Вилка sr suntour старая как разобрать вилку
Перейти к содержимому

Вилка sr suntour старая как разобрать вилку

  • автор:

Вилка sr suntour старая как разобрать вилку

Этап переборка может осуществляться и не снимая с байка, просто перевернув вел кверху колёсами.

Если у вас нет необходимости снимать её с байка переходим к этапу 2

1 СНЯТИЕ С БАЙКА.

Эта процедура совсем не обязательная и осуществлялась мною только для фотоотчёта, ну и заодно пересмазки рулевой.

итак сперва откручиваем тормозной калипер
снимаем колесо
откручиваем крышку якоря и вынос руля
снимаем вынос вместе с рулём со штока вилки и оставляем его висеть на раме на проводах
держа за раму бьём ладонью по короне вилки и вилка легко выпадает из рулевой, при этом рулевая (полуинтегрированная если) разберётся на разные колечки и подшипники с сепараторами — вы их осторожно соберите в том порядке, в каком они стоят, протрите чистой тряпкой и отложите подальше, до сборки.
Всё вилка снята

Переборка данной вилки абсолютно необходимая процедура, сразу после покупки вела. Правильная и своевременная переборка вилки устраняет следующие проблемы:
вилка ходит (если она вообще ходит) не на 100 заявленных мм, а на 50-60 мм, и то далеко не на мелочи.
у вилки начинает бысро стираться чёрная анодировка ног (я этот момент уже упустил).

ниже приведенные этапы разборки можно производить в разной последовательности — это значения не имеет.

2.1 Откручиваем нижние крепёжные болты шестигранником на 5мм.

Этап 2.2 необходим только при первой переборке, а именно сразу как у вас появится эта вилка.
Этап 2.3 необходим при подыхании картрижда (подробнне в п 5.)

2.2 Разбираем левую ногу с пружиной

сначала откручиваем болт регулировки силы пружины PRELOAD (я это делаю старым добрым семейником)


Вот на сколько регулировка прелоада сжимает пружину:


не сильно нажав на вилку (на корону), из левой ноги вылазит вот такая вот пружинка с эластомером — ограничителем хода (ну или антипробой) внутри

откладываем их пока-что в сторону (можно почистить а можно и не чистить)

2.2.1 Доводим ход вилки до заявленного или превращение ограничителя хода в антипробой

Вынимаем из пружины резинку, вытираем её и обрезаем

В новой вилке эта резинка (не помню уже) около 17 см, обрезаем её до 14 см. Обрезанная часть не давала сжиматься вилке на полный ход. Я оставил эту резинку длиной 14 см с таким рассчётом, чтобы на 95 мм вилка бесприпятственно сжималась, а последние 5мм сжимала данную резинку (ну тоесть уже не ограничитель а действительно антипробой). Ктото вообще выкидывает нафиг её.

2.3 разбираем правую ногу с фирменным картриджем блокировки, эта процедура тоже абсолютно не нужна, если у вас исправно работает этот картридж и если вилка новая (эта процедура понадобится в п 5.).

Чтобы открутить этот самый картридж можно воспользоваться рожковым ключём, а можно и шестигранником на 5 мм,отковырнув синюю крутилку и вытащив оттуда, пинцетом например, чёрную крутилку).



вынимаем картридж , можем немного поиграться — посжимать, поблокировать его , отставляем в сторону.


2.4 Снимаем штаны.

Данная процедура возможна только после п 2.1. (с открученными болтами). Чтобы снять штаны, упритесь ногой в корону, а руками крепко держите штаны, только осторожно, как только вы начнёте сильно напрягаться штаны легко сдёрнутся с ног.
Также сдёрнуть штаны можно не полностью выкрутить болты и, взявшись за штанину, постукивать бруском по недовыкрученному болту (по левому болту, расположенному под пружиной), таким образом ноги будут постепенно сдёргиваться из штанин.
Если вы уже раньше пребирали/смазывали вилку жидким маслом, будьте осторожны, при сдёргивании ног можно всё загадить, тем более если вы делаете это на вилке не снятой с байка в перевёрнутом состоянии.

Если вы вытащили потроха из левой ноги, то при сдёргивании штанов с ног, из левой ноги должен вылететь (далеко вылететь — на 2 м. примерно) пластмассовый шток (в который упирается основная пружина) с надетой на него негативной пружинкой. Вот он:

если после этого заглянуть в левую ногу, там увидите ещё одну пластиковую деталь. Не вытаскивайте её. вот она

а всё в сборе выглядит вот так:

тут негативная пружинка упирается в эту самую пластиковую штуку и в шток (слегка смягчает отбой), а шток упирается в основную пружину и прикручивается болтом снизу к штанине.

