Mazda называет завершившийся финансовый год самым удачным за свою почти вековую историю

Mazda называет завершившийся финансовый год самым удачным за свою почти вековую историю

Компания сообщила, что прибыль была самой высокой за 94 года существования Mazda. При этом рост продаж отмечен на всех приоритетных для Mazda рынках, хотя работать еще есть над чем

31 марта у японских автопроизводителей завершился очередной финансовый год, показатели которого для них являются едва ли не более значимыми, чем года календарного. Некоторое время уходит на окончательный подсвет и суммирование данных, после чего компании говорят о своих успехах или, наоборот, их отсутствии. В это раз о большой удаче заявляет Mazda Motor такой прибыли у компании не было ни разу за 94 года с момента основания

Оказался побит результат прежнего наиболее успешного для Mazda года – финансового 2008. В 2013 операционная прибыль Mazda составила 1,36 млрд. евро – это 238% от уровня прошлого года. Рекорд 2008 года побит на 12 %. Выросли также и иные показатели, в том числе сетевая прибыль.

Рост спроса на автомобили Mazda в 2013 отмечался на всех крупных рынках. Компания довольна увеличением продаж в Европе – здесь, как известно, увеличить свою долю рынка крайне непросто. Тем не менее, продажи выросли сразу на четверть до 163 000 авто. В Западной Европе наибольший прирост обеспечили наиболее крупные рынки – Великобритании и Германии – на 35 и 20 % соответствсенно.

У себя на родине Mazda также стала популярнее, но чуть в меньшей степени – продажи выросли на 13 % до 244 000 автомобилей. В Китае рост продаж составил 12%, но точное количество проданных в КНР авто не приводится.

Особо Mazda рассчитывала на увеличение сбыта на американском рынке, однако эту задачу удалось выполнить лишь отчасти. Прирост есть, он составил 5 %, но это заметно меньше, чем ожидалось. Суммарные продажи в США, Канаде и Мексике составили 391 000 авто. Это больше, чем на других рынках, однако компания признает, что в этом направлении работу придется усилить. Впрочем, это почти соответствует прогнозу президента Mazda Motor Масамити Когаи (Masamichi Kogai), пообещавшего поднять североамериканские продажи до 400 000 единиц.

Что касается причин, позволивших добиться столь высокого результата на мировом рынке, то их несколько. Компания провела смену поколений своих наиболее популярных моделей – в данный момент они находятся на пике популярности. Сама Mazda полагает, что начинают окупаться усилия, вложенные в проект Skyactiv, но, пожалуй, это лишь одна из составляющих, а не менее важную роль играет дизайн, который у новых Mazda обрел гораздо больше сторонников, чем критиков.

Источник - jcnews.ru