зарядки» у него нет. Как же он заряжается?
«Заряжаюсь в основном в гараже, когда там ковыряюсь. Медленно, но для езды хватает. Есть зарядные станции «Белоруснефти», они пока бесплатные. Ими можно за три часа полностью зарядить мой электромобиль. Летом на полном заряде можно проехать 150 километров, зимой — 100. Почему выбрал Libero? Потому что это очень практичный автомобиль. При небольших внешних размерах он очень просторный и удобный внутри».
Subaru Libero выпускался в 1986-1998 годах. Вмещает машина, однако, аж семь человек вместе с водителем. Здесь три ряда сидений, прозрачная крыша с огромным люком или даже несколькими люками, широчайшие возможности трансформации салона.
Подключаемый из салона полный привод (постоянно ведущая задняя ось), полноценная рама, две боковые сдвижные двери, поворотные передние кресла. Средний ряд раскладывается и образует столик. То есть вчетвером можно очень комфортно остановиться на пикник. Есть возможность раскладывания среднего и заднего рядов в ровную двуспальную кровать.
В общем, в идеале можно заехать куда-нибудь в дебри, разложить салон в ровное спальное место, лежать и смотреть на звезды. Есть такое исполнение люка, есть с двумя люками и прозрачными стеклами, где передний люк поднимается, а задний сдвигается.
Единственный нюанс — не самый мощный и надежный 1,2-литровый моторчик. Но теперь стоит надежный и тяговитый электромотор, причем он работает на 60% своей мощности. На 100% он просто беспомощно буксует. Пока что скорость авто ограничена на 70 км/ч. На месте бензинового мотора теперь располагается батарея.
А как на ходу?
Проехали и мы на этом чуде технике. Не сказать, что ураган, но одну светофорную гонку мы выиграли. Правда, остальные участники вряд ли были в курсе, что это была гонка.
Мотор выдает максимальную тягу с 0 оборотов, его не нужно раскручивать, поэтому нажал — сразу поехал. В любом случае явно резвее, чем с 1,2-литровым мотором.
Управлять им просто. Есть ручка переключения направления движения вперед-назад, «ручник», педаль тормоза и «газа». И все. Тормоза неплохие, выворот хорош, сидеть удобно. Вроде самоделка, но ездить можно вполне нормально.
В поворотах, если проходить их быстро, страшновато. Мотор расположен под днищем по центру, батарея тоже низко, но все равно кренится автомобиль прилично. Тихим его не назовешь — очень много звуков создает сама электрическая установка. Плюс возраст авто все же сказывается… В любом случае по своим возможностям, учитывая размеры, это просто монстр, а не кей-кар.
Дорожный просвет большой, свесы короткие, веса мало, поэтому и в переднеприводном варианте он остается достаточно проходимым автомобилем.
«Когда был Хавьер, у меня был бензиновый Libero. Мы по полю ехали, машина остановилась только тогда, когда лобовое стекло уперлось в снег. Причем обратно она выехала. Это очень проходимый автомобильчик. Да, привод теперь передний, но все равно проходимость остается на уровне».
По подсчетам Алексея автомобиль за 2,5-3 года отобьется, «потому что обслуживать не надо, «зарядки» на «Белоруснефти» бесплатные, ездишь бесплатно. Да, я старый «субарист», но пересел на электромобиль и теперь пересаживаться обратно на ДВС мне не хочется».
Заметки на полях
Бачок омывающей жидкости расположен прямо в салоне возле пассажирского кресла. Заправлять удобно, зимой не замерзает.
Для обогрева используется бензиновый отопитель Webasto.
Обзорность у авто «аквариумная», видно все очень хорошо. Посадка высокая, но удобная. Гидроусилителя руля нет, но рулевое колесо крутится легко.
Бачок тормозной жидкости находится прямо в салоне. Капота как такового у автомобиля нет.
Практичные, для работы или для души — предложения под разные нужды в нашей базе автообъявлений