2.5 Вынимаем пыльники (сальники)

Для вынимания пыльников я пользуюсь стамеской (широкая, поддевает хорошо), конечно при вынимании можно очень легко всё покоцать (штаны, пыльники, пружинки пыльников) но меня ето совсем не беспокоит.

Можно вынимать как снаружи так и изнутри:

Изнутри я на фото вынимаю не сняв предварительно стальную стягивающую пружинку (лучше снять, можно покоцать).

Если ваши пыльники стали хорошенько глотать пыль, появился зазор заполненный грязью между пыльником и ногой, значит на этих пыльниках стоят растянутые пружинки. Это савсем не проблема, их можно укоротить, или купив в автомагазине сальники за 15р. с пружинкой нужной толщины, поставить новую.
Чтобы укоротить пружинку её сначала нужно раскрутить. Найдите на кольце стыковочный участок, и взявшись пальцами выкручивайте правую часть пружины из левой. Укорачивайте пружинку(кусачками, только не конический конец, иначе не вкрутите обратно) с таким рассчётом, чтобы она без растяжения могла бы одеться на ногу. Как всё будет готово оденьте пружинки на ноги, за ними пыльники (протёртые начисто естественно) и отложите всё это до сборки.




2.6 Вынимаем башинги.

Заглянув внутрь штанин, мы увидем там чёрные пластмассочки (это и есть башинги). Чтобы их вытащить вставляем плоскую отвертку в вертикальную щель этой пластмасски и пытаемся провернуть её (вокруг оси ноги) в любую сторону. После проворачивания её можно легко вытаскивать.

В новой вилке эти башинги и пыльники обильно (иногда и савсем не обильно) намазаны густой густой смазкой, что ужасно сказывается на работе вилки (ну т.е. она вообще с ней не работает). Вытираем их и откладываем в сторону.

В какойто момент после очередной переборки вы сможете обнаружить люфт этих самых башингов, пошатав их, когда они стоят в штанине. Если вы обнаружили люфт, его необходимо немедленно устранять. Катание с таким люфтом постепенно приводит к такому


Башинги начинают активно кушать магниевые штанишки
А устраняется это просто. Обезжириваем башинги. Наматываем скотч на те места где они упираются в штаны и аккуратно обрезаем излишки скотча лезвием (у меня сейчас 3 слоя вверхней части и 2 слоя в нижней, больше не надо, иначе башинги очень плотно будут обнимать ноги и тем будет очень тяжело ходить).



всё башинги готовы! (незабываем прорези сделать). Скотч выбрал потому что он от нагрузок не раздавливается и отаётся на своём месте даже будучи в масле.

Как видно на обезжиренных растворителем башингах очётливо видны потёртости об штаны и об ноги (последнее — результат того, что я не усмотрел что стандартная пружинка пыльников растянулась (боялся разбирать и не знал что делать) и пыльники начали кушать песок, который сделал своё дело — блестящие ноги тоже последствия этого).

Вот наши штанишки (можем кстати тоже их протереть внутри):




Полюбуемся всей вилкой в разобранном состоянии:


3 СОБИРАЕМ ВИЛКУ

Собираем вилку в порядке обратном разборке. Пружины перед засовываением смазываем густой консистентной смазкой (особенно основную, чтобы та не билась об стенки ноги пре езде).

3.1 Собираем левую ногу: вставляем шток с негативной пружиной, засовываем пружину с обрезанным эластомером, закручиваем ногу регулировкой прелоада.

3.2 Собираем правую ногу (если разбирали): вкручиваем в ногу картридж. Одеваем на него крутилку блокировки.

3.3 На ноги одеваем по пружинке, затем по сальнику.

3.4 В штаны вставляем башинги. Если вы проклеили башинги скотчем, то вам понадобиться некоторое усилие чтобы их вставить (лучше сразу маслом смазать, чтоб легко зашли на свои места) и глядите чтобы шип, крепящий башинги в штанах, встал в паз в штанах и не выпирал.

3.5 Вставляем ноги в штаны с башингами.

Для нормальной работы вилки её надо смазать (а именно пары трения ноги — башинги, ноги — сальники). Никакой густой смазки. только жидкое масло, любое.
Масло можно наливать, как в собраную вилку, подняв по ногам сальники,


после чего сальники впрессовываем в штаны плоским предметом (той же стамеской), так чтобы нигде небыло зазора,

так и через отверстия снизу (только штаны при этом должны быть сдёрнуты, чтобы масло текло не в отверстия для крепёжных болтов, а в штаны (лить лучше в наклоненную вилку, чтобы масло не попадало ещё и в ноги)).

