Как разобрать elm327
Перейти к содержимому

Как разобрать elm327

  • автор:

Разборки с китайским ELM327 (часть 1)

Однажды в студеную зимнюю пору…
Решил я прошить блок управления двигателем, а заодно и приборную панель!
И тут сталкиваемся с подводными камнями, без которых наша жизнь приобретает такой оттеночек коричневатый всем знакомый…

Начнем:
Заказывается адаптер с китая ELM327 версии прям таки 1.5 с того самого Аликспресса

Хотя в данный момент есть версии и больше (2.1), но о надежности говорить не берусь ибо в интернетах ходят печальные слухи о их судьбе.
Я себе заказал, как USB версию, так и Bluetooth версию (с заделом на будущее, андроид магнитолка, forscan_lite, torque_pro, все дела)
Попала ко мне версия с чипом pic18f25k80 I/SS (pl-2303h)
Собрал себе комп в гараж из остатков былого…
Многие используют ноутбуки, ничего критичного, даже наоборот очень удобно, но за неимением ноута у себя, собрал стационар.

Все поставил, как положено, оригинальный образ XP SP3 (терпеть не могу левые сборки от Васей Пупкиных), дровишки с оф сайтов.
Дрова на чип ELM на момент моих бдений были PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1_11_0
Для фордоводов имеется несколько программ для работы по OBDII адаптеру, лично я решил взять пару проектов, как ELMconfig(прошивка) и FORScan(диагностика)
Кстати — Программа ELMconfig версии 0.2.16с
На втором фокусе есть две CAN шины, высокоскоростная(HS-CAN) и среднескоростная(MS-CAN)
Наш с вами адаптер в стоке умеет работать только с высокоскоростной(HS-CAN). Для работы со среднескоростной его необходимо перепаять!

Посмотрим, что у нас на ней имеется дельного:
1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).

В принципе для начала нам этого достаточно, лично я перепаивать пока ничего не собираюсь, далее объясню почему.
ВНИМАНИЕ! Не подключаем ELM, сначала ставим драйвер
После установки дров и перезагрузки ПК, подключаем ELM
Оно определяется как COM порт в диспетчере задач

И тут у меня начинаются танцы с бубном, чтобы ELMconfig подключился к адаптеру и далее мог считывать машину.
Проштудировав форум ффклаба делал все по инструкции, которая что? правильно дети! не сработала в моем случае.
В адаптере скорость стоит 38400 по умолчанию, и программа при сканировании скростей начала меня развлекать ошибками

Решил я значит обойти это дело автоматическим подбором скорости в ELMconfig
При запуске Теста скорости он мне выдал опять "жшш", НО! вдруг спросил не оборудован ли мой адаптер переключателем, ответил нет и о чудо он заработал… на скорости 256000… причем в ручную запускаться с ней отказывается совершенно.
Хм… подумал я и решил посмотреть, что мы можем на данном этапе…
А можем мы не мало:

Правда потом, при чтении некоторых модулей, я столкнулся с ошибками, одна даже закрыла программу не вытащив модуль из режима диагностики.
Грешу на настройки COM порта, знающие люди посоветовали оставить COM порт с настройками по умолчанию. Единственное в его дополнительных настройках нужно выставить задержку на 1, а буферы приема и передачи на максимум (14)
С этим я пока еще не разобрался… буду мучать дальше

Погоревав с ELMconfig-ом я двинулся дальше… т.к адаптер рабочий и все читает решил посмотреть на программу FORScan
Настроив программу на COM порт (фото будет позже) подключился.

Тут меня ждали некоторые сюрпризы с машиной…

А вот самое смачное и интересное ждало меня во время запуска диагностики
В FORScan-е присутствует два режима диагностики с выключенным двигателем и с запущенным.

Послесловие:
Я также провел диагностику и с выключенным двигателем, о результатах сообщу в следующей части, да и посмотрим что нам посоветуют знающие люди

По поводу прошивки: Прошивать на данном адаптере свою машину я не планирую т.к видны различные проблемы в работе, за 300р в принципе не жалко. Кому-то повезло и у них все получается, но т.к я эксплуатирую машину каждый день и лишиться ее на длительный срок по глупости китайских "инженеров" и своей (т.к решил прошить) я не хочу.
Заведомо перепаивать его тоже смысла нет никакого.
К тому же есть достаточно дорогая относительно китайского адаптера наша отечественная разработка!
Клубни с ффклюба знают 😉

Сгорел ELM 327. Самая частая поломка и почему она происходит. Ремонт.

