Тема: Какие ОУ лучше ?
Какие ОУ лучше ?
553уд2, 544уд2 547уд1 или157уд2 ( скорее всего все не фонтан ) для такой цели :
прочитал в форуме Аналоговые источники как народ собрался
свои мафоны апгредить. Посмотрел на свою Яузу 221-2 ( она как раз вся на 553уд2) и чего-то зуд радиолюбительский разыгрался
Кстати как думаете можно ли в нее поставить головку типа сэндвич чтобы
организовать сквозной канал?
Стоит ли выкинуть оттуда шумодавы?
Извеняйте если оффтоп, но ветка аналоговые источники полуживая
Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"
Также очень все СИЛЬНО зависит от того куда вы собираетесь ставить ОУ.
Что это за узел?
Re: Чем заменить УО К553УД2 ?
Re: Чем заменить УО К553УД2 ?
Re: Чем заменить УО К553УД2 ?
Re: Чем заменить УО К553УД2 ?
553УД1 в звуковой тракт — противопоказано.
(ступенька / режим В в выходном каскаде)
Им нормально работать только с постоянным напряжением.
Как усилитель ошибки или компаратор (формирователь импульсного сигнала)
Например в схему управления логикой ЛПМ вполне сойдет
(получение сигнала с датчиков и управление скоростью вращения двигателя)
553уд2 чем заменить
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
БУВД «Электроника-004»
Недавно тут был пост про доработку блока управления ведущим двигателем (БУВД) катушечного магнитофона "Электроника-004". Сделал еще некоторые доработки штатной платы. Блок управления собран на логических микросхемах серии К155 (аналог серии SN74). Это устаревшая серия, имеющая высокое энергопотребление. Можно установить более современную КМОП-серию 74HC, что снизит потребление от источника +5 В.
В такой замене есть ряд нюансов. Аналогом микросхемы К155ЛА8 является 74HC01, которая является очень редкой. Поэтому можно остановиться на промежуточном варианте — применить 74ALS01 (КР1533ЛА8). Еще одной проблемой являются схемы формирователей сигналов тахогенератора и опорной частоты. В оригинальной схеме сигнал тахогенератора поступает на компаратор, выполненный на ОУ DA1. С выхода компаратора сигнал через разделительный конденсатор C28 и делитель R32R35 поступает на триггер Шмитта, выполненный на логических элементах DD4.2 и DD4.3. Для этого элементы охвачены положительной обратной связью через резистор R31. Триггер Шмитта необходим по той причине, что выходной сигнал ОУ обладает низкой скоростью нарастания, при переходе логического порога возможно множественное переключение логических элементов. Заставить нормально работать в этой схеме 74HC00 не удалось. Самое простое решение — вместо 74HC00 применить 74HC132, где уже имеются на входах триггеры Шмитта. При этом резистор обратной связи R31 надо выкинуть. Разделительный конденсатор на выходе ОУ также теперь не нужен, он заменяется перемычкой. Номиналы делителя необходимо изменить: R35 — 47 кОм, R32 — 10 кОм. В формирователь опорного сигнала на DD5.2, DD5.3 вносятся такие же изменения, если используется штатный задающий генератор. Если используется синтезатор на микроконтроллере, то его выходной сигнал уже имеет крутые фронты, триггер Шмитта не требуется. Микросхема DD5 может быть 74HC00, резисторы R40, R43 надо выкинуть, а R44 заменить перемычкой. Компоненты штатного задающего генератор в этом случае можно выпаять.
ОУ К553УД2 можно заменить на TL081CP, корректирующие емкости при этом удаляются. ОУ в корпусе DIP-8 впаиваются таким образом, чтобы вывод 1 попадал в отверстие для вывод 3 штатного ОУ. Никаких изменений в "обвязке" ОУ не требуется.
При использовании штатного БУВД с новым БУ не хватает нескольких функций: это возможности опроса готовности двигателя (захвата ФАПЧ) и возможности отключения ведущего двигателя (в оригинале он вращается все время, пока включено питание магнитофона). Для исправления этих недостатков можно задействовать плату синтезатора опорной частоты на микроконтроллере, которая описывалась в предыдущем посте.
В программу микроконтроллера была добавлена функция детектирования захвата ФАПЧ с формированием выходного сигнала LOCK (новая версия доступна в архиве). Для этого на плату подается сигнал PFD с выхода частотно-фазового детектора (с ножки 3 микросхемы DD9). В микроконтроллере этот сигнал фильтруется с помощью цифрового БИХ-фильтра, затем среднее значение сигнала сравнивается с порогами. Зоной нормальной работы ФАПЧ принят диапазон среднего значения сигнала PFD от 10% до 90% напряжения питания. В этом диапазоне формируется выходной сигнал LOCK = 1. В случае отклонения скорости двигателя сигнал PFD либо постоянно равен нулю, либо единице. В этом случае LOCK = 0. Поскольку в процессе установления скорости имеет место перерегулрование с колебательным процессом, сигнал LOCK формируется с некоторой задержкой (100 мс), чтобы предотвратить его ложное срабатывание. Этот сигнал может быть подключен к БУ, чтобы при включении реверса не формировать излишне длинную задержку.
При длительном простое аппарата без включения режима рабочего хода ведущий двигатель можно отключать. Сделать это можно с помощью сигнала SLEEP, который можно подать на вход сброса микроконтроллера. Опорный сигнал будет выключаться, а двигатель при этом — останавливаться. В таком режиме суммарное потребление БУВД от источников питания +5 В и +24 В не превышает 50 мА.
Как всегда, прошивку, схему и разводку платы можно скачать на моем сайте.