Я теперь заливаю только снизу (точнее залил и забыл), можно налить по 40 мл на штанину. Как только при езде начнёте ощущать некую тупость сжатия вилки, просто переверните вел, масло смажет башинги, сальники, и всё, можно дальше ехать (одно переворачивание на три — семь дней).

4. СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

— Сначала покупки переберите вилку
— Обрежьте ограничитель хода
— Смазывайте вилку жидким маслом (любым)
— Следите за состоянием пружинок, натягивайте их, меняйте
— Следите за люфтом башингов
— Кататься лучше на полностью выкрученной крутилки юлокировки (отколупнуть синюю крутилку, вынуть чёрную крутилку и шестигранником (кажется на 3) выкрутить до упора блокировку а затем поставить всё назад), от этого вилка гораздо легче и быстрее сжимается.
— Затягивайте лучше эксцентрики, и контрите получше крнуса втулки — у меня контргайки, както будучи плохо законтренными, прокрутились и выгрызли по пол-милиметра в дропаутах (сейчас не прогрессирует).

Однажды я отломал нечаянно конец (рычажок) синей крутилки (и естественно потерял обломок). Из остатков пришлось сделать вот это:


спасибо поксиполу . Теперь можно крутить крутилку на несколько оборотов а не на 180 гр. как с целой крутилкой.

—>Lexapskov.my1.ru —>

SR Suntour Duro — она, конечно же не тупая эластомерка, но принцип действия эластомера рассмотреть можно, равно как и принцип демпфирования.

Расскажу такую штуку , что переборка требуется регулярно, и критически необходима, если вилка стала туже работать — хуже отрабатывает мелкие неровности или, что хуже всего, на ногах стали появляться затиры, в обоих случаях можно ограничится только снятием штанов с тщательной очисткой сальников/пыльников, ног и внутренней полости штанов, после чего всё смазывается ХОРОШЕЙ смазкой, в штаны заливается грамм по 5-50 минерального масла, и всё успешно собирается.

Полная переборка нужна , разве что, если нужно укоротить эластомер или изменить ход вилки.
Да ладно, о теории, перейдём к практике.

Чтобы разобрать вилку понадобится:
— набор шестигранников, а зачастую и набор очень длинных шестигранников (к дуре это не относится).
— много ветоши и трубка которую можно использовать в качестве шомпола
— свежее вилочное масло (вязкость 5-7,5W, для дуры летом будет в самый раз)

Первым делом отстёгиваем тормоз, лучше снять машинку вместе с переходником, тогда не придётся долго настраивать тормоз, да и меньше шансов, что калипер с колодками будет залит маслом.
Затем выкручиваем шестигранники снизу штанов вилки, в моделях с регулировкой отскока крутилочка просто вытягивается, под ней всё как обычно.


В отношении других вилок могут понадобиться длинные шестигранники, если болтики в штанах будут просто прокручиваться, то нужно выкрутить топ кэпы сверху ног, вынуть пружины и подобрав нужный шестигранник застопорить им штанги внутри ног, после чего откручивать штаны.

Довольно сильным рывком сдёргиваем штаны, надеюсь, тормоз уже отцеплен, иначе штаны не снимутся (я отстёгивал торос от калипера).

Далее аккуратно снимаем штаны чтобы не повредить сальники о белые пластиковые шайбы на концах алюминиевых штанг.

Кстати, такая пластиковая шайба запросто может остаться внутри штанины, её нужно вытряхнуть, а то потом будет не одеть штаны по месту.

Теперь нам понадобится много ветоши или салфеток.
Сначала нужно протереть сальники, а точнее всю внутрянку, до которой можно дотянутся.

Собственно недостаточно мощные сальники и отсутствие пыльников самая главная беда этой вилки. Учитывая, что смазка в ней не в открытой масляной ванне, как например, в большинстве мурзиков, слабые сальники становятся большой проблемой.
Довольно густую смазку из штанов через эти сальники выдавливает на открытую поверхность ног, где на неё липнет уйма всякой гадости, но т.к. ноги вилки большинство и не думает очищать, то грязь вперемешку со смазкой опять возвращается в вилку через сальники.
Адская смесь, пробравшаяся под сальник, работает как абразив, и потому появляются затиры и тугой ход вплоть до потери работоспособности вообще.
Отсюда можно сделать вывод: для качественной работы ноги нужно постоянно очищать от налипающей грязюки и смазывать ЖИДКОЙ силиконовой смазкой. В противном случае придётся перебирать вилку почти раз в неделю катания.