Адаптер созданный для контроля показаний автомобиля уже довольно не является новинкой и каждый у кого автомобиль оборудован разъемом OBD II должен был давно прикупить столько недорогой, но в то же время столь полезный прибор. О плюсах и минусах сегодня мы говорить не будем, а по большей части поговорим о поломках данного девайса.

Адаптер сгорел и не подает никаких признаков жизни

Довольно распространенная поломка ELM 327 — это полный выход из строя, а это значит что питание на основую часть схемы не подаются. При этом светодиод питания не загорается и не мигает. Что приводит к единственно возможной поломке — это выход из строя каких либо элементов питания данного адаптера.

ELM327 - фото

Что может сгореть?

Самым слабым звеном данного адаптера является линейный стабилизатор AMS1117 на 5 вольт. Это трехвыводная микросхема с аналогичной надписью на корпусе AMS 1117 5.0. Такие микросхемы бывают на разные напряжения (в том числе и регулируемые), но в адаптере установлена именно на 5 вольт.

Почему перегорает именно стабилизатор?

Питание бортовой сети автомобиля не 12 вольт как многие считают, потому как если завести автомобиль то генератор будет вырабатывать напряжение порядка 13,8 вольт, но может доходить в зависимости от авто и до 14,4 вольта. А линейный стабилизатор AMS работает по даташиту в пределах 5…15V, что означает при бортовом напряжении авто в 14.4 вольта он работает на грани своих возможностей и всю излишнюю мощность рассеивает с помощью тепла на своем корпусе. В то же время корпус стабилизатора не предусматривает охлаждение и в какой то момент времени сгорает.

Как не допустить перегорания AMS 1117 и ELM 327?

Ответ простой — не включать адаптер на длительное время. Многие покупая такой адаптер включают его в разъем и больше никогда не достают и тем самым девайс постоянно принамает данные от автомобиля, постоянно пытается подключиться по Bluetooth со смартфоном. А питает его один и тот же линейный стабилизатор. Отсюда делаем вывод — подключили, проверили на ошибки, сбросили ошибки на все про все ушло минут 10-20, может час. Далее отключили адаптер от автомобиля вкинули в бардачек и поехали дальше.

Как отремонтировать?

Ответ — заменить сгоревший стабилизатор. Стоимость стабилизатора на алиэкспресс пол доллара за десяток, а это значить что можно попытаться все сделать своими силами и пару штук спалить в процессе замены (шутка). На фото показан сгоревший элемент и черное пятно это доказывает.

сгорел ELM327 - линейный стабилизатор AMS1117

Процесс демонтажа аналогичных стабилизаторов можно увидететь вот здесь.

Но сложность еще заключается в том, что нужно выпаять плату блютуз расположенную над основной платой. И без опыта и оловоотсоса здесь не обойтисть.

Адаптер ELM327 — разбираем, разбираемся, подключаем

После успешного испробования адаптера на 1ZZ я решил подключить его на это машине, то есть c мотором 2ZZ. Но прежде хотелось бы решить проблему неработающего АБС, при втыкании адаптера. Изучение схемы машины показало, что проводник шины K-Line используют три блока: АБС, мотор и SRS. Помимо самой клеммы шины с каждого блока на разъем диагностики выходят свои доп.провода. К примеру контакт CAN шины адаптера как раз попадает на такой провод, при этом CAN шины в моем авто нету, а в самом адаптере есть драйвер CAN шины и он эту ножку использует.
Было решено вылечить ему зубы, путем выдергивания лишних контактов с разъема. Адаптер разобрал на две составляющие, разогревал паяльником припаянные ножки и выдергивал их с другой стороны:

Корпус несложно разобрал ножиком, и чтоб он держался после сборки посадил его на шурупчики.

Раз уж разобрал адаптер, решил посмотреть его устройство. Неоднократно читал отзывы владельцев таких адаптеров об неустойчивой работе и потере связи. На три микросхемы, которые расположены на двух платах, используется два стабилизатора и, блин, всего один конденсатор небольшой емкости по 5-ти вольтам. И все. Микроконтроллер PIC18F25 вообще без конденсаторов на плате. Пришлось снабдить их керамическими конденсаторами большой емкости по питанию. Как это повлияет на качество работы — не знаю, нет опыта эксплуатации.

Воткнул в разъем, завел авто, все в порядке! АБС работает, адаптер коннектится. Даже показалось, что стал быстрее в Torque определяться и подключаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *