Toyota 4Runner: держаться корней

Toyota 4Runner: держаться корней

Этот внедорожник, по мнению критиков, находится на пути динозавров: несмотря на серьезный потенциал, вымирание кажется неизбежным. Сама же Toyota Motor уверена, что на подобные авто еще долго будет спрос, даже если покупателю приходится иметь дело с сочетанием современных технологий и, пожалуй, довольно архаичных решений.

Мало кто будет спорить с тем, что Toyota знает толк во внедорожниках. Победоносное шествие кроссоверов по миру в последние годы существенно сократило количество настоящих внедорожных моделей, а те, что остались, имеют неясные перспективы: маркетологи прогнозируют снижение спроса и еще большую «нишевость». При этом Toyota Motor уверена – внедорожники будут востребованы и впредь. Делать подобные утверждения компании дает возможность не только накопленный за несколько десятилетий «внедорожный» опыт, но и желание иметь широкую линейку, сориентированную на любые запросы. Toyota 4Runner – одна из моделей, сочетающих в себе «старую школу» с желанием найти место под солнцем в условиях глобального наступления кроссоверов. Своими впечатлениями об автомобиле в версии Limited делится издание Autoblog.

4Runner трудно назвать красивым авто. Наоборот, скроен он, на первый взгляд, грубовато и без изысков. Нынешний год принес рестайлинг, изменивший внешность внедорожника настолько, насколько требуется для соответствия современному стилю Toyota. Основные черты пятого поколения, появившегося в 2009 году, сохранены. Мощная передняя часть выполнена в американском духе (главным и едва ли не единственным рынком для 4Runner в данный момент является США) – решетка радиатора с крупными перекладинами, массивная хромированная накладка на бампере. Сбоку уже проще увидеть фамильные черты 4Runner и Surf прошлых поколений – характерная форма задней стойки кузова и заднего бокового окошка намекает на связь с предшественниками.

То же самое и сзади, но в несколько ином виде. С точки зрения дизайна, задняя часть 4Runner достаточно уныла – прямоугольные фонари, никак не соответствующие современной моде, только усугубляют впечатление. Тем не менее, у 4Runner есть «фишка», однозначно выделяющая его на фоне конкурентов и напоминающая о прежних поколениях – опускающееся стекло двери багажника. На данный момент 4Runner является едва ли не единственной массовой моделью, где используется данное оригинальное решение, распространенное в прошлом.

Салон заслуживает отдельного внимания. Основным конкурентом на американском рынке для 4Runner называют Jeep Grand Cherokee. Внедорожники примерно равны по цене, но их позиционирование различается. Jeep старается шагать в ногу со временем, добавить в свой салон больше ощущения «премиальности», оснастить его богаче и применить более дорогие (в сравнении со своими предшественниками) материалы. Toyota отличается: упор сделан на уют и универсальность в качестве семейного авто. Материалы отделки при этом не вызывают отторжения, но на «премиум» явно не тянут.

Передняя панель демонстрирует это ярко: верхняя ее часть достаточно мягкая и приятная на ощупь, а нижняя – полная противоположность. Между ними протянулась толстая полоска «деревянного» пластика, который на дерево походит весьма отдаленно. Не добавляют ощущения исключительности и пластмассовые детали оформления центральной консоли. А вот руль по качеству материалов намного лучше. После рестайлинга он позаимствован у пикапа Tundra – обод обшит кожей, на ступице есть клавиши, но руль ими не перегружен.

Похвалы заслуживают кресла, особенно передние. Они, пожалуй, гораздо удобнее, чем выглядят: особенно это ощущается в дальней поездке, но и в городе боковая поддержка проявляет себя с наилучшей стороны при частых поворотах, тем более что кузов изрядно кренится, но об этом позже.

Нарочитая грубоватость внешнего дизайна в салоне проявляется с неожиданной стороны – в эргономике. Клавиши и «крутилки» на передней панели такие, что трудно будет промахнуться даже в перчатках: пользоваться всем очень удобно, за исключением дальнего переключателя мультимедийной системы, за которым приходится немного тянуться.

Спереди место достаточно водителю и пассажиру любой комплекции, во втором ряду обстановка хуже, но касается это только тех, кто ростом от 185 см – запас пространства над головой будет практически отсутствовать. За доплату в ряде комплектаций можно установить и третий ряд сидений, но комфортными они покажутся, пожалуй, только детям или подросткам. Кроме того, третий ряд существенно сократит объем багажного отсека.

Под капотом - 4,0-литровый бензиновый 1GR-FE. Этот V6 прост и надежен – он зарекомендовал себя с хорошей стороны за годы службы. Новинкой его не назвать – двигатель появился в 2002 году, его ставили и на другие модели Toyota – Tacoma, FJ Cruiser и Hilux. Мощность – 270 л.с., крутящий момент – 377 Нм. Современными решениями двигатель не блещет, но, возможно, это один из плюсов, которые ценят покупатели модели. То же можно сказать и о трансмиссии, но здесь все не так однозначно положительно.

Источник - jcnews.ru