Далее делаем шомпол. Кусок тряпки надёжно закрепляется на конце трубки:

И получившимся шомполом мы вычищаем всю гадость из штанов, не забывая при этом менять тряпку

Меняем тряпочки до тех пор пока они не станут вылезать из штанин чистенькими

Собственно теперь можно смазывать и собирать в обратном порядке, вот только экономить на качестве смазки не советую, на свой вел можно и раскошелиться, я использую Stendec Easyglide, аналог Slick Honey, которую нужно наносить на поверхность башингов(направляющих колец в штанинах). На пыльники густая смазка наносится очень тонким слоем, точнее пыльник должен быть "смочен" микропленкой, затем на густую пленку надо нанести каплю масла. Ноги должны оставаться протертыми начисто и слегка смазаны маслом (хорошенько растереть пару капель на всю ногу) , если имеются отдельные пыльники то они одеваются на ноги заранее. Масло в первые дни эксплуатации будет оставаться снаружи ног в виде колец(это нормально, колечки со скопившейся пылью надо переодически вытирать).

!Важное примечание! при сборке в каждую штанину нужно плеснуть грамм по 5-25 масла для того, чтобы разжижить смазку, тогда нашим бедным сальникам будет легче работать, и следовательно, увеличится интервал между переборками.
Я делаю это с помощью шприца на 20 кубиков. Когда ноги продеты в пыльники штаны не надо сразу прижимать до упора. Держим вилку так чтобы штанины были выше штока и через болтовые отверстия штанин, по внутренней стенке наливаем нужное кол-во масла.

Далее сажаем штаны по месту и закручиваем шестигранники, и втыкаем крутилку отскока, если таковая имелась.

Статья имеет полностью оригинальный характер.

Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).

Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).

Полное ТО вилки Suntour NEX


Обслуживание бюджетной амортизационной вилки SR Suntour NEX HLO. Устанавливается на городские велосипеды. Имеет на борту стальную пружину с предварительной регулировкой скрытую заглушкой (на фото ниже) и гидравлический локаут (HLO).


При внешнем осмотре ног были замечены следы смазки с грязью. А велосипед весьма ухожен, но это только внешне.


Следы коррозии на винте крепления гидролинии говорят о том, что хранился байк в сыром помещении.


Скрытая регулировка преднатяга стальной пружины. Предполагается, что вы один раз вскроете пластиковую заглушку (если ее сразу не сломаете), настроите под свой вес пружину и больше не будете этим заниматься никогда 🙂


Верхняя крышка (топ-кэп) гидравлического локаута — блокировки хода вилки.


Достаем ноги из штанов и на манжетах сразу наблюдаем рыжие следы. Предположения подтверждаются.


Пружина в чистоте — это радует эстетически.


В штанах присутствует совсем немного грязи. Это может говорить нам о том, что на велосипеде катали не много.


Чистые штаны — как мама велела в детстве 😉


Направляющие в этой вилке из пластика. Смазки довольно много — в последнее время это редкость.


Вычищенная пружина.


Как вам ракурс?


Это эластомер. Может кому пригодится.


На манжетах после чистки и мойки пытаемся найти повреждения. Если не находим — устанавливаем на свое место.


Вот она. Эта часть ног вилки находится под манжетами и скрыта от глаз. Никто и не догадывается, что может творится внутри. Поэтому механики всего Мира напоминают о ежегодном техническом обслуживании амортизационных вилок, чтобы потом не обнаружить момент, когда вилку можно уже не обслуживать :)))


Эти небольшие полоски будут пропускать грязь и воду внутрь вилки, а работы по их заделке не вписываются в бюджет обычного технического обслуживания.


Вот она вилка Suntour NEX.


Когда все отмыто, вычищено и проверено — можно начинать сборку.


Перед установкой направляющих обильно смазываем их Sram Butter — специальной смазкой для амортизационных вилок. Дело в том, что именно смазка в направляющих позволяет работать вилке.


Наносим немного смазки на внутреннюю часть манжет.


Смазка стальной пружины препятствует появлению коррозии.


Обязательно смазываем резьбу верхних крышек (топ кэпы). Мы ведь надеемся в следующий раз их открутить?! Или поможет это сделать другому механику.


Правильная установка блокировки вилки иногда вызывает затруднения. Пред установкой самого рычажка, необходимо в картридж вставить шестигранный ключ Hex на 4 мм и повернуть по часовой стрелке до упора. Этим мы заблокируем вилку и узнаем как правильно установить положение рычажка блокировки. После установки рычажка обязательно проверяем работу вилки.


Устанавливаем крышку на левую ногу. Это как раз та крышка, которая закрывает механизм преднатяга пружины.


Вот и все :). Вилка готова для установки на велосипед.

Если у вас возникли проблемы при разборке компонентов велосипеда — пишите, буду рад помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.